Ставить газ или нет каждый решит самостоятельно, спорить о плюсах и минусах бессмысленно.
Лично я давно хотел установить себе ГАЗ, но меня останавливало три вещи: какое оборудование выбрать?, кому доверить свою машину?, и естественно цена!
На мою удачу наш уважаемый клубень Александр более известный под ником timan, начал заниматься установкой газового оборудования!
Я давно знаю с какой основательностью он подходит к делу, газовое оборудование не стало исключением, он не поленился отучиться на фирменных курсах и получить сертификат официального установщика OMVL... Все сомнения отпали окончательно...я без лишних вопросов согласился на его предложение установить итальянское газовое оборудование 4-го поколения OMVL.
Очень хочу отметить качество оборудования, визуально и на "ощупь" выше всяческих похвал.. А как проявит себя в работе посмотрим...
Редуктор:
Газовая рампа:
Блок управления (мозги)
Газовый фильтр(меняется каждые 15т.км) и датчик температуры редуктора(умная система в зависимости от температуры по разному работает)
Всевозможные трубки и шланги
Мультиклапан, устанавливающийся непосредственно на бак:
1. Началась установка с выбора места установки бака и самого бака. Был выбран тороидальный бак на место штатной запаски, к сожалению на мой "короткий" караван нормально устанавливается только 52литровый бак, можно установить и 60+ бак, но он будет слишком близко к земле и я решил не рисковать...
2. Запаска была снята, баллон примерен "по месту". Точки сверления намечены...Чтобы удобнее было работать, кронштейн запаски сняли, и в свеже просверленные отверстия закрепили две шпильки "на 12" (Александр сразу намазал их какой то антикоррозионной гадостью)
3. Кронштейн запаски с новыми шпильками прикрутили на место, и закрепили на нем баллон предварительно проложив на всякий случай вибропоглащающий материал...
4. На подвешенный баллон установили мультиклапан с электронным датчиком газа. Установили специально редуктором вперед, чтобы от возможных неприятностей защищала задняя балка(именно она на фото мешает нормальному обзору).
5. В бампере просверлили отверстие и при помощи более толстой медной трубки подключили заправочный штуцер к баку... (фото забыл сделать)
6. Тонкую медную трубку вместе с проводом топливного датчика, тщательно закрепив под днищем протянули от бака в подкапотное пространство(на фото плохо видно, но думаю понятно поэтому не буду перегружать топик очевидными картинками)
7. Установлен газовый редуктор... К нему подключили медную трубку от баллона. Затем был слит антифриз, и редуктор подключили к системе охлаждения: верхний патрубок идущий к радиатору "печки" был подключен к редуктору, и новым шлангом от редуктора обратно на место от куда отключили верхний патрубок... (Проще говоря сделали врезку в верхний патрубок печки)(Как я уже писал у редуктора свой температурный датчик, а "умные мозги", точно знают как себя вести при разных температурах )
8. Для врезки газовых форсунок был снят впускной коллектор(его верхняя часть)
9. Аккуратно с применением пылесоса сделаны отверстия и нарезана резьба для штуцеров подключения газа... (Во время сверления я пылесосом засасывал пыль и стружку, чтобы исключить их попадание в цилиндры...)
10. С применением фиксатора резьбы установлены штуцера подключения газа, на них одеты шланги одинаковой длинны
11. Закреплена рампа газовых форсунок и подключена к газовым штуцерам(рампа закроется верхней частью впускного коллектора):
12. К бензиновым форсункам подключены провода, к газовой рампе подключен газ, фильтр газа разместили рядом с аккумулятором, чтобы при ТО было легко поменять. Впускной коллектор собран, присмотревшись можно увидеть, что все довольно удачно разместилось внутри его "спирали"
13. Блок управления (мозги) расположили между аккумулятором и фарой, разъемами вниз
14. Кнопку выбора топлива подключили к датчику в баллоне и вывели в салон
15. На газовой заправке при помощи диковинного пистолета было заправлено 15 литров газа.
16. На бензине я вернулся обратно к Александру где и было произведено первое испытание и первая калибровка при помощи компьютера...
Используемый инструмент и дополнительные "мелочи":
1. Подъемник(без него можно, но значительно сложнее, даже на яме будет "не айс")
2. Набор головок и ключей(много не бывает)
3. Дрель и сверла (на "6" для сверления коллектора, на "12,*" для сверления отверстий под "12" шпильку)
4. Две шпильки на 12 длинной 30 см + 6 шайб + 8 гаек + 6 граверов (вначале шпильки жестко фиксируются в кронштейне запасного колеса, а потом на них вешается баллон и "контргаится")
5. Метчик по моему на "6", в любом случае набор надежне
6. Емкость для слива антифриза
7. Герметик для воссоединения впускного коллектора
8. Изолента, острый нож, термоусадочная трубка, тепловой пистолет (для усадки трубок) и т.п. для разделки проводов...
Ну а теперь о том как все это работает:
Никаких ошибок от работы на газе не будет! Если просто, то "мозги" газового оборудования подключаются в разрыв штатного управления форсунками, поэтому мозги машины даже не догадываются, что двигатель работает на газе...
1. Машина всегда заводится на бензине (есть способ завести на газе, но это не рекомендуется)
2. Переход с газа на бензин возможен в любой момент, само переключение не ощутимо вообще...
3. Переход с бензина на газ выбирается при программировании(просто переключение, и умное переключение: умное настолько умное что описывать подробно буду позже(есть даже возможность при работе на бензине подмешивать газ для увеличения мощности)), у меня сейчас стоит режим, при котором переключение на газ происходит при температуре(газового редуктора) более 45 градусов и при падении(именно при падении, можно выбрать при повышенийй оборотов) оборотов ниже 1000...
Выглядит это так: Нажимаю кнопку переключения на газ и когда вышесказанные условия выполнены, система автоматически переключается на газ. (Переключение не ощутимо вообще)...
4. Когда газ заканчивается система сама переключится на бензин, предварительно поморгав лампочками и попищав зуммерами...
5. Количество топлива можно определить по 4 лампочкам на кнопке переключения (1/4;2/4;3/4;4/4), но это опция....
[Архив]