Итак, сегодня (точнее уже вчера, 30 января), на улице чутка потеплело (спали сильные морозы) и с помощью купленной газовой пушки,
мы с Дмитрием aka Sheff.FDV начали разборку верхей части, а именно снятием ГБЦ.
Пушечка, конечно, просто песня. На улице -9, в гараже после часа работы +15 (по ощущениям, градусника нет).
До сего дня был в гараже несколько дней назад, и тогда обнаружил, что аккумулятор сел в нулину.
Сегодня, первым делом был снят аккумулятор, для того, чтобы отнести его домой, прогреть и зарядить через зарядку.
И тут случилась первая неприятная неожиданность. Аккумулятор оказался по бокам вздутым!!! :(
Отчего и как он вздулся - не понятно. Аккумулятору всего год. В последнее время я заметил, что он слабо держит заряд.
Например, когда машина не заведена, аудиосистема высасывала его за каких-то 15 минут.
Ещё летом такого не было и аккумыч спокойно держал 2-3 часа работы системы на средней громкости.
Может быть кто-то в курсе, что с ним сталось такое? Мне его попробовать реанимировать или под выброс?
В гараже стоит старый (помученый у Зуича:) ) на 55АЧ, с ним всё пучком.
Ну, да, ладно, не для этого мы собрались.
Прибрались в гараже, потолкали машинку по гаражу для более удобного местоположения и понеслась. На часах было около 13 часов дня.
Димец за снятием воздушного фильтра и его патрубков.
Здесь уже сняты верхний и нижний впускные коллекторы и откручена одна крышка головок.
Вопрос, чем снять гаситель? Нужен специальный съёмник или приколхозить пластиночку с двумя болтиками?
Крышки сняты. Вот такая картина представилась.
На левой (меняной 2,5 года назад) головке, почему-то тёмного налёта поболее. Есть мнение, что из-за того, что вентиляция у левой головки хуже, чем у правой.
Далее ГРМ и звёздочки распредвалов.
Поставили метки на ремне и на звёздочках.
В двух местах. Специально, что бы точно потом не ошибиться при установке.
Звёздочки сидят только в одном положении, на распредвалу есть шлиц специальный.
К сожалению, уже только в гараже вспомнил, что забыл дома кучку маленьких застёгивающихся полиэтиленовых пакетиков для разных болтиков.
Ну, не беда, нашлась в гараже распечатанная на толстой пачке бумаги инструкция к усилителю STEG (человек привозил на настройку). Её-то и дербанил на кулёчки.
Все болтики по отдельным кулёчкам и всё подписал.
Вот на фотке указал стрелками места, где налёт потёр просто перчаткой.
Он слазит очень легко. Конечно, всё буду чистить.
Когда сняли крышку ГРМ, думали, что приплыли, работа застопорилась, ибо нужен был специальный съёмник звёздочки снимать.
Попили кофе, покурили, потом Димец начал там ковыряться и легко снял натяжитель ремня и звёздочки с распредвалов!
Из правой головки болт вылез легко, а вот в левой он упёрся сначала в вентиляторы. Сняли их, всё равно упёрся в радиатор.
Пока решили оставить, должен вылезти когда головку снимать будем.
Затем очень боялись, что будем долго ковыряться с выпускным коллектором. Думали там всё настолько приварилось, что мама не горюй.
Но всё прошло удачно. Открутили с постамента (и постамент потом тоже) компрессор кондея и отвели его в торону.
Удалось с небольшим усилием сорвать болты крепления правого выпускного. Главное сорвать, далее болты пальцами выкрутились и коллектор сам отошёл.
Правая головка снята.
Вот в каком состоянии головка поршня (верхушка). Нагар есть, но его не очень много.
Понимаю, что счищать всё это нужно будет. Керосин?
Внимательный осмотр стенок цилиндров выявил на первом цилиндре вот такую продольную бороздку.
Пальцами бороздка не чувствуется, а вот когда ногтём проводишь, чувствуется. Царапина глубиной не более десятой доли миллиметра.
Возник вопрос, что делать? Блок цилиндров на хонингование или не страшно?
Состояние клапанной группы на правой ГБЦ.
По порядку: 3-й цилиндр, второй и первый.
Нагар есть. Его достаточно. Кое-где он до полумиллиметра доходит, не больше.
Белый, это ноже нагар на выпускных клапанах (если не ошибаюсь).
Вопрос, что делать с клапанами? Нагар просто счищать или менять клапаны?
Если счищать, прямо на голове или нужно рассухаривать, снимать их и чистить?
Это целая проблема, потом нужно будет притирать все 24 клапана.... жесть.
Затем сняли левую голову. Вот что обнаружилось там.
Очень подозрительным показался 5-й цилиндр. Как-то там больший нагар.
Такое впечатление, что цилиндр не работал.
Теперь левая ГБЦ со стороны клапанов подробней.
На фото специально обвёл 5-цилиндр красным. Посмотрите на цвет выпускных клапанов.
Они чёрные, в отличии от других цилиндров, где они с желтоватым нагаром.
Более подробные фото клапанов.
6,5 и 4 цилиндры. Обратите внимание на свечи. Если на крайних цилиндрах видно, что свечи работали,
то на среднем свеча тоже странная. Такое впечатление, что она совсем мало работала.
На шестом цилиндре тоже обнаружились вертикальные бороздки.
Но не такие глубокие как на первом. Но они есть.
И ещё, почему на стенках цилиндров такие как-бы насечки крест-накрест.
Что это? Так и должно быть? На фотке видны они, обратите внимание.
Закончили около 21 часа. Собственно, мы никуда не торопились. Пришлось решать параллельно несколько задач по снятию того или иного элемента, ибо
места не много и подлезть была целая проблема.:) Далее алгоритм понятен - нужно снимать поддон и смотреть в каком состоянии колено и вкладыши.
Думаю, купить подставки и поднять перед авто хотя бы сантиметров на 30, что бы можно было под машиной ковыряться. Ямы к сожалению нет.
ВОПРОС: Предположим мы сняли поддон, открутили шатуны от колена. Возможно ли вытащить поршни с шатунами через цилиндр вверх?
Пройдёт ли шатун по ширине сквозь цилиндр?
Пока на этом всё. Дальше будем думать, тащить машину на эвакуаторе в просторный бокс с ямой и там дальше всё разбирать,
либо попытаться всё сделать в гараже на подставках. Поскольку если тащить машину к ребятам в бокс, то после разборке её нужно опять везти в гараж.
Когда появятся деньги на запчасти я не знаю, а там место занимать не могу. В раздумьях и попытках заработать денег .:(