всем хай
загорелся чек, ошибка 43.
вот что по этому поводу пишет мануал:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
т.е. проблема одной из катушек зажигания в модуле, там их 3, по одной на 2 цилиндра.
так-же эта ошибка может появляться из-за некачественного бенза, плохих свечей и проводов. эти моменты исключены, т.к. бенз с лучшей заправки в городе, свечи новые, главпровода тоже.
т.к. чек загорается не сразу, а после того, как машина хорошо прогреется, в середине или в конце дня, значит модуль зажигания.
это подтвердил знакомый диагност - так начинают умирать большинство модулей зажигания.
заказал Mobiletron CC-16, тайваньский дубль, ибо недорого, чуть более 1т.р.
модуль пришёл, поставил, и расстроился. ибо чек опять загорелся. причём сразу после запуска мотора. такое было и раньше, на очень прогретой машине.
ошибка та-же, причём комп два раза её выкинул: 12-43-43-55. при этом машина поехала заметно лучше с низов. кривая мощности стала ровнее.
почесав репу, полез на форум. прочитал героическую тему http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?s...=22147&st=0
полез проверять датчик коленвала и распредвала. на датчике коленвала я уже восстанавливал проводку, которая подслиплась вследствие короткого замыкания оголённых проводов у разъема. на распредвалу оказалось один провод почти переломился, только одна жила была целой. защёлки на разъёмах отсутствовали. всё тщательно проинспектировал, восстановил проводку и изоляцию, притянул разъёмы нейлоновыми хомутами к датчикам.
результата - ноль. т.е. чек попрежнему загорается сразу после запуска, и ошибку 43 кидает 2 раза.
поехал к вышеупомянутому диагносту. подцепили осциллограф к датчикам - с обоих сигналы ровные, причём меряли то, что приходит на комп, чтобы сразу исключить возможные неисправности в проводке и разъёмах.
померяли что приходит на модуль зажгания - все ок. меряли непосредственно около разъёма на модуль.
и в один из замеров мотор тряхонуло. пошатав разъём, выяснили отсутствие нормального контакта в разъёме.
разобрав разъём, обнаружили, что мама на проводе свободно болтается на папе на модуле. проверили на старом фирменном модуле - одевается плотно.
диагност пожурил меня за скупердяйство, типа взял бы оригинал и всё ок. на это я рассказал ему про оригинальные колодки, которые есть гуано полное, ибо не тормозят.
в итоге мы обжималкой поджали мамы разъёма, и всё собрали.
тут и наступило щастье. ибо чек пропал, а машина поехала, как раньше говорили, пуще прежнего
выводы:
1. несколько раз ошибку кидает комп при неисправности более чем в одной катушке.
2. Mobiletron брать можно, правда требует доработки напильником