Топикстартеру. В декабре 2008 купил себе тоже гранда 98 год. Искал 3 месяца, посмотрел больше 20 машин (каждые выходные у меня был 2 вояжа на просмотр). Большая часть - хлам, требующая серьезных вложений. Искал 4 литра с салоном от 96 года - фиг, их нет, а если есть, то за убитую машину просят от 280, за хороший вариант 300-330. Плюнул я на эти 4 литра, стал искать просто машину в достойном состоянии после 96 года, мониторил авто.ру каждый день 2 раза, примерно 1 раз в месяц выскакивал интересный по цене экземпляр, все остальное хлам, либо с доками проблема (не однократно видел, как ранее продававшаяся машина перевыставлялась другими владельцами по ДОВЕРЕННОСТИ, что говорит о юр. проблемах с авто).
В итоге, попалась мне машина 98 года с двигателем 5.9, но в максимальной комплектации (отдал 275 тыр). Как выяснилось, владельцы 5.9 - неплохо следят за этими грандами. Состояние оч. достойное (машинка служила в Банке). В ближ. время вложил 15 тыс. в подвеску (передок в основном и убрал колхоз от предыдущего владельца). Был и попадос - загудел передний мост (цена вопроса 27 тыс.), но пока делать не буду. Один порог с небольшой дыркой, наверное делать тоже не буду, или по лету обработаю растстопом. Есть подозрения, что сдохнет виска (хотя, может быть я мнителен).
Расход 21-24 литра 95 -поставил ГБО (40 тыс.). Сейчас машина серьезных вложений не требует (ну щетки, колодки, может свечки поменяю).
Итого 340 тыс. получил честный внедорожник с понижайками, комфортом. Я очень доволен.
Теперь, что касается твоего запроса - вот выводы, которые я извлек из покупки Гранда
1) Нормальные гранды люди почти не продают, т.к. взамену по этой цене ничего нет ! Если такая машина появляется - стоит она на авто.ру до первого покупателя.
2) За 200 тыс. рублей будет очень сильно уставшая машина, в которую, для нормальной тех. работы потребуется вложить минимум 100.
3) Сейчас, на моем сервисе чиниться такой же владелец 5.9 - взял за 180 с убитой подвеской, перебрал мосты, подвеску, коробку, нужно перебирать раздатку, а машина уже встала в 300 - вывод: брать машину более-менее, ухоженную, не пугаться, что мол перебраны мосты, коробка (бери все чеки, заказ-наряды, чтобы потом с претензиями в сервис).
4) любой звон в двигателе должен насторожить - дальше не смотри, ибо двиглу рано или поздно хана. Двигатель должен работать ровно, подтеков не должно быть.
5) убитая коробка не приговор - цена ремонта 20-25, можно поторговаться с владельцем
6) Пороги (если не ремонтировали), то у ВСЕХ ГНИЛЫЕ (не веришь, возьми шило на просмотр) - на это забей, если все остальное порядок, то можно ездить так.
7) Подогревы, почти у всех не работают (не живут они на старых машинах) - тоже забей, если нужно, можно поставить емелю.
Любой косяк с документами должен сильно насторожить (доверенность, несовпадения в ПТС цифр вина с реальным, новый ПТС - лучше бежать от этой машины (у меня была машина в банке по ПТСке).
9) Гул мостов проявляется в диапазоне 60-90 км. в час (у меня подгуживают на 80ти), поэтому попроси владельца разогнаться 80, 90, 100 и отпустить педаль, гул должен быть слышан отчетливо (это хороший предмет для торга).
10) идеальную машину не ищи - их нет, у всех какие-то косяки, нужно просто знать цену вопроса и торговаться.
Для поиска авто без больших проблем - бюджет 260-300 тыс., но приготовь 30-тку для доведения до ума по мелочам.
Да, гранд 99 года за 400 тыс. руб. - будет сильный хлам. Нормальная их цена от 450 + вложения. Кстати запчасти на следующий гранд - ощутимее дороже ZJ.
Из впечатлений по управлению - машина валкая, кренится в поворотах, но мягкая и комфортная. Габариты - сопоставимы с размерами среднего седана. Высокий клиренс сильно спасает при парковках в недоступных местах. Скорость у авто - не ограничена, я разгонялся до 180, но кмфортная езда - до 140. Динамика и брутальный рев двигателя - окупает все. Лично мне льстит звук двигателя - при заводе, все сигналки в округе срабатывают от басов.
Будут вопросы - спрашивай подскажу по сервисам и запчастям.