![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О Б Я З А Т Е Л Ь Н О _ К _ П Р О Ч Т Е Н И Ю ! ! !
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также - попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта - там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто "вбейте" его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в "латинской" раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода - НЕ русская буква "Р"!
И еще - ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке - поберегите албанский для курилки!!!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Правление КК ![]() Группа: Правление Клуба Сообщений: 11 619 Регистрация: 26.5.2005 Из: Москва Тёплый стан, Новая Москва Изумрудный, Рогово Пользователь №: 27 Реальное имя:Александр ![]() ![]() |
Недели три-четыре до описанного ниже читал я в форуме вопль отчаяния форумчанина, сломавшего аж все шесть свечей в блоке своего T&C. "Неужели такое возможно?" - подумал я тогда.
Тёплым майским вечером решил я перед отъездом с дачи поменять свечи на своём T&C 3,8L. Благо операция не сложная и многократно мною проделывалась. Пять свечей отвернулись с большим трудом. Пришло время самой неприятной свечи №1. Той, что справа по ходу авто между блоком и моторным щитом. Большим ключиком туда не подлезть. Короткий вороток никак не хотел отворачивать прикипевшую свечу. Наконец вроде пошла... Хрум... СЛОМАЛ!!! В ключе обломок - шестигранник и верхняя часть изолятора. Резьбовая часть с нижней частью изолятора и центральным электродом остались в блоке. КОШМАР! В город меня со стариками вывез друг (из клубней), там я пересел на "запаску", вернулся на дачу вывезти жену с дочерью и шмотьём. Дальнейшие несколько дней прошли в изучении вопроса. В результате принял решение ремонтировать своими силами. Начнём. Прежде всего меня волновало где осколки изолятора с электродом, не попали-ли они в камеру сгорания? Для изучения вопроса я распилил подопытную свечу в месте разлома. ![]() Обломок на фото внизу. На подопытной свече видно, что изолятор имеет два заужения и коническую форму. Значит провалиться внутрь он не должен. Для эксперимента я сломал свечу в тисках. ![]() ![]() Как видите, керамический изолятор подобно пробке заткнул отверстие в обломке. В конце концов есть ещё и третий заслон на пути центрального электрода - боковой электрод. Уже хорошо - в камере сгорания пусто. Для облегчения доступа к полю боя желательно снять панель стеклоочистителя. Для этого сначало снимите поводки. Подходящим рычагом надо тянуть поводок вверх и при этом нанести несколько резких ударов молотком по не до конца открученной гайке. Внимание! Под рычаг подложите опору, например кусочек фанеры. Под пластиком пустота. Можно сломать. ![]() Дальше открутите шесть саморезов ключём Т25 (если не ошибаюсь) и откройте отвёрткой пару пластиковых замков. ![]() Снимите пластик. Под ним лоток стеклоочистителя. Отсоедините разъём мотора стеклоочистителя, шланг подачи воды, открутите четыре болта под ключ на 10 и четыре под ключ на 13. ![]() Снимите лоток. В работе Вам понадобится небольшое зеркальце. Я нашёл на даче подходящее у своих женщин. Оно ещё и увеличивающее. Вон оно в зелёной оправе рядом с АКБ лежит. ![]() Теперь нужно избавиться от осколков керамики. Я взял пылесос, с помощью скотча и поролона прикрепил кусок поливочного шланга к шлангу пылесоса. Пропылесосил всё вокруг свечного отверстия. Чистоте надо уделить особое внимание. Малейший пропущенный осколочек может попасть в камеру сгорания и наделать много неприятностей. Но в обломке остался большой кусок изолятора с центральным электродом. Как его вынуть? Просто. Я завёл на мгновение мотор и всё само вылетело наружу. Главное, что-бы рядом никого не было. Может покалечить. Вот он, злополучный огрызок. Я его нашёл уже потом в паре метров от машины. ![]() Всё. Поле битвы чисто. Вот что я увидел в результате в зеркало. На машине сфотографировать не смог, сделал макет. ![]() Теперь берём хороший экстрактор резьбы 8 мм (изделия по 150 рублей за комплект часто ломаются, срываются, крошатся, да и хвостовик у них под вороток для метчика, что неудобно), вороток с трещёткой и карданчиком, если это необходимо. ![]() Экстрактор вставляем внутрь обломка и начинаем его выворачивать. Всё выкрутилось на удивление легко. Мне даже не пришлось воспользоваться волшебной жидкостью типа WD40. ![]() Когда всё закончите и заведёте двигатель на свежих свечах, может загореться Джеки Чан. Это значит, что в память записалась ошибка про отключенную свечу. Сбросьте ошибку, отключив на минут 10-15 минус с АКБ. В результате сэкономлено огромное количество денег. Эвакуатор до Москвы - от 3800р. Снятие головки с последующим ремонтом и заменой прокладок - от 12т. до 40т.рублей (в зависимости от сервиса). Ну и главное - гордость за самостоятельно проведённый ремонт собственного косяка. Резюме. Не спешите сразу кидаться в ремонт. Косяки у всех бывают.Отложите всё на завтра. Обдумайте, посоветуйтесь. И не экономьте на инструменте. Хороший инструмен - залог успеха. Выражаю благодарность всем, кто откликнулся на мои призывы о помощи. Отдельное спасибо Константину DADU за консультацию и моральную поддержку. Искренне надеюсь, что Вам эта статья не пригодится. [Архив] -------------------- СHRYSLER T&C 2008 3,8L Touring+ (белый суперхолодильник)
MITSUBISHI COLT 2005 1,3L Мои предыдущие Крайслеры - Dodge Caravan '01 3,3L ; СHRYSLER T&C '05 3,8L Ltd |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Fanatus Vulgaris ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 016 Регистрация: 18.4.2008 Из: Екатеринбурга Пользователь №: 13 660 Реальное имя: Евгений ![]() ![]() |
Хорошая работа!
Вопрос: "Прыскал ли WD-40 перед выкручиванием свечей?" -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Правление КК ![]() Группа: Правление Клуба Сообщений: 11 619 Регистрация: 26.5.2005 Из: Москва Тёплый стан, Новая Москва Изумрудный, Рогово Пользователь №: 27 Реальное имя:Александр ![]() ![]() |
Хорошая работа! Вопрос: "Прыскал ли WD-40 перед выкручиванием свечей?" Отвечаю цитатой из своего опуса: "Всё выкрутилось на удивление легко. Мне даже не пришлось воспользоваться волшебной жидкостью типа WD40. " Но WD-40 стояла рядом на готове. Мне кажется, что брызгать это вот всё на закрученную свечу особого смысла нет. Свеча прикручена герметично с конусным уплотнением или с уплотнительным кольцом. Вариантов по выбору свечей на мой двигатель не предлагается. Только один тип, только Чемпионовские..... Ты не прав, посмотри здесь... Спасибо. Буду изучать. Изучил. Что-то странно мне, что на все двигатели одинаковые свечи предлагаются. Да и свеча по форме отличается. У моих уплотнение конусное, а на ITL16 кольцевое. А цена действительно чумавая. Чемпионовская платина стоит не дёшево, а уж эти... Ужас. И так шесть раз... -------------------- СHRYSLER T&C 2008 3,8L Touring+ (белый суперхолодильник)
MITSUBISHI COLT 2005 1,3L Мои предыдущие Крайслеры - Dodge Caravan '01 3,3L ; СHRYSLER T&C '05 3,8L Ltd |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Член Крайслер Клуба ![]() Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 4 193 Регистрация: 12.6.2009 Из: г. Красногорск, Павшинская Пойма Пользователь №: 22 892 Реальное имя:Эдуард ![]() ![]() |
Изучил. Что-то странно мне, что на все двигатели одинаковые свечи предлагаются. Да и свеча по форме отличается. У моих уплотнение конусное, а на ITL16 кольцевое. А цена действительно чумавая. Чемпионовская платина стоит не дёшево, а уж эти... Ужас. И так шесть раз... Да нет у ITL16 конус, я себе ставил, никаких колец и в помине... И это иридий а не платина... Дорого, факт! Но я не желею... Хотя мне легче, мне 4х свечей хватает :biggrin: Сообщение отредактировал Эдуард - 24.5.2010, 22:40 -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 18:32 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |