Приветствую всех и надеюсь, что сее изложение поможет многим сэкономить кучу денег на замене бензонасоса!
И так продал я свой любимый stratus хорошему товарищу-другу, машинка класс но о ней позже! Самое главное, что как водится начала она капризничать перед самой продажей, это была любовь:) Но так как меня ждал свеженький Caliber, расставание было неизбежно.
И вот в день передачи ключей не с того ни с чего задергалась стрелка бензобака, примерно на половине (но это не важно у всех по разному) и самое не приятное падала периодически и звенела мол заправь меня.
Я расстроился и честно признался другу, что возник такой гимор, пообещал что исправлю!
И вот спустя несколько часов поиска по форумам - нашел слово потенциометр и что то похожее по признакам болезни.
Везде писали что не чинится и по итогу бензик под замену, а там варианты от 4500- 20000 тыщ.
Супруга любимая переживая вместе со мной обронила в тот же вечер слово родственнику замечательному Кирилу о болезни такой, получила ответ что можно поколдавать и исправить, так как он авто электрик по мэрсам!
Теперь к делу
И так:
DODGE STRATUS седан 2004 год
1- снимаем бензобак (4 болта, сначала край ближе к хвосту, там отсоединяем все подводки и клемы, сдергиваем шланг идущий в бак с горловины, потом до откручиваем болты ближе к носу и оп пластиковый бак с минимальным наполнением у вас на руках)
2 - сбиваем или откручиваем кольцо (зависит от модели и года) и аккуратно вынимаем бензонасос
картинки не грузятся - буду писать
3 - внимательно изучаем насос - видим поплавок, нижнюю часть насоса отстегиваем и там фильтр сеточка (откровенно грязная)
Что делать с сеточкой - снимаем - тянем вниз, вытаскиваем как гвоздь за шляпку и оп - сетка в руках, быстро ужасаемся качеству бензина в нашей богатой стране и вставляем новую сетку от ваза или волги - цена вопроса 40 руб.
4 - рассматриваем поплавок (он сам прикреплен к алюминиевой проволоке особой формы, которая в свою очередь прикреплена к потенциометру)
5 - на самом деле потенциометр это платка сопротивления с контактами которые при движении поплавка вверх или вниз изменяют параметр сопротивления и соответственно вы видите на датчике скока в баке бензина.
Так вот со временем дорожки платы перетираются и в определенных моментах стрелка падает вниз и пикает - "покорми меня"
и из за этого например полный бак показывает - нормально, а потом с половины начинается глюк
Многие сначала грешат на сам датчик показания, потом на проводку, потом на поплавок и потом на потенциометр!
Сервис тупо говорит меняйте в сборе!
Но мы не сдаемся!
6 - самое главное запомнить как и в каком положении ходит поплавок
7 - замеряем сопротивление на типа "пусто" у нас это было 60 ом или кило ом я не помню да и не разбираюсь, так как мастером был Кирилл, а я помогал, на типа полный бак показывало, что то около 100 с чем то или больше но важно знать значение "пусто"
8 - едем в магазин ВАЗа и просим любой потенциометр с поплавком, короче механизм отдельно от подобного бензика, да да не удивляйтесь на газельках, волгах и газах то же есть такие бензонасосы насосы и если бы не клемы подключения можно было бы и подобрать весь в сборе в пределах 2000 тыщ. р Но самое приятное что потенциометр продается отдельно!
9 - замеряем на данном нам потенциометре, прямо в магазине, НУЛЕвое показание, оно может быть от 0-50 и выше, а нам надо 60, думаем как сделать 60 на старте и едем в электро товары - а там посоветуют!
10- мы же решили использовать старую платку для создания на выходе 60 ом
11 - Самое сложное собрать из российского и американского единое целое и чтобы не врать советую всем этим заниматься с человеком хорошо знающим физику!
12 - далее включаем кулибина
13- нужно припаять и прикрутить хоть на саморез (как мы) новый потенциометр изогнув купленный с ним в сборе поплавок по подобию штатного, с виду и на слух кажется издевательством и варварством но это только с виду!
14 - и так прикрутили потенциометр, припояли к нему проводки которые мы от старого опаяли, изогнули папловок под штатный
ПОВТОРЮСЬ - Важно запомнить при снятии как и где с каким ходом, в какую сторону ходил поплавок иначе новый будет задевать при малейшем отклонении!
Мы потеряли 2часа равняя, снимая и вставляя по неопытности насос в бак и бак на место 3 раза - застревал поплавок то на полном показателе то на пустом!
Да потенциометр русский стоит от 180 руб.
Финал истории - вставляем бензонасос с новой сеточкой за 40р и новым потенциометром за 180 р на место в бак, затягиваем не до конца стопорное кольцо, подключаем контакты и включаем зажигание не заводясь - бензонасос сработал, поплавок в нижней части показывает "о" в верхней - "полный бак"
Это проверяем путем наклона бензобака с колличеством бензина (10-20литров) то к носу машины то наоборот к хвосту, этим жн проверяем чтобы папловок ни где не задевал по стенкам бака.
Окончательно закручиваем (забиваем) стопорное колцо.
15 - ставим на место все патрубки, все подсоединяем, закручиваем, включаем зажигание 3 раза до стартера и на 4тый заводим, машина завелась - показания уровня соответсвует кол бензина!
Но у вас загорится чек (рисунок двиг) не пугаемся, глушим, под капотом откручиваем выводную клемму "+" или "-" , отсоединяем на несколько сек. и обратно прикручиваем!
Заводим и наслаждаемся экономией в несколько тыщ р.
Жаль, что не смог подгрузить картинки!
Надеюсь помог многим жаждущим!
С уважением Антон