Цитата(друг @ 26.6.2010, 21:56)
ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК!На сервисе сказали, что нужно долить масла в коробку. На горячем двигателе уровень был чуть выше отметки "соlt". Я соответственно долили грамм 400, уровень поднялся до нормы. Вся интрига в том, что на холодном движке уровень находится в зоне "hot". Появились пузырьки на щупе (раньше не было). Я вооружился шприцем и капельницей, слил масло так, чтобы на холодном движке уровень был посередине "colt". Завел двигатель, дождался пока температура поднимется (сработал вентилятор), вынул щуп, - а там уровень ниже отметки "colt"... Я заглушил двигатель, проверил ещё раз - уровень выше "colt". Повторный эксперимент завершился тем же, т.е. уровень на щупе поднимается только после того, как я глушу двигатель... Соответственно возникает ряд вопросов:
1. Почему уровень на холодном двигателе после работы на холостых выше чем на горячем? (если я не ошибаюсь уровен меряется на паркинге при работающем двигателе после срабатывания вентилятора двигателя);
2. Как бороться с этой хренью?
Не надо изобретать новые методы измерения уровня масла в АКПП.
Один раз в месяц этот вопрос поднимается. В факе есть подробное описание как правильно измерять!
ИЩИ!
Ну по доброте душевной лови:
Предлагаю окончательно определиться с этим вопросом.
Предлагаю выписку из мануала на Sebring 2007, 2008г. выпуска. В этих моделях используются АКПП: 41TE, 62TE. Эти коробки выпускаются давно. Очевидно, что было много описаний, как измерять уровень масла, но считаю, что последнее слово за свежими руководствами. Итак, оригинал на английском языке из свежего мануала:
1. Park the vehicle on the ground.
2. Run the engine at curb idle speed for a minimum of 60 seconds.
3. Apply the parking brake fully.
4. Place the gear selector momentarily in each gear position ending with the lever in "P" (Park).
5. Wipe the area around the dipstick clean to eliminate the possibility of dirt entering the transaxle.
6. Remove the dipstick and determine if the fluid is hot or cold. Hot fluid is approximately 82 C, which is the normal operating temperature after the vehicle is driven at 24 km. Hot fluid cannot be held comfortable between the fingertips. Cold fluid is at a temperature below 27 C.
7. Wipe the dipstick clean and reinsert until seated. Then, remove dipstick and note reading.
a. If the fluid is hot, the reading should be in the crosshached market "HOT" (between the two holes in the dipstick).
b. If the fluid is cold, the fluid lever should be between the low holes in the area market "COLD".
If the fluid lever is low, add sufficient fluid through the filler (dipstick) tube to bring it to proper lever. Do not overfill.
Мой вольный перевод :
для двигателей 2.4л. и 2.7л.
1.Припаркуйте авто на ровной площадке.
2.Стартуйте двигатель и погоняйте на ХХ минимум 60 секунд.
3.Надежно затормозите авто (на ручник).
4.Установите селектор передач в каждое положение на несколько секунд и оставьте в положении “P”.
5.Тщательно очистите поверхность вокруг измерительного щупа, чтобы устранить попадание грязи в коробку.
6.Вытащите щуп и проверьте уровень жидкости в горячем или холодном состоянии коробки. Коробка горячая, если примерно 82 град. С, эту температуру коробка примет при пробеге 24 км. Уровень жидкости в холодной АКПП измеряется при температуре ниже 27 град. С.
7.Выньте щуп, вытрите и вновь вставьте. Затем проконтролируйте:
А. Если жидкость горячая, то жидкость должна быть между двумя верхними
отверстиями, замаркированными “HOT” .
В. Если жидкость холодная, то между двумя нижними, помеченными “COLD”.
Если уровень ниже, то долить.
Не переливайте жидкость.
Примечание: Щуп для ATF+4 c четырьмя дырками. Две нижних дырки – это зона холодных температур (зона заштрихована, на фоне штриховки COLD) , две верхних – зона горячих температур (зона тоже заштрихована, на фоне штриховки HOT)..
Примечание: В русском мануале нет этой методики, и уровень масла в АКПП рекомендуют проверять у официального дилера в сервисе.