Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Течь заднего теплообменника. Ремонтируем.
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация. > Разделы по моделям, годам и агрегатам > RT - 2008-2020 Town&Country, Grand Caravan, Grand Voyager
Rostik
На моём T&C 2008 года трёхзонный климат-контроль. В задней части салона стоит отдельный отопитель. И к его теплообменнику по улице идёт из под капота длинная теплотрасса.
Мы с вами уже меняли тройники под капотом, которые самым подлым образом лопаются. Меняли не на оригинальные, на «колхозные и более надёжные. Сегодня пришла очередь заняться другим концом этой теплотрассы.
С наступлением морозов я обнаружил на снегу около заднего правого колеса «кровавые пятна». «Месячные?», - подумал я. «Врядли…» Осмотр быстро обнаружил, что подтекает пластиковый уголок в месте соединения теплотрассы с задним теплообменником. Первое и логичное решение – заменить. Сказано – сделано. Благо процедура не сложная. Но через пару недель пятна на снегу появились снова. И с каждым днём течь всё усиливалась. Ставить оригинальный уголок снова смысла нет. Решение – «колхозить».
Снимаем колесо и «больной зуб» к нашим услугам. Вон на нём капля висит кровавая.



Зажимаем подводящие трубки, дабы не терять антифриз, и снимаем уголок. Нужно отвёрткой вытянуть из уголка белую пластиковую вставку-фиксатор. И уголок сам свалится с трубки теплообменника. На другом конце уголка стоит простой хомут.





Тщательный осмотр алюминиевой трубки теплообменника выявил множественные следы коррозии. Коррозия минимальна, но она позволяет просачиваться антифризу через слабенькое уплотнение.



Что нам потребуется? Трубка резиновая армированная с внутренним диаметром 16 мм. Примерно 7 см хватит. Неармированная трубка, например ВАЗовская, не подходит. Проверенно. Протечёт. Пара хомутом и главное – уголок с штуцерами 16 мм с двух сторон. Я использовал уголок Rehau для полиэтиленовых водопроводных труб. Угол пластиковый, с насечками и упорами для шланга. Идеально плотненько входит в шланг. То, что надо!





Остаётся только всё собрать. Кусочек шланга натянули на трубку теплообменника максимально глубоко, перемахнув через отбортовку. И выше отбортовки поставили хомут. Прекрасно получилось!



Да, вся конструкция несколько опустилась вниз. Но шланги не касаются металлических частей и не могут быть ни чем повреждены. Такое соединение уж точно не потечёт. Не надо искать оригинальную запчасть. Всё можно купить в обычных магазинах в любом регионе нашей необъятной страны. Рекомендую.
URRI 39
Молодец, грамотный подход. С ужасом подумываю, что такое и у меня возможно, даже при том, что все трубки покрыты военной консервацией.
Rostik
Цитата(URRI 39 @ 29.1.2019, 19:51) *
Молодец, грамотный подход. С ужасом подумываю, что такое и у меня возможно, даже при том, что все трубки покрыты военной консервацией.


Ну ужасного ничего нет. Всё просто ремонтируется. И незадорого.

Кстати. Если на предыдущей машине у меня трубки кондиционера сгнили за один или два сезона, то на этой после обработки и защиты подкрылком уже, страшно подумать, восьмой год работают. Не сглазить-бы...
pumba-666
Сань молодец.Так смотришь скоро одно название останется.
Я бы вместо пластика поставил металлические уголки.И алюминиевые отростки смазал простым герметиком прокладок,чтобы он забил все неровности на трубках.
А так добавить просто нечего.Кулибин КК.
Rostik
Вот именно металл по первости и рассматривал. Вот прям пришёл в магазин, где сантехнической арматурой закупаюсь и стали по витринам ходить, подбирать со штангелем. Разобрали угол под металлопласт 20. Мало того, что он дорогущий, так и размер штуцера у него великоват. Хотя, думаю, натянуть можно. Надо только гильзы наружные снять. А пластик от Rehau идеально подошёл.
Мазать герметиком, думаю, не стоит. Лишнее. Коррозия реально только глазом видна. Если-бы не идиотское уплотнение в торец трубки - ещё сто лет прослужило-бы.
Вот грамотный вопрос мне Дима DAK задал: "А почему второй сразу не поменял?". И ответить ему мне было нечего... Наверное что-бы всегда было чем заняться. muxaxa.gif
pumba-666
Уголок на 16 я брал в жигулевском магазине,когда ставил подогреватель ДВС.По моему от классики.Шланги импортные для антифриза в специализированном магазе.Кто что найдет под рукой.
Надо будет летом вымыть это соединение и сделать тщательный осмотр.А то как всегда ломается в дали от дома.
autoex
Цитата(Rostik @ 29.1.2019, 21:51) *
Вот именно металл по первости и рассматривал. Вот прям пришёл в магазин, где сантехнической арматурой закупаюсь и стали по витринам ходить, подбирать со штангелем. Разобрали угол под металлопласт 20. Мало того, что он дорогущий, так и размер штуцера у него великоват. Хотя, думаю, натянуть можно. Надо только гильзы наружные снять. А пластик от Rehau идеально подошёл.
Мазать герметиком, думаю, не стоит. Лишнее. Коррозия реально только глазом видна. Если-бы не идиотское уплотнение в торец трубки - ещё сто лет прослужило-бы.
Вот грамотный вопрос мне Дима DAK задал: "А почему второй сразу не поменял?". И ответить ему мне было нечего... Наверное что-бы всегда было чем заняться. muxaxa.gif

Хах.. действительно, можно было два сразу поменять, чтобы потом не копаться. Но.. как еще вариант, можно посмотреть что будет происходить со временем и улучшить или как-то доработать такой ремонт)
kutuzov_
Уточню слегка Батин колхоз)))
Вчера был в дружественном сервисе, менял радиатор, и заодно засопливившие уголки.
Заказал у прораба своего уголки эти диаметром 16 мм, а его на рынке не поняли, или поняли не так)))
Дали углы для трубы диаметром 16 мм, а они тоньше и штуцеры на них меньше!
Поэтому для простоты заказа надо просить уголки Rehau для трубы диаметром 20 мм, они и есть то, что нам надо!
BTR
Респект Rostikу. Буду мутить этот вариант
andryraf
Все доброго здоровья.

Подлил на днях антифриз, чтобы выше минимум был. Через пару дней смотрю снова ниже минимума. Под капотом сухо. Решил взглянуть на задний контур. Так и есть хлещет ручьем.
Я так понял эффективней и дешевле нет способа ремонта? Уголок Rehau нужен 16 или 20? И где шланг достать подходящий и какого размера тогда?
Интересно какой сервис возьмется провести такой "колхозный ремонт"?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.