Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Sebring JR 2004,: P0351,P0352 Пропал 1 и 4 цилиндр, катушку менял.
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация.
muhander
Всем привет.

Нужна ваша помощь в диагностики и устранении проблемы.


Sebring JR; двиг EDZ 2,4; год 2004; владею 7 лет, пробег 190 тыс. миль.

Предыстория: Все до этого было хорошо... на вых. на даче было немного времени - решил протереть пыль\грязь под капотом (нет защиты - засрано все).
При уборке подкапотного пространства заметил, что немного сдвинул провод катушки 4 цилиндра (на 1-2 см), он там видимо не плотно сидел.
Решил проверить на запущенном двигателе как поведет себя (думал может хомут нацепить) - скинул провод рукой (немного долбануло) и двигатель разумеется затроил... не заглох.
Выключил зажигание, одел провод назад, завел двигатель - а он ОПЯТЬ троит. Перекинул свечи 3<->4, провода 3<->4 - не помогло, троит.
Решил доехать до дома (90 км, 2 часа) и разбираться по факту.
Кое как доехал, с вибрациями в пробках. В конце пути показалось что еще упала мощность... как будто два цилиндра не работало.
Поставил на стоянку.


Диагностика:

1-ый день.

Катушка оригинал.
1) Проверил мультиметром сопротивления вторичных обмоток ~ 12 кОм.
2) Проверил мультиметром сопротивление первичных обмоток ~ 1 кОм.

3) Заводится сразу. На запущенном двигателе отсоединял провода - убедился что:
- 2, 3 цилиндр работают
- 4 цилиндр не работает
- 1 цилиндр похоже работает не стабильно (изменилась немного вибрация мотора при отсоединении)

Ошибки P0304, P0351, P0352,

Погуглил - обычно проблема выход из строя катушки зажигания.
Заказал дешевую т.к быстрее всего и 2 руб.


2-й день.

1) Пришла катушка "китай"
- Проверил мультиметром сопротивления вторичных обмоток ~ 13,5 кОм.
- Проверил мультиметром сопротивление первичных обмоток ~ 1 кОм.

2) Поставил "китай" - ситуация не изменилась 1,4 цилиндры молчат.
Работа двигателя стала менее стабильной, практически глохнет.


Ошибки P0351, P0352


Что дальше?

- Диагностика сигналов в разъеме COIL PACK (как лучше сделать - лампочка, тестер?)
- Проверять проводку PCM->COIL PACK. (нужна схема)
- Проверять\менять датчик коленвала?



PS
До возникновения ситуации никаких ошибок не было, двигатель работал ровно во всех режимах, рывков пропусков никогда не замечал. За 7 лет (50т миль) менял только масло, фильтры прокладку крышки, свечи, провода. )

Заранее благодарен любым советам.






muhander
http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=161925 - тут пишут:

Как вариант:

Проблема решена.
Был сгоревший транзистор в ЭБУ, управляющий 2 и 3 цилиндром.


Часто такое бывает? Причины, Диагностика, Ремонтопригоден?
Fracy
Порою дешевле купить б/у мозги.
muhander
Цитата(Fracy @ 3.9.2020, 10:06) *
Порою дешевле купить б/у мозги.


Возможно. Но сначала нужно точно диагностировать проблему.

1. Каким образом лучше диагностировать отсутствия управляющего сигнала PCM (эбу)->COIL_PACK(катушки)?

Пока видится следующее:
1) Выдернуть из блока реле fuel pump relay (чтобы не заводилась)
2) Подключить на котнтакты разъема катушки через скрепку тестовую лампу
3) Включить зажигание и наблюдать разницу свечение\несвечение на рабочем контакте (2,3 цил) и нерабочем (1,4 цил)

Все так?

2. Как продиагностировать искру последоватлеьно на всех свечах?

Можно ли так:
1) Вытащить свечу из колодца одеть на ВВ провод и заземлить корпус свечи на '-' клемму?
2) Выдернуть из блока реле fuel pump relay (чтобы не заводилась)
3) Включить зажигание и наблюдать разницу искру\не искру между элетродами?


3. Если ехать (в сервис)
- отключать топливные форсунки на не работающих цилиндрах?
- допустимо ли ехать на двух цилиндрах?

PS
Спасибо за внимание и содействие)

Fracy
Еще раз прочитал - с какой целью перекидывались провода 3-4? К нерабочему цилиндру добавить еще один?
Dranik1409
[quote name='muhander' date='2.9.2020, 23:10' post='2476091']
Всем привет.

Нужна ваша помощь в диагностики и устранении проблемы.
- Поздно пить боржоми, когда печень отпала...

Решил проверить на запущенном двигателе как поведет себя (думал может хомут нацепить) - скинул провод рукой (немного долбануло) и двигатель разумеется затроил... не заглох.
- ВОТ ТУТ И УБИЛ КАТУШКУ ИЛИ КЛЮЧ В ЭБУ. Теперь не работают 1 и 4 цилиндр.

Выключил зажигание, одел провод назад, завел двигатель - а он ОПЯТЬ троит. Перекинул свечи 3<->4, провода 3<->4 - не помогло, троит.
- Убиты катушка или "мозги".

Катушка оригинал.
1) Проверил мультиметром сопротивления вторичных обмоток ~ 12 кОм.
2) Проверил мультиметром сопротивление первичных обмоток ~ 1 кОм.
- В районе 1 Ома должно быть первичка. Практически короткое.

3) Заводится сразу. На запущенном двигателе отсоединял провода - убедился что:
- 2, 3 цилиндр работают
- 4 цилиндр не работает
- 1 цилиндр похоже работает не стабильно (изменилась немного вибрация мотора при отсоединении)
СРАЗУ НЕ УБИЛ - НАДО ДОБИТЬ? Жэсть.

1) Пришла катушка "китай"
- Проверил мультиметром сопротивления вторичных обмоток ~ 13,5 кОм.
- Проверил мультиметром сопротивление первичных обмоток ~ 1 кОм.
ШО? КАК МЕРИЛ?

2) Поставил "китай" - ситуация не изменилась 1,4 цилиндры молчат.
Работа двигателя стала менее стабильной, практически глохнет.
- Провода на работающем двигателе тоже сымал? В мусорку. И в магазин опять.

Что дальше?

- Диагностика сигналов в разъеме COIL PACK (как лучше сделать - лампочка, тестер?)
- Снять разъем с катушки и воткнуть 2 светодиода на 12 вольт. Туда, где толстые провода. 1 общий провод +12, светодиоды на два минусовых провода с импульсами. При прокрутке должны мигать. Светодиоды правильной стороной ставить. Много не крутить - зальет.

- Проверять проводку PCM->COIL PACK. (нужна схема)
- в последнюю очередь.

- Проверять\менять датчик коленвала?
- не нужно.

Похоже, придется тебе менять ключ в мозгах, или, если не получится, мозги. А свечи проверял на проводимость от провода к электроду (3-7 кОм), и отсутствие утечки (на мегомах не должно показывать).
muhander
- Снять разъем с катушки и воткнуть 2 светодиода на 12 вольт. Туда, где толстые провода. 1 общий провод +12, светодиоды на два минусовых провода с импульсами. При прокрутке должны мигать. Светодиоды правильной стороной ставить. Много не крутить - зальет.

Проверил сигнал PCM->COIL PACK светодиодной подстветкой с крокодилами - все ок: при прокрутке мигают.

А свечи проверял на проводимость от провода к электроду (3-7 кОм), и отсутствие утечки

не проверял. проверю. На вых поставлю еще привезу старые провода - работали и стояли до текущих.


Тест 04.09.2020.

1. Купил свечу (ВАЗ, зазор 1мм), проверил на искру на всех проводах - искра при прокрутке появляется.

2. Заметил, что провода обычно садятся на разъемы катушки без "щелчка". Помял-подрочил наконечники кое-как оделись все с щелчком.
Завелся, почти сразу упало до 600 оборотов и пошли вибрации но явного троения не замечено - немного равномернее стал работать.
Параллельно поддавал газку - реагирует на газ сразу, мгновенно до отсечки (3,5 оборотов).

3. При повторном заводе стал глохнуть на холостых. Требуется добавлять газку чтоб не глох.

4. При отсоединение возд. трубки с впускного коллектора обороты поднимаются... добавление газа не требуется.

Куда дальше копать? Датчики ХХ, Колленвала?
крякслер
Цитата
1. Купил свечу (ВАЗ, зазор 1мм), проверил на искру на всех проводах - искра при прокрутке появляется.

приобрети такую штуковину, индикатор искры зажигания, весьма упрощает манипуляции по выявлению неисправностей при ковырянии с высоковольтной частью

Fracy
Клапан ХХ как себя чувствует?
muhander
Цитата(Fracy @ 7.9.2020, 11:29) *
Клапан ХХ как себя чувствует?


Пока еще не добрался до него, но уже задумался - как его продиагностировать?
Снимать с корпуса дроссельной заслонки?



Тест 06.09.2020

1)
Д: Поставил старые ВВ провода (год назад менял - не выбросил, старые почему-то сразу защелкиваются на катушке, а новые не всегда). Сбросил ошибки (аккум)
Р: Без газа заводится и тут же глохнет, вибрации. На педаль газа реагирует - при отпускании обороты типично падают и практически не задерживаются на ХХ до 500 и глохнет.).
Но иногда не глохнет еле держит 500.

2)
Д: Снял трубку соседнюю от PVC-клапана.
Р: Воздух подсасывает, обороты поднимаются - не глохнет но вибрации (видимо троит) есть.

3)
Д: Снял крышку вх. коллектора
Р: Внутренняя поверхность немного в масле видно пленка масла есть и на внутренних стенках.

4)
Д: Снял воздушный фильтр
Р: Сухой и чистый (менял месяц назад)

5)
Д: Выкрутил свечи:
Р: Все 1..4 черные в нагаре.


6) По мере 1..5 отключал аккум. После старта и заглушки P0351 и P0352.





PS

Также заметил что есть шипение (воздух) около входного коллектора, пока еще не понял откуда (возможно шипит от кондиционера - пару месяцев отлключил и выкинул 1-ый радиатор, т.к сгнил, на АКПП вместо основного поставил hayden)


muhander
Цитата(крякслер @ 5.9.2020, 12:34) *
Цитата
1. Купил свечу (ВАЗ, зазор 1мм), проверил на искру на всех проводах - искра при прокрутке появляется.

приобрети такую штуковину, индикатор искры зажигания, весьма упрощает манипуляции по выявлению неисправностей при ковырянии с высоковольтной частью



07.09.2020

Д: Снял почистил свечи, запустил.
Р: Ничего не поменялось, двоение вибрации остались.
После 3 минут работы пощупал концевики проводов в колодцах:
1 - Чуть теплый
2 - Теплый
3 - Теплый
4 - Чуть теплый

Видимо не проходит зажигание на 1,4 цилиндр.

Старая катушка оригинал = Новая катушка Китай.
Не может же быть бракованной Новая катушка.


Думаю такую штуковину искать - она поможет однозначно выявить проблему?
muhander
Цитата(Fracy @ 7.9.2020, 11:29) *
Клапан ХХ как себя чувствует?


Тест 09.09.2020

Купил индикатор искры зажигания, как рекомендовали выше.

Д: Отключив реле топливного насоса через индикатор(к-и-вв) подключил последовательно к цилиндрам 1,2,3,4.
Р: При раскрутке моргает на всех цилиндрах.

Д: Снял провода 1,4 с катушки; 2,3 - подключены.
Р: Заводится на двух цилиндрах, реагирует на газ, почти глохнет без газа. (но ощущение как будто провода не снимал)

Д: Снял провода с 2,3 с катушки; 1,4 - подключены.
Р: Заводится и тут же глохнет. При старте с газом поднимает обороты - при сбросе газа сразу глохнет.

Ошибка p0351, p0352 все горит.

Итого:
- Видится, что с зажиганием более менее все впорядке - зажигание(стабильно или нет) присутствует в 4 цилиндрах.
- На холостых (4 провода вкл) - 400-600 оборотов, вибрации, как будто троение. Выхлоп прерывестый (ладонью ощущается как 5-7 Гц, звук вертолета)
- При включении передедачи (D) почти глохнет, нужно прибавлять газ.

Куда дальше копать? Датчик ХХ, Датчик колен-вала?
Какую еще диагностику\тесткейс можно провести?
Dranik1409
Цитата(muhander @ 10.9.2020, 0:06) *
Цитата(Fracy @ 7.9.2020, 11:29) *
Клапан ХХ как себя чувствует?


Тест 09.09.2020

Купил индикатор искры зажигания, как рекомендовали выше.

Д: Отключив реле топливного насоса через индикатор(к-и-вв) подключил последовательно к цилиндрам 1,2,3,4.
Р: При раскрутке моргает на всех цилиндрах.

Д: Снял провода 1,4 с катушки; 2,3 - подключены.
Р: Заводится на двух цилиндрах, реагирует на газ, почти глохнет без газа. (но ощущение как будто провода не снимал)

Д: Снял провода с 2,3 с катушки; 1,4 - подключены.
Р: Заводится и тут же глохнет. При старте с газом поднимает обороты - при сбросе газа сразу глохнет.

Ошибка p0351, p0352 все горит.

Итого:
- Видится, что с зажиганием более менее все впорядке - зажигание(стабильно или нет) присутствует в 4 цилиндрах.
- На холостых (4 провода вкл) - 400-600 оборотов, вибрации, как будто троение. Выхлоп прерывестый (ладонью ощущается как 5-7 Гц, звук вертолета)
- При включении передедачи (D) почти глохнет, нужно прибавлять газ.

Куда дальше копать? Датчик ХХ, Датчик колен-вала?
Какую еще диагностику\тесткейс можно провести?


Р0351 (M) Ignition Coil # 1 Primary Circuit Пик силы тока в цепи низкого напряжения не достигается за время покоя (катушка №1)
Р0352 (М) Ignition Coil # 2 Primary Circuit Пик силы тока в цепи низкого напряжения не достигается за время покоя (катушка №2)

Вот она твоя проблема. Если есть недалеко нормальный диагност, у которого есть мотортестер (осциллограф) - едь к нему. Потому у такой неисправности - много вариантов причин.
- плохое питание катушки,
- плохая масса на ЭБУ,
- закисшие контакты в разъемах моторной косы, ЭБУ, катушки, главного реле, блока предохранителей, предохранителя, провода питания от аккумулятора до блока предохранителей,
- неисправный ЭБУ,
- неисправная катушка.
И мультиметром можно не увидеть - просадка короткими импульсами, а в среднем все о.к.

И искра на воздухе должна пробивать как минимум 1 сантиметр и быть при этом синего, а не желтого или красного цвета.
Я бы посоветовал методику проверки - но боюсь, у тебя мало опыта и знаний в электрике, завалишь мозги и огребешь проблем на много денег и месяцев.

Пиши в личку если что.
muhander
Прошел диагностику на сервисе.

Проверена проводка, катушка - все ок.

Приговор - замена ЭБУ(PCM)


После возвращения с сервиса ошибки:

P0300 - пропуски зажигания (видимо выставляются после длительной езды)
P1697 - ошибка сохранения пробега (может на сервисе случайно выставили - показывали что можно залезть сбросить вин и пробег)
P0351 - обмотки катушки А
P0352 - обмотки катушки Б

Что странно - при возвращении инжекторы на 1 и 4 цилиндрах не отключал, при этом не заметил нагрева центрального тоннеля (топливо должно было догорать в выхлопной)
Возможно ли что проблема переросла в инжекторную (забились из-за плохого зажигания - свечи в сухом нагаре)?



ezop
просто пришло время уйти в страну вечной охоты мозгу.... это нормально
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.