Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Новые литые диски
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация.
_zXc_
купил резину с литыми дисками (караван 2.4)..
на шиномонтаже сказали подтянуть 4ерез 50-100 км
подтягивал уже дважды за 200км пробега....и гайки тянулись

гайки поменял на "гайки для литья" перед установкой дисков.... вопщем волнуюсь .. нормальная ли ситуация...
в ближайшие пару дней планирую снять диск и "примерить" подошли ли профили гаек и диска литого..
была ли у кого такая ситуация? может тонкость какая есть в том что новые диски гайки?
LeoLeo
Цитата(_zXc_ @ 10.5.2010, 3:13) *
купил резину с литыми дисками (караван 2.4)..
на шиномонтаже сказали подтянуть 4ерез 50-100 км
подтягивал уже дважды за 200км пробега....и гайки тянулись

гайки поменял на "гайки для литья" перед установкой дисков.... вопщем волнуюсь .. нормальная ли ситуация...
в ближайшие пару дней планирую снять диск и "примерить" получше профили гаек и диска литого..
была ли у кого такая ситуация? может тонкость какая есть в том что новые диски гайки?


вообще советую подтянуть не через 100, а через 300-500 км... Это точно надо сделать, т.к. диски все равно из легких сплавов и металл дает свою усадку.

НО!!! если гайки откручиваются сами, то проверить надо вот что:

1. Гайки для литья имеют усиленную юбку. Как это проверить не знаю, потому что все гайки что у меня в продаже как раз с усиленной юбкой. НО иногда клиенты просят продать именно гайки для литья, потому что штатные от штамповки, когда ставятся на литье самопроизвольно ОТКРУЧИВАЮТСЯ. Визуально они (старые) действительно чуть меньше в размерах. В общем то заменой гаек проблема в этом случае решается.

2. Может быть вам смазали шпильки слишком обильно? попробуйте протереть шпильку - все равно смазка по резьбе в гайке растеклась.

3. момент усилия для затяжки гаек. В принципе, достаточно мускулаторной силы обычного человека. Скорее даже перекручивают гайки чем наоборот.

4. Дам конечно может и излишнюю, но рекомендацию - гайки затягиваются окончательно когда машина опущена с домкрата, хотя когда колесо вывешено закручивать нужно с максимальным усилием и не по часовой стрелке, а гайки друг напротив друга. Это делается для того, что колесо центрируется именно конусами гаек - поэтому в шахматном порядке и не прикладывая максимальное усилие сразу, а затягивая гайки постепенно.

5. проверьте центральное(ступичное) отверстие точно совпадает с оригинальным? Или должно быть проставочное кольцо. Несоответствие этих отверстий тоже может привести к появлению вибраций.
_zXc_
спасибо большое. завтра проверю шаг за шагом.
vkurdaev
Цитата(_zXc_ @ 10.5.2010, 21:37) *
спасибо большое. завтра проверю шаг за шагом.

Обязательно проверь ! Я думаю что дело в ступичном отверстии. У тебя по идее должно быть 71,6 и отверстия под гайки 5х114,3
Serg3301
Цитата(LeoLeo @ 10.5.2010, 4:12) *
1. Гайки для литья имеют усиленную юбку. Как это проверить не знаю, потому что все гайки что у меня в продаже как раз с усиленной юбкой. НО иногда клиенты просят продать именно гайки для литья, потому что штатные от штамповки, когда ставятся на литье самопроизвольно ОТКРУЧИВАЮТСЯ. Визуально они (старые) действительно чуть меньше в размерах. В общем то заменой гаек проблема в этом случае решается.

2. Может быть вам смазали шпильки слишком обильно? попробуйте протереть шпильку - все равно смазка по резьбе в гайке растеклась.

3. момент усилия для затяжки гаек. В принципе, достаточно мускулаторной силы обычного человека. Скорее даже перекручивают гайки чем наоборот.

4. Дам конечно может и излишнюю, но рекомендацию - гайки затягиваются окончательно когда машина опущена с домкрата, хотя когда колесо вывешено закручивать нужно с максимальным усилием и не по часовой стрелке, а гайки друг напротив друга. Это делается для того, что колесо центрируется именно конусами гаек - поэтому в шахматном порядке и не прикладывая максимальное усилие сразу, а затягивая гайки постепенно.

5. проверьте центральное(ступичное) отверстие точно совпадает с оригинальным? Или должно быть проставочное кольцо. Несоответствие этих отверстий тоже может привести к появлению вибраций.


1. Проверить довольно просто: конус гайки должен оставлять след на конусе отверстия по всей ширине, а не узкой полоской.

4 и 5 - Только мне кажется, что эти пункты противоречат друг другу?.. snoozer_05.gif
LeoLeo
Цитата(Serg3301 @ 10.5.2010, 23:34) *
1. Проверить довольно просто: конус гайки должен оставлять след на конусе отверстия по всей ширине, а не узкой полоской.

4 и 5 - Только мне кажется, что эти пункты противоречат друг другу?.. snoozer_05.gif


не совсем так. Может быть я как то не так написал, но попробую еще раз:

Родной диск (что литой, что штамп) центрируется на ступице сначала по ступичному подшипнику, а потом конусами гаек. Это в идеале. Некоторые диски крепятся план-шайбой, но это от диска зависит, а не от машины - в этом случае момент передается всем корпусом крепежа, а не только конусами.

по поводу самого вопроса - не противоречат ли - нет. Просто и от того что гайки закручивались не как положено и от того что диск не был отцентрован как положено (или точным совпадением отверстий и подшипника, или проставочным кольцом) могут возникать вибрации, а следом и ослабление затяжки крепежа.
Serg3301
Если без центровочных колец у вас появляются какие-то вибрации или откручиваются гайки, то замените гайки на соответствующие данным дискам.

P.S. Желающие поспорить сначала должны подготовить ответы на след. вопросы:
1. Какие предусмотрены допуски у проставочных колец на неравномерость толщины краски и грязи?
2. Какую форму и внутренний диаметр должны иметь проставочные кольца для ступиц, у который отсутствует этот самый выступ (т.е. они плоские)?
connie_boy_cleanglasses.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.