всем хай

загорелся чек, ошибка 43.

вот что по этому поводу пишет мануал:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

т.е. проблема одной из катушек зажигания в модуле, там их 3, по одной на 2 цилиндра.

так-же эта ошибка может появляться из-за некачественного бенза, плохих свечей и проводов. эти моменты исключены, т.к. бенз с лучшей заправки в городе, свечи новые, главпровода тоже.

т.к. чек загорается не сразу, а после того, как машина хорошо прогреется, в середине или в конце дня, значит модуль зажигания.

это подтвердил знакомый диагност - так начинают умирать большинство модулей зажигания.

заказал Mobiletron CC-16, тайваньский дубль, ибо недорого, чуть более 1т.р.

модуль пришёл, поставил, и расстроился. ибо чек опять загорелся. причём сразу после запуска мотора. такое было и раньше, на очень прогретой машине.

ошибка та-же, причём комп два раза её выкинул: 12-43-43-55. при этом машина поехала заметно лучше с низов. кривая мощности стала ровнее.

почесав репу, полез на форум. прочитал героическую тему http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?s...=22147&st=0

полез проверять датчик коленвала и распредвала. на датчике коленвала я уже восстанавливал проводку, которая подслиплась вследствие короткого замыкания оголённых проводов у разъема. на распредвалу оказалось один провод почти переломился, только одна жила была целой. защёлки на разъёмах отсутствовали. всё тщательно проинспектировал, восстановил проводку и изоляцию, притянул разъёмы нейлоновыми хомутами к датчикам.

результата - ноль. т.е. чек попрежнему загорается сразу после запуска, и ошибку 43 кидает 2 раза.

поехал к вышеупомянутому диагносту. подцепили осциллограф к датчикам - с обоих сигналы ровные, причём меряли то, что приходит на комп, чтобы сразу исключить возможные неисправности в проводке и разъёмах.

померяли что приходит на модуль зажгания - все ок. меряли непосредственно около разъёма на модуль.

и в один из замеров мотор тряхонуло. пошатав разъём, выяснили отсутствие нормального контакта в разъёме.

разобрав разъём, обнаружили, что мама на проводе свободно болтается на папе на модуле. проверили на старом фирменном модуле - одевается плотно.

диагност пожурил меня за скупердяйство, типа взял бы оригинал и всё ок. на это я рассказал ему про оригинальные колодки, которые есть гуано полное, ибо не тормозят.

в итоге мы обжималкой поджали мамы разъёма, и всё собрали.

тут и наступило щастье. ибо чек пропал, а машина поехала, как раньше говорили, пуще прежнего connie_boy_cleanglasses.gif

выводы:

1. несколько раз ошибку кидает комп при неисправности более чем в одной катушке.

2. Mobiletron брать можно, правда требует доработки напильником