Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Простейшая диагностика системы охлаждения двигателя
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация.
unk!nder
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы и автолюбители!
Сегодня будем проводить элементарную диагностику системы охлаждения своей машины с применением собственных рук, глаз и мозгов (без измерительного и специального инструмента).

Troubeshooting:
Проблема №1 - "Двигатель перегревается" (Антифриз никуда не уходит, уровень в порядке)

Пошагово:

На остановленном и холодном двигателе проверяем:
а) наличие и уровень масла в двигателе (хорошо бы еще и качество навскидку)
[если нет масла - залить или долить, ВЫШЕ МЕТКИ FULL НЕ ЗАЛИВАТЬ - лучше держать посередине]
б) качество охлаждающей жидкости (не вода-ли это?)
в) Осмотреть клапан крышки радиатора (бачка) на наличие грязи, на крепление его (не болтается ли ?)

Если все вышесказанное впорядке:
г) Включить печку (чтобы грелся салон) и запустить двигатель на холостых.
Следим за скоростью прогрева (по датчику и если есть возможность прощупываем верхний патрубок на выходе из двигателя и корпус помпы
- Если верхний патрубок прогревается быстро и стрелка ползет уже в перегрев, а корпус помпы холодный --> нет циркуляции (1. Сдохла помпа; 2. Забита рубашка двигателя)
- Если прогреваются и патрубок и помпа --> циркуляция по внутреннему контуру есть.
Ждем, когда стрелка доползет до середины: прощупываем верхний бачек радиатора и следим за температурой на панели.
- Если температура по датчику ползет в перегрев, а верхний бачек радиатора холодный --> не сработал термостат или забит канал/патрубок.
- Если бачек начал греться --> термостат сработал (смотри температуру по датчику - не поздно-ли он сработал?). Подавив верхний патрубок можно определить, держит ли давление крышка?
Теперь осталось определить, не забит-ли радиатор "по-воде" : прощупываем сам радиатор (прогревается он или нет) и нижний патрубок (из радиатора в двигатель).
-Если температура радиатора (нижнего бачка) не растет --> радиатор забит (надо бы промыть, желательно с химией).

Плюс ко всему стоить проследить срабатывание вентилятора (-ов) и нагревается-ли воздух в салоне (печка же включена)?


Проблема №2 - "Уходит антифриз"

1) Осматриваем на внешние утечки на холодном двигателе (двигатель, радиатор, расширительный бачек, патрубки и соединения)
2) Снимаем крышку радиатора, осматриваем состояние клапана (может не держать давление)
3) Качество охлаждающей жидкости (вода просто напросто испаряется)
4) Смотрим уровень масла в двигателе (не вырос ли он после замены масла, не белое ли масло, нет ли эмульсии??? - трещина в блоке).
5) Со снятой крышкой радиатора включаем печку, запускаем двигатель на холостых, смотрим за утечками. Потом устанавлеваем крышку радиатора, через некоторое время снова смотрим на предмет утечек. Подавив на прогретом двигателе патрубок (верхний удобнее) можно определить держит ли крышка давление или нет.

НЕ ОТКРЫВАТЬ КРЫШКУ РАДИАТОРА НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИКИ НЕ ДОПУСКАТЬ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ!!!

Удачи! Не обожгитесь!

Примечание: Для успешного проведения диагностики руки должны ощущать изменение температуры, глаза должны видеть, а мозги - работать (т.е. не допускается проведение работ в состоянии сильного алкогольного опяьнения).
Допускается (рекомендуется) употреблять охлажденное пиво, при условии отказа от управления авто в этот день.


З.Ы. В случае отсутствия интереса к данной теме, прошу администрацию форума удалить ее.

З.З.Ы. Если будут вопросы, пишите в форум.
Bulich
Кто не запомнил - распечатать и возить с собой. dirol.gif
Хорошо написал, молодца.
Иногда просто стоишь и тупишь, с чего бы начать думаешь...
artemy
Админы, может в FAQ прицепить?
шахтер
Рановато такое в ФАК. Это инструкция для владельца ВАЗ-2101!
- Где в Крайслере кран печки? Если только вколхозить с приводной веревочкой..
- Как потрогать корпус помпы? Владельцам 2.4, 3.5, 2.7 просто смешно...
- Какой верхний бачок? Почти везде правый и левый (входной и выходной)....
- Как прощупать радиатор? Спереди он закрыт радиатором кондея, сзади кожухом с вентиляторами, сверху панелью....
- Как потрогать нижний патрубок? На большинстве моделей только на подъемнике или из смотровой канавы..
- Какой ненормальный ездит на воде? Если только на безрыбьи..
В общем, "сырой" материал....
А про пиво согласен. Правда я его не пью...
daragor
Достойно. :) По крайней мере есть точка старта при выяснении причин перегрева.

Автору респект.
unk!nder
- Где в Крайслере кран печки? Если только вколхозить с приводной веревочкой.. [регулятор температуры на максимум + включаем печку]
- Как потрогать корпус помпы? Владельцам 2.4, 3.5, 2.7 просто смешно... [у меня Стратус купе 2004 г движок 2,4, нижний патрубок от радиатора идет как раз на помпу, у себя смотрите - но возможность это сделать есть найти можно]
- Какой верхний бачок? Почти везде правый и левый (входной и выходной).... [Верхний (входной) - с которым соединен верхний патрубок, нижний (выходной) - с которым соединен нижний патрубок. Правый/левый - у кого как, но один будет выше, другой ниже]
- Как прощупать радиатор? Спереди он закрыт радиатором кондея, сзади кожухом с вентиляторами, сверху панелью.... [Вентилятор кондея снять - не так уж и долго]
- Как потрогать нижний патрубок? На большинстве моделей только на подъемнике или из смотровой канавы.. [Далеко не на большинстве моделей, я просто снял воздухозаборник, на каждой модели по-своему]
- Какой ненормальный ездит на воде? Если только на безрыбьи.. [Поверь, такие встречаются, или просто лет по 5-7 не меняют ОЖ]

Это инструкция для владельца ВАЗ-2101! В общем, "сырой" материал.... - [Это то, что можно сделать на стоянке, или во дворе, не имея инструмента; Простейшая диагностика системы охлаждения. К тому же, чем принципиально отличается система охлаждения крайслеровская или еще какая-нибудь другая автомобильная от ВАЗовской - обычная автомобильная, радиаторная, это же не система с утилизацией тепла, и не охлаждение забортной водой, и не схема с килевым охладителем? - принцип работы радиаторной системы не изменится, поставь ее на ВАЗ, на Chrysler, на Roll&Royce и т.д.]

Вообще, если не жалко денег, и/или нет желания самим этим заниматься - езжайте (везите машину) в сервис (в большинстве случаев там сразу говорят - Меняй термостат (помпу, вентилятор), а потом, если не поможет начнут чесать репу, если не уговорят заменить еще радиатор).

З.Ы. Прошу меня извинить за употребление выражений "от дяди Васи" (сам не люблю гаражную лексику), старался писать понятным языком.
Конь-як
Разогнавшись до 140 повалил пар из под капота, по запаху очень похоже на испаряющийся тосол. Парило из под правой фары! Где искать косяк? Машина по датчику не перегревается, уровень тосола в бачке показывает MAX . Может ли это быть жижа кондея?
Serg
Цитата(Конь-як @ 17.11.2009, 12:24) *
Разогнавшись до 140 повалил пар из под капота, по запаху очень похоже на испаряющийся тосол. Парило из под правой фары! Где искать косяк? Машина по датчику не перегревается, уровень тосола в бачке показывает MAX . Может ли это быть жижа кондея?

В кондее нет "жижи"...

Короче, чего сейчас гадать? Надо было сразу голову под капот засовывать и на вкус, на нюх, на глаз выяснять что и откуда хлещщет....
Сейчас-то чего уже сделаешь?
Конь-як
Похоже парило с радиатора возле правой фары и под компрессором кондея. И похоже что косяк этот уже давно, так как как раз в этом месте капот прогнил почти насквозь и распушилась шумка.
al_harlamoff
Цитата(Конь-як @ 17.11.2009, 13:50) *
Похоже парило с радиатора возле правой фары и под компрессором кондея. И похоже что косяк этот уже давно, так как как раз в этом месте капот прогнил почти насквозь и распушилась шумка.


В лужу заезжал? connie_boy_cleanglasses.gif Если уровень антифриза не упал и дырок в радиаторе нет, то 90% что ты просто въехал в небольшую лужу. Тем более если там дырки в железе, очень вероятно.
Конь-як
Не не, асфальт был почти сух и резкий запах тосола.
Цитата
В кондее нет "жижи"...

Я имел в виду жидкий газ который туды закачивается.
Serg
Цитата(Конь-як @ 17.11.2009, 16:13) *
Я имел в виду жидкий газ который туды закачивается.

Когда из системы сбрасывается хладагент, то этот момент перепутать с чем-либо просто невозможно!
Такое впечатление что тебя посадили задом на паровозный гудок.
Так что с утечкой антифриза по эмоциональности это никогда не сравнится.
Evgenes
можно и я пожалуюсь. вот уже дня 4 как убегает антифриз. убегает не быстро, но заметно. как удалось установить при осмотре с ямы, капли АФ в районе термостата.(фото ниже). откуда именно подтекает так и не нашел. зато сегодня случайно обнаружил, что водительский коврик влажный. вскрыл порожек, залез рукой под ковер, а там не потоп, но влажно. как быть? что делать? куда смотреть ?


XForm
Цитата(Evgenes @ 20.5.2010, 23:58) *
можно и я пожалуюсь. вот уже дня 4 как убегает антифриз. убегает не быстро, но заметно. как удалось установить при осмотре с ямы, капли АФ в районе термостата.(фото ниже).


Если я что-то понимаю, на фото дренажное отверстие помпы. Помпа потекла.
Serg
Цитата(XForm @ 21.5.2010, 5:42) *
Если я что-то понимаю, на фото дренажное отверстие помпы. Помпа потекла.

Согласен. Это же мотор 2.7
http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?s...mp;#entry989012

Топикстартеру: непонятно только нахрена было поднимать непрофильную тему двухлетней давности...
По сути: а какая жидкость под ковриком? Точно антифриз? Возможно что у тебя просто забит дренаж кондиционера, и он течёт как раз в ноги водителя.
XForm
Цитата(Serg @ 21.5.2010, 9:05) *
Согласен. Это же мотор 2.7


В общем, ему повезло - потекла "правильно", через дренаж, а не в мотор.
Evgenes
Цитата(Serg @ 21.5.2010, 9:05) *
Топикстартеру: непонятно только нахрена было поднимать непрофильную тему двухлетней давности...
По сути: а какая жидкость под ковриком? Точно антифриз? Возможно что у тебя просто забит дренаж кондиционера, и он течёт как раз в ноги водителя.


прошу не ругать меня. зверя этого я только взял, книги "библии" предыдущий хоз мне не оставил, где можно было бы все почитать и все понять самому. под ковром вода, на АФ не похожа. можно я попрошу подсказать где смотреть дренажное отверстие кондера ? и как его прочистить? sorry.gif

кст еще вопрос. машина с люком, следовательно отвод тоже должен быть?
зы: и еще раз прошу простить. сколько будет стоить сам насос и работа по его замене ?

спасибо.
XForm
Цитата(Evgenes @ 21.5.2010, 9:49) *
кст еще вопрос. машина с люком, следовательно отвод тоже должен быть?


Да. Шланги дренажа люка идут под накладками передних и задних стоек.

Цитата
зы: и еще раз прошу простить. сколько будет стоить сам насос и работа по его замене ?


Соль в том, что меняя помпу, следует менять и цепь ГРМ со всеми прибамбасами. Получается довольно прилично, но конкретную цифру тебе все равно только в сервисе скажут. В темах по замене цепи/помпы на 2.7 примерный порядок можно увидеть. С заменой не затягивай, ибо клин 2.7 от потекший помпы - это притча во языцех.
Evgenes
Цитата(XForm @ 21.5.2010, 10:16) *
С заменой не затягивай, ибо клин 2.7 от потекший помпы - это притча во языцех.


понял. еще раз спасибо.
Serg
Цитата(Evgenes @ 21.5.2010, 9:49) *
......
можно я попрошу подсказать где смотреть дренажное отверстие кондера ? и как его прочистить?
......

Лучше всего снизу с подъёмника. Это резиновая трубка которая болтается внизу прямо там, где у тебя
центр лобового стекла в салоне.
Просто проволкой в неё птыкать, ну тоже особо не увлекаясь...
Либо снимать боковую обшивку у "бороды" в салоне и искать её изнутри. Но это сложно... Там типа пластиковой "воронки", которая находится прямо под эвапоратором. Вот от этой воронки вниз и идёт эта дренажная трубка.
Palladium
Люди вот подскажите, раз уж пошла петрушка о системе охлаждения ДВС в общем проблема такая О.Ж. вытекает через крышку расшерительного бочка.

1. беру компрессор целиком и полностью продуваю всю систему далее откручиваю пробку в канале охлаждения между головками целиндров заливаю в расширительный О.Ж. расширительный наполнился, а в двиг. нет.
2. завожу мотор лью в канал через который поидеии должен выходить воздух заполняю до, немогу и когда уже вся система полная закрываю все крышки пробки начинаю греть двигло когда стрелка температуры доходит до середины т.е. норму начинается казус из расширительного бочка через верх выплевывает О.Ж. куллер работает отлично. по первым признакам картерные газы в О.Ж не попадают т.к. ож .не пахнет и не выдает масленных прослоек что может быть?????

Lincoln Mark 8
Serg
Цитата(Palladium @ 21.5.2010, 13:36) *
.....
Lincoln Mark 8

Вот зачем писать в форум Крайслер если у тебя Lincoln? Ума не приложу....
Ну засандаль ещё в конфу где ТАЗики тусуются... Много о себе интересного услышишь....
VASJA
Цитата(Palladium @ 21.5.2010, 12:36) *
что может быть?????

Lincoln Mark 8

Линкольн вроде тоже американская машина !?
Есть версия - заклинил термостат в закрытом положение.
CJ-car
- Кто знает? Подскажите пожалуйста - Для того чтоб заменит герметик термостата или помпу СТОИТ ЛИ ОТКРЫТ ЦЕП ?
Это сложно или нет?
che7
300М 3.5 99г
Нормально ли, когда даже при снятом термостате в расширительный бачок самотеком заходит только в районе 5 литров антифриза,а остальная жижа +-3л медленно продавливается путем нагнетания воздуха легкими в расширительный бачок с пережатыми тонким патрубком у крышки бачка и приоткрытым верхнем патрубке радиатора на входе в двигатель для выхода воздуха (дырочка в штуцере заварена и сам он не откручивается) или же путем доливания прямо в радиатор через этот же верхний патрубок !?
Систему промывал 20литрами дистиллята заливая в верхний патрубок радиатора и слив там же с двигателя без проблем, но то что так надо продавливать антифриз через бачок после 5 литров мне кажется не нормой и не засор ли это ? .

После установки термостата(отсутствовал с момента покупки машины), температура стала уходить выше середины на 1-1.5 деления при активной езде или пробках но легко сбивается включением печки на мах(дует горячим)., так же сразу после установки термостата появился очень недовольный гул спереди после глушения хорошо прогретого двигателя,гул спадающий и длиться 4-6 секунды, напоминает какое то резиновое трение-затягивание под давлением. До этого год езды без термостата и никаких звуков не было. Почему то кажется что то связанное с помпой или засор какой (были сгустки в бачке после покупки машины,тогда был заменен радиатор и антифриз,год проездил сгустков с тех пор не видел)
gluka
Очень похожие явления наблюдал на караване 3.0. Купил.Лето.Греется.Всё по схеме-продул,промыл радиатор;заменил термостат;вскрыл помпу и понял что не в ней дело.Промывка промывками-результат нулевой.
Короче вскрыл головки ,поменял прокладки и циркуляция пошла-движок остыл. На прокладках оставалось лишь по два-три отверстия от количества нужных,остальные были засраны ,не отложениями солей,а-герметиком!
Судя по всему использовались прокладки по второму кругу connie_boy_cleanglasses.gif .
Как говорится : И глаза боятся,и руки из жопы растут но...
Я всё равно не сдаюсь-потому как чувствую себя механиком.
Старик Ромуальдыч
это ж надо было такое большое количество глупостей наделать connie_boy_cleanglasses.gif
pioner176
доброй ночи любители и водители дожд стратус. У меня нарисовалась проблема, даже не знаю с какой стороны подобраться: машина додж стратус 2,4 , 2005 г.в. (152 л.с)
во время езды заметил повышение температуры ОЖ, свыше 90 грд., сработал вентилятор, температура не падала, а продолжала расти . Открыв капод потрогал патрубок идущий на термостат(резиновый) он был пустой, но достаточно горячий, т.е. я его свободно сжал пальцами, при этом в расширительном бачке было более половины ОЖ (замена ОЖ - 11.11.2017+ промывка химией, было много всякого....(()далее в районе помпы послышалось шипение , и, аккуратно открыв на заглушенном двигателе крышку термостата, начал стравливать давление, минуты 3, затем подождав 5 минут долил1,5 литра в горловину термостата ОЖ, и завел машину, вродециркуляция пошла, начал повышаться уровень, однако при обдуве , в салоне стоит ХОЛОДНЫЙ воздух!!!
Господа доджеводы, подскажите куда бежать и самое главное что делать!!!! грешу на помпу, что не прокачивает ОЖ. (еще одно, под водительким сиденьем (в ногах если быть точно мокрая шумка, причем хоть выжимай!!!!!! (это стало где то месяц назад)кондера нет, сгорела обгонная муфта
Если не затруднит подскажите мои действия
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.