Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Chrysler Voyager, Dodge Caravan 1997-2000
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация. > Разделы по моделям, годам и агрегатам > NS/GS - 1996-2000 - Town&Country, (Grand) Caravan, (Grand) Voyager
Chaus
Поделюсь кое-каким опытом

Замена колесной шпильки передней ступицы
Шпилька была с потянутой резьбой и был риск ее "порвать". Решено заменить, но на сервис было ехать лень. Шпильки под 15" диск и под 14" одинаковые, только у 14" надо снять лыску на "шляпке" до внешнего диаметра резьбовой части. В общем, увидите, сравнив выбитую и новую.
Для выбивания шпильки надо снять колесо и тормозной диск, снять и подвесить на проволоку-веревку тормозной суппорт. Шляпку шпильки надо поставить напротив середины "рогов", на которых держится снятый суппорт и, "по закону", выдавливать съемником, но размеры у него должны быть специфические и у меня ни один не подошел. Пришлось "по понятиям" - воспользоваться медной кувалдой и аккуратно стукнуть. Думаю, обычный молоток тоже подойдет.
Для 14" вынуть шпильку можно только через одно единственное место, поэтому надо его найти, поворачивая ступицу (селектор придется перевести в "нейтраль" и затянуть ручник-ножник) при этом для полного выбивания придется "выколачивать" бородком или подходяшим по диаметру прутком. Не стоит стесняться, несмотря на легкое сопротивление, шпилька все равно выдавливается.
Для 15" никаких таких мук с лысками и выколачиванием не требуется, там все входит и выходит свободно и надо проделать все, что ниже, не обращая внимание на зазор и лыски.
При установке новой шпильки надо сориентировать лыску (14") так, чтобы между шляпкой шпильки и неподвижной частью ступицы был максимальный зазор и аккуратненько ее застукать (опять задевание резьбы за стенки дырки. Когда шпилька застукается и начнет накаткой, предотвращающей проворачивание, заходить в посадочное место, еще раз проверить зазор между шляпкой и ступицей, поправить, если надо. Потом надеть 2-3 подходящих по размеру шайбы на шпильку и перевернутой колесной гайкой аккуратно втянуть ее на место. Еще раз проверить зазор.
Поставить на место диск, суппорт и колесо и не думать больше о том как все "обломится" при следующей смене резины.[/b]
Chaus
Продолжаю банкет. Надеюсь пригодится. Не всегда можно добраться до сервиса, часто его просто нет поблизости, поэтому, надеюсь, сервисмены не будут бить меня ногами :oops: Кроме того намеренно не пишу "поднимите машину на подъемник" или "заедьте на эстакаду". Описанные процедуры проводились в гараже или на даче на домкрате, то есть никакого спецоборудования не требуется... Если оно есть - чище будут руки и голова:wink: .

Замена воздушного фильтра.
Операция почти такая же по сложности, как замена колеса dirol.gif.
Надеюсь, капот открыть вы уже в состоянии :) Перед вами окажется вот такая картинка:

Отвинтите два болта на 10 (1) Дальше нужно добраться до хомутов (2 и 3) К сожалению сделать это можно только сняв оккумулятор. Снимите с акку обе клеммы (первую минусовую), возьмите накидной ключ на 10 и удлиннитель, найдите слева от аккумулятора гайку, отверните его, выньте гайку, шайбу и крепящую пластину (места там маловато, может быть придется воспользоваться куском пластилина на палочке) и, поднатужившись вытащите 20-килограммовый аккумулятор. Заодно клеммы почистите.
Доступ к 2 и 3 готов. Отпустите хомуты, вытяните шланг с левой части резонатора воздуховод 2 и корпус резонатора из воздуховода 3. Все - дорога на Берлин открыта. Корпус фильтра (4) открывается двумя защелками со стороны салона. Крышка снимается с захватов стороны фары. Выньте фильтр и посчитайте количество американских мух в складках. У меня было с пяток. Вставьте новый фильтр и, надев на захваты одну сторону, защелкивайте защелки. Лучше всего упасть на пол (эстакада здесь поможет) и посмотреть на то место, куда приходит стрелка 4., как крышка села снизу.
Собирайте все, что отвинчено и выдернуто в обратном порядке. Не забудьте затянуть хомуты 2 и 3 пред установкой акку иначе придется снова заниматься гиревым спортом shok.gif
IgorN
Цитата
Дальше нужно добраться до хомутов (2 и 3) К сожалению сделать это можно только сняв оккумулятор.

Фигня какая то. Я спокойно добирался до всего не снимая аккум. Даже корпус фильтра (4) сдёргивал.
Chaus
Хомуты могут быть развернуты и к аккуму и к двигателю. У меня были к аккуму, и я перевернул оба воздуховода, так что теперь могу 20 кг. не сдергивать. Но кто знает - как оно было. Снизу снять можно крышку фильтра и поменять, но тут хорошо бы подъемник, потому что на земле или эстакаде не хватает места для локтей. Я попробовал описать "универсальный" метод для человека, который не боится испачкать руки, но конструкцию видит первый раз (для newbe). Во второй раз (через 30 киломиль) каждый для себя технологию разработает (или забудет) :)
Юра
Почистил...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.