![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
______________________________ВНИМАНИЕ!!!__________________________________
Практически все направления уже обсуждались. Новые вопросы рекомендуется задавать в СУЩЕСТВУЮЩИХ темах.
Если Вы не нашли подходящую ТЕМУ, задаем вопрос ЗДЕСЬ. Если направление окажется полезным - вопрос будет выделен в отдельную тему.
Убедительная просьба, в разделе "Всё о CRD" максимально ПОДРОБНО формулировать вопросы! Избыточная информация способствует решению проблемы.
По всем кратковременным вопросам типа "в какое СТО поехать?", "где купить деталь?" и подобным писать ТОЛЬКО СЮДА (новые темы будут удалены!). Исключение - разрешается создавать СРОЧНЫЕ темы. В таком случае автор должен через несколько дней отписаться о результате и тема будет удалена или присоединена к другой.
Иконкой обозначены темы, первые сообщения которых содержат полезную информацию (это может быть содержание темы, полезные ссылки и т.п.). К таковым так же относятся ВСЕ темы из категории "ВАЖНО".
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#481
|
|
![]() Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 222 Регистрация: 21.10.2009 Из: Витебск Пользователь №: 25 701 Реальное имя:Андрей ![]() ![]() |
Исходя из того что я видел, объяснение sal101 похоже на правду и выглядит очень логично.
Вот еще так же толково надо подумать над вариантом исполнения клапана подмеса обратки. Там должно быть что то очень похожее на этот легкий шарик, который бы перекрывал этот канал, только на время, пока насос заполняет фильтр и систему, а с появлением топлива в обратке, открывал бы канал. Теоритически в дофильтровом объеме во время работы электронасоса будет некоторое разряжение, а с появлением топлива в магистрали обратки в ней появится небольшое давление. Вот это и можно как то пытаться использовать. Сообщение отредактировал qvattro - 15.12.2011, 22:28 -------------------- Крайслер Гранд Вояджер 2,5CRD 2002г.
|
|
|
![]()
Сообщение
#482
|
|
Долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 843 Регистрация: 14.10.2010 Из: С.Посад Пользователь №: 33 985 Реальное имя:Николай ![]() ![]() |
Теоритически в дофильтровом объеме во время работы электронасоса будет некоторое разряжение, а с появлением топлива в магистрали обратки в ней появится небольшое давление. Вот это и можно как то пытаться использовать. Наверное проще использовать в данном случае обратный клапан с использованием силы тяжести.Некий вертикально расположенный конус с шариком внутри,который будет приподниматься давлением "обратки",а давлением подкачивающего насоса он будет наоборот вдавливаться в седло тем самым перекрывая повышение давления в обратке при работе подкачивающего насоса. Просто с разрежением конструкция и рассчёт её работоспособности сложнее.ИМХО. |
|
|
![]()
Сообщение
#483
|
|
![]() Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 121 Регистрация: 7.11.2010 Из: Микашевичи Пользователь №: 34 597 Реальное имя:Максим ![]() ![]() |
Совсем не обязательно шарик должен быть легким. Машину мне пригнали прошлой осенью и поездив в морозы пропало давление с доп. насоса. Разборка доп. насоса выявила отсутствие шарика в клапане доп. насоса. Я не заморачиваясь подобрал от подшипника и уже год езжу без проблем. Еще на днях у меня возникла дикая мысль, налив в одноразовый стакан антигель был удивлен что стакан расплавился, возможно добавление антигеля растворяет родной пластмасовый шарик в клапане доп. фильтра.
-------------------- Chrysler Voyager LE 2,5 CRD 2001.
|
|
|
![]()
Сообщение
#484
|
|
![]() Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 222 Регистрация: 21.10.2009 Из: Витебск Пользователь №: 25 701 Реальное имя:Андрей ![]() ![]() |
Пластиковые одноразовые стаканы растворяются и от бензина. К то му же, этот шарик, далеко не единственная пластиковая деталь в фильтре, да и всей топливной системе. Так что, я думаю, можно не волноваться что шарик раствориться из за антигеля.
По клапану подмеса. Я то же склонен считать, что должна работать конструкция описанная sal101. Т.е. практически аналогичная клапану на напорной стороне: вертикальный стакан с седлом внизу и перекрывающим его шариком. Шарик, предположительно должен быть легкий, что бы его легко поднимало обраткой. Если правильно изготовить корпус этого клапана, то смонтировать эту рацуху можно будет даже не разбирая фильтр и не снимая его с машины. Небольшое количество стружки алюминия и пластика, которые при это неизбежно останутся в дофильтровом объеме вреда не принесут, так как и остануть до фильтра. -------------------- Крайслер Гранд Вояджер 2,5CRD 2002г.
|
|
|
![]()
Сообщение
#485
|
|
![]() Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 222 Регистрация: 21.10.2009 Из: Витебск Пользователь №: 25 701 Реальное имя:Андрей ![]() ![]() |
Набросал эскиз клапана. Сам в ближайшее время врят ли снова полезу в фильтр, т.к. иногда и ездить надо, а не только научными изысканиями заниматься
![]() Если кто полезет в фильтр, может размеры снять попробуйте, применительно к эскизу. Порядок монтажа может быть следующий (на не снятом фильтре): 1. Сверлом максимально возможного диаметра рассверливаем черную пластиковую пластину по имеючемуся отверстию 2. Сверлим дно колодца в центре сверлом 2,5-3мм. Исходить надо из того, что диаметр сливного отверстия обратки примерно 5,5мм. 3. Пробуем подобрать мечик, для нарезания резьбы в имеющемся колодце, что бы затем туда ввернуть наш корпус клапана. Можно пробовать и без резьбы - запрессовать (забить) его выточив с натягом. 4. Заворачиваем наш корпус клапана (или забиваем если без резьбы). Возможно с прокладкой. Естественно вложив шарик или что там вместо него. 5. Готово. Ну вот, может кто то раньше меня попробует это реализовать.
Прикрепленные файлы
-------------------- Крайслер Гранд Вояджер 2,5CRD 2002г.
|
|
|
![]()
Сообщение
#486
|
|
![]() Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 222 Регистрация: 21.10.2009 Из: Витебск Пользователь №: 25 701 Реальное имя:Андрей ![]() ![]() |
В личке просят пояснений.
Попробую еще тут добавить: На фото корпуса нужный нам колодец ровно внизу. Он глухой. Его дно есть тонкая перегородка между магистралью обратки (точнее полости редукционного клапана, что одно и то же) и дофильтровой полостью. Вот в этот колодец и надо установить наш клапан, который нам недоклали. На фото пластиковой вставки, отверстие расположенное против этого колодца находится справа. Там еще пластиковые усики-защелки торчат. Про то что это отверстие надо рассверлить большим сверлом, актуально, только если мудрить клапан не разбирая сам фильтр, прямо на машине. Если все разобрать, то возможно только торчащие усы удалить будет достаточно, а самодельный корпус клапана вместится под эту пластину.
Прикрепленные файлы
![]() ![]() -------------------- Крайслер Гранд Вояджер 2,5CRD 2002г.
|
|
|
![]()
Сообщение
#487
|
|
![]() Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 222 Регистрация: 21.10.2009 Из: Витебск Пользователь №: 25 701 Реальное имя:Андрей ![]() ![]() |
Поскольку зимы до сих пор нет, то и тема никому не интересна
![]() Добрался до гаража и произвел вскрытие реношного топливного фильтра. Как и обещали люди, в нем действительно, есть подмес теплой обратки в дофильтровую полость. Конструкция простая: из маленькой полости, через которую в фильтре проходит обратка, стоит шариковый клапан. Стоит вертикально, т.е. седло клапана внизу, по этому металлический шарик перекрывает его под своим весом. Снизу под клапаном закреплена биметаллическая пластина, которая своим загнутым узким кончиком входит в отверстие клапана. Для пластины в корпусе фильтра организована ванна, в которую поступает топливо из бака. Если топливо холодное, то пластина изгибается в сторону клапана и поднимает шарик, тем самым открывая подачу горячей обратки в фильтр. Если температура поступающего из бака топлива выше какого то значения, то пластина изогнута от клапана и шарик под собственным весом опускается в седло клапана, тем самым перекрывая подачу горячей обратки в фильтр. Таким образом, в этом фильтре происходит автоматический подогрев топлива в зависимости от температуры топлива в баке. К сожалению, такая конструкция в нашем фильтре при отрицательных температурах не позволит насосу закачивать топливо в пустой фильтр, т.к. клапан будет уже открыт. Значит надо думать что то другое. Сообщение отредактировал qvattro - 8.1.2012, 0:09
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() -------------------- Крайслер Гранд Вояджер 2,5CRD 2002г.
|
|
|
![]()
Сообщение
#488
|
|
Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 139 Регистрация: 30.11.2009 Из: Минск Пользователь №: 26 645 Реальное имя:Олег ![]() ![]() |
Поставил себе проточный подогреватель номакон. фото не делал- жалко фотика (все в соляре было). Самое сложное его было прикрепить под днищем так как мало места там. вкратце о подключении.
приоткручивается бак , снимается с бака трубка на подачу топлива(она потолще) , вместо её закрепляется шланг около 30 см , потом крепится подогреватель возле бака (использовал ал.уголок) . одной полкой под болт крепления бака , второй к подогревателю. Электрич. подключение- срезал 2 провода от штатного подогревателя , при помощи тестера определил массу. на Номаконе выходит 5 проводов - черный соединил с массой . синий с лампочкой вывел в салон . остальные с плюсом от штатного подогревателя. Шланг брал 50 см. поэтому и мудохался как все закрепить надо брать больше. \Работа подогревателя-включается при заведенной машине и не садит аккумулятор. разогревает видимо хорошо. если бак не полный и проехать км 50-100 то индикатор подогрева тухнет (на наших морозах) видимо прогревает через обратку бак до +5 и выше. -------------------- Крайслер Гранд Вояджер 2002 г. 2.5 CRD
|
|
|
![]()
Сообщение
#489
|
|
![]() Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 222 Регистрация: 21.10.2009 Из: Витебск Пользователь №: 25 701 Реальное имя:Андрей ![]() ![]() |
Проточный от Номакома это однозначно хорошо. Теперь, когда изучил сам конструкцию нашего фильтра, то совершенно не вижу смысла заморачиваться восстановлением или покупкой нового штатного подогрева - пустая трата времени, средств и сил. Его эффективность все равно крайне мала, т.е.он практически бесполезен.
А вот подогрев обраткой, как раз достаточно эффективен, при этом не требует ни каких инородных электрических подогревателей. Сделать его интересно именно потому, что половина конструкции в фильтре уже есть, а не установлен только сам клапан. Сообщение отредактировал qvattro - 8.1.2012, 14:08 -------------------- Крайслер Гранд Вояджер 2,5CRD 2002г.
|
|
|
![]()
Сообщение
#490
|
|
![]() Член Крайслер Клуба ![]() Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 5 122 Регистрация: 1.1.2009 Из: Орша Пользователь №: 19 200 Реальное имя:Дмитрий ![]() ![]() |
А вот подогрев обраткой, как раз достаточно эффективен, при этом не требует ни каких инородных электрических подогревателей. Сделать его интересно именно потому, что половина конструкции в фильтре уже есть, а не установлен только сам клапан. Осмелюсь предположить, что если существует сепаратор "полуфабркат", то где-то должен быть и полноценный узел с подогревом обраткой. Инженера не дураки. Просто так отливать полуготовый никто не будет. Значит где-то еще в каких-то машинах (не обязательно авто) этот фильтр-сепаратор применяется. Может стационарные какие-либо аппараты. Сообщение отредактировал Rumitey - 8.1.2012, 15:22 -------------------- "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
К. Прутков" Jeep GC Overland 2008 3.0 CRD Классика2006))) Suzuki GSF1250SA Bandit К08 |
|
|
![]()
Сообщение
#491
|
|
Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 139 Регистрация: 30.11.2009 Из: Минск Пользователь №: 26 645 Реальное имя:Олег ![]() ![]() |
не думаю что подогрев обраткой прокатит. длина трубки от двигла до фильтра большая и диаметр маленький (меньше чем впускной). я снял обратку и завел машину- не сильно много идет через её.
вот если переделать всю систему насос-фильтр и поставить под капот то тогда да. -------------------- Крайслер Гранд Вояджер 2002 г. 2.5 CRD
|
|
|
![]()
Сообщение
#492
|
|
![]() Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 222 Регистрация: 21.10.2009 Из: Витебск Пользователь №: 25 701 Реальное имя:Андрей ![]() ![]() |
Осмелюсь предположить, что если существует сепаратор "полуфабркат", то где-то должен быть и полноценный узел с подогревом обраткой. Инженера не дураки. Просто так отливать полуготовый никто не будет. Значит где-то еще в каких-то машинах (не обязательно авто) этот фильтр-сепаратор применяется. Может стационарные какие-либо аппараты. Конечно это так, но до сих пор ни кто не говорил, что где то видел наш фильтр, хоть на тракторе, хоть на корабле. К сожалению. rama Во-первых - количество обратки не такое уж и малое - попробуйте запустить двигатель подавая топливо из какой либо емкости, а обратку оставив штатно в баке. 5 литров высасывает очень быстро :) Во-вторых - нашу действительно длинную магистраль не грех и утеплить (я у себя утеплил в один объем подачу и обратку). Правда без какого либо подогрева топлива в фильтре или до него это почти не имеет смысла. В-третьих - тепло от обратки совершенно халявное и его просто грех не использовать. Осталось решить как правильно и не сложно это сделать. -------------------- Крайслер Гранд Вояджер 2,5CRD 2002г.
|
|
|
![]()
Сообщение
#493
|
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 475 Регистрация: 30.11.2010 Из: Минск Пользователь №: 35 197 Реальное имя:Лёня ![]() ![]() |
rama Во-первых - количество обратки не такое уж и малое - попробуйте запустить двигатель подавая топливо из какой либо емкости, а обратку оставив штатно в баке. 5 литров высасывает очень быстро :) Во-вторых - нашу действительно длинную магистраль не грех и утеплить (я у себя утеплил в один объем подачу и обратку). Правда без какого либо подогрева топлива в фильтре или до него это почти не имеет смысла. В-третьих - тепло от обратки совершенно халявное и его просто грех не использовать. Осталось решить как правильно и не сложно это сделать. Вмешаюсь в спор немного. Как вы считаете, если большая часть обратки будет подогревать фильтр, то не забьется ли сеточка в баке. я по моему где то читал, что обратка в бак выливается где то около этой сеточки. И если я правильно понимаю идею инженеров, oбратка не дает замёрзнуть топливу в баке в первую очередь, а проблему фильтра решает подогрев. Пы. Сы. Я себе тоже смастерил подогрев, правда немного по другому чем rama. Хотя его идея тоже мне очень нравится. -------------------- 2.5 CRD 2001г
|
|
|
![]()
Сообщение
#494
|
|
![]() Член Крайслер Клуба ![]() Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 5 122 Регистрация: 1.1.2009 Из: Орша Пользователь №: 19 200 Реальное имя:Дмитрий ![]() ![]() |
Вмешаюсь в спор немного. Как вы считаете, если большая часть обратки будет подогревать фильтр, то не забьется ли сеточка в баке. я по моему где то читал, что обратка в бак выливается где то около этой сеточки. И если я правильно понимаю идею инженеров, oбратка не дает замёрзнуть топливу в баке в первую очередь, а проблему фильтра решает подогрев. Пы. Сы. Я себе тоже смастерил подогрев, правда немного по другому чем rama. Хотя его идея тоже мне очень нравится. Если фильтр запарафинивается, значит сетка пропускает парафин и первым делом надо подогреть солярку в фильтре. Кстати у номакона есть подогреватели для фильтров-сепараторов. По внешнему виде не для наших фильтров, но кто разбирал наш может кинет глазом и скажет можно его туда "вкрутить" или не стоит? Вот -------------------- "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
К. Прутков" Jeep GC Overland 2008 3.0 CRD Классика2006))) Suzuki GSF1250SA Bandit К08 |
|
|
![]()
Сообщение
#495
|
|
![]() Долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 948 Регистрация: 26.1.2011 Из: Минск Пользователь №: 36 469 Реальное имя:Сергей ![]() ![]() |
Прикольно но сегодня машинка даже как-то резвее бежала (температура -10 С), только долго заводилась.
-------------------- CHRYSLER VOYAGER 2,5 CRD 2002 черный - продан
CHRYSLER GRAND VOYAGER 2,5 CRD 2001 LX черный |
|
|
![]()
Сообщение
#496
|
|
Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 139 Регистрация: 30.11.2009 Из: Минск Пользователь №: 26 645 Реальное имя:Олег ![]() ![]() |
Вмешаюсь в спор немного. Как вы считаете, если большая часть обратки будет подогревать фильтр, то не забьется ли сеточка в баке. я по моему где то читал, что обратка в бак выливается где то около этой сеточки. И если я правильно понимаю идею инженеров, oбратка не дает замёрзнуть топливу в баке в первую очередь, а проблему фильтра решает подогрев. Пы. Сы. Я себе тоже смастерил подогрев, правда немного по другому чем rama. Хотя его идея тоже мне очень нравится. Если фильтр запарафинивается, значит сетка пропускает парафин и первым делом надо подогреть солярку в фильтре. Кстати у номакона есть подогреватели для фильтров-сепараторов. По внешнему виде не для наших фильтров, но кто разбирал наш может кинет глазом и скажет можно его туда "вкрутить" или не стоит? Вот продукция в разработке. -------------------- Крайслер Гранд Вояджер 2002 г. 2.5 CRD
|
|
|
![]()
Сообщение
#497
|
|
![]() Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 222 Регистрация: 21.10.2009 Из: Витебск Пользователь №: 25 701 Реальное имя:Андрей ![]() ![]() |
Этот номаконовский, который для фильтров-сепараторов не совсем понятно что греет. По картинке на сайте номакома он вставляется во фланец вильтра к которому прикручивается стакан сепаратора. Во-первых, фланец должен быть специальный под установку нагревателя. Во-вторых сомнения берут за эффективность такой конструкции... но может чего и не правильно понял из тех фото.
-------------------- Крайслер Гранд Вояджер 2,5CRD 2002г.
|
|
|
![]()
Сообщение
#498
|
|
Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 123 Регистрация: 8.9.2009 Пользователь №: 24 775 ![]() ![]() |
Прикольно но сегодня машинка даже как-то резвее бежала (температура -10 С), только долго заводилась. Вчера ехал в Москву. Под Минском боротовой показывал -11 С. На 420 км решил дозаправиться на Газпромнефти, влил антигеля в прпоции на весь бак и закачал до полного 41 литр. Через 50 км машина на скорости 120 при подъеме в гору заглохла, после чего завелась и поехала дальше температура за бортом была уже -6 С. Такая же история повторилась уже через 20 км потом 10, 5 в конце концов машина перестала заводиться. Самодиагностика ошибок не выдавала. Съехал с трассы и кое как по 50-100 метров доковылял до сервиса, который оказался рядом с трассой по счастливой случайности. Решил заменить топливный фильтр (вставка под баком), т.к. подозрения пали именно на него, благо новый был в запасе. Появилось подозрение, что хапнул солярки летней на Газпромнефти, которая начала парафиниться в фильтре-сепараторе. Сняли фильтр, признаков парафина не обнаружено. Поставил новый и проехал 520 км без проблем. Теперь вопрос - что это было? Как узнать стоит ли подогрев в фильтре-сепараторе, т.к. реле в блоке предохранителей отсутствует (FUEL HEATER), а в старом 2,5 было? -------------------- Крайслер Вояджер 2.5 CRD 2001 г. - отдан в хорошие руки.
Крайслер Гранд Вояджер 2,8 CRD 2004 г. - продан. Toyota Tundra 5.7 Crew Max 2008 - ракета!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#499
|
|
![]() Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 222 Регистрация: 21.10.2009 Из: Витебск Пользователь №: 25 701 Реальное имя:Андрей ![]() ![]() |
Если нагреватель есть и исправен, то при отрицательных температурах термовыключатель будет замкнут и достаточно прозвонить тестером сопротивление на разъеме фильтра (не раз писали какие контакты на фишке, я не помню).
Если нагреватель, почти традиционно мертв (рассыпались пазисторы или отпаялась от них проволока) то убедится в его наличии можно только разобрав фильтр - и выкинуть его (нагреватель) при этом от туда за ненадобностью. Повторюсь, восстанавливать, искать-покупать штатный не вижу смысла - он не эффективен. Лучше купить и поставить номакон проточный до фильтра. Может даже дешевле выйдет. А по вашей проблеме в дороге - однозначно запарафинило фильтр. Если вокруг небыло соплей и кусков парафина, это не значит что сам фильтрующий элемент сохранил способность пропускать топливо с нормированным сопротивлением. Сообщение отредактировал qvattro - 10.1.2012, 10:30 -------------------- Крайслер Гранд Вояджер 2,5CRD 2002г.
|
|
|
![]()
Сообщение
#500
|
|
![]() Член Крайслер Клуба ![]() Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 5 122 Регистрация: 1.1.2009 Из: Орша Пользователь №: 19 200 Реальное имя:Дмитрий ![]() ![]() |
Вчера ехал в Москву. Под Минском боротовой показывал -11 С. На 420 км решил дозаправиться на Газпромнефти, влил антигеля в прпоции на весь бак и закачал до полного 41 литр. Через 50 км машина на скорости 120 при подъеме в гору заглохла, после чего завелась и поехала дальше температура за бортом была уже -6 С. Такая же история повторилась уже через 20 км потом 10, 5 в конце концов машина перестала заводиться. Самодиагностика ошибок не выдавала. Съехал с трассы и кое как по 50-100 метров доковылял до сервиса, который оказался рядом с трассой по счастливой случайности. Решил заменить топливный фильтр (вставка под баком), т.к. подозрения пали именно на него, благо новый был в запасе. Появилось подозрение, что хапнул солярки летней на Газпромнефти, которая начала парафиниться в фильтре-сепараторе. Сняли фильтр, признаков парафина не обнаружено. Поставил новый и проехал 520 км без проблем. Теперь вопрос - что это было? Как узнать стоит ли подогрев в фильтре-сепараторе, т.к. реле в блоке предохранителей отсутствует (FUEL HEATER), а в старом 2,5 было? И все это на фоне продаж зимнего дизеля по всем АЗС и стуками пятками в груди, что до -20 будет все гут, что налаживаются новые линии по переработке производству нефтепродуктов. Начал даже потиху верить, что хоть в этом году что-то изменилось. Но оказывается все как обычно. Не могу не вспомнить в данном случае Крылова: "Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам; на только воз и ныне там." ![]() -------------------- "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
К. Прутков" Jeep GC Overland 2008 3.0 CRD Классика2006))) Suzuki GSF1250SA Bandit К08 |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 17:27 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |