Планируя ”общение” с машиной по принципу — ни одного выходного в пустую, я отметил праздник весны и труда очередным свершением — установил круиз-контроль.
К этой теме я подбирался давно. Безусловно, каждый имеет свое мнение о необходимости такого устройства в автомобиле - кто-то говорит, что «не доверяет электронике», а кто-то пользуется им даже в городе.
Лично я понял, что мне оно надо после того, как свозил жену к родственникам в Сердобск (Пензенская область). 300 км в один конец, вполне приличной дороги, которые я прошел почти не снижая скорости (110-120), и при этом совершил обгон всего пару раз. И ещё - постоянно раздражал безсмысленно висящий под капотом, ейный разъемчег .
Еще давно, на заре крайслероводства, на его присутствие, указал мне СержиоЛионе, в одну из первых наших встреч с ним. Понятно, что если есть разъем, логично предположить, что достаточно что-то доустановить, чтобы появился круиз! Разными путями я пытался разобраться в этом вопросе, для начала хотя бы теоретически - под разными предлогами заглядывал под капот всем попадавшимся Крайслерам, спрашивал на форуме:
http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?s...68&hl=круиз
Но ответы, в общей своей массе, не несли решения. Както даже было заявлено, что
Если не штатный то, как мне сказали, нет никаких проблем. Я тоже порывался.... А вот штатный - похоже придётся сильно с рулевой колонкой мудрить.
Грустно так думать, однако...
В мои планы, самый большой оптимизм вселила информация о существовании заводских наборов для модификации. А скачанная инструкция по установке вабще развеселила, как журнал ”мурзилка”! Нажмите для просмотра прикрепленного файла Чего только стоят картинки, описывающие, что-же нужно делать со снятыми деталями...
(Кстати если кто-то заинтересуется есть и номера и цены и возможность доставки:
http://www.dealershipaccessories.com/allen...002&rpage=3
http://dodge.dealerfit.com/store/dodge-car...od232_2974.php)
Но дело в том, что к тому моменту, когда я получил информацию о возможности приобретения всего, что необходимо для установки, в виде заводского набора, я уже был обладателем некоторого колличества разрозненных деталек, притащенных за небольшие, но всётаки деньги с Ебая. В силу чего я не кинулся покупать набор целиком, а решил доукомлектовать то. что уже по крупицам было собрано. Собственно то, что я уже припас, состояли из кнопок на руль, вакумного привода и тросика. Хотя последний был не от Вояджера, а кажется от Стратуса, но по длинне вполне подходил. Требовалось лишь немного доработать его пластиковое крепление и изготовить кронштейн для крепления самого вакумника. Я уже сел за чертежи...
И вот в этот самый момент, опять-же на ебае, мне случайно попался набор целиком, при том совершенно новый и за ОЧЕНЬ приемлимые деньги. Подумал я, подумал... Поднял высоко правую руку, махнул сильно и сказал - хрен с ним, со всем, что нажито непосильным трудом, подарю я это всё в добрые руки... А себе куплю-таки ентот самый набор целиком!
В описании, продавцом было указано, что набор рассчитан на установку в автомобиль с мотором 2,4L, что видимо совершенно не вызвало интереса у американских покпателей с их 3,3-3,8L. Так что набор стал моим без боя, и всего-то за $59!
Ну а дальше - переписка c приятнейшим, очень общительным продавцом, оплата, отгрузка... Неделя ожидания и вот я держу в руках внушительного размера, однако не очень тяжелую коробку.
В тот-же вечер неудержался и приступил...
Назвать процедуру установки простой, язык не поворачивается... она ОЧЕНЬ простая!!!! Со всеми дополнительными тратами времени, на выкладывание и фотографирование, ушло от силы полчаса. Даже скучно...
Собственно сама процедура понятна из фотографий:
Вот он, набор целиком:
Снимаем батарею
Откручиваем поддон
Устанавливаем вакумник и ставим новый поддон на место
Вынимаем из гнезда тросик газа и вставляем тросик круиза
Ставим тросик газа на место
Одеваем все резиновые муфточки на свои места. На рессивер в поддоне
И на тройник за коллектором, предварительно сняв заглушку
Далее переходим в салон. Откручиваем водительскую подушку
Отсоединяем разъем аэрбега
Кстати на желтом разъеме не самая простая защелка – замучался вынимать.
Снимаем с подушки заглушки
Прикручиваем кнопки
И вот руль преобразился
Ставим всё на свои места, подсоединяем батарею
С замиранем сердца нажимаем на кнопочку ON...
Ура!!! Фокус удался! На дисплее загорелся индикатор круиза!!!
На трассу выехать пока не успел, но рискнул, и нажал кнопки в городе – работает!
Теперь пару слов о том, что на мой взгляд можно предпринять для того, чтобы немного съэкономить...
Дело в том, что в набор входит поддон батареии, отличающийся от имеющегося только наличием крышки на уже существующей нише, превращающей его в некое подобие резервуара с толстыми стенками для стабилизаци работы вакумного привода. Я думаю, что точное соблюдение заданного объем не должно игрть драматической роли. Это я говорю к тому, что вполне можно подручными средствами переделать существующий поддон и от этого хуже фирменного он работать не станет.
Ну вот, как-то вот так...
[Архив]