Не уверен, что фото загрузятся правильно, но изложу здесь свой опыт, кому-то он обязательно поможет. Нет, вставить изображения не удалось, за фотоотчетом обращайтесь в личку)
Дошло дело до ремонта задних тормозов на караване 2,4 без АБС. После замены барабанов, колодок и всех потрохов оказалось, что правая сторона работает лучше левой, и пришлось перетрясти КОЛДУН, он же "регулятор тормозных усилий".
По сути внутри него ничего особо нет и не нужно бояться его разбирать. Вот что внутри:
https://vk.com/photo10491038_456240960Корпус состоит из двух цилиндров с клапанами, работающими параллельно. После промывки-продувки выглядит так:
https://vk.com/photo10491038_456240963https://vk.com/photo10491038_456240962Фиолетовые штоки клапанов выдавливает наружу давлением тормозной магистрали, а тяга не вдавливает их обратно, как кажется сначала, а НЕ ДАЕТ ИМ ВЫДАВИТЬСЯ, тем самым регулируя усилие. За герметичность отвечают резиновые колечки.
Продуваем, собираем. Стерильно чисто, Следим, чтоб не попало в цилиндры то, что может их поцарапать.
https://vk.com/photo10491038_456240964Устанавливаем на место, прокачиваем тормоза. Регулируем колодки. Почти готово.
Несколько мыслей после проделанной работы:
Для желающих выкинуть этот девайс со своего авто небольшой совет: Не выкидывайте его, а сделайте к нему регулировку и нсатройте перепуск усилий по своему вкусу. Но не стоит забывать, что если летом этим можно злоупотребить, то зимой это может сыграть злую шутку в самый неподходящий момент. Не вносите изменений в работу механизмов, если не уверены, что сделаете это без потери безопасности.
На сервисах этот модуль ремонтировать не любят, рекомендуют заменить целиком. КОЛДУН стоит немало, от десяти до двадцати тысяч на 2019 год. Если корпус не сгнил полностью и если он не течет так, что это не победить, не стоит его менять, в нем нет ничего такого, с чем можно не справиться.
Гайки-крышки цилиндров из мягкого металла. Откручивая их можно безвозвратно повредить, сделав дальнейший ремонт невозможным. Собирая, не закручивайте туго, в этом нет смысла, так как герметичность обеспечивается резиновыми колечками. Усилия должно быть ровно столько, чтоб не раскрутилось само.
В случае невозможности ремонта, не торопитесь покупать новый за космические деньги. Учитывая то, как устроен регулятор усилий, его можно заменить любым другим регулятором, даже от другого авто, главное, чтоб подошли трубки и узел соединения регулятора с балкой выполнял свою функцию. Я свой восстановил, но если бы пришлось менять, то выбрал бы колдуна от ЛОГАНА, переделав крепление к корпусу.
Настройка усилий, для тех, кто хочет взбодрить задние тормоза:
Чем сильнее загружена задняя часть авто, тем меньше выдавливает штоки распределителя и тем, соответственно больше усилия идет на тормозные цилиндры. Если установить регулировочный болт или прокладку на саму тягу, идущую от регулятора к балке, то можно обмануть регулятор, но сделать это обратимо и если эффект окажется нежелательным, вернуть все как было без особых усилий.