![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Новичок ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 28 Регистрация: 7.12.2014 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 75 672 Реальное имя:Михаил ![]() ![]() |
Машину купил месяц назад, а уже залез в мозги :)
Но обо всём по-порядку: Пропали у меня габариты, поиск привёл к управлению реле от блока FCM. Земля не появлялась на управляющем контакте 85. Мысленно "приговорил" FCM но в итоге даже не пришлось в него лезть. Вот схемка для понимания - управление на 85 контакт идёт с 13 ноги FCM. ![]() Ездил, замыкая перемычкой вместо релюшки, ждал тепла. Тепло пришло 3 января, для Питера это нормально :) Снимаю блок предохранителей (IPM), дольше всего заняло отключение разьёмов снизу. Самые противные защёлки разьёмов - на картинке. Но в итоге оказалось что их можно просто выдернуть плоскогубцами, а всё боялся сломать :) Защёлки петель блока снимаются путем нажатия отверткой в отверстия справа и вытаскивания серых защёлок петель вверх. ![]() У оранжевого разьёма необычная защёлка - её надо сдвинуть вправо. Вот снятый блок, видна перемычка на месте реле. ![]() Выдёргиваем все релюшки и предохранители, не забыв сфотографировать для обратной сборки. Также откручиваем 4 самореза крепления блока FCM и отсоединяем его. Вытряхиваем 2 металлические пластины, к которым он привинчен. (это фото уже при обратной сборке, поэтому всё отмыто) ![]() Далее снимаем верхнюю пластмасску, она на 4 защёлках. ![]() Затем вынимаем потроха из корпуса, при этом выпадет 3 широких контакта - это нормально, они не закреплены внутри платы и проходят насквозь. Можно сравнить с предыдущим фото и найти 3 недостающих контакта :) ![]() то же самое с обратной стороны ![]() С виду конструкция выглядит неразборной, но обратной дороги нет, надо разбирать. Изучение гнёзд для реле и предохранителей привело к мысли что они не могут не разбираться, так и вышло. Разгибаем отвёрткой и снимаем. ![]() ![]() снимаем верхнюю пластмасску бутерброда и видим плюсовую шину ![]() Она снимается вместе с ещё 2 слоями, между собой они сварены пластмассовыми заклепками, между ними ещё несколько переходных контактов - пластин, я не стал разбирать, ограничился очисткой и отмыванием карбклинером для вытеснения влаги. Сняли "бутерброд" и наконец-то видим саму плату и жуткое окисление в районе разьёма к FCM. ![]() ![]() Отмыл всё карбклинером и спиртом, прозвонил дорожку от реле до 13 ноги разьёма FCM и нашёл место обрыва, его видно в центре фото. Там же видно поеденый окислами контакт реле, при отмывке он окончательно отвалился и остался в руках. На фото средний из 3 вверху ближе к цетру платы. Пришлось менять, взял от неиспользуемого реле. ![]() Плата с обеих сторон покрыта тонким слоем герметика, похожего на силикон. Под него попадает влага и там внутри быстро всё начинает окисляться. Герметик удаляется механически достаточно легко, но муторно :) Обрыв запаял, пропаял подозрительные контакты на плате, продублировал подозрительные дорожки (пока звонятся, но окислены сильно). Далее платы промыл спиртом и просушил в духовке при 100 градусах для удаления остатков влаги. Далее плата залита цапон-лаком и также просушена (летом вскрою, посмотрю состояние, может дополнительно обработаю) ![]() ![]() готовый блок снизу и сверху ![]() ![]() в итоге всё заработало и даже ничего не сломалось :) до кучи схема расположения реле, пусть будет тут тоже ![]() Ну и вкратце вывод: негерметичный! блок предохранителей под капотом, это, конечно конструкторский идиотизм, вспомнился блок ВАЗ-2105. Проблема, думаю была ещё и в том, что кто-то из предыдущих владельцев (скорее ещё в штатах) что-то крепил на крышку блока предохранителей и там остались 3 отверстия от саморезов. Они были заклеены изнутри изолентой, но не думаю что это спасало. Заварил отверстия паяльником. Летом проведу контрольное вскрытие. -------------------- Chrysler Voyager 2002 2.4
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Интересующийся ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 25.6.2012 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 52 430 Реальное имя:Александр ![]() ![]() |
Столкнулся с проблемой, дальним в пол накала стала гореть только левая фара.При включении ближнего, левая гасла и загоралась правая, при дальнем правая гасла, загоралась левая. Лампочки проверял если что. Почитал форум и решил разобрать блок. Ничего там не увидел, хотя и ожидал наблюдать окислившиеся контакты и сьеденые дорожки. Силикон счистил с платы и через увеличительное стекло просмотрел все дорожки и контакты - ничего. Ну тогда FCM, поехал на разборку, взял блок в сборе закисший как не знаю что, снял с него FCM и поставил на свой, весь такой красивый и залитый цапонлаком. Все тоже самое - чуда не произошло. Перебросил все обратно на закисший и поставил - все заработало блин, потом только на следующий день заметил что нет сигнала. Покурил, подождал пока психоз пройдет, снял, разобрал, скачал на форуме схему, предварительно прозвонив цепь от контакта в подушке до IPM, выяснил что нет контакта именно в IPM и уже смотрел конкретно именно нужную мне дорожку.Визуально ничего не видно и только с хорошим светом и под лупой увидел обрыв именно на стыке с разьемом FCM, а точнее прямо под краем этого разьема. Следов окисла не было в этом месте. Ножом отпилил кусок разъема, ну не кусок а миллиметра два может, чтобы подпаять. Собрал все по быстрому так как темнело да и дождь пошел не слабый, установил и все заработало. Скорее всего и проблемы со светом были по аналогичной причине, хочу на неделе попытаться разобрать сам разьем FCM , как то же его собирали. А дорожка отвечающая за сигнал находится в левом углу рядом с разьемом, если смотреть на сам этот большой разьем сверху. Фото к сожалению не делал, но при наличии схемы разобраться не трудно.
-------------------- Dodge caravan 2.4 2001 3st ГБО lovato smart stako tor 105
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.8.2025, 12:52 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |