Привет. Решил я привести пример эффективности полировки фар на Интрепиде. Фара до полировки:
Берём любую абразивную полирующую пасту. Я взял Turtle Wax:
Натираем фару по инструкции на упаковке:
Повторяем так 3 раза и вуаля результат:
После полировки фары светят намного лучше. Хотя. конечно до фар нового европейского автомобиля свет не дотягивает Полировать придётся раз в год - за зиму фары царапаются...
Rostik
5.4.2010, 13:43
К большому сожалению тут есть два непоправимых дефекта.
Первый - при полировке, да и наверное уже до неё, со стекла снимается защитный слой. Стекло становится более подверженным царапанию. Некоторые сервисы после полировки покрывают стёкла защитным лаком. Сам не пробовал. Ничего сказать про лак не могу.
Второй. Его, кажется, видно на Ваших фарах. Этот дефект получают машины, приехавшие к нам из южных штатов. В верхней части стекло насквозь покрыто сеткой мелких трещинок. Удалить их невозможно. А появились они от воздействия солнца.
В любом случае это лучше, чем ничего не делать. Можно ещё попробовать купить новые китайские фары. Но как долго они служат - х его з. Во всяком случае пластик корпуса жуткий - тонкий и звонкий.
Ну а о пользе полировки с фотографиями уже давно говорилось. Ещё в бытность нашу на профильном форуме авто.ру. Однако спасибо за фото. Тему полезно иногда приподнимать. Новые люди приходят, а вопрос остаётся актуальным всегда.
Garth Brooks
5.4.2010, 13:49
Да, фары в верхней части покрыты мелкой сеткой трещин. Такое ощущение, что они изнутри. Но вот незадача - моя машина из Канады! Наверное, пластик такой некачественный. Про защитный слой согласен. Но чем мучится с покупкой и нанесением армирующего лака - легче полирнуть фары раз в год, благо на год полировки хватает.
ARCUS
5.4.2010, 14:45
Цитата(Rostik @ 5.4.2010, 10:50)
Некоторые сервисы после полировки покрывают стёкла защитным лаком. Сам не пробовал. Ничего сказать про лак не могу.
А вот с этого сервиса поподробней, пожалуйста? Сколько не искал, пока так и не нашел, где, каким таким лаком покрываютс фары... :-(
Цитата
Второй. Его, кажется, видно на Ваших фарах. Этот дефект получают машины, приехавшие к нам из южных штатов. В верхней части стекло насквозь покрыто сеткой мелких трещинок. Удалить их невозможно. А появились они от воздействия солнца.
У меня на Интрепиде (из Канады, с севера) этими трещинками ВСЯ поверхность фар была испещрена. Фары вообще свет не пропускали. Однако ж устранил, напрочь, никаких трещинок! :-)))) Имхо это не от солнца, а от разной химии, которой капот мажут и заодно на фары попадают.... Вот фотка - одна фара отполирована, другая еще нет. Почуствуйте разницу :-)
Цитата
Ну а о пользе полировки с фотографиями уже давно говорилось. Ещё в бытность нашу на профильном форуме авто.ру. Однако спасибо за фото. Тему полезно иногда приподнимать. Новые люди приходят, а вопрос остаётся актуальным всегда.
Это да! Еще раз повторюсь (писал уже) полировка фар - это вещь! Никакой ксенон уже не нужен. 5-ый год я катаюсь на американцах и каких либо проблем со светом НЕ ощущаю. Ощущаю, только когда какое нибудь мурло вставит в свою мутные фары ксенон, поле чего, естественно, его фары светят совершенно одинаково во всех направлениях (убил бы!!!!!), и с такой иллюминацией шурует мне навстречу.... (А потом еще и жалуется на форумах "вот, поставил ксенон, а свету больше не стало, ыыыыыы....аааааа......)
Alexxx545
5.4.2010, 15:18
Цитата(Rostik @ 5.4.2010, 14:50)
Второй. Его, кажется, видно на Ваших фарах. Этот дефект получают машины, приехавшие к нам из южных штатов. В верхней части стекло насквозь покрыто сеткой мелких трещинок. Удалить их невозможно. А появились они от воздействия солнца.
Трещинки удаляются на ура наждачкой. Сначала 1000, потом 2000. Наждачку берем на влагостойкой основе. И обильно смачиваем фару и нажак водой. После 2000, полиролью. Трещинок как небывало.
Rostik
5.4.2010, 19:03
Спасибо за науку. У самого трещинок на стёклах никогда не было. Всё сказанное мной с чужих слов. Значит будем пытаться восстановить фары друга наждаком.
ARCUS
5.4.2010, 19:04
Цитата(Alexxx545 @ 5.4.2010, 12:25)
Трещинки удаляются на ура наждачкой. Сначала 1000, потом 2000. Наждачку берем на влагостойкой основе. И обильно смачиваем фару и нажак водой. После 2000, полиролью. Трещинок как небывало.
Да, именно так... только я драил сперва 800, потом 1500 а уж потом 2000.... очень глубокие трещины у меня были. Впрочем, сути процесса это не меняет :-)
Alexxx545
5.4.2010, 19:05
Цитата(Rostik @ 5.4.2010, 20:10)
Спасибо за науку. У самого трещинок на стёклах никогда не было. Всё сказанное мной с чужих слов. Значит будем пытаться восстановить фары друга наждаком.
Дык, на форуме нашем и вычитал. Попробовал. Результат отличный.
Шериф
5.4.2010, 19:40
Еще у меня был случай: на сервисе при промывке форсунок "переноску" оставили на машине и подплавили фару. Заметил когда уже приехал домой. Шлифовал долго от 600 до 2000, потом пастой- вроде все получилось. И не протирайте фары сухой тряпкой, тогда они долго "ходят".
VlaV
5.4.2010, 20:04
Цитата(ARCUS @ 5.4.2010, 15:52)
Сколько не искал, пока так и не нашел, где, каким таким лаком покрываютс фары... :-(
Я тоже искал, но информации просто не было. На работе все электронные платы заливаются лаком, для водолазов продукцию делаем. Взял пластинку оргстекла, покрыл ее лаком, засунул за подкрылок и катался по осени так 2 недели. Результаты порадовали - на лаке было только несколько точек, наверное от камней, остальная поверхность как была прозрачная так и осталась. Снял фары, отполировал. Процесс не буду описывать, ни чего нового не выдумал - наждачка разной зернистости, полировочная паста и терпение жены, когда я весь пол в коридоре испачкал. Потом залил в два слоя лаком, тут нужна сноровка, лак очень текучий, чуть-чуть больше нанес и дает подтеки. До сих пор фары блестят. Лак кстати полиуретановый, продается в Чипе и Дипе и в Кварце. Я не покупал, меня жаба задушила за баллон 900 р отдавать. На работе позаимствовал.
MiAl
5.4.2010, 20:39
А можно подробнее : наименование/марку лака ?
Rostik
5.4.2010, 23:28
В АвтоТотемме ребята полируют фары и потом их покрывают обычным автомобильным лаком, которым машины красят.
alexauto2005
6.4.2010, 7:51
Цитата(VlaV @ 5.4.2010, 21:11)
Лак кстати полиуретановый, продается в Чипе и Дипе и в Кварце. Я не покупал, меня жаба задушила за баллон 900 р отдавать. На работе позаимствовал.
О! Это уже тема! Надо попробовать. Единственное, чего я боялся всегда, что от растворителя, с которым он замешан, могут пойти трещинки в пластмассе...
Serg3301
6.4.2010, 12:48
Цитата(Rostik @ 6.4.2010, 0:35)
В АвтоТотемме ребята полируют фары и потом их покрывают обычным автомобильным лаком, которым машины красят.
Пробовал - чуть лучше, чем ничего. Я у них одно время почитай раз в полгода полировал и лачил. Потом купил DEPO и уже года 3 как фары прозрачные, даж после ~2000 км по горным и грунтовым дорогам Краснодарского края и Адыгеи.
alexei
14.4.2010, 23:08
Цитата(ARCUS @ 6.4.2010, 10:38)
Цитата(VlaV @ 6.4.2010, 5:53)
Он самый.
О! Это уже тема! Надо попробовать. Единственное, чего я боялся всегда, что от растворителя, с которым он замешан, могут пойти трещинки в пластмассе...
не нервнычай!!! Работаю в прокатной фирме по шоу-технике и сталкивался с таким лаком.По научному он называется универсальный защитный просветитель оптики . В дорогих световых приборах им обрабатывают линзы и зеркала.
Rostik
15.4.2010, 10:19
Кабы ещё узнать где его прикупить. Я тоже попробовал-бы с радостью.
alexauto2005
15.4.2010, 12:44
Цитата(Rostik @ 15.4.2010, 11:26)
Кабы ещё узнать где его прикупить. Я тоже попробовал-бы с радостью.
Полиуретановые и уретановые лаки — при взаимодействии изоцианатов, содержащих две и более реакционно-способные группы с соединениями, имеющими несколько гидроксильных групп, получают сначала моноуретаны, которые затем превращаются в полиуретаны – высокомолекулярные смолы. Полиуретановые лаки образуют покрытия, обладающие исключительно высокой механической прочностью, износостойкостью и обладающие высочайшей ударопрочностью. Уретановые лаки часто используют для покрытия наружных поверхностей, полов, лестниц, корпусов лодок и т. д.
Все, уговорили ;-), буду брать :-))))
Rostik
15.4.2010, 23:17
Прочитав последнее задумался - а может тогда попробовать просто обычный полиуретановый лак для паркета? Он отлично ложится и растекается по поверхности. Действительно весьма прочен на истерание. На чём попробовать у меня есть. Есть стёкла от фар разобранных. На них можно и пробовать.
Tigerrus
16.4.2010, 8:39
Жду открытия дачного сезона. Пластик за три года-в безобразном состоянии. Попытки улучшить его состояние на экспресс-полировках (10 мин, и ~ 600 руб)... как мёртвому припарки. Закуплю шкурок, паст (эх, жаль пасту ГОИ не найти уже!), лак... пива побольше, и-за дело...
Rostik
18.4.2010, 22:41
Пасту ГОИ не найти? Ну почему-же. Есть в свободной продаже. Загляни в КЭМП, там точно есть. В кругленькой баночке, как для канифоли. Стоит "7 копеек".
Tigerrus
22.4.2010, 9:55
Цитата(Rostik @ 18.4.2010, 23:48)
Пасту ГОИ не найти? Ну почему-же. Есть в свободной продаже. Загляни в КЭМП, там точно есть. В кругленькой баночке, как для канифоли. Стоит "7 копеек".
Заглядывал. С месяц, как. В прайсах-есть, а по факту... говорят-нету. Сёдня ещё гляну...
alexauto2005
22.4.2010, 10:34
Цитата(Tigerrus @ 22.4.2010, 11:02)
Заглядывал. С месяц, как. В прайсах-есть, а по факту... говорят-нету. Сёдня ещё гляну...
А в ОБИ не пробовал заезжать??? Посмотреть пасту ГОИ.
Rostik
22.4.2010, 23:16
Своими глазами видел пасту ГОИ в продаже в КЭМП-Ясенево. В этом месяце видел. На полочке лежит рядом с флюсами и припоем.
VlaV
23.4.2010, 12:20
Вместо пасты ГОИ, как вариант, можно взять полировальную пасту от 3М, продается там где продаются автокраски. Я там и пасту брал и наждачную бумагу.
ARCUS
23.4.2010, 14:02
Цитата(Tigerrus @ 16.4.2010, 5:46)
(эх, жаль пасту ГОИ не найти уже!)
Мой личный опыт полировки всего и вся показывает, что для пластика ГОИ не очень...есть специальные составы для этого, полируют пластик на ура. Они так и называются - "паста для полировка пластковых фонарей " Поэтому для пластика я ГОИ беру, если совсем с другими пастами голяк :-))) Вот металл полирнуть - ГОИ нет равных :-)
ARCUS
23.4.2010, 14:15
Цитата(Rostik @ 15.4.2010, 20:24)
Есть стёкла от фар разобранных. На них можно и пробовать.
Ждемс результатов :-) Я буду тоже испытывать, даже уже знаю, на чем :-)
Rostik
25.4.2010, 12:16
Изначальни ГОИ предназначена для шлифовки стекла. Линзы, например, шлифовать. Но и металлы отлично полирует. Для стекла, наверное, грубовато.
tamias
27.4.2010, 11:25
можно вопрос? У меня на себринге фары при покупке в верхней половине непрозрачные, будто их зацепили при полировке кузова. Подскажите, стоит ли попробовать полировать или лучше замена?
Rostik
27.4.2010, 16:12
Всё зависит от возможностей бютжета. Если бютжет стонет, то можно отполировать. Новые лучше брать Depo. Точной цены за пару не помню. Что-то от 7т.р., вроде. Многие покупали, сейчас ответят точно.
tamias
27.4.2010, 16:24
Как еще неопытный владелец крайслера спрашиваю-полировать лучше где-нибудь в салоне или воспользоваться советами с форума?
VlaV
28.4.2010, 12:16
Цитата(tamias @ 27.4.2010, 17:31)
Как еще неопытный владелец крайслера спрашиваю-полировать лучше где-нибудь в салоне или воспользоваться советами с форума?
Если есть желание и возможность и в придачу еще и не кривые руки, то можно самому. Думаю, что на стороне ни кто не будет заморачиваться с нанесением лака, особенно однокомпонентного полиуретанового - он встает как минимум сутки.
alexei
28.4.2010, 23:32
Цитата(Rostik @ 27.4.2010, 17:19)
Всё зависит от возможностей бютжета. Если бютжет стонет, то можно отполировать. Новые лучше брать Depo. Точной цены за пару не помню. Что-то от 7т.р., вроде. Многие покупали, сейчас ответят точно.
Кстати, Вы фары покрасили? Я долго не парился , соседу на газели покрасил ( он дальнобойшик) и хожу посматриваю. Хулиганство конечно,но наука без эксперементов не движется вперёд!
Не совсем понял вопрос. Покрасил или лаком покрыл? Я пока ничего со своими фарами не делал. Они и так пока нормальные.
Цитата(petas2 @ 29.4.2010, 11:01)
про лак добавлю
Замечательная ссылка. Только вот вопрос - Саш, ты сам пробовал этот лак на фары наносить? В характеристиках указано, что цвет желтоватый и не понятно что там с механической стойкостью к царапанью и истиранию. Может всё-таки паркетный будет предпочтительнее? Хотя паркетный тоже желтоватый оттенок имеет? Зато он уж точно прочный.
tamias
4.5.2010, 15:28
Спасибо за советы! Буду думато...
tamias
5.5.2010, 10:15
Попробовал антицарапином. Помогло чуть-чуть. Попробую наждачкой... Кстати на себринг 2001 года фары никто не продает..?
tamias
5.5.2010, 10:38
Как линейку вставить?
ARCUS
6.5.2010, 10:00
Цитата(tamias @ 5.5.2010, 7:22)
Попробовал антицарапином. Помогло чуть-чуть. Попробую наждачкой... Кстати на себринг 2001 года фары никто не продает..?
Из моего опыта, если на фарах выщерблинки от камушков или трещинки, не поможет никакой Антицарапин. Только шкурение. Пасты всевозможные убирают только легкую паутину-муть, глубокие же царапины остаются.
Димыч
6.5.2010, 11:34
Кстать тоже полирую такой пастой, и скажу, что глубокие царапины и выщерблены на свет влияют гораздо меньше мелкой сетки царапинок создающих ту самую мутноту. Отполировал и ездию!
creativer
6.5.2010, 11:49
купил упоминаемый тут лак, называется urethane clear. на фары еще не наносил, нанес на компакт-диск... туда, куда нанес, поверхность заматировалась будто подъело кислотой.. про фары как-то ссыкатно стало, на днях попробую.
Rostik
7.5.2010, 15:50
Цитата(creativer @ 6.5.2010, 12:56)
купил упоминаемый тут лак, называется urethane clear. на фары еще не наносил, нанес на компакт-диск... туда, куда нанес, поверхность заматировалась будто подъело кислотой.. про фары как-то ссыкатно стало, на днях попробую.
Так ты сначало попробуй на куске оргстекла, коли старой фары нет для экспериментов.
alexauto2005
7.5.2010, 22:07
Цитата(creativer @ 6.5.2010, 12:56)
купил упоминаемый тут лак, называется urethane clear. на фары еще не наносил, нанес на компакт-диск... туда, куда нанес, поверхность заматировалась будто подъело кислотой.. про фары как-то ссыкатно стало, на днях попробую.
Так вроде как компакт диск и стекло фары из разных материалов изготовлены......
Montana
7.5.2010, 22:45
если фара стеклянная, а не из поликарбоната, как и диск.
Rostik
8.5.2010, 13:57
Ну поликарбонаты тоже ВЕСЬМА разные бывают. Даже на стёкла фар идёт разный поликарбонат, поэтому некоторые фары быстро тускнеют, а другие долго служат верой и правдой.
tamias
8.5.2010, 17:50
Цитата(ARCUS @ 6.5.2010, 11:07)
Цитата(tamias @ 5.5.2010, 7:22)
Попробовал антицарапином. Помогло чуть-чуть. Попробую наждачкой... Кстати на себринг 2001 года фары никто не продает..?
Из моего опыта, если на фарах выщерблинки от камушков или трещинки, не поможет никакой Антицарапин. Только шкурение. Пасты всевозможные убирают только легкую паутину-муть, глубокие же царапины остаются.
У меня даже не царапины, а разная степень прозрачности фар в разных отделах, будто уже полировали. Часть прозрачная, часть "полированная" мутная...
Эдуард
9.5.2010, 20:30
А может попробовать защищать фары после полировки пленкой? Сразу двух зайцев убиваем и прочность добавляется и защита появляется... По крайней мере так пишут в рекламных статьях...
Даже есть рекомендации производителей пленок для некоторых авто:
Оклейка фар в рекомендациях Llumar присутствует...
Даже можно самостоятельно сделать, без спец оборудования:
timan
9.5.2010, 21:24
Я свои после полировки маляру отдал, он их грунтом по пластику прозрачным прошел, а после керамическим лаком покрыл. Лак растекся как стекло, высох и я пожалел что изнутри так не сделал- прозрачность сумашедшая, как на новом стекле. Ну а по прочности - вроде самый крепкий лак на сегодня, посмотрим как держаться будет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.