Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Переборка двигателя 3,5l, Lh-1 платформы.
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация. > Разделы по моделям, годам и агрегатам > LH - 1993-1997 (первое поколение) - Concorde, LHS, Intrepid, Vision
Страницы: 1, 2
sam01
Народ!

Дело такое - моему двигателю пришёл абзац.
Он весь стучит, скрипит и гремит.
До этого, ещё летом, замечал странные появившиеся призвуки, как-будто, что-то там пошаркивало.
А сегодня (24.12.09) еле доехал до дома. Звук мне очень не нравится.
Похоже там полный писец. На днях запишу звук и выложу.
Конечно, нужно вскрывать двигло и смотреть, что там и к чему, но решил создать эту тему.

Может быть кто-то уже ковырялся и/или делал переборку в 3,5 литровом двигле LH-1 платформы?
Какие есть подводные камни. Что потребуется заменить сразу. Наверняка кольца, все прокладки (это понятно), вкладыши.
Наверняка мне придётся менять масляный насос. Вопрос - он вообще ремонтопригоден? Или сразу менять? Если менять, то на новый (не бюджетно - 18 тысяч) или б/у?
Я просто в состоянии прострации. Никогда с этим не сталкивался, а проводить переборку придётся самому. Денег нет совсем. Тут на новые запчасти бы наскрести!

Буду благодарен любым подсказкам.
Мануалы есть, включая Hayness и Mitchell
Ленивый
gloom
Просмотр профиля Добавить в друзья Отправить сообщение Найти темы пользователя Найти сообщения пользователя 20.12.2009, 1:06 Сообщение #48


Прописался


Группа: Пользователи
Сообщений: 246
Регистрация: 4.10.2008
Из: глубины души
Пользователь №: 17172
Реальное имя:Игорь



в Москве разбирается Крайслер LHS 98 г.в., пробег 160000км, красивого синего цвета.

не мой ! ))

продаётся:
-двигатель 3,5 л в сборе, отличный.
-салон - кожа.
-стекла - разные.
-кузовные элементы - синие.
-коробас отличный - но дорого ))
-ну и по мелочи, подвеска в последнюю очередь - чтобы катался до конца.

телефон хозяина 89055343289, Роман.

--------------------

LHS '99 3.5 l - продан любимый кашалотик...
Shell Donax TX

запчасти на двигатель.


Посмотри барахолку.
sam01
Мну не канают двиглы с 98 и выше годов. Это уже LH-II платформа.. Они там другие...
Мои двигатели выпускались до 1997 года...
С другой стороны - покупать б/у двигатель - покупать кота в мешке. Неизвестно, сколько он протянет.
Перебранное двигло - ты уже знаешь, что оно перебранное (причём собственными руками) и ещё проездит столько же...
Пусть даже переборка займёт у меня 2-3 месяца...
Dimonn
Ты сначала свой разбери и посмотри\промерь что нужно будет менять и растачивать.

По новым запчастям, если свой в "ноль" собирать, может оказаться очень дорого. Распредвалы, компенсаторы, клапана, направляющие клапанов, коленвал с вкладышами, маслянный насос, поршневая.......и всякие мелочи: прокладки, помпа, ремень, сальники, ролики и т.д.
Думаю, что движки 3.5 до 98 и после не глобально отличаются. Можно установить без проблем. Ну там конечно спаренный коромысло на выпускные, может термостат не там же.......но так, одно и тоже по большому счету.
sam01
Кстати, люди, нужны дополнительные калориферы какие-нибудь. Во временное пользование. Только не маслянные.
Лучше тепловая пушка электрическая. Киловатта на 3-5. В гараже холодно, а китайская пукалка не прогреет помещение.. мож есть у кого такой?

Ещё бы взял в аренду всякие съёмники для ремней ГРМ, валов, выпрессовывания сальников.
Может быть у кого имеется съёмник для двигателей? Дайте напрокат на пару-тройку дней, снять двигло...
RUS
А чем они там отличаются? Железо вроде один в один, а электрику свою..
mr.Good
Железо отличается, но есть и взаимозаменяемые.

1. Для начала нужно всё разобрать и дифектовать, на LH1 всё достаточно просто, можно снять всё не вынимая двигателя.
2. Ещё проще, заменить все дефектные на новые и собрать всё обратно ))))

Сам занимаюсь такой же хренью - провернуло вкладыши.

Колено подходит от LH2
шатунные вкладыши одинаковые, а вот с корнями они намудрили, положение замков отличается.

Живое колено искать это ж**а, но может тебе повезёт, все живые, как правило идут вместе с движками.
Под заказ восстановленное стоит порядка 15 тыс. с комплектом вкладышей.
Можно проточить своё, если оно не кривое, что будет бюджетнее.

Насос легче проверить, чем менять, если он выдаёт нужное давление, то зачем его менять? хотя годы, годы....

Кольца не кольца - так же тест.
В общем для начало нужно сделать правильную диагностику, а не менять всё по кругу.




Jhony
Разборка и промер выведут все подводные камни. connie_boy_cleanglasses.gif
Делал капиталу на своем Dodge intrepid 1996 LH-1.
На счет маслонасоса не стоит волноваться, даже если есть потертости и небольшой зазор он отлично справляется со свое задачей.

Колено промерить , шатунные шейки прежде всего. Колено может износиться но вкладыши вперед сотрутся так что шансы 70 против 30 в твою пользу !

При разборке обратить внимание на сальники колена!! И передний и задний. У них есть выработка это 100% . Запомнить их установку до конца ли были запрессованы и какой толщины прокладки на маслонасосе и на держателе заднего сальника!!! У меня передний сальник был запрессован не до конца чтоб избежать протечки масла в последующем новый запрессовал до упора (тем самым не на место выработки) . С задним сложнее не до конца запрессовать сложнее (просто вылетит), плюс в том что прокладка заводская под держателем заднего сальника очень тоненькая, вырезается руками новая прокладка из более толстого паранита (счастье прокладка очень простоя) . При установке может показаться что нету места под более толстую прокладку но это не так места -1 +2 мм это точно и маховик цеплять не будет. Конечно это можно все не делать но если купить новое колено.

Про ГБЦ отдельно стоит сказать. К сожалению гбц часто прибывают в толстом слое мазута по разным причинам потому смазка клапанов практический отсутствует ,как следствие направляющая клапана изношена (про ремонт мне не известно , есть ли направляющие отдельно или нет или вообще на заказ можно выточить). Следствие различный шум то появляющийся то преподающий (звук толи гидра компенсаторов толи еще чего)на самом деле стучат гидрики и клапана , так как направляющая изношена то гидра компенсатор не в состоянии исправить возросший зазор между ним и клапаном. Гидрики не съемные у нас  так что промывать очень тщательно чтоб работали как часики . И при промывки все средства хороши и замачивание в керосине и в жидкости для раскоксовывания двигателя так же отлично действует жидкость для промывки радиаторов (ортофосфорная кислота ) замачивать в концентрированной. Только очень важно не забыть снять с наконечники гидра компенсаторов - шарнир шаровой (не известно мне как он по «правильному называется») , он прищелкнут пластиковой защелкой(она и может разрушиться под действием сильных химикатов кислот т.к. пластиковая). Распредвал задирается, но редко и задиры смехотворные эксплуатация такого не запрещается.

На счет разборки двигателя все обычно , из спец инструмента съемник для снятия гасителя колебаний , оправка для поршневых колец. На счет снятия привода ремня ГРМ (шестерня которая стоит на колене и ремень крутит) снимается съемником специальным с двумя болтами которые вкручиваются в саму шестерню (такового не оказалось у меня) пришлось импровизировать, пластину с двумя дырками изготовил по быстренькому болты идеально подходят от впускного ресивера(крайние)! Сальники выдергивал крючком ( в сервис мануале говориться о специальном съемнике), запрессовывал старым сальником поверх нового( в см также говориться о специальной оправке).

По запчастям необходимо
1 Прокладки полный набор.
2 Вкладыши шатунные.
3 Вкладыши коренные.
4 Помпа.
5 Ремни три штуки.
6 Ролик натяжителя ГРМ.
7 Ролики натяжителя генератора и кондиционера.
8 Кольца
9 Термостат
Теперь подробнее про запчасти
1 Прокладки. Гнаться за оригиналом не стоит. Относительно не оригинала Fel-pro и Reinz. Reinz явно хуже и прокладки ГБЦ не соответствуют оригиналу (антифризные отверстия то меньшего диаметра, где вообще отсутствуют, герметик вокруг основных каналов нанесен только на масло магистралях - на оригинале на антифризных так же есть герметик) . Теперь Fel-pro практический оригинал, набор прокладок Mopar -90% Fel-pro. Исключение прокладка поддона картера (попроще и сальники так же попроще).
Номера на твой двигатель Fel-pro:
Нижний набор - CS9926
Верхний набор – HS9926PT
И полный набор – 2601706 (если где найдешь)
2 Вкладыши шатунные Установил себе Clevite CB1669P качество понравилось нареканий нет.
3 Вкладыши коренные. Установил SEALED POWER 7351M. Качество достойное но могло быть и получше. Долго мучился вопросом подойдут ли вкладыши от LH-2 (они и дешевле и упорный вкладыш у них состоит из двух полуколец, в отличии от наших где одно полукольцо) . Как сказал выше mr.Good «шатунные вкладыши одинаковые, а вот с корнями они намудрили, положение замков отличается.» очень жаль что не взаимозаменяемы.
4 Помпа. Оригинал безумно дорогой, установил Airtex AW7151 качество на уровне, проехал приблизительно 18500 км. Все отлично .
5 Ремни три штуки. Про ремень ГРМ Gates T255 цена качество лучший, оригинал лишь не на много получше. Ремни генератора и кондея по вкусу. ( У самого стоит генератора chrysler, кондея gates ).
6 Ролик натяжителя ГРМ. Можно приобрести в сборе (ролик и к чему он прикреплен) номер его 04663515, либо отдельно сам ролик номер 04777394. В сборе не вижу смысла рекомендую отдельно. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ СООТВЕТСВИЕ НОМЕРОВ НА ТВОЮ МАШИНУ! Отличия от года выпуска имеются, детали не взаимозаменяемые!!!
7 Ролики натяжителя генератора и кондиционера. Установлены Dayco 89006 (генератор) и Dayco 89034 (кондей). Разницы особо нету, разве что Gates поставляет еще и гайки втулки необходимые для крепления ролика.
8 Кольца. Установлены Perfect circle 41856CP качество отличное и дешевле. На счет колец если подходят от LH-2 то они явно лучше ( различия в маслосъемных кольцах. У нас установлены старого образца пружинные трехсоставные (отстой) ) . На счет взаимозаменяемости не знаю возможно mr.Good вкусе и разъяснит что к чему.
9 Термостат . Стоял родной все в норме работал но при разборе просто рассыпался – рекомендую заменить притом цена не существенная. Заменен на оригинал номер 04573560
Будут еще вопросы рад ответить






Юлек
С номерами деталей надо быть внимательнее, 93 и 96 годы - есть некоторая разница, вот моя тема по этому вопросу http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?s...mp;#entry682926, может, чем и поможет...
sam01
Цитата(Jhony @ 28.12.2009, 12:44) *
Разборка и промер выведут все подводные камни. connie_boy_cleanglasses.gif
Делал капиталу на своем Dodge intrepid 1996 LH-1.
На счет маслонасоса не стоит волноваться, даже если есть потертости и небольшой зазор он отлично справляется со свое задачей.


Я подозреваю, что с ним не всё в порядке. Или забилась сеточка. Поскольку, когда летом меня посетила моргающая маслёнка, после замены датчика, проблема почти ушла.
Почему почти, потому, как ИНОГДА, когда проедешь по городу/пробкам километров 20 лампочка помаргивала, когда на светофоре стоишь. Снимаешь коробку с Д на нейтраль, поднимаются обороты и маслёнка перестаёт моргать и гаснет.
После этого и масло менял. Таже фигня - очень редко, но помаргивала.
КМК всё же с насосом что-то не то, и, как следствие, могло быть масляное голодание. Но это может показать только вскрытие.

Цитата(Jhony @ 28.12.2009, 12:44) *
Гидрики не съемные у нас, так что промывать очень тщательно чтоб работали как часики .

4 Помпа.
5 Ремни три штуки.
6 Ролик натяжителя ГРМ.
7 Ролики натяжителя генератора и кондиционера.
9 Термостат


Разумеется, если дело в гидриках, их лучше не промывать, а заменить на новые. Так будет надёжней.

Не понятно, а нафига менять ремни? Они почти все новые.
Скажем, ГРМ + ролик + Помпу + натяжитель я менял при пробеге в 187 000... сейчас набегал 255 000. Итого пробег ремня ГРМ и всего остального = 68 000 км. Это очень мало для ГРМ.
Термостат рабочий. Его-то нафига менять?
Ремни приводные новые: и генератора и кондишина (последний менял этим летом, вместе с натяжным роликом).

Очень надеюсь, что обойдусь заменой вкладышей + маслосъёмных колпачков, ну, и, возможно колец.
Двигатель-то заводится. Просто работает с сильными шумами. Не думаю, что погнуто колено или распредвалы. Иначе бы двигатель поймал клина и вообще не заводился и не прокручивался.
Хотя.. пока это гадание на кофейной гуще. В любом случае - вскрытие покажет.
Мануалами вооружились, фотоаппарат на взводе. Буду всё подробно фотать и выкладывать на форум для обсуждения.

Конечно, боязно лезть в движок, но, глаза боятся - руки делают...:)
RUS
Цитата
Разумеется, если дело в гидриках, их лучше не промывать, а заменить на новые. Так будет надёжней.

За эти деньги можно купить контрактный мотор. Там они с коромыслами всборе и крайне небюджетно..

sam01
Цитата(RUS @ 30.12.2009, 2:39) *
Цитата
Разумеется, если дело в гидриках, их лучше не промывать, а заменить на новые. Так будет надёжней.

За эти деньги можно купить контрактный мотор. Там они с коромыслами всборе и крайне небюджетно..


Это в каком двигле?
Смотрю на прайс джипшопа... "Коромысло впускного клапана, с гидрокомпенсатором, левое - 990 рублей". Оригинал.
Фередал Могул - 729 рублей.

В Академии - Гидрокомпенсатора клапана - 595 руб.
Коромысла - по 950 руб.

Контрактный движок - тыщ 60... тоже не бюджетно нифига.
sam01
Сегодня послушали движку.
Отогнали Орёлика в гараж.
Машин заводится, можно сказать без проблем и даже едет...
Поменяли масло и фильтр. И теперь лишние шумы ушли, остались только основные.
Сделал запись. Правда плохонькую - на яблофон записывал...

Сверху слышен звук толи форсунки, толи гидрокомпенсатора.
С вот снизу слышен отчётливый стук.

Вот, выкладываю этот звук.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
zuich
Напоминает трактор.)))
v_otpusk
На мой взгляд это звук мотора присмерти....
Начни разбирать снизу, когда до колена доберешься, станет понятнее, нужно ли верх чинить - на мой взгляд у тебя сильно болтаются поршневые шейки.

Цитата(sam01 @ 30.12.2009, 19:54) *
Сегодня послушали движку.
Отогнали Орёлика в гараж.
Машин заводится, можно сказать без проблем и даже едет...
Поменяли масло и фильтр. И теперь лишние шумы ушли, остались только основные.
Сделал запись. Правда плохонькую - на яблофон записывал...

Сверху слышен звук толи форсунки, толи гидрокомпенсатора.
С вот снизу слышен отчётливый стук.

Вот, выкладываю этот звук.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

MAK
По звуку похоже шатун. Больше не мучай, а то коленвал ни под какой ремонт не выйдет.
TIM ROTH
шатун стучит
у меня так же стучал
капиталка
winn
На служебном форд транзите так стучал шатун,когда вкладыш провернуло.
sam01
Угумс. Более менее понятно.
То есть меняем шатун(ы)?
Действия каковы? Снимать поддон, коленвал.
Менять вкладыши и шатун(ы). ?

Придётся ещё снимать правую голову. Там тоже какой-то непорядок. Проблема с охлаждайкой, куда-то уходит.
Есть подозрения либо на прохудившуюся прокладку ГБЦ, либо трещина в корпусе ГБЦ.

Но, в первую очередь, интересует алгоритм действий по замене шатуна...
TIM ROTH
можешь попробовать
снизу снять поддон и колено
для этого надо открутить задние крепления подрамника-открутить и отодвинуть немноге коробку 10-15 см получится
окрутив бублик(заранее)через лючок-обязательно отметить как стоял крепеж бублика
разобрать с морды ременной узел

шлифануть колено
если шатуны впорядке-их не трогать
поставить новые вкладыши и колено

смысл в том-верх(головы) не трогать
у табя стопудово шлифовка колена под первый ремонтный
я думаю обойдется малой кровью

хотя если охлаждайка уходит-то и головы тоже-или ту в которой течь

просто у меня убило и шатуны-пришлось покупать-соответственно головы снимать-с вытекающими
sam01
Цитата(TIM ROTH @ 31.12.2009, 20:04) *
можешь попробовать
снизу снять поддон и колено
для этого надо открутить задние крепления подрамника-открутить и отодвинуть немноге коробку 10-15 см получится
окрутив бублик(заранее)через лючок-обязательно отметить как стоял крепеж бублика
разобрать с морды ременной узел

шлифануть колено
если шатуны впорядке-их не трогать
поставить новые вкладыши и колено

смысл в том-верх(головы) не трогать
у табя стопудово шлифовка колена под первый ремонтный
я думаю обойдется малой кровью

хотя если охлаждайка уходит-то и головы тоже-или ту в которой течь

просто у меня убило и шатуны-пришлось покупать-соответственно головы снимать-с вытекающими


Понял. Спасибо.
Порылся в инете. Посмотрел устройство КШМ.
Для меня всё понятно, где и что смотреть и менять (в случае чего).
Работы предстоит не мало. Но, глаза (как всегда боятся), а рукам придётся потрудиться...
У меня ещё раньше пальчики звенели. Если уж снимать всё колено, то посмотрю всю поршневую группу.
Если ли смысл поменять кольца (просто для профилактики)? Посмотреть в каком состоянии пальцы и втулки.
Если расшатанные - помял бы тоже. Ну, и все прокладки и сальники тоже заменить придётся...
По запчастям, думаю, выйдет тысяч в 20.. не меньше.

Насколько понял - главное, что бы были целы стенки цилиндров (без задиров), сами поршни и коленвал.
Остальное всё заменяется более-менее безболезненно...

Голову, скорее всего тоже сниму (правую). Хочу проверить её на предмет течей антифриза. Ведь куда-то он таки уходит из расширительного бачка.
Плохо одно - на улице холодно и ямы в гараже нет. Придётся колхозить как есть - подняв авто на подставки-козлы. Ну, ничё, тут люди меняют рамы на фордах, в гараже, без ям и т.п.
И меняют ведь..:)
sam01
Сделал сегодня более качественную аудиозапись работы двигла.
Может кто-нибудь что-то услышит новое....

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Jhony
Нового нечего сказать. Гидрики на постой бренчат и стуки шатуна какого-то. Заводить не рекомендовал бы , если звук шатуна появился не давно и на машине не приходилось ездить то страшного ничего для колена не будет, в противном случае расточки не избежать. Само колено сделано из метала значительно прочного нежели вкладыши. И про снятие одной головки не пойму…. Ну да хозяину виднее. При снятии обоих головок вдвоем можно вытащить двигатель полностью с моторного отсека , без спец приспособлений. И при возможной замене шатуна как быть ели он будет находиться с той стороны где голова стоит ? Снизу поршень с шатуном не установишь!
sam01
Цитата(Jhony @ 5.1.2010, 2:35) *
Нового нечего сказать. Гидрики на постой бренчат и стуки шатуна какого-то. Заводить не рекомендовал бы , если звук шатуна появился не давно и на машине не приходилось ездить то страшного ничего для колена не будет, в противном случае расточки не избежать. Само колено сделано из метала значительно прочного нежели вкладыши. И про снятие одной головки не пойму…. Ну да хозяину виднее. При снятии обоих головок вдвоем можно вытащить двигатель полностью с моторного отсека , без спец приспособлений. И при возможной замене шатуна как быть ели он будет находиться с той стороны где голова стоит ? Снизу поршень с шатуном не установишь!


Я думаю, что мы полностью снимем двигатель. Так будет проще.
Я куплю стенд для двигла и вывешу его на стенде. Буду потихоньку разбирать и делать ремонт.
Единственное, что нужно - кран. Сейчас в поисках (в аренду на 2 дня для снятия и через время ещё на 2 дня на установку)....
Dimonn
Разбери его прямо в моторном отсеке и вытащи по частям. Снимешь ГБЦ, потом и сам блок. Конвертр откручивать не обязательно, он просто снимется с вала АКПП. Как снимешь ГБЦ, сразу будут ясны все люфты поршневой - надавливаешь на поршень, а он вниз ощутимо - вкладышам каюк, это и есть твой стук.
Только коленвал с вкладышами тебе полюбому новый покупать придется.
magnum
Цитата(Dimonn @ 5.1.2010, 13:01) *
Разбери его прямо в моторном отсеке и вытащи по частям. Снимешь ГБЦ, потом и сам блок. Конвертр откручивать не обязательно, он просто снимется с вала АКПП. Как снимешь ГБЦ, сразу будут ясны все люфты поршневой - надавливаешь на поршень, а он вниз ощутимо - вкладышам каюк, это и есть твой стук.
Только коленвал с вкладышами тебе полюбому новый покупать придется.



...капиталили мне двигло интрепид 3.5 на СТО ..скажу сразу что удовольствия не дешевое..но гарантию дали..если будешь сам делать соответственно будет экономия..
снимешь головы и увидишь воочию что там твориться внутри..коленвал шлифуеться(если подлежит шлифовке) и соответственно подбираються вкладыши..внимательно осмотри распред валы, кулачки, могут быть или сломаны или зазубрены от масленного голодания..скажу одно что две головы, крышки клапанные,блок...отмывали долго разной химией..все было забито всяким г-м....если капиталить и ездить дальше то менять все...если на продажу то что то химичить..
sam01
Почему это полюбому коленвал покупать?
Нужно сначала посмотреть, если он не погнутый, то просто шлифуется до нужного ремонтного размера + под этот ремонтный вкладыши.
Если ему трындец - тогда другое дело... пока нет смысла загадывать. Вскрытие покажет.
MAK
Цитата(Dimonn @ 5.1.2010, 12:01) *
Конвертр откручивать не обязательно, он просто снимется с вала АКПП.

Таким способом можно его повредить. Лучьше открутить от маховика.

Цитата(Dimonn @ 5.1.2010, 12:01) *
- надавливаешь на поршень, а он вниз ощутимо - вкладышам каюк, это и есть твой стук.

Это можно сделать и не снимая гбц.
RUS
Цитата(sam01 @ 5.1.2010, 6:33) *
Единственное, что нужно - кран. Сейчас в поисках (в аренду на 2 дня для снятия и через время ещё на 2 дня на установку)....

А нахрен тебе он на два дня + два дня? Раскрутил всё, скинул за час-два, разобрал, частями помыл и на стенд. Скрутил, час-два на место и всё))
sam01
Цитата(RUS @ 5.1.2010, 23:01) *
Цитата(sam01 @ 5.1.2010, 6:33) *
Единственное, что нужно - кран. Сейчас в поисках (в аренду на 2 дня для снятия и через время ещё на 2 дня на установку)....

А нахрен тебе он на два дня + два дня? Раскрутил всё, скинул за час-два, разобрал, частями помыл и на стенд. Скрутил, час-два на место и всё))



Хорошо говорить, когда опыт есть. А когда его не, за час-два не получится...:)
Сначала нужно набрать хотя бы минимальную сумму денег.
Тут мне предлагают попользоваться бесплатно тёплое чистое помещение с большой просторной ямой и кафельным полом.
Что бы в гараже не разбирать в тесноте. Но пока не наберу достаточной суммы - придётся подождать...
RUS
На помещение соглашайся! А по поводу опыта.. С опытом или без, снятие и постановка (сунуть-вынуть) Это точно не два дня)) Просто первоначально всё раскручиваешь, потом берёшь кран, ну а после, всё готовишь, берёшь кран, суёшь обратно, содишь на подушки и прикручиваешь колокол, и сразу отдаёшь)) В процессе он тебе в принципе и не нужен. Единственно только блок тяжёлый. Если мне память не изменяет, он из чугунины.. Желателен помощник. И когда будешь пихать обратно, обрати внимание на правильность установки гидротрансформатора на валы в коробку. А то можно поломать привод маслонасоса.
sam01
Цитата(RUS @ 6.1.2010, 10:23) *
На помещение соглашайся! А по поводу опыта.. С опытом или без, снятие и постановка (сунуть-вынуть) Это точно не два дня)) Просто первоначально всё раскручиваешь, потом берёшь кран, ну а после, всё готовишь, берёшь кран, суёшь обратно, содишь на подушки и прикручиваешь колокол, и сразу отдаёшь)) В процессе он тебе в принципе и не нужен. Единственно только блок тяжёлый. Если мне память не изменяет, он из чугунины.. Желателен помощник. И когда будешь пихать обратно, обрати внимание на правильность установки гидротрансформатора на валы в коробку. А то можно поломать привод маслонасоса.


Дык я о том речь и веду: кран на пару дней для снятия, потом отдам владельцу. И ещё на пару дней поставить двигло на место.
По поводу быстро разобрал: видел я как ребята мою коробку разбирали на Краснобогатырской. Те, кто там перебирал - видели тоже самое.
Так вот, когда опыта за плечами - годы, это делается быстро, поскольку нет нужды запоминать, что, где и как должно стоять при сборке и какими болтиками прикручиваться.
А когда опыта в сборке разборке нет - нужно всё метить, записывать, фоткать, раскладывать крепёж по пакетикам.
Я первый раз свою торпеду разбирал 4 часа, а собирал 3. А последний (этим летом) разборка заняла 20 минут и сборка 30, поскольку это было уже 4 или 5 раз.
Сейчас я её могу разобрать с закрытыми глазами. Если бы я двигатели так разбирал/собирал, тогда да - на снять/поставить ушло бы не более 2 часов...

Стенд для двигателя хочу брать на 500 кг. Думаю этого хватит для моего двигателя. Машина целиком весит 1490 кг!:)
Jhony
В принципе болтов в двигателе не так уж и много, сделаны специально все разные. При разборке либо снятии какой либо части вкручивал в неё болты которые её держали connie_boy_cleanglasses.gif ( не вкрученных оставался самый минимум). Итог все болты нашли свое место smile.gif Будут вопросы, болт на сколько и если будет фото то скажу откуда он connie_boy_cleanglasses.gif
Dimonn
Снимай бокс не менее, чем на пару недель, а лучше на месяц. Денег потребуется тож прилично, так как прокладки, маслосъемные и прочая дребедень не дешевые. Коленвал лучше купи, на свой не надейся. И неизвестно что у тебя в ГБЦ творится, может распредвалам каюк, может постелям, а может и некоторые клапана с коромыслами придется выкинуть.....
Я со своим движком плотно занимался по весне. Встало мне это действо в 65тыс. и возьни на две недели. Оч долгий процесс - притирка 24 клапанов + разборка\сборка, есть подвох - затянуть точно на метки звездочки распредвалов. При затяжке используется спец.приспособление для фиксирования распредвала в ВМТ, но его не купить !!! С болтами не промахнешься, но крутить придется оч.много.
Готовься основательно !!!

sam01
Итак, сегодня (точнее уже вчера, 30 января), на улице чутка потеплело (спали сильные морозы) и с помощью купленной газовой пушки,
мы с Дмитрием aka Sheff.FDV начали разборку верхей части, а именно снятием ГБЦ.
Пушечка, конечно, просто песня. На улице -9, в гараже после часа работы +15 (по ощущениям, градусника нет).



До сего дня был в гараже несколько дней назад, и тогда обнаружил, что аккумулятор сел в нулину.
Сегодня, первым делом был снят аккумулятор, для того, чтобы отнести его домой, прогреть и зарядить через зарядку.
И тут случилась первая неприятная неожиданность. Аккумулятор оказался по бокам вздутым!!! :(



Отчего и как он вздулся - не понятно. Аккумулятору всего год. В последнее время я заметил, что он слабо держит заряд.
Например, когда машина не заведена, аудиосистема высасывала его за каких-то 15 минут.
Ещё летом такого не было и аккумыч спокойно держал 2-3 часа работы системы на средней громкости.
Может быть кто-то в курсе, что с ним сталось такое? Мне его попробовать реанимировать или под выброс?
В гараже стоит старый (помученый у Зуича:) ) на 55АЧ, с ним всё пучком.

Ну, да, ладно, не для этого мы собрались.
Прибрались в гараже, потолкали машинку по гаражу для более удобного местоположения и понеслась. На часах было около 13 часов дня.
Димец за снятием воздушного фильтра и его патрубков.


Здесь уже сняты верхний и нижний впускные коллекторы и откручена одна крышка головок.


Вопрос, чем снять гаситель? Нужен специальный съёмник или приколхозить пластиночку с двумя болтиками?


Крышки сняты. Вот такая картина представилась.
На левой (меняной 2,5 года назад) головке, почему-то тёмного налёта поболее. Есть мнение, что из-за того, что вентиляция у левой головки хуже, чем у правой.


Далее ГРМ и звёздочки распредвалов.
Поставили метки на ремне и на звёздочках.
В двух местах. Специально, что бы точно потом не ошибиться при установке.
Звёздочки сидят только в одном положении, на распредвалу есть шлиц специальный.


К сожалению, уже только в гараже вспомнил, что забыл дома кучку маленьких застёгивающихся полиэтиленовых пакетиков для разных болтиков.
Ну, не беда, нашлась в гараже распечатанная на толстой пачке бумаги инструкция к усилителю STEG (человек привозил на настройку). Её-то и дербанил на кулёчки.
Все болтики по отдельным кулёчкам и всё подписал.


Вот на фотке указал стрелками места, где налёт потёр просто перчаткой.
Он слазит очень легко. Конечно, всё буду чистить.


Когда сняли крышку ГРМ, думали, что приплыли, работа застопорилась, ибо нужен был специальный съёмник звёздочки снимать.
Попили кофе, покурили, потом Димец начал там ковыряться и легко снял натяжитель ремня и звёздочки с распредвалов!
Из правой головки болт вылез легко, а вот в левой он упёрся сначала в вентиляторы. Сняли их, всё равно упёрся в радиатор.
Пока решили оставить, должен вылезти когда головку снимать будем.


Затем очень боялись, что будем долго ковыряться с выпускным коллектором. Думали там всё настолько приварилось, что мама не горюй.
Но всё прошло удачно. Открутили с постамента (и постамент потом тоже) компрессор кондея и отвели его в торону.
Удалось с небольшим усилием сорвать болты крепления правого выпускного. Главное сорвать, далее болты пальцами выкрутились и коллектор сам отошёл.


Правая головка снята.
Вот в каком состоянии головка поршня (верхушка). Нагар есть, но его не очень много.
Понимаю, что счищать всё это нужно будет. Керосин?


Внимательный осмотр стенок цилиндров выявил на первом цилиндре вот такую продольную бороздку.
Пальцами бороздка не чувствуется, а вот когда ногтём проводишь, чувствуется. Царапина глубиной не более десятой доли миллиметра.
Возник вопрос, что делать? Блок цилиндров на хонингование или не страшно?


Состояние клапанной группы на правой ГБЦ.


По порядку: 3-й цилиндр, второй и первый.
Нагар есть. Его достаточно. Кое-где он до полумиллиметра доходит, не больше.
Белый, это ноже нагар на выпускных клапанах (если не ошибаюсь).




Вопрос, что делать с клапанами? Нагар просто счищать или менять клапаны?
Если счищать, прямо на голове или нужно рассухаривать, снимать их и чистить?
Это целая проблема, потом нужно будет притирать все 24 клапана.... жесть.

Затем сняли левую голову. Вот что обнаружилось там.
Очень подозрительным показался 5-й цилиндр. Как-то там больший нагар.
Такое впечатление, что цилиндр не работал.


Теперь левая ГБЦ со стороны клапанов подробней.


На фото специально обвёл 5-цилиндр красным. Посмотрите на цвет выпускных клапанов.
Они чёрные, в отличии от других цилиндров, где они с желтоватым нагаром.
Более подробные фото клапанов.
6,5 и 4 цилиндры. Обратите внимание на свечи. Если на крайних цилиндрах видно, что свечи работали,
то на среднем свеча тоже странная. Такое впечатление, что она совсем мало работала.




На шестом цилиндре тоже обнаружились вертикальные бороздки.
Но не такие глубокие как на первом. Но они есть.
И ещё, почему на стенках цилиндров такие как-бы насечки крест-накрест.
Что это? Так и должно быть? На фотке видны они, обратите внимание.


Закончили около 21 часа. Собственно, мы никуда не торопились. Пришлось решать параллельно несколько задач по снятию того или иного элемента, ибо
места не много и подлезть была целая проблема.:) Далее алгоритм понятен - нужно снимать поддон и смотреть в каком состоянии колено и вкладыши.
Думаю, купить подставки и поднять перед авто хотя бы сантиметров на 30, что бы можно было под машиной ковыряться. Ямы к сожалению нет.

ВОПРОС: Предположим мы сняли поддон, открутили шатуны от колена. Возможно ли вытащить поршни с шатунами через цилиндр вверх?
Пройдёт ли шатун по ширине сквозь цилиндр?

Пока на этом всё. Дальше будем думать, тащить машину на эвакуаторе в просторный бокс с ямой и там дальше всё разбирать,
либо попытаться всё сделать в гараже на подставках. Поскольку если тащить машину к ребятам в бокс, то после разборке её нужно опять везти в гараж.
Когда появятся деньги на запчасти я не знаю, а там место занимать не могу. В раздумьях и попытках заработать денег .:(
Dimonn
Чтоб вытащить болт звездочки распредвала из левой ГБЦ нужно поддомкратить двигатель, а лучше снять радиатор. Вытаскивать нужно полюбому, иначе не снимешь передние крышки с движка.
Хоть звездочки и сидят на D-образном посадочном месте, но люфт у них там огромный(видимо чтоб снять без проблем). Момент затяжки болтов распредвала тож оч велик. Это вызовет проблемы при затягивании звездочек в положении ВМТ.
Судя по клапанам - маслосъемным конец настал давно, а возможно и кольцам. У тебя все оч угрюмо выглядит. Керосином это не оттереть, только если щеткой металлической. Гильзы нужно промерить, уж слишком подозрительно поршня выглядят.
Чтоб снять гаситель нужен трехлаповый съемник, на гасителе специально сделаны места для трех лап.
MAK
Цитата(sam01 @ 31.1.2010, 3:32) *
Отчего и как он вздулся - не понятно. Аккумулятору всего год. В последнее время я заметил, что он слабо держит заряд.
Например, когда машина не заведена, аудиосистема высасывала его за каких-то 15 минут.
Ещё летом такого не было и аккумыч спокойно держал 2-3 часа работы системы на средней громкости.
Может быть кто-то в курсе, что с ним сталось такое? Мне его попробовать реанимировать или под выброс?

Акум вздулся от того, что стоял усаженый на морозе. Плотность падает, кислота превращается в воду, вода замерзает, плющит пластины, пластины потом осыпаются. Акум на выброс.
Цитата(sam01 @ 31.1.2010, 3:32) *
Внимательный осмотр стенок цилиндров выявил на первом цилиндре вот такую продольную бороздку.
Пальцами бороздка не чувствуется, а вот когда ногтём проводишь, чувствуется. Царапина глубиной не более десятой доли миллиметра.
Возник вопрос, что делать? Блок цилиндров на хонингование или не страшно?

Фигня, будет жить. Дольёшь пол литра масла на 10к.
MAK
Цитата(sam01 @ 31.1.2010, 3:32) *
Вопрос, что делать с клапанами? Нагар просто счищать или менять клапаны?
Если счищать, прямо на голове или нужно рассухаривать, снимать их и чистить?
Это целая проблема, потом нужно будет притирать все 24 клапана.... жесть.

Рассухаривать, чистить, притирать. Хотя бы пятый цилиндр. Учитывая, что работа у вас бесплатная особых проблем не вижу. Тока на колпачки попадаешь.


Цитата(sam01 @ 31.1.2010, 3:32) *
Затем сняли левую голову. Вот что обнаружилось там.
Очень подозрительным показался 5-й цилиндр. Как-то там больший нагар.
Такое впечатление, что цилиндр не работал.

Пипец там или поршню или кольцам или всему вместе. Вынимать, смотреть. 76-й безин случаем не лил?

Цитата(sam01 @ 31.1.2010, 3:32) *
И ещё, почему на стенках цилиндров такие как-бы насечки крест-накрест.
Что это? Так и должно быть?

О да!
MAK
Цитата(sam01 @ 31.1.2010, 3:32) *
ВОПРОС: Предположим мы сняли поддон, открутили шатуны от колена. Возможно ли вытащить поршни с шатунами через цилиндр вверх?
Пройдёт ли шатун по ширине сквозь цилиндр?

Легко. Не через низ же его вставляли...
Antonio
Буквально недели две назад закончил ремонтировать свой двигатель.
Из шести - один шатунный вкладыш был изъеден в усмерть (???), остальные в идеале.
Можно было бы просто поменять вкладыши и не заморачиваться, но раз уж разобрали...
Промерили все что можно. Все оказалось в пределах допуска, даже колено под убитым вкладышем. Видать вовремя стук започуствовал. Единственно был замечен люфт поршневых пальцев в шатуне, небольшой , но все же. Т.к. новые шатуны с поршнями получаются совсем не бюджетно были изготовлены и запрессованы новые втулки и отполированы пальцы. На место все встало идеально. Кстати на внутренней стенке поршней рядом со значком Крайслера красуется надпись "Mahle". Ну и заменеы масло съемные колпачки и соответственно все прокладки.
- радиатор лучше снять, удобней работать будет, да и балансир снять (у меня слез довольно легко про помощи трехлапого съемника).
- поршни отмывал Винсом, на ночь замочил, утром были как новые. Все остальное легко отмылось обычным бензином. Правда у меня и нагара почти не было.
- чтобы снять поддон придется откручивать двигатель с подушек и чуть его приподнять, иначе не вылезет.
- поршни выходят легко, только лучше на шпильки резиночки оденьте дабы не поцарапать гильзы.

Удачи.

winn
Царапина на стенке-ничего страшного.
Крестообразные насечки-следы хонингования цилиндра-так и должно быть.
Клапана лучше снять,почистить и притереть.
sam01
Спасибо, друзья!
Все советы для меня имею большую ценность! Спасибо. Мотаю на ус.
Сейчас опять пауза. Денег нет даже на то, что бы купить подставки, шоб поднять передок, слить масло, жижи, снять поддон.
Как появятся - тема будет дополнятся фотоотчётом.
Zark
Цитата(sam01 @ 31.1.2010, 22:42) *
Спасибо, друзья!
Все советы для меня имею большую ценность! Спасибо. Мотаю на ус.
Сейчас опять пауза. Денег нет даже на то, что бы купить подставки, шоб поднять передок, слить масло, жижи, снять поддон.
Как появятся - тема будет дополнятся фотоотчётом.



Извиняюсь не очень понял вы никогда не перебирали двигатель и хотите этим заняться ?
если так то очень не советую.
hasustorm
Цитата(Zark @ 31.1.2010, 23:49) *
Цитата(sam01 @ 31.1.2010, 22:42) *
Спасибо, друзья!
Все советы для меня имею большую ценность! Спасибо. Мотаю на ус.
Сейчас опять пауза. Денег нет даже на то, что бы купить подставки, шоб поднять передок, слить масло, жижи, снять поддон.
Как появятся - тема будет дополнятся фотоотчётом.



Извиняюсь не очень понял вы никогда не перебирали двигатель и хотите этим заняться ?
если так то очень не советую.


Интересное.... А как надо родиться с этим умением ?
sam01
Цитата(Zark @ 31.1.2010, 23:49) *
Извиняюсь не очень понял вы никогда не перебирали двигатель и хотите этим заняться ?
если так то очень не советую.


Нет, не перебирал и не просто хочу, а УЖЕ начал заниматься. Правда, пока только разборкой.
А что, здесь есть особый секрет? Пусть на этой уйдёт больше времени, чем у опытного, но я сделаю и это.
Голова у меня на месте, руки растут из правильного места...
Zark
Цитата(hasustorm @ 31.1.2010, 23:59) *
Цитата(Zark @ 31.1.2010, 23:49) *
Цитата(sam01 @ 31.1.2010, 22:42) *
Спасибо, друзья!
Все советы для меня имею большую ценность! Спасибо. Мотаю на ус.
Сейчас опять пауза. Денег нет даже на то, что бы купить подставки, шоб поднять передок, слить масло, жижи, снять поддон.
Как появятся - тема будет дополнятся фотоотчётом.



Извиняюсь не очень понял вы никогда не перебирали двигатель и хотите этим заняться ?
если так то очень не советую.


Интересное.... А как надо родиться с этим умением ?


нет люди если вы не знали учаться данному делу при чем не один год.




могу пожелать вам удачи и много терпения.
sam01
Цитата(Zark @ 1.2.2010, 8:07) *
нет люди если вы не знали учаться данному делу при чем не один год.
могу пожелать вам удачи и много терпения.


За пожелания спасибо. Учиться никогда не поздно.:)
Разберёмся.:)
U.S.ARMY
Не паникуй раньше времени... Не боги горшки обжигают.У Вадима руки золотые и Голова на плечах...проверено стократ! Далеко не каждый будет делиться подробностями ремонта... я вот сижу/читаю и внимаю с благодарностью. smile.gif
Стратус
Я то же на " девятке" боялся лезть в мотор и коробку,но обстоятельства подтолкнули.И ничего страшного не случилось-мотор перебрал,в коробку боялся лезть,но при правильно растущих руках и голове на плечах ,докучи с умной книгой все получилось.А в крайслере только горшков побольше,я думаю,что особых заморочек не будет.Вадим-удачи....
ЗЫ так ,просто вырвалось...
winn
Волков бояться-в лес не ходить;
Глаза боятся-руки делают; ну и т.д.:))
Все у тебя получится.
Удачи!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.