Доброго времени суток. Столкнулся с непонятным явлением, хочу попросить совета или хотя-бы мнения. Коротко опишу проблему. До этого стрелка температуры всегда (после прогрева конечно) находилась в одном месте, на пол-деления ниже половины. И зимой, и летом. Но пару лет назад на машине ехала жена, машина стала греться, жена запаниковала, приехала домой на эвакуаторе, но я вечером машину завёл - и всё в порядке. Не греется, ничего необычного. Ну посмеялись и забыли. И два года прошло. И вот однажды стрелка "пошла". И тоже сначала только иногда. Остановишься, постоишь, поедешь - всё нормально. Потом чаще. Дальше постоянно. Обратился к профессионалам, в Альт-Авто. Сначала нашли дырочку в расширительном бачке, и поменяли его на новый за 11 тыщ. До сих пор немножко я в негодовании, ну ладно, всё бывает. Конечно, не помогло. Тогда поменяли термостат. И вроде даже помогло, машина не грелась, но температура уже не стояла как раньше на одном месте, а слегка погуливала, иногда опускаясь даже ниже нормы, но в основном чуть выше. Дальше всё постепенно усугубилось. Казалось, что стрелка живёт своей жизнью: за всё время так и не удалось провести никаких параллелей между погодой, условиями вождения и т.д. и поведением указателя температуры. Она могла начать расти внезапно, и так же внезапно могла вернуться обратно и больше не расти, или опять полезть вверх через какое-то время. Последние поездки уже стрелка стала гулять между половиной и красной зоной. До самой красной зоны и до загорания лампочки не доходило. Если газануть, температура падает, потом опять медленно растёт. Вентиляторы оба работают, но радиатор не кажется слишком горячим...
Машина в сервисе уже две недели, и до сих пор нет ясного диагноза. Термостат поставили другой, заведомо исправный, всё то же самое. Заподозрили было воздушную пробку, которая может возникать от пузырения в антифриз например из-под прокладки головы, добавляли в антифриз какое-то вещество, которое должно было поменять цвет при контакте с выхлопными газами - ничего такого нет, антифриз выхлопными газами не пахнет, расширительный бачок в порядке. Вообще жидкость всё это время была на месте, под машиной сухо. Следующим этапом попробовали поменять радиатор - ничего не изменилось, машина греется, нижний патрубок кажется слишком холодным. Ну в смысле, недостаточно горячим. Помпа в полном порядке, крыльчатка металлическая. Думают всем сервисом, ребят давно знаю, они молодцы. Позвонили, описали ситуацию, но конкретных мыслей пока нет. Если только снять головы и поменять прокладки. Хотя бы для того, чтобы их тоже можно было исключить из списка возможных причин. В общем, грустно.
Может, есть какое-то мнение? Надо как-то спасать ситуацию.