При осмотре мотора обнаружил, что трубка от маслоотделителя в месте стыка с впускным патрубком немного замаслена. Посмотрел на цену нового маслоотделителя 05114348AB (14$) и решил заменить.
Перед заказом, выполнил замер объема картерных газов с помощью газового счетчика, вышло 32 л. в минуту (замерял 5 минут) - и это очень хороший результат для дизельного мотора 2.8 литра.
Цитата
норма на 2.8л это примерно 20-40л/мин, это новый мотор который не будет ни потеть ни течь маслом
40-80л/мин уже побегавший мотор который будет местами потеть по сапунам, по вентиляции и чем ближе расход к 80-100л тем сильнее будет потеть
если 80-100л уже надо готовиться к капиталке
>100л уже может и не заводится со стартера когда холодно

После замены проехал уже около 3 тыс, патрубок от маслоотделителя сухой, так что рекомендую к замене, у кого имеется аналогичная проблема, т.к. пары масла попадают также во впуск, засоряя в т.ч. датчик MAF.
Также не рекомендую снимать фишку с обогрева патрубка картерных газов, т.к. в случае обмерзания могут быть крайне печальные последствия (повышение давления в картере и выдавливание сальников).
Небольшой фотоотчет