Крайлер Клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Уважаемые Дамы и Господа!

______________________________ВНИМАНИЕ!!!__________________________________

Практически все направления уже обсуждались. Новые вопросы рекомендуется задавать в СУЩЕСТВУЮЩИХ темах.
Если Вы не нашли подходящую ТЕМУ, задаем вопрос ЗДЕСЬ. Если направление окажется полезным - вопрос будет выделен в отдельную тему.

Убедительная просьба, в разделе "Всё о CRD" максимально ПОДРОБНО формулировать вопросы! Избыточная информация способствует решению проблемы.

По всем кратковременным вопросам типа "в какое СТО поехать?", "где купить деталь?" и подобным писать ТОЛЬКО СЮДА (новые темы будут удалены!).
Исключение - разрешается создавать СРОЧНЫЕ темы. В таком случае автор должен через несколько дней отписаться о результате и тема будет удалена или присоединена к другой.

Иконкой обозначены темы, первые сообщения которых содержат полезную информацию (это может быть содержание темы, полезные ссылки и т.п.). К таковым так же относятся ВСЕ темы из категории "ВАЖНО".

51 страниц V  « < 26 27 28 29 30 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Вояджер 2.5 CRD зимой. Подогрев топлива
Rumitey
сообщение 19.1.2012, 14:45
Сообщение #541


Член Крайслер Клуба
Иконка группы

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 5 122
Регистрация: 1.1.2009
Из: Орша
Пользователь №: 19 200
Реальное имя:Дмитрий



Цитата(kozia2 @ 19.1.2012, 10:52) *
Цитата(Rumitey @ 19.1.2012, 0:11) *
Не, не жалко. Кстати нашел в Минске по 65 и 18 мес гарантии.

это естественно без установки? и сколько установка стоит?


От 20 до 50. Все зависит от степени геморности.


--------------------
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
К. Прутков"

Jeep GC Overland 2008 3.0 CRD
Классика2006)))
Suzuki GSF1250SA Bandit К08
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tyt
сообщение 19.1.2012, 14:52
Сообщение #542


Завсегдатай
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 475
Регистрация: 30.11.2010
Из: Минск
Пользователь №: 35 197
Реальное имя:Лёня



Цитата(krot @ 19.1.2012, 15:30) *
а интересно, то что вы выбрали родной фильтр , для насоса подкачки это не повредит?

Всё работает как и раньше. Но если он навернётся, чинить наверное не буду, поставлю другой, где то в соседней теме есть. А корпус удалю .


--------------------
2.5 CRD 2001г
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
rogivil4
сообщение 19.1.2012, 16:57
Сообщение #543


Долгожитель
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 661
Регистрация: 10.8.2010
Из: Беларусь
Пользователь №: 32 536
Реальное имя:Игорь



Цитата(kozia2 @ 19.1.2012, 13:45) *
Цитата(tyt @ 19.1.2012, 11:39) *
Я на доп. фильтр поставил бандажный подогрев. А вставку под баком вынял. До вчерашнего вечера ездил на летней солярке.Про установку доп. фильтра у нас есть тема.
Когда снимал на телефон, на авто сняты радиаторы, но делаось всё раньше.

а мне кажется подогрев там нах не нужен, фильтр грется будет от двигла

Чисто случайно сдесь ищу знакомому инфу.
У нас на Спринтерах да и в других авто топливники стоят на движках, так там только бы зывёлся движок и трохи прогрелся, потом фильтр нагревается от головки блока цилиндров, может стоит перенести фильтр. Я думаю гемор исчезнет. В прошлом году резко температура подскачила в баке летняя а на улице -18. Машинка заводится и глохнет, и так всю дорогу. На Вашей машине только пояльную лампу или в тёплый бокс, я же с фильтром на движке сходил домой принёс бутылок 5 по 2л горячей воды и потиху проливал фильтр и заводил, заглох пролил, заводил. С раза пятого пролива поехал нормально долил зимней и всё гуд. Это я к тому что с таким положением фильтра уехать можно далеко, даже если он и замёрз. 3 зимы машинка ни разу не стояла на дороге.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
rama
сообщение 19.1.2012, 18:41
Сообщение #544


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Регистрация: 30.11.2009
Из: Минск
Пользователь №: 26 645
Реальное имя:Олег



Цитата(Алексей. @ 19.1.2012, 14:40) *
Народ, а есть такие пользователи 2.5 у которых авто подмерзало в прошлом году. И вы, впендюрили проточный подогрев.
Вопрос, помогает этот девайс или нет? Прошу, не нужно размышлений! Только факты на своём опыте.
Просто сегодня услышал отрицательный отзыв о проточниках, мол хреново помогают в настоящие морозы.


у меня. в прошлом году замерз на кольцевой в - 15. счас езжу но пока не сильно холодно, и как мне кажется у меня еще летняя соляра (пока с заправок не беру- возят). Из присадок - кастрол тда


--------------------
Крайслер Гранд Вояджер 2002 г. 2.5 CRD
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алексей.
сообщение 19.1.2012, 19:41
Сообщение #545


Завсегдатай
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 489
Регистрация: 17.7.2011
Из: Новополоцк
Пользователь №: 41 948



Так проточник стоит или нет? А присадки это самоуспокоение, тем более в холодной соляре.
Может кто знает диаметр наших патрубков идущих от бака к фильтру?

Сообщение отредактировал Алексей. - 19.1.2012, 22:17


--------------------
Chrysler Grand Voyager 2.5 crd. 11. 2004. г.в.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
rama
сообщение 20.1.2012, 8:10
Сообщение #546


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Регистрация: 30.11.2009
Из: Минск
Пользователь №: 26 645
Реальное имя:Олег



стоит проточник.
я снимал полностью трубку которая от бака к фильтру и уже вместо её свою трубку диаметр 10. где-то 0.7 - 1 м. но я и в полметра уложился


--------------------
Крайслер Гранд Вояджер 2002 г. 2.5 CRD
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алексей.
сообщение 20.1.2012, 8:24
Сообщение #547


Завсегдатай
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 489
Регистрация: 17.7.2011
Из: Новополоцк
Пользователь №: 41 948



Спасибо, себе тоже эту приблуду поставлю. Скоро зима.


--------------------
Chrysler Grand Voyager 2.5 crd. 11. 2004. г.в.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Our
сообщение 20.1.2012, 10:35
Сообщение #548


Fanatus Vulgaris
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 729
Регистрация: 21.3.2011
Из: Кобрин
Пользователь №: 38 120
Реальное имя:Юра



Друзья, поправьте если не прав) Проточник это конечно хорошо, но чтобы более менее что-то греть и нагреть, надо мощность не менее 150-200Вт. А это дополнительные нагрузки на генератор, которому и так не сладко (подогревы сидений, стекол-зеркал, свет и тд.) Зимой эти нагрузки сильно растут, а тут еще проточник....Если даже генератор выдерживает, то 150Вт с воздуха не берется и все это лишний расход топлива на обогрев по сути улицы (фильтр то висит на улице обдуваемый всеми ветрами даже если он и утепленный)
У меня появилась мысль. Опыты в морозильнике показали, что для того чтобы соляра в баке стала кисилем и перестала течь по трубкам, надо мороз не меньше чем -20 и выше и сугубо летняя соляра в баке. Тоесть слабое звено где соляра застревает- это наш родимый фильтр-унитаз)
Получается, что самый радикальный и правильный прием - это выкинуть этот фильтр, но так как он объединен с насосом подкачки и очень важным датчиком воды в системе, то не хотелось бы эксперементировать с этим узлом......А что если взять и вырезать в штатном бумажном фильтре острым ножом окна, через которые соляра спокойно могла бы идти дальше? А на место где у многих из нас стоит допфильтр(у меня в том числе), поставить фильтр CR качества фильтрации.
В таком случае ничего не надо нарушать в штатной конструкции! Наш унитаз, в котором мерзнет соляра, теперь будет пропускать ее через верезанные окна. Так как штатный фильтр с вырезанными окнами остается на месте, то он жмет на клапан и продолжает как обычно работать насос подкачки. Нагрузки на основной насос не будет, т.к. фильтр по сути будет один и он наконец-то будет в нормальном, как у всех дизельных машин месте (у ТЕПЛОГО БЛОКА МОТОРА) Даже если чего примерзнет, его можно пролить горячей водой. Место позволяет и вода будет стекать на защиту. Будет простая замена в случае чего. Ну и наконец можно поставить на него бандажный подогреватель.
Осталось только найти корпусный фильтр для CRмоторов, который соответствовал бы по чистоте фильтрации и влез бы по размерам. Даже если он не войдет в место возле блока, его можно поставить возле аккамулятора, места там хватает.
На мой взгляд, таким способом решились бы все проблеммы и про наш злополучный унитаз, висящий в супер неудобном месте, можно было бы забыть навсегда. Соляра будет проходить через прорезанные окна без препятствий сколько угодно времени. Менять надо будет только фильтр установленный возле мотора. Что скажут опытные дизелисты по этому поводу???
Кстати, можно в таком случае легко организовать проток через фильтр горячей ОЖ. Надо просто в том месте, где мы ставим термос от Валеры, выточить переходник, через который можно забирать часть теплой ОЖ для подогрева фильтра. Для этого достаточно будет обмотать фильтр шлангом по которому будет циркулировать теплая ОЖ и потом утеплить всю конструкцию. В дороге тогда точно ничего не замерзнет, разве что соляра потеряет полностью текучесть и перестанет идти с бака по трубкам. Но для этого надо супер мороз и супер летняя соляра))) На мой взгляд, вышеизложенный способ подогрева фильтра гораздо более логичный , чем тратить электроэнергию и грузить генератор на подогрев фильтра, который висит в самом обдуваемом месте машины+ еще и самом неудобном

P S Мне кажется, что таким способом можно решить основную проблемму дизельного Вояджера - нарушение фильтрации топлива в фильтре, который находится в супернеудобном месте. Даже обидно, т.к. в целом Вояджер очень приспособленная для зимы машина. Прогревается моментом, в салоне тепло, посадочные места щеток греются, сидения очень быстро прогреваются, зеркала и заднее стекло оттаивают быстро. Все супер, только этот долбанный фильтр портит всю картину...


--------------------
За что ты со мной так?! Спросила машина у своего бестолкового хозяина...

Chrysler Voyager (Вожык) 2.5CRD LX 2002г.в.

Отзыв о моём Вожике здесь:
http://reviews.drom.ru/chrysler/voyager/64644/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kozia2
сообщение 20.1.2012, 10:49
Сообщение #549


Долгожитель
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 948
Регистрация: 26.1.2011
Из: Минск
Пользователь №: 36 469
Реальное имя:Сергей



Цитата(Our @ 20.1.2012, 10:30) *
Друзья, поправьте если не прав)

юра а у тебя попогрейка постоянно работает?


--------------------
CHRYSLER VOYAGER 2,5 CRD 2002 черный - продан
CHRYSLER GRAND VOYAGER 2,5 CRD 2001 LX черный
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алексей.
сообщение 20.1.2012, 11:35
Сообщение #550


Завсегдатай
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 489
Регистрация: 17.7.2011
Из: Новополоцк
Пользователь №: 41 948



Да, хрен с этим генератором, пусть напрягается. Я завтра ставлю проточник.
А доп фильтр в моторном отсеке никогда не нагреется, нужно тот же бондажник ставить.


--------------------
Chrysler Grand Voyager 2.5 crd. 11. 2004. г.в.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kozia2
сообщение 20.1.2012, 14:52
Сообщение #551


Долгожитель
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 948
Регистрация: 26.1.2011
Из: Минск
Пользователь №: 36 469
Реальное имя:Сергей



Цитата(Алексей. @ 20.1.2012, 11:30) *
Да, хрен с этим генератором, пусть напрягается. Я завтра ставлю проточник.
А доп фильтр в моторном отсеке никогда не нагреется, нужно тот же бондажник ставить.

отчет в студию по завершению


--------------------
CHRYSLER VOYAGER 2,5 CRD 2002 черный - продан
CHRYSLER GRAND VOYAGER 2,5 CRD 2001 LX черный
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
rogivil4
сообщение 20.1.2012, 15:16
Сообщение #552


Долгожитель
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 661
Регистрация: 10.8.2010
Из: Беларусь
Пользователь №: 32 536
Реальное имя:Игорь



Цитата(Алексей. @ 20.1.2012, 12:30) *
Да, хрен с этим генератором, пусть напрягается. Я завтра ставлю проточник.
А доп фильтр в моторном отсеке никогда не нагреется, нужно тот же бондажник ставить.

Как это не нагреется у меня греется а у Вас не будет. Для чего ставят на головку блока??? Для того чтоб грелся.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Our
сообщение 20.1.2012, 15:55
Сообщение #553


Fanatus Vulgaris
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 729
Регистрация: 21.3.2011
Из: Кобрин
Пользователь №: 38 120
Реальное имя:Юра



Цитата(rogivil4 @ 20.1.2012, 15:11) *
Как это не нагреется у меня греется а у Вас не будет. Для чего ставят на головку блока??? Для того чтоб грелся.

+100! У всех мне известных дизельных машин, топливный фильтр стоит в моторном отсеке и он нагревается там. Чем думали инженеры крайслера, когда вешали такой важный и часто сменяемый узел под машину.....Похоже, что думали тем местом на котором сидят))


--------------------
За что ты со мной так?! Спросила машина у своего бестолкового хозяина...

Chrysler Voyager (Вожык) 2.5CRD LX 2002г.в.

Отзыв о моём Вожике здесь:
http://reviews.drom.ru/chrysler/voyager/64644/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rumitey
сообщение 20.1.2012, 19:35
Сообщение #554


Член Крайслер Клуба
Иконка группы

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 5 122
Регистрация: 1.1.2009
Из: Орша
Пользователь №: 19 200
Реальное имя:Дмитрий



По поводу "зимнего" топлива с заправки Лукойл-Белоруссия. -10 на улице, хз скока в гараже. Открыл там канистру, посмотрел фонариком - мутная жидкость не плохой текучести. Замерзла нах карочи эта солярка. Разбавил в 20-ку антигель на 80 литров (на бак) во такой. Посмотрим что будет. Друг который дал грит тоже примерзал бывало, но с тех пор как начал пользоваться ниразу не пристыл. Посмотрим.


--------------------
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
К. Прутков"

Jeep GC Overland 2008 3.0 CRD
Классика2006)))
Suzuki GSF1250SA Bandit К08
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
krot
сообщение 20.1.2012, 20:16
Сообщение #555


Долгожитель
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 649
Регистрация: 27.3.2009
Из: Visaginas. Lithuania
Пользователь №: 21 129
Реальное имя:Анатолий



успокаивай себя, успокаивай :)


--------------------
Chrysler Vojager 2001г. 2.5CRD
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
itera1
сообщение 20.1.2012, 20:37
Сообщение #556


Fanatus Vulgaris
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 532
Регистрация: 3.4.2011
Из: минск
Пользователь №: 38 582
Реальное имя:сергей



ох кулибины wacko.gif ну не понимаю я вас честное слово. где стоит фильтр(в каком месте) без разницы.
ну засунешь ты его хоть в кипяток по трассе перемерзнут топливные трубки с бака(что тогда надо ставить обогрев трубок,) затем придется ставить обогрев бака.
еще раз повторяю если саляре суждено замерзнуть то она замерзнет.
ВЫВОД-заблаговременно ДО морозов поменять фильтр-зарядить акб-проверить свечи и саляру ну просто разбавить керосином(я ЛЕТНЮЮ салярку на 60л лью 10л керосина)
солярка должна течь а не греться


--------------------


т. для связи 8(029) 757-70-64
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алексей.
сообщение 20.1.2012, 20:42
Сообщение #557


Завсегдатай
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 489
Регистрация: 17.7.2011
Из: Новополоцк
Пользователь №: 41 948



Цитата(rogivil4 @ 20.1.2012, 16:11) *
Цитата(Алексей. @ 20.1.2012, 12:30) *
Да, хрен с этим генератором, пусть напрягается. Я завтра ставлю проточник.
А доп фильтр в моторном отсеке никогда не нагреется, нужно тот же бондажник ставить.

Как это не нагреется у меня греется а у Вас не будет. Для чего ставят на головку блока??? Для того чтоб грелся.

Одно дело НА ГОЛОВКЕ с завода, а другое под капотом рядом с двигателем валяется. Это разные вещи.


--------------------
Chrysler Grand Voyager 2.5 crd. 11. 2004. г.в.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tyt
сообщение 20.1.2012, 20:43
Сообщение #558


Завсегдатай
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 475
Регистрация: 30.11.2010
Из: Минск
Пользователь №: 35 197
Реальное имя:Лёня



Цитата(Our @ 20.1.2012, 11:30) *
Друзья, поправьте если не прав) Проточник это конечно хорошо, но чтобы более менее что-то греть и нагреть, надо мощность не менее 150-200Вт. А это дополнительные нагрузки на генератор, которому и так не сладко (подогревы сидений, стекол-зеркал, свет и тд.) Зимой эти нагрузки сильно растут, а тут еще проточник....Если даже генератор выдерживает, то 150Вт с воздуха не берется и все это лишний расход топлива на обогрев по сути улицы (фильтр то висит на улице обдуваемый всеми ветрами даже если он и утепленный)
У меня появилась мысль. Опыты в морозильнике показали, что для того чтобы соляра в баке стала кисилем и перестала течь по трубкам, надо мороз не меньше чем -20 и выше и сугубо летняя соляра в баке. Тоесть слабое звено где соляра застревает- это наш родимый фильтр-унитаз)
Получается, что самый радикальный и правильный прием - это выкинуть этот фильтр, но так как он объединен с насосом подкачки и очень важным датчиком воды в системе, то не хотелось бы эксперементировать с этим узлом......А что если взять и вырезать в штатном бумажном фильтре острым ножом окна, через которые соляра спокойно могла бы идти дальше? А на место где у многих из нас стоит допфильтр(у меня в том числе), поставить фильтр CR качества фильтрации.
В таком случае ничего не надо нарушать в штатной конструкции! Наш унитаз, в котором мерзнет соляра, теперь будет пропускать ее через верезанные окна. Так как штатный фильтр с вырезанными окнами остается на месте, то он жмет на клапан и продолжает как обычно работать насос подкачки. Нагрузки на основной насос не будет, т.к. фильтр по сути будет один и он наконец-то будет в нормальном, как у всех дизельных машин месте (у ТЕПЛОГО БЛОКА МОТОРА) Даже если чего примерзнет, его можно пролить горячей водой. Место позволяет и вода будет стекать на защиту. Будет простая замена в случае чего. Ну и наконец можно поставить на него бандажный подогреватель.
Осталось только найти корпусный фильтр для CRмоторов, который соответствовал бы по чистоте фильтрации и влез бы по размерам. Даже если он не войдет в место возле блока, его можно поставить возле аккамулятора, места там хватает.
На мой взгляд, таким способом решились бы все проблеммы и про наш злополучный унитаз, висящий в супер неудобном месте, можно было бы забыть навсегда. Соляра будет проходить через прорезанные окна без препятствий сколько угодно времени. Менять надо будет только фильтр установленный возле мотора. Что скажут опытные дизелисты по этому поводу???
Кстати, можно в таком случае легко организовать проток через фильтр горячей ОЖ. Надо просто в том месте, где мы ставим термос от Валеры, выточить переходник, через который можно забирать часть теплой ОЖ для подогрева фильтра. Для этого достаточно будет обмотать фильтр шлангом по которому будет циркулировать теплая ОЖ и потом утеплить всю конструкцию. В дороге тогда точно ничего не замерзнет, разве что соляра потеряет полностью текучесть и перестанет идти с бака по трубкам. Но для этого надо супер мороз и супер летняя соляра))) На мой взгляд, вышеизложенный способ подогрева фильтра гораздо более логичный , чем тратить электроэнергию и грузить генератор на подогрев фильтра, который висит в самом обдуваемом месте машины+ еще и самом неудобном

P S Мне кажется, что таким способом можно решить основную проблемму дизельного Вояджера - нарушение фильтрации топлива в фильтре, который находится в супернеудобном месте. Даже обидно, т.к. в целом Вояджер очень приспособленная для зимы машина. Прогревается моментом, в салоне тепло, посадочные места щеток греются, сидения очень быстро прогреваются, зеркала и заднее стекло оттаивают быстро. Все супер, только этот долбанный фильтр портит всю картину...

Юра я уже два раза фото показывал, доп. фильтр от мерса с СDI на нём бандажный подогрев для подстраховки. Под баком фильтрующую вставку не ставил. Всё работает, насос качает соляра не мёрзнет, пару дней назад ещё летняя с баке была.

Сообщение отредактировал tyt - 20.1.2012, 20:45


--------------------
2.5 CRD 2001г
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
krot
сообщение 20.1.2012, 20:48
Сообщение #559


Долгожитель
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 649
Регистрация: 27.3.2009
Из: Visaginas. Lithuania
Пользователь №: 21 129
Реальное имя:Анатолий



насос подкачки стоит после фильтра и без него думаю насосик быстро умрет.


--------------------
Chrysler Vojager 2001г. 2.5CRD
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алексей.
сообщение 20.1.2012, 21:03
Сообщение #560


Завсегдатай
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 489
Регистрация: 17.7.2011
Из: Новополоцк
Пользователь №: 41 948



Цитата(Rumitey @ 20.1.2012, 20:30) *
Друг который дал грит тоже примерзал бывало, но с тех пор как начал пользоваться ниразу не пристыл. Посмотрим.

Сегодня был в магазине запчастей, так знакомые сказали, что есть присадка размораживатель. Работает на глазах. В банку соляры-киселя, заливают эту бадягу и на глазах соляра становится прозрачной, и с фильтром тоже самое при опускании в чудо зелье. Короче, чел вчера оживил 10 машин таким оброзом, все приехали на тросах.
100% не байка. Сказали работает точно.
Себе пока не брал, как и говорил поставлю проточник посмотрю, работает он или нет с нашим авто. Вчера -8 уже прихватывало при разгоне.
К слову, в том же магазине сказали, что много машин вчера встало, не Вояджеров. Люди приходили и показывали фильтры в парафине.
Белнефтехим рулит.


--------------------
Chrysler Grand Voyager 2.5 crd. 11. 2004. г.в.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

51 страниц V  « < 26 27 28 29 30 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.7.2025, 10:51Дизайн IPB
Рейтинг@Mail.ru Мы в соцсетях: