Вот, порылся в старых темах и нашел эту тему от 11.8.2006...
Кажется, что это было ужасно давно, а на самом деле прощло-то меньше года. Хотя я тогда еще только месяц сидел за рулем своего Моби Дика
и всё вокруг было так непонятно и загадочно. Еще молодой и доверчивый, я обратился за помощью умудренным опытом клубням, в надежде найти ответ для решения этой самой первой пробемы...
Прошу заметить - НИ ОДНОГО ОТВЕТА!!!!
Спасибо вам люди...
Ну да ладно... проехали...
Короче, решил я тут по ходу эту задачу. Не люблю я откровенный колхоз. Если и делать что-то, то по крайней мере не отклоняясь от оригинала. Тем более в силу специфики самой конструкции нет пути ее решения "в лоб". Все известные мне примеры были половинчаты и чаще всего приводили к частичной работоспособности. Я имею в виду отключение личинки например. Т.е. только электро. А перегорит привод? Не очень-то приятно, скажу я вам снимать для ремонта обшивку с закрытой двери...
Поискав в "известном месте", через некоторое время, набрал я все необходимые компоненты для решения этой задачи. Из оригинальных частей нужен сам привод замка, кнопка ну и как вариант ручка, хотя дырку под кнопку можно и самому проделать. Кнопку лучше найти всётаки оригинальную, обрезиненную. В ней хоть как-то решена проблема защиты от влаги. В частях, имеющих электрический потенциал, нельзя забывать про угорзу галванического разрушения контактов. А вода туда запросто попадает, например на мойке под давлением.
Короче - выглядит это вот так:
Сама замковая часть одинаковая. Вот, к примеру, мой старый замок:
А вот "новый" с приводом:
Так вот, в обведенном кружочком месте "старого" замка, находится рычажек на который нужно надавить для его открытия. Рычажок коротенький и усилие достаточно большое. Оригинальный привод делает это поворачивающимся кулачком:
Собственно сама переделка ничего особого и не требует - один снял, другой поставил и всё! Скукота!!!
Но вот с управлением я немного поупражнялся. Главная задача заключалась в том, что-бы сделаь интервейс управления, зависящий от состояния центрального замка, но не потребляющий тока в дежурном режиме. В таких случаях очень удобно использовать поляризованные реле. Через диоды я подключил его обмотку двумя проводами, параллельно приводу двери. В итоге, в случае снятия с охраны реле открывает подачу напряжения на реле привода, а при постаноке на охрану полностью обесточивает схему. Выглядит этот блочек так:
Тут можно глянуть на марку и пасспорт реле:
Монтажная плата выглядит вот так:
Ну вот, собственно вот так и решилась одна из самых неудобных продлем...
Спасибо за внимание.