Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Уходит антифриз, перегревается двигатель. Ремонт с фото
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация. > Разделы по моделям, годам и агрегатам > Всё о CRD
Страницы: 1, 2
Nordic
Доброго всем дня. Приобрел свою первую машину в июне, крайслер 2,8 CRD, дизель, автомат, 2007 года, пробег 140 тыс. До октября не имел существенных проблем, пока не наступили холода и не понадобилась печка. Вот отсюда и пошла чехарда с машиной.
Не дул горячий воздух, а только холодный. Посмотрел есть ли жидкость в расширительном бачке. Не было. При рабочем двигателе вошло 3,5 литра. Но от этого печка не стала греть. Начал грешить, что печка просто не работает, забилась какой нит дрянью.

Решил прочистить. Отсоединил шланги. Все продувалось, система печки чистая. Но заметил, что в бачке опять нет жидкости. Долил в этот раз опять 3 литра. Сделал пару кругов, печка заработала. Но на следуещий день, опять та же история. И в бачке пусто.

Значит утечка. Начал проверять на подтеки. Появлялись иной раз лужицы не большие под машиной, но на 3 литра это не было похоже. Ни как не мог найти утечку. В итоге так и ездил по городу неделю, доливая через день по 1-2 литра.

В итоге пробоина дала о себе знать и обнаружиться только на автостраде. В зеленном переходнике - патрубке образовалась маленькая дырочка с задней стороне. И если смотреть на патрубок ни чего не видно, только на ощупь и по звуку.
И через нее выходила жидкость только на больших оборотах, а как остановишься, все прекращалось. Итог. Замотал лентой, чтобы хоть как то доехать не спеша до дома. 5 раз вставал, чтобы долить обыкновенную воду в систему охлаждения.

3 раза звенел звонок, что мотор перегревается, сразу останавливал машину сам. Кто то пишет, что при критичной ситуации для мотора, педаль газа блокируется системой машины. Не знаю на крайслерах, есть ли такая блокировка?

Трубку поменял. Но появилась другая проблема, теперь машина перегревается постоянно до красного уровня при не большой нагрузке в гору. Если ехать по прямой, то температура нормальная. Механики говорят, что "Возможно" не много пробита прокладка. Говорили как то не уверенно.

Вся жидкость выходит, через сапун расширительного бочка. Если смотреть в бачок, то видно иной раз не большое булькание, но не постоянное. Бачонок при рабочем двигателе заполняется не много "дымком", но выхлопными газами как то не пахнет.

Сделал экспиремент. Заткнул пальцем трубочку сапуна. Поддержал 40 секунд и отпустил палец. Тут же из него напором вылетела пенистая жидкость (ож) и следом не много пара. И так постоянно если затыкать пальцем.

Когда сливал все из системы охлаждения (заливал воду, тосол, все что было по дороге домой когда пробился патрубок). Удивился. Сливал специально в емкость. Слил всего 3 литра. При этом отсоединил верхний и нижний патрубок радиатора и снял сам расширительный бачок.

Обратно залил всего 5 литров ОЖ по линии на расширительном бачке. Сама жидкость так и продолжает выходить через сапун расширительно бачка.

Пока лазил и изучал машину, обнаружил, что старый хозяин уже лазил в системе охлаждения, видно по новым хомутам на не которых патрубках и вроде как новый радиатор стоит на машине. Черезчур чистый и блестящий. Продали машину по заниженной цене. Печка летом не работала, я ее по не знанию включал как кондиционер.
Дует холодным воздухом и нормально. И только с наступлением холодов, дошло, что у меня всегда была включена не работающая печка, а кондиционер нужно вызывать через отдельную кнопочку )))

Если смотреть на все, то все признаки - пробита прокладка ГБЦ. Но меня смущает несколько нюансов.

Выхлопная труба вся в саже. Не видно ни одного подтека на воду и т.п.
По прямой спокойно еду 80-90 и температура ОЖ нормальная.
У старого хозяина уже была проблема с системой охлаждения, но он ее так и не решил и просто продал машину. (Это правда я так думаю, не стоила она тех денег, за котрые я купил)
Механики от Бош как то не уверенно сказали за прокладку. Их слова - "Возможно не много пробита прокладка". Ка это так?
Ни где не нашел, чтобы у кого то ОЖ вылетала через сапун расширительного бачка. ОЖ таким образом не спеша и выходит из системы.
Слил всего 3 литра ОЖ, а залить смог только 5 литров. Мало верится, что такому мотору нужно всего 5 литров ОЖ. Печка так и не работает.
Ни какого белесого или сизого дыма не выходит на холостых, не много выходит белый дым это когда даю нагрузку в гору машине. А по ровной ни чего нет. Проверял в тунелях.

Зато нашел, что на моторах 2,8 CRD до 2007 года стоят ЕГР, которые имеют жидкую систему охлаждения. Возможно, что каким то образом через этот ЕГР попадают выхлопные газу в систему ОЖ?
И тем самым выгоняют все из системы. Трубы все твердые, не возможно зжать.

И кто может сказать, сколько литров должно вливаться ОЖ в систему? И как правильно вливать? Мордой вверх мне не помогло, со мной этот трюк не прошел.



Nordic
Надеюсь прикрепятся фотографии.

На первых двух - это как вылетает струя если заткнуть пальцем сапун и потом маленький дымочек.

На третье один агрегат. Это соединение воздушной трубы и выхлопной. И куча трубок. Я не понял откуда на этом агрегате и на масляном фильтре столько масла? Фильтр находится ниже, чем этот агрегат.
На фото все, что блестит, это после чистки от масла. А все что оранжевое, это обыкновенная ржавщина. У меня вопрос. Что это за агрегат и от куда на нем может быть масло?

Защита поддона. Снял и увидал кучу масла на нем. Но это пол беды. На нем обнаружил много капель от ОЖ, зеленного цвета. У меня вопрос. Есть ли какая поблизости трубка или механизм для ОЖ?
Но я склоняюсь, что возможно это капли которые стекли с пробитого патрубка, зеленного цвета. Он как раз находится на самом верху. Но хотелось бы удостоверится.

Извините за кучу вопросов. Просто у меня нет технического мануаля, чтобы расмотреть все механизмы. А книга еще не скоро из России придет. Так то заказал.
Nordic
Не получается загрузить другие. Нет места.
maximych
Книжку можно и скачать все есть.
ЕГР не зачем охлаждать. Тупой клапан открывает закрывает дырку.
Агрегат это судя по всему турбина и если она в масле и масло именно из нее то это плохо.
Тот агрегат на который накручен масляный фильтр заниматься охлаждением масла с помощью антифриза системы охлаждения.
И очень часто выходит из строя(в нем прогнивают дырки) и от сюда проблемы с системой охлаждения и антифризом в масле.
Ну и термостат тоже балячка еще та.

А фотки размером поменьше клади.
skuldnik
Судя по вашему фото, то как прет охлаждайка (с каким напором) - действительно похоже на пробитую прокладку головки блока. А то что масла в охлаждайке нет и охлаждайки в выхлопной - то этого может и не быть. Просто газы прорываются через прокладку в рубашку охлаждения.
Nordic
Спасибо за ответы.

Сегодня посмотрел с утра в расширительный бачок. Пустой. Долил ОЖ по уровню в бачке. Завел машину, пробку не стал закрывать а решил посмотреть как поведет себя жидкость. ОЖ чистая, и через горловину видно дно. Пузырьков с нежней трубки не шло. Но через 40 секунд после заведенного двигателя (двигатель холодный, ночь стоял на улице. Заводится двигатель всегда с первого раза с этим проблем не имею) жидкость начала подниматься в бачке. Пузырьков не наблюдалось ни где.

И когда жидкость поднялась почти до горловины, пузырьки начали идти со стороны маленького шланга который отходит от радиатора на расшитрительный бачок. Эту трубку видно на фотографии, она так же крепится со сторны сапуна, только ниже. Сам бачок делиться на три отсека. И вот в этом отсеке когда все заполнилось, все бурлило.

Сам воздух или выхлопы, (не знаю) идут со стороны радиатора, судя как все бурлит в этом отсеке бачка и вытесняет всю ОЖ.

Поделился с одним знакомым этими результатами. Он говорит, если масло чистое, не поднимается, белого дыма нет, труба сухая то возможно что и не прокладка.

А вот, что слилось и залилось мало ОЖ, показывает, что большая вероятность того, что полетел термостат. И он же не дает сливаться воде с рубашки двигателя. И возможно поэтому, что нет нормальной циркуляции, ОЖ греется в радиаторе, испаряется и вылазит через расширительный бачок, выдавливая все на своем пути. И по настоящему винтяляторы у меня срабатывают довольно быстро если газовать просто на холостых.

Вобщем я весь запутался с этой системой ОЖ и как она она должна работать по нормальному. Теперь осталось найти где этот термостат. Но пузырьков ни каких нет с нижней трубки которая распределяет ОЖ по системе.

Попробую сжать фотографии и выставить, многим думаю пригодится потом.

Прошу прощение за назойливость, но не могли бы указать ссылку, как устроен мотор 2,8 CRD. Я искал на форуме, но не смог найти чертеж. Мне хотя бы его, чтобы знать куди и какая трубка идет и к какому агрегату.
kozia2
Цитата(Nordic @ 26.2.2014, 22:26) *
Прошу прощение за назойливость, но не могли бы указать ссылку, как устроен мотор 2,8 CRD. Я искал на форуме, но не смог найти чертеж. Мне хотя бы его, чтобы знать куди и какая трубка идет и к какому агрегату.

2,5 и 2,8 здесь http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?a...%E4%F1%F2%E2%EE
Nordic
Огромно спасибище ребята. Скачал книжку, теперь хоть увидел в нормальном состояний механизмы и где, что высматривать. А то лазить под машиной, все шею вывернул и застудил.

Фотки сжал по Вашему рецепту. Буду пробывать их выставлять через фотогалерею. Обещал дымочек показать, после струи. И какая у меня грязная защита от подтека. Все прочистил, буду высматривать от куда именно текет.

По схеме в книжке, посмотрел, что шланг называется - пароотводная трубочка. С этой трубочки от радиатора, что то черезчур много и сильно пара тогда идет. Может и в самом деле у меня просто термостат закрылся и не открывается.
И прокладка и не при чем, буду смотреть где купить термостат с прокладкой. Вроде и не нужно больше ни чего для замены.



Barik LV
zmu_ruku_drug.gif Вы имейте в виду чудес не бывает,а вот гидроудар вполне возможен.Сейчас у Вас газы из цилиндра идут в рубашку(в антифриз),а могут пойти и в другую сторону,а это уже пи....ц.
Nordic
Вот в том то и дело, что чудес не бывает. Когда я вижу чудеса и не могу понять, я спрашиваю и консультируюсь со всеми.

В моей ситуации я не смог получить однозначного ответа. Всегда, что то разное. Вот и сижу теперь сам пытаюсь разобраться во всей системе и как она работает, до простейшего обслуживания.

Спасибо книжке, что скачал. Нашел один фокус, о котором ни где не слышал ни когда, хотя перелопатил много на русских и испанских сайтах. Есть один трюк в обслуживании.

Я везде находил одинаковый ответ. Чтобы убрать воздушную пробку, нужно ставить машину мордой к верху. Я писал, что мне это не помогло и у меня есть сомнения в правильной заливки ОЖ в систему. И в самих проблемах.

У меня как то все не складывается в голове охлаждающая система и причины ее поломки. Ну да ладно, методом экспирементов найду. Начну с маленького и простого.

Нашел один фокус в книжке.

Сливается жидкость. А вот заливка ОЖ делается довольно интересным способом

1 - ОСЛАБИТЬ КЛАПАН ВЫПУСКА ВОЗДУХА НА КОРПУСЕ ТЕРМОСТАТА.
Вот этот самый первый шаг, ну я ни где не читал и не слыхал. Может для кого то, это нормально, а вот для меня было полной не ожидоностью. Я уже не правильно заливал ОЖ и возможно создавал изначаоьно воздушную пробку в системе.

2 -Медленно заливайте ОЖ в бачок, пока ОЖ не потекет из КЛАПАНА ТЕРМОСТАТА.

3- Закройте клапан.

4 - И долейте жидкость до уровня.

5 - Заведите двигатель на пару минут и при необходимости долейте ОЖ.

6 - И только после этого закройте крышку расширительного бачка.

Ну честное слово, такого я не знал и ни кто мне ни когда не говорил, за такую последовательность действий. Вот Вам и мордой в небо и гонять горючку за просто так. Ни чего такого не нужно. Все делается проще.

Завтра буду пробывать, сливать заново все к чертям и заливать по методичке. Пока это самый простой вариант ремонта.

Одно меня радует, что термостат на верху находится и не нужно лазить под машиной.

Как проведу экспиремент, отпишусь.

Кстати, как в последней раз воздух наполнил бачок ОЖ под горловину, так она и стоит спустя 2 суток и ни куда обратно не ушла. Надеюсь, что это не очень плохой признак.
Andrey-Minsk
да не в воздухе дело! у вас конкретно прут выхлопные газы в системы охлаждения, через трещину в прокладке, когда нагреется авто - трещина расширяется и процесс усугубляется!!! на холодной не прет, вот и все дела...снимать голову надо и смотреть.
kozia2
Цитата(Nordic @ 1.3.2014, 0:22) *
А вот заливка ОЖ делается довольно интересным способом

Не знаю, я когда менял ОЖ взял тупо слил ее и потом потиху заливал, не ослабляя никакого винта. налилось до метки, завел двигатель он чутка поработал уровень упал - долил. потом поездил трахец . машин постоял остыл посмотрел что уровень опять ниже - долил. все.
Да термостат наверху но до него добраться это надо еще уметь.
Nordic
kozia2 У Вас как у меня значит. Нашел наконец то время посмотреть есть такой винт на термостате или нет. Его у меня нет. Заместо этой закглушки они сделали умнее, они от термостата протащили трубочку до расширительного бачка.
И все, что должно сливаться, сливается в бачок. Вобщем я получил облом. Ни каких трюков в моей машине нет по заливке ОЖ. Все просто до безобразия.

Зато обнаружил на термостате какой то датчик. Не понял его функцию и за что именно он отвечает. Сам по себе термостат механический регулятор температуры, открыть-закрыть. А вот, что регулирует этот электронный датчик, буду выяснять.

Сам себя "обрадовал", буду изучать и ремонтировать машину сам. Спросил у официалов во сколько мне обойдется поменять прокладку. Ответ - 4500 евро. Так что теперь я буду чаще с Вами общаться.

Прошу прощение за тупость конечно, но я так и не смог понять до конца, как у меня выходят газы через пробитую прокладку. Я буду держать как основную версию своей поломки - это пробитая прокладка, но по пути проверю все агрегаты охлаждающей системы.

Barik LV сказал, что все идет через рубашку при нагретом двигателе и я имею огромный риск раздолбать мотор. Это правда, риск большой. И потому хотел бы прояснить для себя сам процес передвежения этих газов по всей системе. Газы передвигаються в жидкости в виде пузырьков.
Это я для себя в голове нарисовал, трубки, жидкость, пузырьки, чтобы лучше образно понять картину.

Теоритичеки и на практике при пробитой прокладке получается для меня следущая картина.

В самом начале вся ОЖ пока не нагреется до 85 градусов, бегает по малому кругу, в самом моторе. Термостат перекрывает выход ОЖ на большой круг, т.е. к радиатору. И пока двигатель не нагрет, трещина или пробоина в прокладке себя ведет естественно и держит ОЖ в системе. А вот когда двигатель
нагрет, трещина расширяеться и начинают выходить газы через эту трещину в систему охлаждения через ОЖ.


Это я так понял, не обесудьте, если что то упустил.

В моем же случае, газы начинают вылазить через расширительный бачок сразу же при заведении двигателя, с трубочки которая идет от радиатора. Я специально залил ОЖ много, чтобы посмотреть как будет быстро подниматься уровень в бачке. Не прошло и минуты как все поднялось.
А потом естественно под давлением, вся лишняя ОЖ стала стекать через сапун. Набрал этой ОЖ в бутылочку, температура ОЖ была всего 25-30 градусов. Получается, что термостат на этот момент еще закрыт, но газы прут. Двигатель так же я бы не сказал, что успел за пару минут на холостых нагреться.

Я просто ни как не могу понять, как эти газы с холодного двигателя при "закрытом" (если конечно еще и термостат не крякнул) термостате попадают в радиатор, а с него идут в расширительный бачок.
При этом учитывая, что газы это пузырьки в жидкости бегающие по трубам и в заданном направлении. Они не могут бегать по системе как хотят, всю жидкость ОЖ толкает насос. По каким путям ползают эти газы при пробитой прокладке?

Если расматривать все варианты, то хотел бы задать вопрос. Чисто теоритически.

Существует на двигателе еще система рецуркуляции газов, которая имеет свой водянной охладитель. Посмотрел у меня водянной, подходят 2 трубочки к нему, помимо трубок выхлопных газов.

Хотел бы узнать возможен вариант, что в каком то месте выхопные газы из системы рециркуляции попадают в систему ОЖ? Если такой вариант возможен, то у меня складывается картина, что газы сразу начинают бегать по системе как только заведу двигатель.

Выставлю свой термостат, ради интереса, кому интересно. Все в масле. Причина утечки масла с патрубка маслоотделителя, самая обыкновенная. Плохой хомут.

Nordic
У меня вот такой термостат.

1 В книгах идет описание, что здесь установлен клапан. У меня за место клапана слива, идет трубочка в расширительный бачок.
2 Какой то электронный датчик.
3 Верхний шланг идущий на радиатор.
4 Это я так понял трубка идет на печку. У меня в начале это трубка убегает под днище, а потом возвращается к самой печке для водителя.
5 Это следуя книге, шланг от водянного насоса.

maximych
Ну термостат закрывает только верхний вход в радиатор, а нижний свободен!!!
А ежели термостат работает и тобишь закрыт то газы попрут через нижний.
А по прокладке может и она, а если она и с такой ездили то может еще и голова, и хорошо если ее можно будет шлифануть, а могла и треснуть.
Начинать нужно с самого простого. Снимать голову не дешево на наших моторах.

П.с.
Перечитал сейчас твое первое сообщение, и наверное нужно все таки снимать голову, раз ты до писка приборки гонял мотор, дизеля не прощают перегрева.
Barik LV
Barik LV сказал, что все идет через рубашку при нагретом двигателе и я имею огромный риск раздолбать мотор. Это правда, риск большой. И потому хотел бы прояснить для себя сам процес передвежения этих газов по всей системе. Газы передвигаються в жидкости в виде пузырьков.
Это я для себя в голове нарисовал, трубки, жидкость, пузырьки, чтобы лучше образно понять картину.
Когда заводите двигатель в цилиндрах создаётса давление(компрессия),выхлопные газы.Через трещину в (прокладке,головке)это всё прорывается в систему охлаждения,а по с.охлаждения газы гуляют до р.бочка.Где через пробку давление стравливает в атмосферу.Если клапан пробки не сработает то разорвёт шланги.Как-то так,удачи.Посмотри ТуТЖдём отчёта(лучше) с фотками.
Nordic
Спасибо Barik LV и Мaximych за ваше участие. Буду искать причину и проверку всего, что можно в процессе. Фотоотчет я сделаю, потому как я для себя уже начал копить все фотографии сделанные ха эти дни.

Кстати удобно. Когда под машиной лазил видел одно. А когда фоток надел с разных точек, то потом сижу спокойно и в увиличенном виде все расматриваю. Разглядел кучу всего и не больших дефектов, которые и не были видны.

В итоге мной принято решение сделать для себя фотокнигу со всеми обозначениями. Имею 2 простые книжки, но рисунки ужасные и многие рисунки не потходят именно для меня. Но как база знаний в полне достаточно.

Некоторые фотки с коментариями буду выкладывать. Исходя из форума заметил, что людям лучше увидеть, чтобы понять какие либо объяснения. Думаю многим поможет.

Самый первый свой ремонт по моей проблеме сделал с простого. Поменял крышку расширительного бачка. В самом начале думал, что крышка плохая и потому создавлась температура кипения на 100 градусов и у меня убегала ОЖ.

Не помогло с проблемой, но ОЖ уже так не убегает как раньше, давление держит. На старой крышке резинки были треснуты и пакосаны.

Следуещий "ремонт", т.е. ревизию буду проводить с системой рециркуляции газов и всего того где она соприкасается с ОЖ. Фото потом выложу. Результаты тоже.
Nordic
Начинаю по тихоньку фотоотчет.

Была проверена полностью система ЕГР с охладителем. Течи и т.п. не обнаруженно. Проблема осталась, значит прокладка. Чуть позже выложу фото как разбирать и чистить ЕГР.

В субботу загнал машину в гараж. Решил сам все сделать. Разобрал все полностью за 2 дня, чтобы посмотреть на эту прокладку. В понедельник одал головку на шлифовку и заказал материалы. Завтра уже все привезут. Нашел кучу приколов как правильно разбирать и узнал многие нюансы. Потом выложу фотки где столкнулся с трудностями.

Итог у меня плачевный. Победил Испанский гашиш. У меня была поставленна не родная прокладка. Испанские механики так обкурились, что не понимали уже что ставят. Вобщем как обычно в Испании. К таким нюансам я уже привык. Это их национальная черта делать, хуже чем через жоп...

Гашиш дает о себе знать вот через такие "приколы", мозги сохнут у них со страшной силой. А за дома Испаний лучше не расказывать, там мрак...

У меня к Вам вопрос, т.к. буду в эту пятницу собирать. Можно и нужно ли перетягивать потом болты головки? Я заказал новые, т.к. есть подозрение, что болты которые у меня стояли использовались два раза. Это хоть и муторно потом все вскрывать для перетяжки, но ради себя не жалко потратить день.

Когда скручивал болты головки, то больше половины у меня сорвались без каких либо усилии. Довольно легко. А вот для других болтов пришлось хорошую силу приложить.

Выкладываю фото моих бед:

Форсунки. Одал на ремонт. Эта самая грязная.



А вот они все здесь, не чище.



А Вот сама голова. Я удивился тому, что на этой голове много ржавщины. Этого ни как не ожидал. Все, что угодно, но только не это. У меня вопрос к знающим. Каждая камера сгорания имеет свой цвет. Что значит если одна более темная, а другая более светлая?



Ну и наконец то сама прокладка. Пометил красными стрелками, где не существует отверстий для ОЖ или отверстия очень маленькие. В итоге каналы были просто забиты и получилась пробка.



Сам блок для наглядности какие отверстия должны быть по настоящему для ОЖ.



В тупости Барселона победила.


Nordic
ЕГР. Как я его снимал и разбирал.

Рекомендации:
1 Снять аккумулятор.
2 Не много слить ОЖ, чтобы можно было снять расширительный бачок (чтобы он пустой был).
2 Снять расширительный бачок.
3 Снять платформу для акумулятора и под ним открутить кронштейн расширительного бачка. Все это крепиться на 6 болтах и снимается быстро. Зато потом очень удобно работать и можно все расмотреть и при этом сберечь нервы.
4 Выдернуть из кронштейна маслянный бачок (вроде как он, на фото виден).
5 Окрутить сам кронштейн. Он будет мешать, чтобы открутить один болт впускного коллектора.

Впускной коллектор. Его по любому нужно раз в полгода снимать и чистить, т.к. нагара не меренно.

6 Во время разборки будтье очень внимательны и осторожны с трубкой маслянного щупа. Не дергайте его и не крутите. Он как такого не мешает, эта трубка должна стоять твердо и ни куда не двигаться. Если она дергается, то у Вас проблема. Нужно будет снимать охладитель ЕГР.

Про этот нюанс я узнал когда полез смотреть охладитель ЕГР. У меня эта трубка была механиками выдернута из своего гнезда и потому масло убегало и в итоге имел грязную защиту картера. На первых фото видно. Саму трубку не снимая охладитель не возможно поставить обратно хорошо.

Но если нужно снимать охладитель, то тогда по барабану, можете крутить и вертеть трубку маслянного щупа.

Разборка:

Сам впускной коллектор выглядит так (фото 1)



Когда сняли кронштейн расширительного бачка и т.д., то можно теперь легко подобраться к трубке от охладителя ЕГР к впусному коллектору снизу и открутить железный хомут (красная стрелка). Не потеряйте железную корончатую шайбу. (фото2).



Отсоедините все трубочки и снимите от коллектора пластмасовый соединитель трубок (не знаю как называется) пометил зеленной стрелкой. Держится на одном болту.

Отсоединить сам патрубок, помеченно желтым пятном и стрелкой в направлениий хомута.

Выдернуть из кронштейна пласмасовый белый бачок (помеченно синей стрелкой) и открутить сам треугольный кронштейн на трех болтах.

И теперь можно открутить сами 4 болта впускного коллектора от клапанной крышки. Пометил красными стрелками. Удлинителями можно подобраться до задних болтов. (фото 3).



Должно получится так. Стрелкой показал, что трубка маслянного щупа должна так и остаться. Эта трубка держится только на 1 болту который уже откручен. Сама эта трубочка сидит только на своем гнезде под честное слово (фото 4).



Если трубка болтается, то из-за охладителя ЕГР ни чего не видно. А может получится так когда снимется этот охладитель (фото 5)



Здесь на фото выделил о каком кронштейне на трех болтах говорил и что за белый бачок



А вот так выглядит впускной коллектор. Я задолбался его чистить. (фото 7).







Nordic
Сам охладитель выглядит так, я его снимал с 3 трубками, чтобы меньше корячится и матерится. Есть один нюанс при снятии одной гайки. Крепится охладитель на 2 болтах и одной гайки.
Два болта откручиваются легко, а вот одинокую и дальнию гайку пришлось придумывать как снять.



Чтобы снять охладитель, нужно отсоединить от него железную трубку которая идет с выпускного коллектора. Я так полностью снял эту трубку, чтобы сделать эксперимент.

У меня вышла проблема с гайкой:

1 Сорвать ее. Не возможно было подлезть к ней ни с чем. В итоге взял рожковый ключ и просто согнул его на 30º градусов. Кое как но смог подлезть и сорвать с места.
2 Вытащить саму гайку со шпильки. Расстояние между шпилькой и кронштейном оказалось меньше, чем сама гайка. Единственное решение было только взять толстенную отвертку и просунуть ее между гайкой и кронштейном (выделил синей полосой).
И со всей дури выгибать угол кронштейна. Помогло. Чуть отдавил кронштейн вниз, чтобы вытащить гайку. Я потом укоротил эту шпильку и поставил гайку по уже.



Охладитель газов снят.

Разобрал охладитель, обыкновенный маленький радиатор. Продул, прочистил. Все в норме.

Так он выглядит в разобранном состоянии.



На соседней ветке обсуждался вопрос, как анулировать ЕГР. Я сделал одну вещь. И теперь не знаю. У меня получилось или в моей машине уже сделали переграмирование на ЕГР.

Не знаю как работает датчик ЕГР и что именно он фиксирует, но по сути как я посмотрел только он и дает команду на "открыть-закрыть" клапан.

В пускном коллекторе клапан для выхлопных газов в нормальном состояний всегда закрыт, а дроссель для воздуха всегда открыт.



Я сделал следуещие:

1 Заглушил полностью трубку у выпускного коллектора . Он как раз пропускал газы.



2 Оставил малюсенький зазор для воздуха. Пометил зеленной стрелкой.



По идее вакумный клапан должен открываться и что-то должно поступать. Но т.к. я оставил зазор то и поступает воздух который вокруг мотора. Только на 100% чистый, а не всякие газы. Если датчик фиксирует еще температуру, то вокруг охладителя бегает горячая ОЖ, которая и нагреет сам воздух внутри него.

Но мой итог таков. Ни каких ошибок мне машина не выдавала и все работало. (пока не загнал на ремонт). Правда прибавки мощи в моторе или еще чего либо не заметил. Но в моем случае это нормально из-за прокладки.

Но знаю одно, что я так и оставлю ЕГР анулированным. К чертям иметь такой нагар по всюду. Форсунки и те все в какой-то дряни.
maximych
По поводу головки - еще бы было неплохо проверить на герметичность камеры сгорания. Чтобы не было мучительно больно.
Потом ты отдал на шлифовку голову сколько с нее снимут? Будет нужна соответсвующая прокладка!!!
Nordic
На шлифовку отдал. Мастера исходя из того сколько шлифанули, сразу же и подбирают прокладку. Ни кто тут не заморачивается. Просто смотрят какая была прокладка и исходя из этого берут новую.
Можно им говорить про данные как стоят поршни и т.д. Они только говорят - "Да, да". Но все равно сделают по своему. Всем просто по фиг на чужие проблемы. Дикий капитализм.

Вобщем шлифанули мне, подобрали прокладку и поменяли маслосьемные колпачки. Решил и их поменять на всякий случай.

А теперь не могу начать собирать. Вышел конфуз с прокладкой. Мне притащили такую же прокладку какая и была раньше, только другого размера. На этой прокладке так же нет отверстий для ОЖ.

Я чего то не понимаю. Прокладку брали исходя из документов на машину, т.е. смотрели потом по каталогу.

Кто может сказать. Это нормально, что отверстий не существует, а другие очень маленькие? Может у меня какая ошибка в документах и потому не правильно идет подбор прокладки или так и должно быть?

У меня мотор если не ошибаюсь KJ 2.8 CRD. Может кто подскажет где искать инфо или видео, чтобы посмотреть на саму прокладку? Все, что угодно. Теперь боюсь собирать. Ерунда какая то получается.

Вот фото новой прокладки. От старой ни чем не отличается. Я просто не понимаю зачем тгда столько отверстии на блоке и головке и как вобще мотор охлаждается?

maximych
Прокладки все такие.
Barik LV
zmu_ruku_drug.gif Здравствуйте,осталось Вам чутка.Я вот не понял насчет оставленной щели в ЕГР.У Вас не получится так:турбина давит через интеркулер во впускной коллектор.Из коллектора в голову и в щель которую Вы оставили.В результате Вы теряете часть наддува.Кстати у меня 2.8. 2004 года,а под капотом все как на 2.5.Удачи Вам,пишите,фотайте,ждем продолжения... good.gif
Nordic
Barik LV Вы правы. С поддувом выходит и воздух через эту щель. Но я так посмотрел на саму трубу, она в диаметре просто огромная и воздуха думаю накачает. Я предпочту немного потери мощности, чем забивать весь мотор грязью.
Все равно форсировать мне ни чего не нужно и свыше 120 запрещено ездить в Испании. Кругом радары. Думаю не убудет.

А продолжение у меня интересное. Собрал двигатель, выставил все по меткам как в книжке написанно, завел движок. Первый раз погонял стартер 15 секунд, а вот со второго раза завелась родная.

Но итог у меня печальный. С выхлопной трубы попер белый пар, пол весь мокрый и т.д. Вобщем ОЖ у меня поперла еще больше. Растроился до безобразия. Ведь головка была на проверке и расточке, болты новые, блок проверял сам линейкой на всякий случай. (Линейку проверил на зеркале).

От растройства машину разобрал аж за 4 часа. А ранее разбирал 2 дня. (изучил более меннее и все болты смазаны).

Нашел причину всех бед, а я еще удивлялся почему не мог найти прогар на старой прокладке. У меня лопнула гильза, на уровне прокладки.

Побоялся в свое время поскоблить нагар на гильзах и получил такой сюрприз.

В этот раз поршень был полностью залит тосолом. Начал скоблить и чистить гильзу. И появилась трещина.



Я так понимаю ни чем заделать не возможно эту трещену? Или можно все таки что-то сделать? Какой нибудь дряни которая затапарила бы эту щель?


Сижу читаю книжку. В ней написанно, что гильза снимается и т.п. Все как у всех. Это я понял.

Меня только интересует один момент. Можно ли вставить новую гильзу не снимая мотора? Сьем мотора для меня смерти подобно. Если снимать мотор, то проще уже будет новый вставить или купить другую машину.

В книжке написанно (что меня пока радует):

Установить гильзу в блок цилиндров, поврачивая в право-лево на угол 45 градусов, чтобы обеспечить их правильную посадку.
Сделайте измерения и т.д. Поставте прокладку для выступа и т.д.

13 пункт. Установите прокладку и уплотнительные кольца на на гильзу цилиндра.
14 пункт. Смажте нижнию часть цилиндра.
15 пункт. Установите гильзу в блок цилиндра. Зафиксируйте гильзу в установленном положений с помощью приспособления VM.1076 и болтов.
16 пункт. Повторно проверте выступание гильзы.
17 пункт. Выполните сборку двигателя.

Меня если честно, что-то напрягло с пункта 15 по пункт 16. Если верить написаному, то гильзу можно менять не снимая мотора. Главное поршень вытащить и обратно его как то затащить.

Если у кого были такие случаи, поделитесь опытом. Я как то видел, что гильзы ставят прессом. И не знаю на этих моторах так же?
Nordic
Нашел рисунки приспособления VM.1076. Это болт с удлиненной и толстенной шайбой.




Если я правильно думаю, то получается, что для того чтобы поставить гильзу не нужен ни какой пресс. А просто нужно вдавливать гильзу этими 4 болтами крест на крест. Но не знаю правильно ли я думаю. Выбирать не приходится. Буду пробывать. Осталось сделать сьемник для гильзы.

Но за советы буду очень благодарен. Есть ли какие приколы для снятия поршня?
maximych
Это приспособления для фиксации гильз в блоке, когда колено крутишь, чтобы вместе с поршнями гильза не выскочила из блока.
Только для вытаскивания коленвала движок нужно выдергивать.
А так гильза меняется прям на машине.
Снял поддон, открутил шатун, вынул поршень, ну потом выдернул гильзу(тоже есть спец сьемник).
Ну а дальше по мурзилке.
Nordic
maximych Cпасибо за ответ. Вобщем с поршнем ни каких проблем не должно быть. Хотел бы уточнить некоторые нюансы:

1 Сама гильза все таки вдавливается в блок болтами или пристукивается каким то образом? Это чтобы точно знать.

2 Если я меняю гильзу, то нужно менять кольца на самом поршне или можно оставить старые? По идее вроде как хорошие кольца. У меня там вроде как и масло убегало еще в придачу. Все смазывалось так сказать без нужды.

А коленвал я даже и не думаю снимать. Мне это не нужно.
maximych
Гильзы я не вытаскивал не знаю как там, но суду по тому что она на резиновых уплотнителях, должна входить с натягом свойственным такому виду плотнения.
Отдельно гильзы не продаются, идут гильзокомплектом - гльза поршень кольца.
Более конкретно можешь спросить на http://forum.dieselirk.ru/index.php
Nordic
Ну ребята Вам повезло. Вернее всем пользователям крайслер вояжер 2.8 CRD. и так же 2,5 CRD. и Джипов Черрокии, т.к. движки почти одинаковы и больших различий нет

Меня сильно разозлили монополисты и не чистые на руку механики, продавцы и т.д. За все то Привет, конфетка!...ятсво что мне сделали за это время, раскажу все мне известные нюансы которые узнал во время ремонта. Ударю так сказать по их карману.
Если каждый автолюбитель что-то сам сделает в своей машине, то официальный механик - Крайслер уже не получит не копейки за ремонт. Плюс другие механики смогут так же ремонтировать Крайслеры, а значит состовят конкуренцию официалам и цена за ремонт автоматически упадет.
Я даже girl_witch.gif примерно в мечтах сделал расчеты. Если официалы берут за "Поменять прокладку ГБЦ" 3500 - 4000 евро. То если я помогу людям информацией как это сделать самим, и если хотя бы в разных точках мира это сделает 100 человек, то официалы уже лишаться 350 - 400 тыс. евро.

Короче меня разозлили.

Вобщем собрал двигатель методом дедукции, логики и огромной кучи перелопаченной информации ну и самой работы. Осталось фотки отредактировать и видео подправить (это сложнее).

Вопрос к модератору. Как лучше сделать? Открыть новую ветку или все можно будет описать на этой ветке? Потому как информации много и фотографии так же.

Собрал двигатель, все работает, заводится с пол оборота. Но один фиг проблема с ОЖ осталась. Газов нет, ОЖ не убегает. Но двигатель греется со страшной силой, прыгает почти до красной черты если начинаю гнать в гору.

Термостат новый. Водянной насос вроде как работает. трогал вал, люфта нет. Во время работы двигателя снимал трубочку которая идет от термостата к расширительному бачку, ОЖ бежит. Верхний и нижний патрубки горячие. Печь греет.

Дул в трубочку которая идет от радиатора к расширительному бачку. Пузыри вылетают в расширительном бачке сразу. Вроде как радиатор не забит, когда дул, усилий сильных не прилагал.

У меня существует только 3 версии почему двигатель греется очень быстро:

1 - Водянной насос.
2 - Радиатор
3 - Датчик или датчики

Правда не знаю как правильно все проверить с наименьшими усилиями.

Датчики наверно только путем вытаскивания и проверкой в кастрюле с горячей водой. Ждать при какой температуре начнут замыкаться контакты.
Радиатор скорей всего только путем продувки. Здесь с финляндий говорили, что чистый радиатор спокойно продувается ртом.

А вот помпу не знаю как проверить не снимая ее. Вернее на сколько хорошо она работает.

Есть у кого какие еще дедовские и простые способы проверок?





Koxx
Цитата(Nordic @ 17.4.2014, 17:39) *
Вопрос к модератору. Как лучше сделать? Открыть новую ветку или все можно будет описать на этой ветке? Потому как информации много и фотографии так же.

Еще на фотографии с трещиной появилось желание разделить тему, но дошел только сейчас. bt.gif
С фотографиями все хорошо, а вот загрузку видео форум не поддерживает. Только ссылками на другие ресурсы. Потом прояснится, вдруг фото будет достаточно.

Цитата(Nordic @ 17.4.2014, 17:39) *
Если официалы берут за "Поменять прокладку ГБЦ" 3500 - 4000 евро.
...

Условия не радуют. У нас это сопоставимо с тремя-четырьмя б/у двигателями 2.5. 2.8 не намного меньше получилось бы за такую сумму.

Цитата(Nordic @ 17.4.2014, 17:39) *
Датчики наверно только путем вытаскивания и проверкой в кастрюле с горячей водой. Ждать при какой температуре начнут замыкаться контакты.
...

У большинства всего один датчик на блоке. Второй на термостате - особенность последних годов и, возможно, только 2.8.
Датчик на блоке не замыкается. Он изменяет сопротивление и ECM выдает температуру во всем диапазоне на приборную панель. Если найдете диагностический сканер, можно будет наблюдать за температурой в движении. Оценочно можно ориентироваться по стрелке.
Теоретически, в сервис мануале должна быть табличка, какое сопротивление должно быть для нескольких температур.

Если на этом годе читаются ошибки ключем, тоже полезно было бы их знать.

Цитата(Nordic @ 17.4.2014, 17:39) *
А вот помпу не знаю как проверить не снимая ее. Вернее на сколько хорошо она работает.

Если цена позволяет, то сообщение. О помпе тема у нас есть, но там не о проверке, а какие более доступны.
SidVal
Цитата(Nordic @ 17.4.2014, 18:39) *
1 - Водянной насос.
2 - Радиатор
3 - Датчик или датчики


Не понимаю, почему до сих пор не проверили радиатор. Через мои руки прошли 3 дизельных вояджера (третий еще в бою). Так вот во втором была проблема с термостатом. Поставил оригинальный и началась проблема с перегревом. Не мог все допетрить в чем дело, пока не долез до радиаторов. Визуально радиаторы снаружи, спереди и со стороны двигателя были чистыми, а вот между радиатором кондиционера был плотный мусор, который пекрыл соты, вернее не мусор, а такая пелена с пылью, паутиной, что-то подобное мусору который выкидываешь с пылесоса. Во третем была причина в предыдущем хозяине. Вместо того что бы поискать добросовестно течь антифриза, он ливанул в систему какого-то герметика. Как я не вымывал систему дисцилированной водой, не чистил патрубки, дрянь эта в системе до сих пор присутствует, т.к. видно по наличию налета в расширительном бачке. Хотя проблема с перегревом ушла. Еще сейчас подкидывал оригинальный термостат, металлические патрубки внутри тоже не ахти (есть налет). Так что я бы сначала снял радиатор кондиционера и хорошенько промыл радиатор охлаждения с двух сторон. Его когда моешь, аж вода черная идет. Ну и после этой манипуляции уже лез во все остальное. Так что удачи с поиском. Машинки свои надо любить. Имея третий Вояджер и именно дизельный, видишь, что машинка очень достойная и трудно ей найти аналог или даже замену. Так что при соответствующем уходе за ней будет только радовать.
Nordic
Спасибо за ответы. По сути за 4 тыс. я так же могу купить б/у движок и здесь. Но для меня это не выход. Во первых нет таких денег, а во вторых б/у есть б/у.

Через пол года, год, опять вылезет какая нить дрянь. И новый ремонт. Я решил лучше уж по тихоньку, но изучу и сделаю себе двигатель, зато потом буду нормально кататся.

Крайслер на другую какую либо машину менять не хочу. Мне эта марка и сама машина во всем устраивает, это правда аналогов ей нет, что бы не говорили. Главное ее довести до ума.

Поэтому и копошусь в ней. И большая часть вещей у Крайслера собирается и разбирается как на велосипеде.

Радиатор не трогал, т.к. дул в него и вроде все нормально было. С виду как чистый. Но на днях буду сливать всю ОЖ и заново и основательно все проверять и мыть. Выхода нет. Если проверять так проверять.

По датчикам " обрадывали". Еще та работенка получается с электрикой. Коды ключами у меня не работает. Сколько не вертел свой ключ зажигания всякими способами ни чего мне не вышло.
Купил специально сканер. Итог плачевный. Или у меня что-то не работает, т.к. его сканер не видит или мне прислали фуфло. Хотя проверил на стареньком форде, сканер его сразу засек.

Машина у меня супер connie_boy_cleanglasses.gif

Я уже создал один блокспот на всякий случай, если что потом в нем выложу видео и дам ссылку и паралельно фотографии. Заодно и на испанский переведу, чтобы еще пол мира почитало. На Испанском болтает много народу.

Начну выкладывать фотографии с простейших действии. Как начинать разбирать и добраться до определенных агрегатов. Какие ключи понадобятся, чтобы потом не бегать и не искать их, а сразу иметь под рукой и не терять время.

Я весь ремонт провожу с помощью 2 домкратов. Ямы нет. Главное помещение, освещение и нужные ключи. А всякие спец ключи я делал с железа которые нашел на улице. Главное болгарка и дрель.

Nordic
Проблему перегрева так и не решил. Осмотрел весь радиатор, чистый снаружи. Здесь климат другой и дороги другие и радиаторы так не пачкаются. Продувается ртом, проблем нет с ним.
На радиатор как то грех жаловаться. Плюс к этому он не мог засорится во время ремонта, до ремонта все было хорошо пока гильза не лопнула. Все таки радиатор думаю ни при чем.

Остается помпа, датчики и термостат.

Помпу проверял следуещим способом.

На фото снизу.

Заводил двигатель. Снимал трубочку которая идет от термостата к расширительному бачку (Номер 1). ОЖ из нее текет. Попросил ребенка давануть на газ. При газовке ОЖ вылетает больше из трубочки.
Некоторые говорят, что в этом случае помпа работает и трогать ее не нужно. Но остались вопросы к помпе:

Сколько ее примерно должно выливаться на холостых? И при газовке какая должна быть струя?
Один испанец мне тут сказал, что есть вероятность - что лопасть помпы проворачивается вокруг своей оси вала когда ОЖ горячая. Не знаю возможно такое? Так как не видел как устроена помпа в живую.
Или что лопасти стерты. Но если лопасти скажем стерты, то будет выливаться ОЖ из трубочки?

Термостат.

На соседних ветках прочитал, что существуют 2 вида термостата которые отличаются друг от друга по температуре открытия. Разница не большая по идее. Но есть ли вероятность, что из-за этого датчики принимают
не правильную информацию? Скажем, что термостат открывается для датчиков позже или раньше и из-за этого идет сбой в контроле температур и автоматически идет не правильное показание на приборе.

Мне посоветовали проверить термостат еще другим способом. Не знаю подходит ли такой способ к Краслерам СРД.

Нагреть двигатель до рабочей температуры и снять трубочку с расширительного бачка которая идет к радиатору. (Номер 2).

Я ради понта нагрел и больше (Фото снизу) выскочил из машины и сразу снял эту трубочку пока температура выше нормы, на фото видно. (Вентиляторы молотили как бешенные они срабатывают четко).

Ни какая ОЖ у меня не выливалась из этой трубочки если ее поднять выше уровня всей системы ОЖ. На бачке пометил синий линии, там стоял уровень ОЖ. Но если трубочку отпустить до уровня ОЖ системы, то выливается.
Но это уже физика сообщающих сосудов получается.

Исходя из такого экспиремента, мне сказали. Если ОЖ не выходит, то значит термостат не работает. И в то же время термостат новый, и все горячее.

Буду благодарен если кто сможет мне помочь. Просто при рабочем движке при рабочей температуре снять трубочку под номером 2 и подняв ее выше уровня ОЖ посмотреть. У Вас будет вылетать ОЖ?

Я просто не знаю так должно быть на Крайслерах или по настоящему у меня новый термостат бракованный и на сколько этот метод правильный.



maximych
А не может быть такого что радиатор с низу забит какойнить какашкой, и вода проходит только через верх радиатора, ну и собственно не успевает охладится.
Датчик показывает высокую температуру, вентиляторы молототят, а толку нет?
itera1
конечно спорить не буду но..
помпа она или работает или не работает совсем т.е вообще нет никакой циркуляции.
у вас просто забит радиатор и все. никакие его промывки продувки не помогут. только замена на новый.
p.s и вторая причина указывающая на забитый радиатор- скорее всего утечка охлаждайки была и в нее залили средство от течи,а это такая зараза которая забивает все но только не то место где течет :)
вспоните когда разбирали первый раз не было на маленьких шлангах такого типа как канифоль по стеночкам. если было что-то похожее то 150 процентов меняйте радиатор
Nordic
maximych Вот вчера и лазил, чтобы это выяснить, сливал ОЖ, чтобы посмотреть радиатор.

Отсоединил все три патрубка. Остатки ОЖ из радиатора выгонял дуя в верхний патрубок, чтобы вытекло через нижний. Вроде как все слилось.

Потом изолентой закрыл плотно верхний патрубок и нижний патрубок, сделал такие затычки. Ни чего другого не было под рукой. Притащил простой малярный компрессор, которым стены красят маляры.
На компрессоре стояло 3 атмосферы по датчику. Засунул пистолет в трубочку которая идет от радиатора в расширительный бачок. И качал воздух.

В первый раз выдавило с хлопком мою пробку с нижнего патрубка. Замотал по лучше. Второй раз воздух стал сифонить с затычки верхнего патрубка. Судя по таким манипуляциям вроде радиатор чистый, а как оно по настоящему не могу сказать.
Но сливаю ОЖ через нижний патрубок. Грязи ни какой такой супер не идет. Даже и не знаю как проверить радиатор, чтобы быть уверенным на 100%.
Я даже не уверен, чистят ли радиаторы в Испании. Здесь привыкли все менять блоками и не заморачиваясь.

Проверил датчик который находится внизу перед радиаторами. Включил кондиционер, руку положил на радиатор кондиционера. Как он только становится горячим, сразу по переменно включаются винтеляторы. Как только охлождается радиатор, сразу отключается.

Вроде как это датчик работает как и положенно.

Сегодня пошел и снял датчик ОЖ, который крепится на термостат.

Подключил к тестеру. При комнатной температуре показывает 1,08 килоом. Вроде так называется. На фото внизу выделил куда поставил деление сопротивления.

Потом подвесил его над кастрюлькой, чтобы датчик не касался дна кастрюли и включил газ для подогрева воды.

Пока вода нагревалась сопротивление менялось пропорционально нагреву воды. Термометра не было.

В итоге в точке кипения воды, т.е. 100 градусов, тестер показал 0,20 килоом. И пока вода кипела это значение было постоянным.

Ну а при охлаждении все вернулось обратно.



Фиг его знает, рабочий датчик или нет. И какие должны быть показатели при таких экспирементах.

Если датчик не дорогой, то придется покупать и тупо менять его и смотреть, что получится.

Я уже начинаю подумывать, а не поставить ли мне обратно старый термостат. Не много пропускает воду с малого круга на большой, но если машинка не будет грется, пусть и пропускает.
Nordic
itera1 Если честно когда разбирал, то ни чего такого не заметил. Плюс у меня так гнало ОЖ, что все было ее забрызгано.
По крайней мере радует ваше утверждение про помпу. Она или работает или нет. Я пока буду так же склоняться как и Вы, если ОЖ текет, то значит пока все хорошо с ней.
itera1
радиатор это соты. грубо говоря в нашем радиаторе 20 сот и тогда он охлаждает ож. если заглушить 10 сот он будет охлаждать в два раза меньше но дуться проливаться и т.д. будет точно так же как и с 20 сотами. ну вот как-то так.

а по поводу термостата я себе воткнул в шланг вот такой Wahler 3029.86 и никаких проблем.замена пять минут
Nordic
Я понял более или менее устройство радиатора и понимаю, что если соты забиты, то естественно радиатор уже не дает свое полезного действия, а вода как говрится всегда найдет свое отверстие.
Моя проблема в другом, как это можно узнать в домашних так сказать условиях. Снимать, куда то тащить и потом выяснить, что все нормально с радиатором, как то стремно. Плюс за это берут не плохие деньги.

Я понял как втыкать дополнительный термостат в шланг, на соседней ветке очень подробно все описанно. Но его вставляют, чтобы повысить температуру при холодных условиях.

А у меня как раз все наооборот. Минусовых температур не существует и плюс двигатель перегревается. Мне наоборот все сбавить нужно.

Опять же я не уверен, что виноват новый термостат, пока не поставлю старый для эксперимента.

Сейчас закончил гонять старый термостат в кастрюле. Работает этот клапан, ходит вверх вниз как и положенно. Но когда остывает и я дую в отверстие для патрубка от радиатора, воздух или вода не много проходит.
Все равно старый термостат не держит. На новом термостате не возможно и дунуть, все держится крепко.

Версии куча, а какая правильная только годать приходится. Вот и ищу дедовсие способы и методы тыка.

Меня теперь интересует идет у кого с трубочки от радиатора ОЖ при рабочем двигателе.
itera1
даже не знаю чем помочь. проверить радиатор-только его распаять...... поверь я тоже мудохался на опеле с такой бедой и пропелеры напрямую через кнопку кидал и термосы менял и радиатор чем только не промывал начиная от молочной сыворотки и заканчивая химиями. в коце концов купил новый радиатор и вот оно счастье shok.gif
Nordic
Наврал, что все понял про вставной термостат в трубку. У меня только один вопрос остался. А родной термостат при этом анулируется каким то образом или продолжает работать?

Если я правильно понял, то родной термостат должен выполнять функцию этакого троиника для всяких патрубков, а вставной как раз и должен регулировать подачу ОЖ по системе.

Буду искать свою проблему и делать эксперименты. Ни чего другого не остается. Пока начну по мелочам идя к крупняку. Побольше узнаю о машине.
itera1
родной остается. т.к у нас проблема обратная чем у тебя. у нас он в открытом состоянии клинит и машин не греется. и поэтому к родному вообще руки не прикладываются,а просто вкидывается вставка. но где ты читал про термостат там другой чем тот что я указал.
Nordic
Понятно, учту про разные термостаты.
maximych
Да термостат пофигу какой.
Есть на 82 и на 88, есть с датчиком есть без - суть от этого не меняется, хотя у тебя там тепло лучше на 82 ставить.
По радиаторам я тоже купил новый, а старый расковырял и от увиденного офигел.
Из себя он представляет как обычно 2 банки по бокам а вот соты у мего просто узкие щелочки как мне помнится даже меньше милиметра или около этого, и большая часть была просто забита. И как понятно, из этих щелей хрен чего вымоешь и прочистишь.
Так что купи новый и успокойся. Я в прошлом году порядка 200 баксов отдал в москве за него, у вас наверное дешевле. Брал валео и стоял валео только с наклейкой крайслера.
Nordic
Понял на какую мне температуру лучше иметь, учту это. Спасисбо.

Сегодня поехал в один центр по запчастям, узнать сколько стоит датчик температуры и есть ли в наличии.
Думал, поменяю ради интереса. Ни фига. В начале по моему номеру машины притащили датчик за 20 евро. Я говорю, что у меня стоит на термостате совершенно другой.
Вобщем разбирались долго, что за датчик, куда он вобще крепится, смотрели каталоги, звонили куда то, вынесли вердикт. Для меня в этом случае нужен оригинал и за 70 евро, который имеет другую форму и т.д.
Но смотрю ребята смутились, что вышли лопухами и ни чего не знают, при этом отправили меня искать прямых представителей Крайслера и спрашивать у них этот датчик.

Я теперь сам в растеряности. Во всех интернет магазинах по настоящему продают датчики по 20 евро которые притащили мне, а тот что мне нужно нашел только в двух и за 65-70 евро.
Фирмы - CROWN. Вобще уже не понимаю, что у меня за двигатель, постоянно какая то фигня вылазит. Подумал, что пока не буду трогать датчик и буду считать что он у меня рабочии.

Решил опять погонять, выскочил на автостраду, дал 120 и все замечательно. Стрелка стоит там где и должна стоять. Ни каких проблем. Но стоило вьехать в город и лазить по горам, сразу стрелка вверх полезла.

Начал расматривать, думать и по ходу делу пока все горячее трогать заново все патрубки и т.д., засунул даже палец в расширительный бачок, чуть не обжегся, но терпимо. Термометр дебильный на 100 градусов все ни как не могу найти

Подумал, что нижний шланг с радиатора как раз соединяется с нижней трубкой расширительного бачка. Какая температура в бачке, значит примерно такая температура вылетает с радиатора.

Обнаружил один феномен на радиаторе. Прогнал специально машину по метке выше нормы, выключил движок, винтиляторы остановились и начал щупать радиатор с двух сторон куда руки мог просунуть.
Самый верх радиатора чуть теплый, ближе к середине не понятно, а ближе к низу радиатора, кончики пальцев достали, радиатор холодный.

Со стороны винтеляторов от низу до середины по всей площали радиатор холодный, к верху только тепло.
С другой стороны 30% радиатора с низу холодный, а дальше он просто чуть тепленький.

При этом верхняя труба супер горячая, не возможно дотронуться, нижня труба правда не очень горячая и держать руку на ней довольно терпимо.

Обзвонил кого знал, расказал. У всех вердикт одинаков - воздушная пробка или хана радиатору, засрался.

Если соты меньше милиметра, то забить конечно легко, сам по себе радиатор довольно очень тонкий.

Тяжелый случай этот радиатор, трудно определить хорош он или плох.
kutu_zov
Цитата(Nordic @ 22.4.2014, 22:41) *
Подумал, что нижний шланг с радиатора как раз соединяется с нижней трубкой расширительного бачка. Какая температура в бачке, значит примерно такая температура вылетает с радиатора.

Обнаружил один феномен на радиаторе. Прогнал специально машину по метке выше нормы, выключил движок, винтиляторы остановились и начал щупать радиатор с двух сторон куда руки мог просунуть.
Самый верх радиатора чуть теплый, ближе к середине не понятно, а ближе к низу радиатора, кончики пальцев достали, радиатор холодный.

Со стороны винтеляторов от низу до середины по всей площали радиатор холодный, к верху только тепло.
С другой стороны 30% радиатора с низу холодный, а дальше он просто чуть тепленький.

При этом верхняя труба супер горячая, не возможно дотронуться, нижня труба правда не очень горячая и держать руку на ней довольно терпимо.

Обзвонил кого знал, расказал. У всех вердикт одинаков - воздушная пробка или хана радиатору, засрался.

Если соты меньше милиметра, то забить конечно легко, сам по себе радиатор довольно очень тонкий.

Тяжелый случай этот радиатор, трудно определить хорош он или плох.

Датчики здесь не при чем, они отвечают за включение вентилятора, а с этим проблем у вас нет. Кстати и температура открытия термостата 82 или 88 тоже в вашем случае не имеет значения. У вас проблемаили или с циркуляцией (пома, термостат) или с недостаточной охлаждаемостью в радиаторе (очень сильно забит, снаружи или изнутри). Скорее всего нет циркуляции ОЖ, так как радиатор очень неравномерно прогрет, а горячий вехний патрубок говорит о том, что термостат открыт. При езде на большой скорости блоку для охлаждения достаточно бывает обдува встречным потоком воздуха, а вот в городе встречного ветерка не хватает что бы просочиться через щели радиатора к блоку (в вашем случае). Попробуйте погазовать и одновременно зажать рукой верхний патрубок, который идет от блока и соответственно когда он горячий. Если помпа исправна должны почувствовать напор в патрубке, он как бы будет стараться расшириться. Да и в бачек по моему ОЖ при сильном газовании должна переливаться. Кстати, воздушная пробка будет если помпа мертвая. При исправной помпе воздух продавливается на ура и гуляет в системе в виде пузырьков, пока не уйдет естественным образом в бачек.
Koxx
Цитата(Nordic @ 21.4.2014, 20:49) *
Проверил датчик который находится внизу перед радиаторами. Включил кондиционер, руку положил на радиатор кондиционера. Как он только становится горячим, сразу по переменно включаются винтеляторы. Как только охлождается радиатор, сразу отключается.

Этот датчик информативный о забортовой температуре. На двигатель напрямую не сказывается.

Цитата(Nordic @ 21.4.2014, 20:49) *
Сегодня пошел и снял датчик ОЖ, который крепится на термостат.

Подключил к тестеру. При комнатной температуре показывает 1,08 килоом. Вроде так называется. На фото внизу выделил куда поставил деление сопротивления.

Не нашел в мануалах таблицы.
Вентиляторы радиатора и стрелка на приборной панели завязаны на этот.


И по радиатору: вдруг еще не видели, фотоотчет как доступиться.
Nordic
Спасибо Koxx и kutu_zov за советы и информацию.

Я тут по интернету себе присмотрел новый радиатор за 120 евро на всякий случай. Есть за 200 и за 400. Возьму если что по дешевле на первое время и для экспиремента. Главное размеры совпадают и написано, что для крайслера.

По датчикам склоняюсь, что они исправны, т.к. стоял сегодня и наблюдал за работой вентиляторов и самой стрелки. Винтяляторы четко срабатывают на заданных для них температурах. Сильных отклонений от нормы не видел. Вроде как с ними все в порядке.
Ездил и слушал когда срабатывали вентиляторы.

Таблицы я тоже не нашел. Нарыл только для ВАЗ 2114

Посмотрел разборку радиатора. Я наоборот хотел начинать разбирать с внутреней стороны, убрав винтеляторы, потому как сразу идет мой радиатор. А если с переди, то полморды нужну снять и 3 других радиатора трогать.

Буду изучать схему разборки, читать мануал и анализировать.

Если помпа исправна должны почувствовать напор в патрубке, он как бы будет стараться расшириться. Да и в бачек по моему ОЖ при сильном газовании должна переливаться. Кстати, воздушная пробка будет если помпа мертвая.
При исправной помпе воздух продавливается на ура и гуляет в системе в виде пузырьков, пока не уйдет естественным образом в бачек.


Когда жму трубку (стоял жал, думал мож какую гадость продавлю), то чувствуется упругость шланга. Когда двигатель остановлен, то трубка становится очень мягкая и сдавливаю 2 пальцами. Разница есть.
Раннее я писал, что делал опыт для помпы. Отсоеденял трубочку от расширительного бачка которая идет к термостату. С нее вытекает жидкость и при газовке вылетает больше. Помпа вроде как рабочая.

У меня только остался вопрос к другой трубочке. Которая идет от радиатора к расширительному бачку. Если ее отсоединить от бачка и приподнять выше уровня системы ОЖ. С нее будет что вытекать или нет?
Пока ни кто не отписался, хотя это дело 2 минут. Поднять капот, пасатижами отодвинуть хомут, стащить трубочку с расширительного бачка и посмотреть что будет.

У меня при таких действиях ни чего не выливается из трубочки, пока не сровняю ее с уровнем ОЖ на бачке, т.е. не сделаю эфект сообщающих сосудов.

А так по идее воздушной пробки не должно быть, потому расширительный бачок и сделан и трех секции. Скорей всего буду тупо менять радиатор и смотреть, что получится. Что-то, но нужно менять иначе голова распухнет и здесь уже жара пошла.


Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.