Продолжу сезонную серию отчетов об очистке испарителя кондиционера от грязи. Думаю что для сстратусов и себрингов в кузове JR отличие будет незначительным, устройство печки принципиально не отличается.
Сподвигся на это после того как сел к другу в свежеприобретенный себринг 03, мне было жарко и я по привычке, как на своем Циррусе, врубил кондей у него на всю мощь и... меня просто сдуло и сопли в носу тут же замерзли.
Мне стало обидно, почему? почему у меня так не дует? Изучение форума достаточно быстро дало ответ на мой вопрос - забит испаритель! Не захотели скупые американцы ставить на свои машинки салонные фильтры (только на европейские машинки ставили салонные фильтры) и вся пыль и грязь с улицы летят прямиком на испаритель, забивая его напрочь.
Сначала я хотел было решить проблему кардинально, начитавшись отчета очистке испарителя на Орёлике, тоже решил разбирать всю торпеду, отсоединять испаритель и уже отдельно его чистить и промывать. Но лень и случай дали о себе знать. На глаза мне попался отчетец о том что в караване испаритель чистили металлической щеточкой через отверстия датчика температуры. В итоге было решено ковыряться долго и муторно, зато не снимая торпеды. :)
В ближайшем хозяйственном был куплен самый главный инструмент для очистки - бутылочный ершик
Когда я уже направлялся к машине в предвкушении заняться мазохизмом с ершиком, мне позвонил Павел (paha), с которым ранее мы хотели устроить групповой мазохизм по очистке испарителя, и с радостью мне сообщил о том что испаритель у него девственно чист, а доступ к этому испарителю открывается если снять мотор печки.
Для начала необходимо было снять защиту в ногах пассажира, она же является патрубками системы отопления
Крепиться она на двух пистонах/клипсах
Вытаскиваем их с помощью плоскогубцев
Вот они перед нами
И снятая защита
После снятия защиты видим такую картинку
Снимаем мотор печки головкой на 8мь, он крепиться на 3х саморезах, потом выкручиваем заглушку температурного датчика и снимаем резистор печки, он крепиться двумя саморезами аналогичными что и печка.
И получаем боле менее нормальный доступ к нашему грязному испарителю, ершик в руки и вперед к чистоте!
Таким грязным у меня был испаритель
После стал значительно чище, на радостях я забыл его сфоткать :) чуть позже сфоткаю
**И еще добавлю - дуть стало ощутимо мощнее, сейчас на предпоследней скорости дует так же как раньше на максимуме, ну а на максимуме уже сдувает :) и зубы стучат от холода.