![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Гость_sam01_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Народ!
Дело такое - моему двигателю пришёл абзац. Он весь стучит, скрипит и гремит. До этого, ещё летом, замечал странные появившиеся призвуки, как-будто, что-то там пошаркивало. А сегодня (24.12.09) еле доехал до дома. Звук мне очень не нравится. Похоже там полный писец. На днях запишу звук и выложу. Конечно, нужно вскрывать двигло и смотреть, что там и к чему, но решил создать эту тему. Может быть кто-то уже ковырялся и/или делал переборку в 3,5 литровом двигле LH-1 платформы? Какие есть подводные камни. Что потребуется заменить сразу. Наверняка кольца, все прокладки (это понятно), вкладыши. Наверняка мне придётся менять масляный насос. Вопрос - он вообще ремонтопригоден? Или сразу менять? Если менять, то на новый (не бюджетно - 18 тысяч) или б/у? Я просто в состоянии прострации. Никогда с этим не сталкивался, а проводить переборку придётся самому. Денег нет совсем. Тут на новые запчасти бы наскрести! Буду благодарен любым подсказкам. Мануалы есть, включая Hayness и Mitchell |
|
|
![]() |
Гость_sam01_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости ![]() |
Ну-с, сограждане, сегодня (4 февраля 2010г.) мы с Дмитрием собрались разбирать двигатель снизу.
Первым делом - снятие поддона. Поботали чуток книженцию по машинке. Впринципе, там всё четко и ясно расписано. Открутили поддон. Понятно дело, он упёрся в поперечную тягу держащую стойки стабилизаторов. В книженции написано, что нужно открутить стойки стаба, что бы освободить эту тягу и потом её приподнять. И нужно открутить крышку маховика/гидротрансформатора. ![]() ![]() Так и сделали, но этого оказалось мало. Поддон цеплялся выступом, облегающим трубку маслозаборника. Крышка гидротрансформатора поддалась сразу и там проблем не возникло. ![]() Пришлось откручивать поперечную тягу от подрамника. Самая засада в том, что нужные головок и ключей не оказалось. Пришлось импровизировать, но тягу открутили. Теперь тяга спокойно перемещалась вдоль кузова вперёд-назад. Уже в конце всей операции я понял, что эту тягу желательно вообще открутить отовсюду и вытащить. Она жутко мешалась. ![]() И вот поддон снят. ![]() Сразу открутили трубку маслозаборника с фильтром-сеточкой. А вот, что выпало из сеточки: ![]() Начали осматривать сетку, внутри виднелась ещё какая-то шняга. ![]() Вся эта дрянь была изъята. ![]() После протирки кусочка, на ощуп было похоже на кусочки пластика или тоненького металла (ломалась в пальцах). Что это и откуда - не понятно. Ясно только одно, эта фигня ощутимо забивала сетку маслоприёмника. Думаю, все проблемы пошли и отсюда в том числе - масляное голодание, поэтому у меня помаргивала на разогретом двигателе маслёнка, даже после замены датчика давления масла. ![]() Пока я всё это фотографировал, услышал очень громкое "еб....ть", произнесённое Димой. А случилось это вот почему, обнаруженному на дне поддона (держитесь крепче за стулья сидя за компами): ВНИМАНИЕ! СОДЕРЖИМОЕ ПОДДОНА (особам особо впечатлительным - не смотреть)!!! ![]() ![]() Фото сделанное без вспышки. ![]() Собственно, уже смотря на это, нам стало всё понятно - вкладышам пиндец. Подумалось, что и колену тоже. Решили смотреть дальше. Ещё вчера, перед уходом из гаража, я обнаружил, что поршень во втором цилиндре при надавливании на него издаёт стук. Решили прямо с этого цилиндра и начать, поскольку при надавливании на поршень снизу, раздавался этот же стук. ![]() ![]() Выпавший в руки вкладыш. ![]() При этом шатунная шейка этого цилиндра вроде бы в нормальном состоянии. Нет, разумеется, взглянув на неё сразу пришли к одной мысли - колено точить однозначно. ![]() Второй вкладыш поршня второго цилиндра. На этой фотке видно его провёрнутое положение. ![]() ![]() Попытки вытащить вкладыш руками успехом не увенчались. Где-то в этом месте он не хотел отрываться. ![]() Пришлось поработать отвёрткой. С трудом его удалось оторвать от шейки шатуна. Вот какая фигня нам представилась: кусочек вкладыша так и остался на шейке шатуна. Никаким инструментом он не хотел отдираться. Просто приварился намертво. ![]() Вывод - шатун под замену. Потом его ещё внимательно осмотрели - там сумасшедшая выработка. Под замену однозначно. Из всех шатунных вкладышей, в более-менее приличном состоянии оказался только ОДИН! Все остальные... впрочем смотрите сами. ![]() ПЕРВЫЙ ЦИЛИНДР: на внутренней поверхности вкладыша видны каверзны, раковинки. При этом шейка на коленвале гладкая, без видимых дефектов. ![]() ВТОРОЙ ЦИЛИНДР: тот самый злополучный. Кроме того, что он не хотел отдираться, посмотрите на его боковые линии. Они все кривые, выработка у вкладышей полная. Шатуну тоже досталось - замена. ![]() ![]() ТРЕТИЙ ЦИЛИНДР: также, как и в первом видны следы эрозии. ![]() ЧЕТВЁРТЫЙ ЦИЛИНДР: дальний вкладыш на фото, тот самый, сохранившийся более-менее сносно. Даже защитный слой сохранился, против остальных вкладышей, где защитного слоя не осталось и начал вырабатываться материал вкладыша (медь, латунь?). ![]() ПЯТЫЙ ЦИЛИНДР: ![]() ШЕСТОЙ ЦИЛИНДР: ![]() Поршни в нормальном состоянии (внешне, более детально выяснится после тщательных промеров микрометром). ВОПРОС: Шатун на пальце имеет достаточно большой люфт в направлениях указанных красной стрелкой на фото (то есть из стороны в сторону, вдоль пальца). В этом же направлении маленький люфт имеет палец в поршне. ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ? Никаких люфтов в направлениях указанных зелёной стрелок нет. ![]() Лежат, голубчики в рядочек, ждут своей очереди на помывку и дальнейшую дефектовку. ![]() Поскольку колено снять с дигателя очень геморройная операция, решили всё же сдёрнуть остатки двигателя. Впринципе, вес там не большой. Вдвоём вполне можно вытащить. Этим и занялись (дальнейшей разборкой остатков). Но тут же упёрлись в большую помеху в виде выпускных коллекторов. Долго пытались отвернуть болты, соединяющие выпускные коллекторы с выхлопными трубами. Особенно порадовали нижние блоты, поскольку головки у них круглые, а внутри даже не звёздочка, и не шестигранник, а какой-то многогранный ключ. Я такого даже в глаза не видел не разу. В конце концов совместно приняли решение - резать. Болгарочкой. Пришлось расчищать железки, провода и шланги, что бы можно было подлезть болгаркой. Сначала отпилил нижний болт с правой стороны, что бы добраться до подушек двигателя. Отпилил, правый выпускной коллектор удалось откинуть. ![]() А вот левый откидывать некуда, мешает трубка масляного щупа. Пришлось распилить оба болта и с матюгами кое-как удалось вытащить левый выпускной коллектор. ![]() ![]() Чуть позже я полез откручивать правую подушку и... отпилил и второй болт правого выпускного.:) Зато теперь ничто не мешало добраться до опор и подушек двигателя. ![]() ![]() С гиканьем и улюлюканьем (читай матами:)) пытались сдёрнуть двигатель. Он уже спокойно снялся, вышел из корзины АКПП и повис на подрамнике и той самой продольной тяге. ![]() ![]() А ведь в инструкции не зря написано, что нужно снимать радиаторы, бампер...:) Мы думали снять двигло через верх. Не тут-то было...:) ![]() После получаса жарких обсуждений и придумывания разных приспособ, как приподнять двигатель из моторного отсека, решили отложить до следующего раза. А в следующий раз, я сниму фары, бампер, оба радиатора с осушителем кондиционера (систему кондишина придётся разгерметизировать). Затем опустить машину с подставок в виде дисков и вытащить двигатель просто подав его вперёд. Отложили на неопределённое время. Ибо в баллоне закончился газ и наша газовая пушечка погасла. Стало холодно. А денег даже на заправку баллона газом нет. :( Зависли. ЗЫ: По результатам предварительного визуального осмотра: 1) замена одного шатуна. 2) замена всех вкладышей. 3) замена всех колец. 4) проточка коленвала (до какого размера - выяснится после замеров). А мы ещё не добрались до головок...:) Тоже нужно разбирать и дефектовать. Сообщение отредактировал sam01 - 5.2.2010, 2:48 |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.8.2025, 17:43 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |