Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Что есть "колдун" и на кой он нужен?
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация.
хулиган
Доброго всем. Просветите меня, тёмного и не разумного - на кой нужен "колдун" на машине с АБС???
Чапа_ев
А это точно колдун?
хулиган
Цитата(Чапа_ев @ 15.12.2017, 23:37) *
А это точно колдун?

При покупке нового значилось как регулятор тормозных усилий ....
Внешне то же что и было на машине без АБС но без тяги привязанной к рессоре
gri199
если вы не тормозите в пол... то никакой роли не играет для плавности торможения скорей всего
кто уберает колдуны раскажите эффект какой ?
у меня без абс додж караван хочу тоже избавится от него
pumba-666
Цитата(хулиган @ 15.12.2017, 23:55) *
Внешне то же что и было на машине без АБС но без тяги привязанной к рессоре

Колдун регулирует тормозное усилие на задних колёсах по нагрузке.Машина пустая-усилие слабое,а нагрузил-больше.Крепится на кузов,а тяга соединяет с балкой поперек.Если тяги нет то как будет происходить регулировка.В тоже время смысл от него на томозах с АБС непонятен.В принципе раньше на жигулях их вообще убирали-ставили вместо него переходники и все.Единственный минус-увеличился износ задних колодок.А так все нормально.
Fracy
Цитата(pumba-666 @ 16.12.2017, 7:06) *
.В тоже время смысл от него на томозах с АБС непонятен.В принципе раньше на жигулях их вообще убирали-ставили вместо него переходники и все.Единственный минус-увеличился износ задних колодок.А так все нормально.


Смысл точно такой же, чтобы задница не перегоняла передницу. С ним тормозной путь с АБС будет, к примеру, 50 метров, а без него - 100, потому что постоянно будет происходить сброс давления из-за блокировки разгруженных колес.
А на жигулях, после того как убирали - после первой же экстренной ситуации ставили назад, если, конечно, оставались целыми и выезжали из оврагов.
крякслер
Цитата
кто уберает колдуны раскажите эффект какой ?
появляются "европейские" нормальные тормоза. АБС желательно должно быть исправным
pumba-666
Цитата(Fracy @ 16.12.2017, 8:44) *
Цитата(pumba-666 @ 16.12.2017, 7:06) *
.В тоже время смысл от него на томозах с АБС непонятен.В принципе раньше на жигулях их вообще убирали-ставили вместо него переходники и все.Единственный минус-увеличился износ задних колодок.А так все нормально.


Смысл точно такой же, чтобы задница не перегоняла передницу. С ним тормозной путь с АБС будет, к примеру, 50 метров, а без него - 100, потому что постоянно будет происходить сброс давления из-за блокировки разгруженных колес.
А на жигулях, после того как убирали - после первой же экстренной ситуации ставили назад, если, конечно, оставались целыми и выезжали из оврагов.

Если ты тормозишь с блокировкой колес-это не для тебя.Я 2 года назад убрал на Караване без АБС.Человек ездит нормально так.
Да я против его убирания,но жизнь диктует свои правила.Но меру знать надо.Но тормоза должны быть полностью исправными.
VitalM
В талмуде все разжевано. На машинах с АБС там стоят подпружиненые клапана, сильнее давишь-меньше усилие на задние колеса. На машинах без АБС там перепускные клапана, которые перекрывают сечение в зависимости от нагрузки.
З.Ы. Лично у меня машина с АБС, но колдун выкинул предыдущий владелец, соединено шлангами напрямую, никаких проблем.
На второй машине Ауди90 АБС нет, стоит тоже колдун, но где-то протерял тягу, так вот он замотан проволокой в нажатом (максимально открытом) положении уже 7 лет как.
Техосмотр по тормозам проходит без вопросов.
havoc242
в свое время на замечательном автомобиле ИЖ-2126 после покупки тоже убрал колдун машина начала тормозить намного лучше. один раз это спасло жизнь, когда на трассе М4 ночью только успел увидеть перед собой зад фуры с надписью на грязи "стопов нет, габаритов нет". но понятное дело, на ИЖе не было никаких АБС
Старик Ромуальдыч
Цитата(havoc242 @ 16.12.2017, 20:07) *
...это спасло жизнь...
чушь, стечение обстоятельств
хулиган
Понятно ... что ничего не понятно Laie_21.gif
Сколько людей столько и мнений. Суть вопроса в общем такая: старый колдун потёк и был куплен и установлен новый (естественно не оригинал), при замене колдуна ещё пришлось заменить трубки так как родные подгнили и после шевеления потекли. Через небольшой промежуток времени появился такой баг - после оттормаживания отпускаешь педаль тормоза и слышен небольшой щелчёк сзади, чуть позже это усилилось и уже несколько раз было так что одно колесо не растормаживается (левое заднее), после дрыганий вперёд-назад растормаживается. Барабан снимал, картина немного печальная там - всё сырое, откровенной течи нет но сыро. Менять цилиндр конечно же буду но ......... вопрос - цилиндр может такой баг выдавать или что то не то с неоригинальным колдуном???
pumba-666
Цитата(хулиган @ 16.12.2017, 23:19) *
Понятно ... что ничего не понятно Laie_21.gif
Сколько людей столько и мнений. Суть вопроса в общем такая: старый колдун потёк и был куплен и установлен новый (естественно не оригинал), при замене колдуна ещё пришлось заменить трубки так как родные подгнили и после шевеления потекли. Через небольшой промежуток времени появился такой баг - после оттормаживания отпускаешь педаль тормоза и слышен небольшой щелчёк сзади, чуть позже это усилилось и уже несколько раз было так что одно колесо не растормаживается (левое заднее), после дрыганий вперёд-назад растормаживается. Барабан снимал, картина немного печальная там - всё сырое, откровенной течи нет но сыро. Менять цилиндр конечно же буду но ......... вопрос - цилиндр может такой баг выдавать или что то не то с неоригинальным колдуном???

Вань попробуй рукой нажать на поршеньки цилиндра.С начала с одной стороны ,а потом с другой.Они должны легко нажиматься .На один нажимаешь _другой выдвиниться.Только смотри чтобы не выскочили.Если ходят -значит это не они.Хотя я думаю что это не цилиндр.Хотя не факт.
Старик Ромуальдыч
Цитата(хулиган @ 16.12.2017, 23:19) *
...всё сырое, откровенной течи нет но сыро...
если есть утечка, значит есть подсос воздуха в систему, с воздухом гидравлика не может работать адекватно, избавься от течи и прокачай систему, дальше будет видно.
хулиган
Да, ещё забыл, проблема с тем же колесом по линии которого потёк колдун изначально.
pumba-666
Всеравно цилиндр менять.Сделай как сказал Игорь,а потом будет видно.Где-то что-то подклинивает.
Delphine

Не уверен, что фото загрузятся правильно, но изложу здесь свой опыт, кому-то он обязательно поможет. Нет, вставить изображения не удалось, за фотоотчетом обращайтесь в личку)
Дошло дело до ремонта задних тормозов на караване 2,4 без АБС. После замены барабанов, колодок и всех потрохов оказалось, что правая сторона работает лучше левой, и пришлось перетрясти КОЛДУН, он же "регулятор тормозных усилий".

По сути внутри него ничего особо нет и не нужно бояться его разбирать. Вот что внутри:

https://vk.com/photo10491038_456240960

Корпус состоит из двух цилиндров с клапанами, работающими параллельно. После промывки-продувки выглядит так:

https://vk.com/photo10491038_456240963
https://vk.com/photo10491038_456240962

Фиолетовые штоки клапанов выдавливает наружу давлением тормозной магистрали, а тяга не вдавливает их обратно, как кажется сначала, а НЕ ДАЕТ ИМ ВЫДАВИТЬСЯ, тем самым регулируя усилие. За герметичность отвечают резиновые колечки.

Продуваем, собираем. Стерильно чисто, Следим, чтоб не попало в цилиндры то, что может их поцарапать.

https://vk.com/photo10491038_456240964

Устанавливаем на место, прокачиваем тормоза. Регулируем колодки. Почти готово.

Несколько мыслей после проделанной работы:

Для желающих выкинуть этот девайс со своего авто небольшой совет: Не выкидывайте его, а сделайте к нему регулировку и нсатройте перепуск усилий по своему вкусу. Но не стоит забывать, что если летом этим можно злоупотребить, то зимой это может сыграть злую шутку в самый неподходящий момент. Не вносите изменений в работу механизмов, если не уверены, что сделаете это без потери безопасности.

На сервисах этот модуль ремонтировать не любят, рекомендуют заменить целиком. КОЛДУН стоит немало, от десяти до двадцати тысяч на 2019 год. Если корпус не сгнил полностью и если он не течет так, что это не победить, не стоит его менять, в нем нет ничего такого, с чем можно не справиться.

Гайки-крышки цилиндров из мягкого металла. Откручивая их можно безвозвратно повредить, сделав дальнейший ремонт невозможным. Собирая, не закручивайте туго, в этом нет смысла, так как герметичность обеспечивается резиновыми колечками. Усилия должно быть ровно столько, чтоб не раскрутилось само.

В случае невозможности ремонта, не торопитесь покупать новый за космические деньги. Учитывая то, как устроен регулятор усилий, его можно заменить любым другим регулятором, даже от другого авто, главное, чтоб подошли трубки и узел соединения регулятора с балкой выполнял свою функцию. Я свой восстановил, но если бы пришлось менять, то выбрал бы колдуна от ЛОГАНА, переделав крепление к корпусу.

Настройка усилий, для тех, кто хочет взбодрить задние тормоза:
Чем сильнее загружена задняя часть авто, тем меньше выдавливает штоки распределителя и тем, соответственно больше усилия идет на тормозные цилиндры. Если установить регулировочный болт или прокладку на саму тягу, идущую от регулятора к балке, то можно обмануть регулятор, но сделать это обратимо и если эффект окажется нежелательным, вернуть все как было без особых усилий.
Delphine
Итак, благодаря Юргену разобрался с фото.

1. Содержимое регулятора http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_73833.jpg

2. Регулятор после чистки сжатым воздухом http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_73834.jpg

3. Зеркала цилиндров http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_73835.jpg

4. Сборка http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_73836.jpg

5. Закрываем http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_73837.jpg

6. Гайка-крышка с уплотнительным колечком http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_73838.jpg
хулиган
Интересно конечно, но не таких космических денег регулятор стоит чтоб играть с судьбой. Давно это было, ща попробую найти его стоимость, я поставил новый
хулиган
Нашёл
DORMAN 905930, я брал за 2800, если поискать и подождать то цена от 2 412р
real
Цитата(хулиган @ 6.5.2019, 21:08) *
Нашёл
DORMAN 905930, я брал за 2800, если поискать и подождать то цена от 2 412р

Это от третьего кузова. Мой потек ,Вот у меня другой и не могу найти. и не знаю что делать выкидывать его или что???


Цитата(Delphine @ 5.5.2019, 0:19) *
Итак, благодаря Юргену разобрался с фото.

1. Содержимое регулятора http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_73833.jpg

2. Регулятор после чистки сжатым воздухом http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_73834.jpg

3. Зеркала цилиндров http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_73835.jpg

4. Сборка http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_73836.jpg

5. Закрываем http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_73837.jpg

6. Гайка-крышка с уплотнительным колечком http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_73838.jpg

Номера случайно нету? На мой очень похож Хотя у меня 4 кузов)
Неуловимый Джо
Цитата(pumba-666 @ 16.12.2017, 11:24) *
Цитата(Fracy @ 16.12.2017, 8:44) *
Цитата(pumba-666 @ 16.12.2017, 7:06) *
.В тоже время смысл от него на томозах с АБС непонятен.В принципе раньше на жигулях их вообще убирали-ставили вместо него переходники и все.Единственный минус-увеличился износ задних колодок.А так все нормально.


Смысл точно такой же, чтобы задница не перегоняла передницу. С ним тормозной путь с АБС будет, к примеру, 50 метров, а без него - 100, потому что постоянно будет происходить сброс давления из-за блокировки разгруженных колес.
А на жигулях, после того как убирали - после первой же экстренной ситуации ставили назад, если, конечно, оставались целыми и выезжали из оврагов.

Если ты тормозишь с блокировкой колес-это не для тебя.Я 2 года назад убрал на Караване без АБС.Человек ездит нормально так.
Да я против его убирания,но жизнь диктует свои правила.Но меру знать надо.Но тормоза должны быть полностью исправными.

Я бы добавил, что, возможно, без регулятора передним дискам станет легче, ибо греются они сильно оттого , что вся нагрузка на них. + стояночный тормоз не так будет клинить.
Ded89rus
Всем здравствуйте! Наш колдун регулируется? Если да то какой зазор должен быть. Ничего по нашим авто не нашёл. По эксплуатации авто СССР зазор регулировки 1.9-2.1 мм . Почему задан вопрос - рессоры просевшие и зад берет первый, а потом перед.Просьба ответить по зазору.
panic
Цитата(Delphine @ 4.5.2019, 23:19) *
Итак, благодаря Юргену разобрался с фото.

1. Содержимое регулятора http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_73833.jpg

2. Регулятор после чистки сжатым воздухом http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_73834.jpg

3. Зеркала цилиндров http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_73835.jpg

4. Сборка http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_73836.jpg

5. Закрываем http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_73837.jpg

6. Гайка-крышка с уплотнительным колечком http://www.chrysler-dodge.ru/pics/competit...ition_73838.jpg


А хотелось бы уточнить, колдун просто разобрали-собрали или резиночки менялись на свежие?
А если менялись, то может сохранились от них явки и пароли? А то тут колдун потёк (пока вроде не сильно), попытки заказать новый подёшево обломались - нет в наличие даже в штатах, а по дорого очень уж цены конские (и не факт что есть в наличие), заказал с разборки - но тупо поменять мне кажется слишком глупым, а вот ежели перебрать,что-б был запас по работоспособности.... но не понятно на что менять манжеты...

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.