«В то время когда космические корабли бороздят просторы вселенной…»
Я поставил эту цитату из известной комедии как наиболее подходящую к описанию работы вашей компании.
В особенности слезы умиления начинают обильно поливать клавиатуру при изучении документа под названием «СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ОАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ»»
Сколько умных слов… Тут и ISO9000 и «ДРЕСС-КОД» (в русском языке есть аналог – Форма одежды) и т.п.
Я честно прочитал все 40 страниц, но у меня сложилось впечатление, что я прочитал фантастический рассказ. Почему? Да очень просто. Ваши «стандарты» описанные в этом документе также близки к реальности как колонизация Венеры.
Не буду далее растекаться мыслью по дереву, опишу по существу.
Много лет назад (за давность лет, точная дата утеряна) проснувшись утром, я обнаружил, что не работают электроприборы. Выйдя на лестничную площадку я понял, что у меня, у соседей и у всего подъезда сняты счетчики.
Потратив полдня на написание заявления, на улице Радужной, я стал терпеливо дожидаться установки счетчика. Но время шло, а счетчика все нет. Позвонив в Мосэнерго и получив лаконичное «ждите» на вопрос «когда» и «платите среднюю» на вопрос «а как платить», я как человек законопослушный стал выполнять данные инструкции. Тоесть «ждать» и «платить среднюю».
В этом ожидании прошли годы…
Вот уже и у моих соседей появились счетчики, а мне все никак не ставят. И тут, «о счастье» я увидел объявление о том что «в вашем доме будет производиться замена счетчиков».
Ну, вот тут то, подумал я, про меня вспомнят!
Не тут то было. Счетчики заменили. Но мне новый так и не поставили. Зато прислали бумагу об оплате корректирующего счета аж на 717р 39коп.
На логичный вопрос, который я задал при звонке в Бабушкинский участок «ЦОП Энерго» «за что?», женщина, явно не знакомая с инструкцией о стандарте обслуживания клиентов, ехидно сказала «а, за счетчик».
Как вы уже поняли из моего письма, я человек тонкой душевной организации и не приемлю для себя грубое и нецензурное обращение с женщинами, поэтому я вежливо поблагодарив оператора, пошел в сберкассу оплачивать счёт.
По пути я долго думал о недвухсмыстленной надписи на счетчике «собственность мосэнерго» и почему-то все время вспоминал идеолога мелкобуржуазного социализма П.-Ж.Прудона которому принадлежит знаменитая фраза: ”Собственность - это кража”. Такое определение не получило всеобщего признания и было подвергнуто критике, но в позиции Прудона была весьма ценная деталь. Если одно лицо владеет вещью, то другое лицо лишено возможности ее иметь. Значит, не природа, а общественные отношения лежат в основе собственности. Согласитесь, глубокая мысль!
Но, «revenons a nos moutons» (вернемся к нашим баранам) (кстати, в это сложно поверить, но это фразе более 600 лет, а она до сих пор не утратила свою актуальность. Она взята из фарса об адвокате Пьере Патлене - Maistre Pierre Pathelin, La Farce de Maоtre Pathelin) - (ок. 1470-х гг.), один из наиболее знаменитых драматических текстов 15 века.
А уже в 17 веке на основе этого фарса Давид-Огюстен Брюэс написал свою комедию «Адвокат Патлен» («L’Avocat Patelin»).
Но мы опять отвлеклись..
Не прошло и нескольких месяцев с момента оплаты счета, как в дверь позвонили. С радостью распахнув дверь я увидел человека которого так долго ждал.. Это был он.. Монтажник из «ЦопЭнерго».
Пробурчав что-то невразумительное (вероятно опять руки не дошли до чтения «стандартов обслуживания», а судя по внешнему виду тем более и до главы «Дресс-Код») могучей мозолистой рукой, которая вероятно может выдержать трехвазное напряжение в 380В, он открыл щиток приборов.
Вы, конечно же, читали «Дворянское гнездо» Тургеньева? В 28 главе, где диалог Лаврецкого с Лизой, Иван Сергеевич написал – «Лаврецкий посмотрел на нее, она на него посмотрела — и обоим стало почти жутко. Он прочел недоумение и какой-то тайный упрек на ее лице.»
Вот и я в тот момент прочитал этот упрек и недоумение на лице монтажника. Этот упрек и недоумение всегда являлся фирменным «брендом» (я стараюсь говорить в вашем стиле) русского народа, в тот момент, когда ему не охота ничего делать.
Глубокомысленно почесав выступающие части лица, монтажник посмотрел на меня.
Вы наверно знаете, этот взгляд, так могут смотреть только электрики и сантехники ЖЭКа. В этом взгляде всё. И тяжесть жизни, и несбыточные мечты, и первая любовь, и дура жена, и дети лоботрясы, и вчерашнее похмелье.
И сразу перед глазами картнка Кисы Воробянинова со словами «Мёсьё! Же не манж па ле си Жур, подайте бывшему депутату государственной думы»
Но как на счастье вечером перед этим я перечитывал основные постулаты «Плана Путина», где Владимир Владимирович абсолютно чётко даёт нам наказ – «Все это предъявляет повышенные требования к обеспечению экономической безопасности страны, поэтому необходимо жестко пресекать коррупцию и должностные злоупотребления,»
И вдохновленный этими словами я решил всеми силами бороться с коррупцией на местах! Поэтому сделал вид, что я не смог расшифровать посылаемые сигналы от монтажника.
Поняв это, он сразу потерял интерес к счетчику. Выдав гениальную фразу – «А [вырезано цензурой] как он тут ставиться. Вызывайте [вырезано цензурой] вашего электрика из ЖЭКа, пусть он [вырезано цензурой], мне тут покажет, где тут [вырезано цензурой] фаза.
На мой вопрос, а как же мне быть без счетчика он ответил – «Платите среднюю» и сделав адьё ручкой отчалил радостно насвистывая.
После этого я не спал несколько ночей.. Все думал.. Что важнее «План Путина» или своё пускай маленькое, но счастье. И понял, что Владимир Владимирович был как всегда прозорлив и прав! Ведь победа будет на нашей стороне и может быть, пусть не сейчас и не завтра, а в далеком будущем мои внуки наконец то увидят электросчетчик в моей квартире. Ведь сейчас гораздо важней – «Холодная голова, горячее сердце и чистые руки»