Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Установка автоматического климата на Voyager
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация. > Разделы по моделям, годам и агрегатам > RS/RG - 2001-2007 - Town&Country, (Grand) Caravan, (Grand) Voyager
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
kuzmas
Цитата(monte carlo @ 11.12.2019, 10:15) *
Цитата
Чтобы не переживать про года, рынок и прочее проще брать блок климата на сой год для своего рынка.

подскажите, а с чего вы думаете что климат будет работать некорректно, если поменять блоки 01 и 05 или наоборот???

Обмерзал испаритель летом с блоком 01 года на машине 05, гдето здесь об этом писал. Софт блоков по годам отличается, режимы автоматической работы отличаются.
diman1
Если вояджер европеец и блок брать от европейца то можно любой год, как 2001 на 2007 так и наоборот. У этих машин, не важно от года, датчик температуры эвапоратора стоит под капотом. А если у вас американец, то тут и возникают проблемы. С 2005 американцы перенесли датчик в салон к эвапоратору. Если американец до 2005 то можно блок от европейца с любого года, если с 2005, то какой блок с вояджера европейца не возьми он корректно работать не будет. Тут нужен будет блок только от американца своего года и это будут только 3-х зонники.
panic
А кто нибудь присматривался к блоку климата 04698199xx (вроде бы ставился на интерпиды, сайберы и т.п.), судя по картинкам автоматический и однозонный (значит не нужны переделки заслонок) и, теоретически, всё упрётся только в распиновку и недостающие датчики. Вот к примеру картиночку в тырнете тиснул:
panic
Хотя присмотрелся к картинкам повнимательнее, как то количество проводов в разъёмах кардинально отличается :-(
kuzmas
Что значит переделки заслонок не нужно? Блок автомата ставили уже на однозонный без замены блока засслонок.
monte carlo
Цитата(kuzmas @ 11.1.2020, 0:40) *
Что значит переделки заслонок не нужно? Блок автомата ставили уже на однозонный без замены блока засслонок.

так это смотря ещё наверное какой блок печки стоял изначально. там два вида их же на 2 моторчика заслонок и на 3.
kuzmas
Цитата(monte carlo @ 11.1.2020, 0:03) *
Цитата(kuzmas @ 11.1.2020, 0:40) *
Что значит переделки заслонок не нужно? Блок автомата ставили уже на однозонный без замены блока засслонок.

так это смотря ещё наверное какой блок печки стоял изначально. там два вида их же на 2 моторчика заслонок и на 3.

Ага, ставили автомат и на такой и на такой, управление только одной зоной будет если блок заслонок однозонный оставлять и вся разница. А по подключению что этот блок что родной одинаковое.
volzin
Добрый всем день.
Остался кто-то с обмерзанием после переделки? Есть решение, но надо обкатать. У меня пока нет возможности т. к. обмерзает только по трассе а я пока катаюсь только в городе.
CSM
Цитата(volzin @ 6.7.2020, 10:27) *
Добрый всем день.
Остался кто-то с обмерзанием после переделки? Есть решение, но надо обкатать. У меня пока нет возможности т. к. обмерзает только по трассе а я пока катаюсь только в городе.


Про какую переделку речь? Здесь ничего вроде как не было по переделке на эту тему.

Кто-нибудь может подсказать номер датчика температуры, который ставился под капотом? А то весь поиск приводит исключительно к датчику в салоне, как-будто датчика под капотом не существует вообще. Или он не продается отдельно?
volzin
Переделка под автоклимат.
По датчикам я тут спрашивал и мне ответили. Смотрите 13 страницу.
CSM
Цитата(volzin @ 17.7.2020, 14:25) *
Переделка под автоклимат.
По датчикам я тут спрашивал и мне ответили. Смотрите 13 страницу.


Я не про автоклимат, а про обмерзание. Блоков от европейских 01-07 полно, как и от американских для датчика под капотом. А вот блок для датчика в салоне днем с огнем не найти. Поэтому надо что-то думать с датчиком.
CSM
Цитата(volzin @ 17.7.2020, 14:25) *
По датчикам я тут спрашивал и мне ответили. Смотрите 13 страницу.


Да, получается, что отдельно датчик этот не продается. Я так и думал, перекопал всю документацию, датчика нет нигде, только с 04 года он появился.
Или брать этот неоригинал, или всю деталь в сборе 5019218AA.
monte carlo
Цитата(CSM @ 17.7.2020, 18:17) *
Цитата(volzin @ 17.7.2020, 14:25) *
По датчикам я тут спрашивал и мне ответили. Смотрите 13 страницу.


Да, получается, что отдельно датчик этот не продается. Я так и думал, перекопал всю документацию, датчика нет нигде, только с 04 года он появился.
Или брать этот неоригинал, или всю деталь в сборе 5019218AA.

Скажите что конкретно вам нужно, а лучше позвоните.
volzin
Мой вариант решения обмерзания это свой датчик и микроконтроллер attiny13.
CSM
Кстати, подушку от торпеды открутить проще простого. Покупаем рожковый ключик на 6, при помощи напильника или болгарки делаем из него 6.5, далее все откручивается элементарно. В качестве образца можно взять любой другой выкрученный болт из более доступного места. Ну и главное не перестараться и не сделать из ключа на 7, он не берет никак уже )))


Цитата(monte carlo @ 17.7.2020, 18:23) *
Скажите что конкретно вам нужно, а лучше позвоните.


На днях определюсь, чего мне не хватает и позвоню или напишу в Viber. Но не хватает, походу, много чего )))
CSM
Цитата(volzin @ 17.7.2020, 22:02) *
Мой вариант решения обмерзания это свой датчик и микроконтроллер attiny13.


Мне тоже элементарно сделать на микроконтроллере, пачка микроконтроллеров дома лежит, но вопрос в том, по какому алгоритму обрабатывается этот датчик. Если смотрится переход одной какой-то точки, то все вроде просто, а если на алгоритм работы влияет его значение в любой момент времени, то надо как-то сопоставить значения датчика под капотом и в салоне. Нужны характеристики обоих датчиков и разница их показаний под капотом и внутри салона.
volzin
На машинах, где датчик под капотом, просто отслеживается точка незамерзания.
На тех где в салоне уже сложнее. Точно сказать что задумали программисты не скажу но, могу предположить. Датчик там измеряет выходящий воздух из кондея и, скорее всего, автоклимат регулирует температуру выходящего воздуха в первую очередь по нему отключая комресор. Так что реализовать контроль антизамерзания в ранних версиях не сложно. Мои эксперименты показали что при напряжении датчика выше 2.5 В компрессор отключается. Ниже 2.3 В включается. У меня всё уже работает, только надо настроить пороговую температуру. 2 градуса, как сейчас стоит, недостаточно. Начинает обмерзать, но меньше.
CSM
Цитата(volzin @ 19.7.2020, 7:40) *
На машинах, где датчик под капотом, просто отслеживается точка незамерзания.
На тех где в салоне уже сложнее. Точно сказать что задумали программисты не скажу но, могу предположить. Датчик там измеряет выходящий воздух из кондея и, скорее всего, автоклимат регулирует температуру выходящего воздуха в первую очередь по нему отключая комресор. Так что реализовать контроль антизамерзания в ранних версиях не сложно. Мои эксперименты показали что при напряжении датчика выше 2.5 В компрессор отключается. Ниже 2.3 В включается. У меня всё уже работает, только надо настроить пороговую температуру. 2 градуса, как сейчас стоит, недостаточно. Начинает обмерзать, но меньше.


Так в случае, если под капотом измеряется только лишь точка замерзания, действительно все просто. Проблема ведь не в том, что ставят блок с датчиком в салоне на машину с датчиком под капотом, а как раз наоборот. И имитировать более сложную работу как раз не надо. Может имеет смысл не замарачиваться контроллером, а воткнуть переменный резистор последовательно или параллельно датчику и путем его настройки добиться желаемого?
volzin
Не прокатит. Во первых снижается чувствительность, во вторых под капотом датчик измеряет температуру трубки а в печке температуру воздуха после кондея и она зависит ещё и от температуры входящего воздуха. Поэтому в разных погодных условиях эта температура будет разной.
CSM
Может кто знает, можно приколхозить резистор от передней печки на заднюю? Вроде функционально все контакты подходят, просто разъем другой.
CSM
Цитата(volzin @ 20.7.2020, 2:02) *
Не прокатит. Во первых снижается чувствительность, во вторых под капотом датчик измеряет температуру трубки а в печке температуру воздуха после кондея и она зависит ещё и от температуры входящего воздуха. Поэтому в разных погодных условиях эта температура будет разной.


Мне тут еще пришла идея. А что если поставить терморезистор под капот на саму трубку? ))) Т.е. чтобы мерял температуру корпуса? Понятно, что будет какой-то лаг и погрешность, но тоже вроде как вариант )))
Наверное, данные с этого терморезистора будут более правдивыми, чем с того, что стоит в салоне.
Garikk
Кудато вы далеко закопались
Кондей (любой) мониторит своё состояние по датчику давления, ему не нужно знать температуры своих трубок. Максимум что ставят - это датчик обмерзания, но на самом деле это тоже не обязательно если правильно интерпретировать колебания давления в системе
volzin
Термо резистор? И что он будет делать? Штатный блок о нём ничего не знает. И чем это вариант от моего решения?
По поводу датчика давления... Проблема в том что происходит обмерзание если блок от датчика под капотом а датчик в салоне. И где тут датчик давления рулит? Мы имеем то что написали программисты и решаем свои проблемы исходя из того что и как у нас работает.
Garikk
Цитата(volzin @ 22.7.2020, 23:20) *
И где тут датчик давления рулит?


по перепаду давления в контурах можно судить
1) о забитости конденсора
2) об обмерзании испарителя

Цитата
решаем свои проблемы исходя из того что и как у нас работает.

Вы уже и так какуюто чертовщину наколхозили, по этому пофиг как оно у вас работает ;)
volzin
Да, я наколхозил и оно работает. Но колхоз был из за того что ваш датчик давления не предотвратил обмерзания. Это всё пустой разговор про теорию если в данном устройстве алгоритм использования датчика давления иной. Я никому не хочу ничего доказывать. Самое правильное Было-бы установка блока от своей комплектации. Я решил проблему за 100 рублей и меня так устраивает, а колхоз дело добровольное.
CSM
Цитата(volzin @ 22.7.2020, 22:20) *
Термо резистор? И что он будет делать? Штатный блок о нём ничего не знает. И чем это вариант от моего решения?


Измерять температуру под капотом. И подключить его вместо штатного к блоку.
Если не секрет, можете выложить схему, как подключали микроконтроллер к системе? Что и куда. Чисто спортивный интерес, т.к. тоже увлекаюсь этим делом )))
volzin
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Секрета нет.
Светики чисто для контроля.
CSM
Цитата(volzin @ 23.7.2020, 20:47) *
Секрета нет.
Светики чисто для контроля.


DS18B20 - это такой стоит в оригинале в машине и к нему подключено или дополнительно еще один ставили?
Я чисто ради интереса попробую новый датчик прикрутить к трубе под капотом и подключить на него блок климата
volzin
Нет, это другой цифровой датчик температуры
volzin
Подключается вместо штатного датчика. Штатный датчик аналоговый.
CSM
Цитата(volzin @ 24.7.2020, 8:25) *
Подключается вместо штатного датчика. Штатный датчик аналоговый.


shok.gif
Так чтобы добраться до штатного датчика в салоне, надо же всю торпеду разобрать... Нашли же место инженеры, чтобы его впихнуть...
volzin
Не, я наверное не понятно написал. Контроллер подключается вместо штатного датчика к блоку кондея. А сам датчик можно ставить в любое удобное место на трубку.
Я у себя за бардачком в корпусе печки сделал отверстие и и просунул датчик. Установил на трубку и закрепил пластиковым хомутом.
CSM
Цитата(volzin @ 24.7.2020, 15:11) *
Не, я наверное не понятно написал. Контроллер подключается вместо штатного датчика к блоку кондея. А сам датчик можно ставить в любое удобное место на трубку.
Я у себя за бардачком в корпусе печки сделал отверстие и и просунул датчик. Установил на трубку и закрепил пластиковым хомутом.


Теперь понятно ))) Я изначально подумал, что к контроллеру подключается штатный датчик, контроллер интерпретирует его значения и конвертирует в нужные данные для блока. Потом, исходя из схемы и объяснений про DS18B20 подумал, что штатный датчик заменен на DS18B20. Ну а теперь совсем все прояснилось, новый датчик стоит на трубке, штатный не используется.
Но этот новый датчик, как я понял, так и остался в салоне, т.е. прикреплен на трубку уже внутри салона?
volzin
Как будет удобнее.
volzin

У меня так стоит. Только сверху ещё надел пластиковую гофру чтобы поток воздуха не влиял на показания.
CSM
Вроде как удалось побороть обмерзание немного другим способом, более простым. Был куплен уличный NTC терморезистор на 4 кОм (при 25 градусах). Вот так он выглядит:
https://ibb.co/qRp1Pnd
(на самом деле были куплены терморезисторы всех доступных номиналов, благо они копеечные, но подошел именно такой)
Далее был затянут провод из салона под капот со стороны правой двери через резиновую заглушку. Изначально датчик был закреплен на трубке, в которой должен стоять оригинальный датчик:
https://ibb.co/s67rXCr
Но обмерзания не прекратились, а замедлились. Поэтому датчик был перенесен вот сюда:
https://ibb.co/yYVPkHP
И после этого вроде как обмерзания прекратились. Вот так все выглядит после очень длительной работы и долгого движения по трассе:
https://ibb.co/j6K4PKP
Но с машины теперь во время работы климата вытекает просто море воды... Возможно, надо взять датчик на 3.3 кОм или на 5 кОм (таких в наличии не было). Или это в принципе нормально. Даже не знаю. Когда все обмерзало, вода не вытекала во время работы климата, но зато после остановки и разморозки под машиной образовывалась гигантская лужа.
Сейчас еще обмотал терморезистор вместе с штуковиной, куда его прикрепил, утеплителем от трубы, чтобы набегающие горячие потоки воздуха от работающих вентиляторов не влияли на его работу.
Со стороны блока климата сделал разъемы и теперь к климату можно быстро подключить либо оригинальный датчик, либо самодельный, в зависимости от установленного блока климата.
malish
Приветствую всех.
Вопрос такой, Voyager 2002 года, стоял двухзонный ручной климат, поставил трехзонный блок (просто такой был на разборке) все подсоединил согласно схемам (спасибо за Exel!)
Первое включение, вентилятор молотит на максимум, включаешь-выключаешь климат разницы нет, почитал, понял что перегорел транзистор.
Снял, промерил, короткий, перепаял на такой же (только напряжение вместо 55 В, 80 В).
Поставил, запускаю машину, опять работает и не выключается, правда регулируется, на максимальном режиме максимально дует, на минимальном как будто включается предыдущая скорость (по аналогии с ручным), то есть медленно он вообще не дует и не выключается, причем при выключении климата слышно что скорость не меняется, а заслонки переключатся в режим рециркуляции
В режиме ACC тоже включается сам и дует.
Температура меняется, заслонки работают, в чем проблема не могу понять. Единственно сам кондей включить не могу, тк нге заправлял систему после замены радиатора.
Соединил вроде все верно, куда копать не пойму
kuzmas
Проверь работу с заведомо рабочим блоком управления мотором печки.
CSM
Цитата(malish @ 18.9.2020, 19:18) *
Соединил вроде все верно, куда копать не пойму


Надо чтобы было обязательно без "вроде". Проверить все провода от блока климата до блока управления мотором печки. Похоже, что не совсем верно, раз блок управления мотором вылетает.
Кстати, в Excel-файле есть немного лишней работы. От ручного управления мотором много свободных проводов остается и можно их задействовать, а не тянуть проводку к блоку управления мотором.
kuzmas
Новый только один провод :) это разве много? :)
40inD
Добрый день. Машина Гранд Вояджер 2007 2.8 CRD с двухзонным автоклиматом и задней просто печкой (без заднего кондея).
Два вопроса:
1. Каков алгоритм работы задней печки? Каким из двух регуляторов температуры она управляется, левым или правым? Скорость ее регулируется параллельно передней печке, получается?
2. Могу ли я просто поставить трехзонный блок (плюс наверное потолочный регулятор) чтобы получить отдельное управление задней печкой?
demetrio
Цитата(40inD @ 11.1.2022, 12:20) *
Добрый день. Машина Гранд Вояджер 2007 2.8 CRD с двухзонным автоклиматом и задней просто печкой (без заднего кондея).
Два вопроса:
1. Каков алгоритм работы задней печки? Каким из двух регуляторов температуры она управляется, левым или правым? Скорость ее регулируется параллельно передней печке, получается?
2. Могу ли я просто поставить трехзонный блок (плюс наверное потолочный регулятор) чтобы получить отдельное управление задней печкой?

Пардон......
Ключевое слово "двухзонный климат".
Вы точно уверены что у вас есть задняя печка? connie_boy_cleanglasses.gif
Никогда не слышал про европейцев с трёхзонным климатом.
40inD
Цитата(demetrio @ 11.1.2022, 21:11) *
Вы точно уверены что у вас есть задняя печка? connie_boy_cleanglasses.gif
Никогда не слышал про европейцев с трёхзонным климатом.

Ну по крайней мере сзади есть решетки под нее и оттуда дует.
EjovAM
Добрый вечер всем! Изучил тему. Спасибо автору и всем, кто делился своим опытом. По блокам и датчикам с разных лет, нашел инфу на другом сайте, которой здесь решительно не хватает. Вопрос совместимостей блоков и датчиков эвапоратора до и после 2005. Думаю, будет полезно. Решил сделать по данной схеме. По результатам отпишусь. Вот ссылка: https://www.drive2.ru/l/559206667158291155/
EjovAM
Сегодня установил климат, все работает. Монтаж платы был другой, но резистор на 32.4 кОм был на месте. Заменил на 9,09 кОм и кондиционер работает адекватно.
CSM
Цитата(EjovAM @ 21.9.2022, 20:22) *
Добрый вечер всем! Изучил тему. Спасибо автору и всем, кто делился своим опытом. По блокам и датчикам с разных лет, нашел инфу на другом сайте, которой здесь решительно не хватает. Вопрос совместимостей блоков и датчиков эвапоратора до и после 2005. Думаю, будет полезно. Решил сделать по данной схеме. По результатам отпишусь. Вот ссылка: https://www.drive2.ru/l/559206667158291155/


В данном случае проще поменять блок, а не заниматься таким колхозом. Блоков 01-04 от американцев и таких же 01-07 от европейцев как грязи... В обратную сторону - блоков 05-07 от американцев днем с огнем не найти или они стоят неадекватных денег. И разница не только в резисторах, а в самой прошивке. Так что колхоз имеет смысл только тогда, когда стоит американский климат 05-07, а блок управления 01-04 или европейский 01-07.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.