Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сломал шпильку на передней ступице. Что делать?
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация. > Разделы по моделям, годам и агрегатам > RS/RG - 2001-2007 - Town&Country, (Grand) Caravan, (Grand) Voyager
Sergibus
Добрый день. Выдался у меня выходной, решил поменять колеса на летние + колодки под замену. Машину купил неделю назад. Кто и когда в последний раз прежнему хозяину закручивал гайки я не знаю, но на замену 4 колес и колодок спереди без перекура и пива у меня ушло 3,5 часа :( Собственно на переднем правом колесе при отркучивании обломилась шпилька. Вопрос - что делать? Новую ступицу смотреть или из старой можно как-то выбить эту шпильку и новую найти?
Black_LX
Конечно можно.
pumba-666
Цитата(Sergibus @ 16.5.2018, 15:06) *
или из старой можно как-то выбить эту шпильку

Ты сам и ответил на свой вопрос.Там выбил ,сюда загнал.Только не бей молотком.Затягивай гайкой.Нее ну можно и ступицу поменять-если денег много.Оставь на пиво.И смажь шпильки графиткой.Дольше будут ходить.
Sergibus
Цитата(pumba-666 @ 16.5.2018, 16:46) *
Цитата(Sergibus @ 16.5.2018, 15:06) *
или из старой можно как-то выбить эту шпильку

.Только не бей молотком.Затягивай гайкой.

Как раз молотком и собирался фигачить. Можно по подробнее как это гайкай затягивать?
pumba-666
Выбивать молотком ,но гайку накрути.Потом вставил по шлицам и той же гайкой ,через проставку затягивай.ивсе.
Sergibus
Я вас понял, нужно обильно смазать WDшкой. Спасибо, пошел искать шпильку
hc2hunter
Цитата(pumba-666 @ 16.5.2018, 15:46) *
И смажь шпильки графиткой. Дольше будут ходить.

Вот не люблю заниматься демагогией, но время есть, поэтому напишу... )))
Никогда не смазывают шпильки никакими смазками. Ибо "дольше ходить" они от этого точно не станут. Меньше - легко.
Единственное условие, чтобы долго ходила ступица, а шпильки служили вообще миллион лет - это с правильным моментом затягивать колесные гайки, и не более того.

Если это нехитрое условие выполнять (которое не выполняет никто и никогда, а про шиномонтажи вообще промолчу), то имеем профиты:
  1. Шпильки = вечные
  2. Нет перетяжки шпилек. Ступицы ходят положенный срок и не рождаются мифы о плохих и хороших производителях подшипников и ступиц.

    Я уже как-то показывал знакомому именно динамометрическим ключом. Берем шпильку и затягиваем с положенным моментом 110 Н*м. Она затянулась и ключ щелкнул. Погуляли, покурили (обождали выравнивание напряжения в металле). через 5 минут пробуем открутить. Обратное усилие отпускания - 115 Н*м. Идеально.
    Теперь смазываем. Ключ тянет и тянет... тянет и тянет... Опс, вроде дошли до нужного момента и ключ щелкнул. Погуляли, покурили... Пробуем открутить. А нихрена! тянем сильнее! а нихрена! Еще сильнее! Стронулось на 200 Н*м! То есть усилие почти в 2 раза больше нормы.
    С таким подходом можно довольно часто менять ступицы, править диски и удивленно таращиться на вытянутые на шпильках резьбы.
    .
  3. Нет деформации колесного диска. Как следствие - дольше служит, да и вообще нет риска что отвернется находу или лопнет.
  4. В любом нужный момент гайки откручиваются легко и непринужденно, без рычагов, от руки штатным балонным ключом. Вы не поверите, но штатный ключ обычно и делают такой длины, чтобы среднестатистический мужик не натянул лишнего.
  5. Любая смазка привлекает пыль и грязь. А как следствие - водичку. А как следствие - имеем повышенную коррозию всего того, что оказывается "несмазано" вокруг шпилек.

Вот и объясните - кому это усилие нахрен надо, если колесо вообще держится НЕ за счет натяжения шпильки гайкой?! А основное давление идет вертикально через конус самой гайки на диск. А если конструкция гайки со "входом" внутрь диска, то и вовсе центровка и усилие достигается иначе. Это же обычный сопромат. Не надо пытаться "улучшать", где это не требуется. Может тогда уж сразу колесо приваривать к диску?
Почему в моторе предпочитают все затягивать дин.ключами, а к колесам относятся как не самому важному элементу конструкции? Откуда такая дискриминация?
Можно, конечно, в некоторых мануалах на машины увидеть, что шпильки (болты) рекомендуют смазывать. Но в подавляющем большинстве это или мануалы на ТАЗы, или в тех же мануалах вы не найдете моментов затяжки ни одного болтового соединения, то есть писали их полные бездари. Либо там будет написано про каплю моторного масла, а не про смазку консистентной смазкой "отдуши".

Откуда эта вся хня пошла, спросите вы? Со старых грузовиков и автобусов из далеких 50-70 годов, когда было если шпильку не смажешь, то потом и 10-метровым рычагом не отвернешь. А про усилия затяжки тогда только в учебниках писали, и были не Ньютоны, а килограмм-силы.
Постепенно это переселилось в умы гаражных любителей ТАЗов... и пошло-поехало... girl_prepare_fish.gif
pumba-666
Леха следущий раз у себя будешь сам колеса откручивать после зимы.Я на тебя посмотрю.Жалко что на видео не снял.
hc2hunter
Цитата(pumba-666 @ 17.5.2018, 14:40) *
Леха следущий раз у себя будешь сам колеса откручивать после зимы.Я на тебя посмотрю.Жалко что на видео не снял.

Верю. Но тут есть один маленький нюанс, Леш... машина-то не моя... :)
Соответственно, при замене колес она хозяином передвигается на 100м со своего стояночного места к местной шиномонтажке. Где опытные "инженеры-профессионалы" производят замену. Пневмой.

Когда у меня есть лишнее время, или я влезаю зачем-то в эти колеса - я затягиваю, разумеется, правильно и удаляю всю эту шнягу в виде смазки и грязи.

Для примера - на моей Паджере ступицы менялись за 17 лет 1 раз. Шпильки, гайки и диски - ни разу. Пробег 400 т.
Если посещаю шиномонтаж - посещаю только 2 оных - "Питстоп" около Диффузиона и "Бош" на Крупской. Именно в них люди почему-то знакомы с сопроматом и ты не поверишь, у них есть дин.ключи! На Питстопе они это вообще делают сами, без напоминания. На Боше желательно напомнить - тут же делают правильно, не отруки и не пневмой.
Старик Ромуальдыч
Цитата(hc2hunter @ 17.5.2018, 14:49) *
Если посещаю шиномонтаж - посещаю только...
прокачал, плюшку заслужил muxaxa.gif
hc2hunter
Цитата(Старик Ромуальдыч @ 17.5.2018, 15:17) *
прокачал, плюшку заслужил muxaxa.gif

воще не понял фразу...
ну не посещаю я их. а что там делать-то?

Ромуальдыч как обычно, зашел, прочитал по-диагонали и истолковал всё по-своему )))
Старик Ромуальдыч
Цитата(hc2hunter @ 17.5.2018, 15:18) *
...истолковал всё по-своему
не ёрзай, я ничего не истолковывал, я просто тебя процитировал, а ты изъястнился односзначно
Цитата(hc2hunter @ 17.5.2018, 14:49) *
Если посещаю шиномонтаж - посещаю только 2 оных...
hc2hunter
иии?
я вот нифига не въезжаю в твою мысль. да, посещаю 2 оных, где люди в курсе как правильно затягивать колеса. в прочих = дебилы.
последний раз посещал сие заведение с год назад, когда словил саморез. и чо?

вот например как выглядит диск жыпа после того как гений под Москвой не сменил усилие на пневме:

(фото слава богу не с моей машины, но тряхнули ту шинку знатно на бабки за новый диск)

ии...? продолжай, ибо я все равно не догоняю о чем ты.
pumba-666
Леха я тебе руками закручивал.Не боись. snoozer_05.gif
К сожалению есть такие люди.Ну не знают что можно сказать по теме,,а хочется.Вот и всплывают такие диалоги.
Старик Ромуальдыч
наговорят нипойми чего
Цитата(pumba-666 @ 17.5.2018, 16:12) *
...Вот и всплывают такие диалоги.

hc2hunter
Цитата(Старик Ромуальдыч @ 17.5.2018, 16:18) *
наговорят нипойми чего
Цитата(pumba-666 @ 17.5.2018, 16:12) *
...Вот и всплывают такие диалоги.


muxaxa.gif rofl.gif
Старик Ромуальдыч
Цитата(hc2hunter @ 17.5.2018, 16:46) *
muxaxa.gif rofl.gif
не истери
Цитата(pumba-666 @ 17.5.2018, 16:12) *
Леха я тебе руками закручивал...
aelas
Цитата(pumba-666 @ 17.5.2018, 16:12) *
... К сожалению есть такие люди.Ну не знают что можно сказать по теме,,а хочется...

empathy.gif " ... чилавьеку свойствинна ашыбацца ... "

INSTALLATION - TIRE AND WHEEL ASSEMBLY
NOTE: Never use oil or grease on studs or wheel mounting nuts.
(1) Position the tire and wheel assembly on the wheel mounting studs using the hub pilot as a guide.
Place and hold the wheel flush up against the mounting surface.
(2) Loosely install all 5 wheel mounting nuts. Lightly snug the wheel nuts, then progressively tighten them in the proper sequence (Fig. 13).
Tighten wheel mounting nuts to 135 N·m (100 ft.lbs.).
(3) Lower the vehicle.
pumba-666
Во еще один вылез.К нему надо только по-английски.Другого не понимает.
Своего мнения совсем не имеет.Только копирует чье-то.Пипец.
hc2hunter
Цитата(aelas @ 17.5.2018, 17:13) *
NOTE: Never use oil or grease on studs or wheel mounting nuts.

надо же... точно мануал не сотрудники Автоваза писали...
pumba-666
Цитата(hc2hunter @ 17.5.2018, 19:55) *
Цитата(aelas @ 17.5.2018, 17:13) *
NOTE: Never use oil or grease on studs or wheel mounting nuts.

надо же... точно мануал не сотрудники Автоваза писали...

wow... sure manual not employees of AVTOVAZ wrote...
hc2hunter
Цитата(pumba-666 @ 17.5.2018, 20:03) *
wow... sure manual not employees of AVTOVAZ wrote...

Ну ты выдал... Щас у Ромуальдыча разрыв шаблона случится )))

тьфу ты... в смысле
Well, you gave... Right now Romualdych break the pattern will happen... )))
Aleksander60
машине в июне 18 лет. 400 тыщ км пробега, задние ступицы родные, шпильки родные.
6,5 лет и 200 тыщ активно мажу резьбы графиткой или медью. Все цело!
hc2hunter, что я делаю не так?
Старик Ромуальдыч
Цитата(hc2hunter @ 17.5.2018, 20:10) *
Ну ты выдал...
шпильки крути, не отвлекайся
hc2hunter
Цитата(Aleksander60 @ 17.5.2018, 20:28) *
машине в июне 18 лет. 400 тыщ км пробега, задние ступицы родные, шпильки родные.
6,5 лет и 200 тыщ активно мажу резьбы графиткой или медью. Все цело!
hc2hunter, что я делаю не так?

умничка!

А еще есть такое понятия статистика и случай. 99% народу, у кого тут машинам 18 лет и 400 пробега уже давно или машины поменяли, или ступицы меняют каждые пару лет со шпильками.
а ты все мажешь и мажешь. Вот сам разбирайся, что ты делаешь не так, и другим советуй. Жаль, в учебники эти советы не войдут.

Поясню.
Я вот тут намедни перешел дорогу в неположенном месте. И, представляешь, остался жив и даже никто не посигналил. Думаю, люди, которые ставят светофоры и рисуют зебры - идиоты. Можно же и так переходить где нравится - и все нормально, я ж проверил!
Дальше сам додумаешь? zmu_ruku_drug.gif
Aleksander60
Это звездец.
Тяжелый случай.
Успехов!
hc2hunter
Цитата(Aleksander60 @ 17.5.2018, 20:47) *
Это звездец.
Тяжелый случай.
Успехов!

звездец это когда делают хе*ню, чудом при этом не попадая в казусы, и выдают всем за чистую монету.
пример я привел. думаю, вы достаточно умны, чтобы верно истолковать эту "притчу".
кстати, на данном форуме подобных софизмов полно...

И вам успехов, вне всякого сомнения.
zmichel
че-то я вообще не понимаю, о чём тут спор?
ну вот я менял 2 шпильки как купил маршрутку 9 лет назад,
когда один умник с пневмой на ШМ начал закручивать гайки,
раз в год чуть смазывал шпильки шрусом при смене резины,
затягивал на глазок, но без фанатизма
ступицы не менял, шпильки не ломались, гайки родные...
даже и не подозревал, что че-то неправильно делаю :-)
pumba-666
Цитата(Aleksander60 @ 17.5.2018, 20:28) *
машине в июне 18 лет. 400 тыщ км пробега, задние ступицы родные, шпильки родные.
6,5 лет и 200 тыщ активно мажу резьбы графиткой или медью. Все цело!
hc2hunter, что я делаю не так?

Саш он это поймет,но позже.Я уже сколько этих шпилек позаменил.Сломано немерено.И кстати не на шиномонтаже пушкой,а дома простым балонником без усилителя.Вот пусть каждый и думает что ему важнее.

Цитата(zmichel @ 17.5.2018, 21:31) *
че-то я вообще не понимаю, о чём тут спор?
ну вот я менял 2 шпильки как купил маршрутку 9 лет назад,
когда один умник с пневмой на ШМ начал закручивать гайки,
раз в год чуть смазывал шпильки шрусом при смене резины,
затягивал на глазок, но без фанатизма
ступицы не менял, шпильки не ломались, гайки родные...
даже и не подозревал, что че-то неправильно делаю :-)

Мазать нельзя,а ты мазал. fool.gif
zmichel
да я вообще негодяй, регулярно вмешивался болгаркой в тормозные механизмы авто
(снимал буртик на барабанах), что наверняка категорически запрещено мануалом

а вообще, а что такое плохое происходит со ступицей, что она обязана через 2 года сломаться,
если как-то не так шпильки в неё установить?
Maxaon
Пусть лучше сломается смазанная,чем слушать визги не смазанных и думать: "Щас точно сломается."
hc2hunter
Если затянуто было не 200нм - не сломается.
Да и цель моего повествования была не заставить кого-то не мазать и устроить геноцид, а просто думать головой :)
крякслер
я тоже смазываю))

и да, я против прикручивания колёс как по пи..де ладошкой, лучше вспотеть их откручивая. дайбох не прочувствовать как они откручиваются на ходу и обгоняют ваш автомобиль. после дегенератов, которые прикручивают их трещёткой
Vladimir
Та же проблема было 2 раза. Заметил, надо сначала открутить нижнюю гайку, а потом двигаться к верхним. Оба раза клинило нижнюю, при этом на неподвешенном колесе ослаблял все достаточно легко. И надо вычищать продувкой грязь внутри гайки. Она там со временем собирается и клинит резьбу
Андрес
Цитата(Vladimir @ 3.8.2018, 14:47) *
Та же проблема было 2 раза. Заметил, надо сначала открутить нижнюю гайку, а потом двигаться к верхним. Оба раза клинило нижнюю, при этом на неподвешенном колесе ослаблял все достаточно легко. И надо вычищать продувкой грязь внутри гайки. Она там со временем собирается и клинит резьбу

озьмите это на заметку.....как же такое мануале не написано....упущение FinouCat_03.gif FinouCat_03.gif FinouCat_03.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.