Как известно,разрыв пыльника рулевой тяги/рейки - явление довольно частое и имеющее много неприятных последствий.Разрыв происходит в результате естесственного старения материала пыльника,в результате механических повреждений этой детали и т.д.Разрыв влечёт за собой,по большому счёту,замену рулевой тяги и,как следствие,регулировку сход/развала.Т.е. из-за лопнувшего пыльника можно "попасть" минимум на 2000руб (рул.тяга неориг. - 1000р + сход/развал - 1000р).
В поисках этого пыльника я обзвонил много известных и не очень известных магазинов.Практически везде один ответ - "Оригинальный пыльник продаётся только вместе со всей рулевой рейкой" (около 20 000руб).
В одном месте нашёл КИТАЙский на Стратус-1 за 1000р.Вероятно пыльники на Стратус-1 и Стратус-2 одинаковые.Но,во-первых - 1000р!,во-вторых - КИТАЙ ! (жёсткий пластик,а не эластичная резина).Китайский пыльник прослужил у меня ровно 1 год (лично покупал его после долгих поисков) и благополучно лопнул,как и "положено" для Китая,ибо он сделан из "дубовой" пластмассы,а не из эластичной резины.
Ну и ладно,на нет и суда нет.Срезал старый пальник с рул.тяги,демонтировал тягу с наконечником,снял размеры со срезанного пыльника.
Занялся поиском аналога,не выходя из гаража.И,о чудо,в лучшем виде подошёл пыльник от PEUGEOT 405 1988 г.в. Добротный 20-ти летний пыльник из качественной резины,хотя и имеющий небольшие трещинки.
На этом фото:слева - КИТАЙский пыльник (умер через 1 год);справа - ФРАНЦУЗСКИЙ (живой,20-ти летний).
Дабы не нарушать сход/развала,поставил метки на тяге,наконечнике и контрящей гайке,измерил штангенциркулем высоту свободной резьбы... Разобрал узел,надел пыльник,собрал обратно.
И установил на исходное место
Видно,что рейка у меня подтекает,но это отдельный разговор ))
Прокатился,вроде руль не уводит,стало быть и сход/развал не нарушился.
P.S.По этим размерам (фото выше),каждый может подобрать себе добротный пыльник рулевой тяги на Стратус от какой-нибудь другой машины.И не надо будет платить 1000р за КИТАЙский суррогат который умрёт через 1 год.К тому же,даже китайский пыльник сложно достать.Оригинал (Mopar) - только в сборе с рейкой.
Кидайте сюда информацию об аналогах пыльников рулевых тяг/реек на наши (Американские) авто и их взаимозаменяемости.Это,многим из нас,может быть очень полезно в плане экономии времени,сил,потраченных грОшей.
[Архив]