Иметь релинги на крыше этого автомобиля мне хотелось с самого начала. И дело не в том, что мне необходимо постоянно перевозить какие-то габаритные грузы... Нет у меня ни лыж, ни велосипедов. И в дальний автопробег я врятли соберусь. Ну просто нравится мне как релинги смотрятся на машине! Без них как-то всё лысо и незаконченно. Не буду спорить - аэродинамики они не прибавят, скорее наоборот. И что еще гораздо неприятней, значительно усложнят очистку снега зимой... Но вот ХО-ЧУ и фсё ! А тут еще обратил внимане на такой факт - девочки на мойке, когда крышу вытирают, открывают боковую дверь, встают на порожек и... Эти #%$^&^$ своими мокрыми ручками, для удержания равновесия, цапаются ровнехонько за велюровый потолок, от чего тот, по краю, уже стал терять приличный вид...
Так что релинги были практически одной из первых позиций, заказанных мной на Ебае. Но, то-ли в силу моей неопытности в период первых покупок на ебае, то-ли в виду невнимательности продавца при описании лота, но в итоге, полученные релинги оказались от гранд версии. Я, если честно, сильно расстроился и впал в ступор... Долго не мог понять, с какого конца начать решать этот вопрос - померять/посмотреть негде, спросить на месте неукого. И в итоге всё отложилось в шкаф, до лучших времен. Иногда, слишком резко открыв дверцу этого шкафа, я получал по лбу предательски выпадавшей на меня оттуда релингой. Такая встряска заставляла меня не некоторое время вспоминать о недорешенных проблемах. И в одно из таких обострений я набрался наглости и стал смущать покой клубного сообщества вопросами про точные размеры релингов на коротыша. СПАСИБО ДК ! В итоге у меня появился вот такой эскиз с размерами и жизнь стала налаживаться:
Для тех, перед кем стоит задача по укорочению уже иеющихся гранд-версий, скажу проще - спереди отрезаем 180 мм, сзади 110 мм. Остается пропорционально "скопировать" существующие отверстия на "укороченные" направляющие "от торца" - вот собственно и вся переделка. Кстати, радиус изгиба самих направляющих совпадает.
Еще один вопрос, не дававший мне покоя - способ крепления. Дело в том, что изучение различных каталогов и документаций выявило существование как минимум трх различных парт-номеров на крепежные элементы. Вопрос глубокоуважаемому собранию так-же остался без единого мнения. В конечном итоге, сделав волевым усилием практически интуитивный выбор, я заказал в Экзисте 10 гаек-заклепок с номером 6504990AA, по цене 70 руб за шт. Но как-то так случилось, что гаечки оказались им не по зубам и через два месяца ожиданий заказ был снят...
В итоге, так и не дождавшись заказанных в Экзисте ОРИГИНАЛЬНЫХ гаек, я был вынужден перейти на использование доступных средств. В крепежном магазине приобрел гайки заклепки схожей конструкции и подходящего размера М6 по 8 руб за штучку:
В свое время у меня уже был опыт работы с таким типом крепежа, при установке ручки на стойку:
Для установки двух гаек, такой способ монтажа, был еще как-то терпим, но поставить таким образом 10 гаек, да еще не крыше было как-то напряжно. Немного поразмыслив я разработал небольшое приспособление, за основу которого взял клепальник (150-170 руб. в любом строительном магазине). Нужно было только немного пересмотреть конструкцию вытягивающего механизма. Ну я и того - пересмотрел...
Вот чертежи заказанных мной деталей:
А вот эти детали в "готовом" виде (справа):
ну и собственно модифицированный инструмент в сборе:
Признаюсь честно - не люблю я дешевый инструмен... Так и ждешь от него какойнибуть подлянки. Вот и в этот раз ожидания оправдались в самый неудобный момент - лопнуло сварное соединение корпуса, а за тем и сам рычаг в шарнире, заклинив всю конструкцию:
Пришлось срочно бежать в ближайший строительный магазин за новым клепальником. Только на этот раз взял подороже, с литым корпусом .
Но вернемся к самомоу процессу монтажа.
Для начала, на полу, полностью собираем релинги с поперечинами и накладками. Поперечины выводим максимально к краям - вперед и назад - это чтобы добиться максимальной параллельности при разметке. Разметку удобно делать карадашиком на полосках стоительного "малярного" скотча - и видно хорошо и сверло не гуляет при наметке:
Сверлить лучше поэтапно, начиная с тонкого сверла и на небольших оборотах. Очень не помешает на сверло одеть трубочку-ограничитель.
А доводить до необходимого размера удобно "ёлочкой"
Опилки можно удалить магнитом от динамика:
Заусенцы можно конечно и шкурочкой сошкрябать, но...
Вернусь немного к теме герметизации отверстий. Попался мне тут на глаза клей-герметик - практически именной !
Фишка в том, что у него, ну просто бешенная эластичность - до 600% растяжения!
Короче вот им-то я и обработал перед установкой каждую гайку:
Ну а далее, акуратненько, не прикладывая излишних усилий, постепенно вкручивая резьбовой шток приспособления в гайку, по мере просадки, обсаживаем все 10 гаек.
Винты, от протеканий, посадил на тот-же клей-герметик. Оченно надеюсь, что смогу открутить их в случае чего...
В целом, если не считать времени на глубокую психологическую подготовку перед сверлением первой дырки в живом автомобиле и беготню за новым клепальником, на всё-про-всё ушел от силы час...
Огромное спасибо всем, кто помог дельным советом и просто добрым словом!
Ну вот, как-то так!
[Архив]