Машину купил месяц назад, а уже залез в мозги :)
Но обо всём по-порядку:
Пропали у меня габариты, поиск привёл к управлению реле от блока FCM.
Земля не появлялась на управляющем контакте 85. Мысленно "приговорил" FCM но в итоге даже не пришлось в него лезть.
Вот схемка для понимания - управление на 85 контакт идёт с 13 ноги FCM.
Ездил, замыкая перемычкой вместо релюшки, ждал тепла.
Тепло пришло 3 января, для Питера это нормально :)
Снимаю блок предохранителей (IPM), дольше всего заняло отключение разьёмов снизу.
Самые противные защёлки разьёмов - на картинке. Но в итоге оказалось что их можно просто выдернуть плоскогубцами, а всё боялся сломать :)
Защёлки петель блока снимаются путем нажатия отверткой в отверстия справа и вытаскивания серых защёлок петель вверх.
У оранжевого разьёма необычная защёлка - её надо сдвинуть вправо.
Вот снятый блок, видна перемычка на месте реле.
Выдёргиваем все релюшки и предохранители, не забыв сфотографировать для обратной сборки.
Также откручиваем 4 самореза крепления блока FCM и отсоединяем его. Вытряхиваем 2 металлические пластины, к которым он привинчен.
(это фото уже при обратной сборке, поэтому всё отмыто)
Далее снимаем верхнюю пластмасску, она на 4 защёлках.
Затем вынимаем потроха из корпуса, при этом выпадет 3 широких контакта - это нормально, они не закреплены внутри платы и проходят насквозь.
Можно сравнить с предыдущим фото и найти 3 недостающих контакта :)
то же самое с обратной стороны
С виду конструкция выглядит неразборной, но обратной дороги нет, надо разбирать.
Изучение гнёзд для реле и предохранителей привело к мысли что они не могут не разбираться, так и вышло.
Разгибаем отвёрткой и снимаем.
снимаем верхнюю пластмасску бутерброда и видим плюсовую шину
Она снимается вместе с ещё 2 слоями, между собой они сварены пластмассовыми заклепками,
между ними ещё несколько переходных контактов - пластин,
я не стал разбирать, ограничился очисткой и отмыванием карбклинером для вытеснения влаги.
Сняли "бутерброд" и наконец-то видим саму плату и жуткое окисление в районе разьёма к FCM.
Отмыл всё карбклинером и спиртом, прозвонил дорожку от реле до 13 ноги разьёма FCM и нашёл место обрыва, его видно в центре фото.
Там же видно поеденый окислами контакт реле, при отмывке он окончательно отвалился и остался в руках. На фото средний из 3 вверху ближе к цетру платы.
Пришлось менять, взял от неиспользуемого реле.
Плата с обеих сторон покрыта тонким слоем герметика, похожего на силикон. Под него попадает влага и там внутри быстро всё начинает окисляться.
Герметик удаляется механически достаточно легко, но муторно :)
Обрыв запаял, пропаял подозрительные контакты на плате, продублировал подозрительные дорожки (пока звонятся, но окислены сильно).
Далее платы промыл спиртом и просушил в духовке при 100 градусах для удаления остатков влаги.
Далее плата залита цапон-лаком и также просушена (летом вскрою, посмотрю состояние, может дополнительно обработаю)
готовый блок снизу и сверху
в итоге всё заработало и даже ничего не сломалось :)
до кучи схема расположения реле, пусть будет тут тоже
Ну и вкратце вывод: негерметичный! блок предохранителей под капотом, это, конечно конструкторский идиотизм, вспомнился блок ВАЗ-2105.
Проблема, думаю была ещё и в том, что кто-то из предыдущих владельцев (скорее ещё в штатах) что-то крепил на крышку
блока предохранителей и там остались 3 отверстия от саморезов. Они были заклеены изнутри изолентой, но не думаю что это спасало. Заварил отверстия паяльником.
Летом проведу контрольное вскрытие.