Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ремонт рулевой улитки (clockspring) за 250 рублей
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация.
ШВЕД
// Прошу модераторов перенести в FAQ. У самого не получается - пишет "нет прав".


РЕЗЮМЕ
Если у вас обрыв шлейфа в улитке, а также вы располагаете суммой в 250 рублей и несколькими часами времени, то я покажу, как полностью быстро и качественно самостоятельно решить эту проблему (при наличии рук и головы из плеч и умения обращаться с паяльником).

СИМПТОМЫ
После почти года владения Dodge Nitro у меня начал пропадать гудок в определенном положении руля, а через несколько дней и вовсе затих. Помимо этого также перестали работать кнопки управления магнитолой на руле, в то время как круиз-контроль работал исправно, а также не было ошибок SRS (подушек).

ДИАГНОЗ
Т.к. глюк сначала наблюдался при изменении угла поворота руля, то диагноз однозначен: поломался шлейф на руле (улитка, часовая пружина, clockspring).
Вот так выглядит этот узел в каталоге (раздел каталога: 2007 KA - DODGE NITRO -> 8 ELECTRICAL -> 21 810 SWITCHES (INSTRUMENT PANEL AND CONSOLE):



Вот каталог:
http://catalogs.forceauto.ru/chrysler/#c3Q...tZz09MjM0NzE%3D

Вот оригинальные номера всех замен:
68003216AA
68003216AB
68003216AC
68003216AD
68003216AE
68003216AF
68003216AG
68003216AH
5156106AA
5156106AB
5156106AC
5156106AD


ЛЕЧЕНИЕ
Тема известна многим, обсуждения в интернетах есть, общее мнение можно выразить так:
- "ценник на улитку в сборе неадекватен"
- "шлейф не ремонтопригоден"
- "заказывай новую на ebay без датчика руля и перекидывай в свой корпус"

Действительно, заказывать новую улитку в сборе за 28 000 руб (exist.ru, осень 2017) только из-за перебитого шлейфа - это нонсенс. Заказывать донора (упрощенной версии без датчика угла поворота руля) с последущим свопом тоже не хотел (ценник около 14 000 по тому же экзисту). Помимо высоких цен еще срок ожидания 3-4 недели!

Ставить бу-шную улитку тоже не нравится:
(а) состояние шлейфа и ресурс неизвестны
(б) на разборках встречалась только разобранная стрекоза - как раз без улитки.

Таким образом, остается только вариант ремонта шлейфа как наиболее разумный.

ПУТЬ №1 - ремонт родного шлейфа
Вылечить можно, но только если обрыв находится на неподвижном участке улитки. Но в этом случае, чего бы ему тогда ломаться, верно?! В остальных случаях обрыв у вас будет на подвижном участке. Штатный шлейф по непонятной мне пока причине зачем-то уложен хитрым способом и предполагает постоянное перетягивание и "переламывание" по небольшому радиусу (R7.0 мм, точно замерял). Если обрыв запаять, то отремонтированный участок шлейфа перестанет гнуться, и очень скоро переломится при очередном изгибании на этом радиусе. Кроме того нужно еще изолировать запаянный проводник, а это приведет к утолщению шлейфа и усложнит его перемещение внутри улитки. Короче, как ни крути, пациент, практически, безнадежен, поэтому данный путь малоинтересен.

ПУТЬ №2 - замена родного шлейфа
Мои первые попытки поиска подходящего шлейфа были безрезультатными - в инете полно вопросов "от чего подобрать шлейф?", но, как правило, ответов нет. Встречаются упоминания каких-то плоских шлейфов от сканеров/принтеров, но дается оговорка, что они все короткие.

В нашей улитке используются два шлейфа длиной 730 мм и 990 мм. В каждом по 5 проводников (2 толстых - контакты подушки, 3 тонких - остальные сигнальные линии). Разумеется, ничего подобного вы не найдете...

Мне удалось найти на ebay и aliexpress несколько предложений плоских кабелей FFC (flexible flat cable) подходящей длины (1 и 1.5 метра). Из США ценник был около 2000 р. Из Китая около 500-600р. Но доставка месяц...

И вот несколько дней назад я, наконец-таки, нашел долгожданное решение: плоский 25-жильный кабель стоимостью (ВНИМАНИЕ!) 250 руб/м, который всегда есть в наличии (Москва, Митинский радиорынок): http://prodiel.ru

// Где у них этот кабель на сайте я не ведаю, ибо я к ним ногами пришел за другими ништяками, но случайно увидел и этот кабель!

У этого кабеля шаг такой же, как и у нашего (крайслеровского), отличие лишь в том, что все проводники имеют одинаковую ширину.
Напомню, у крайслера на подушку идут толстые проводники. Однако ширина шага нового кабеля позволяет идеально взять 2 соседние дорожки и припаять их к одной толстой площадке. Таким образом, для нашей задачи потребуется отрезать шлейф с 7 дорожками. Кроме того, получается, что дорожки подушки будут продублированы, что, с моей точки зрения, лучше - 2 тонкие будут надежнее 1 толстой в случае механических повреждений.

ПОДГОТОВКА К ОПЕРАЦИИ

В сети имеются статьи и пошаговые отчеты по замене улитки и сопутствующим операциям (калибровка датчика угла поворота руля), поэтому повторяться я не буду. На мой взгляд, самая информативная статья тут: https://www.drive2.ru/l/3950810/

В помощь я приведу лишь несколько своих фоток:

(1) Общий вид стрекозы (с чем вам придется иметь дело)



(2) Соответствие распиновки на входе и выходе (входы 0, 1, 2 и 3 - это датчик поворота руля, на шлейфе эти контакты не задействованы, естественно). фото разобранного








(3) Фото разобранной улитки со штатным шлейфом
На нижнем шлейфе видны отметки красным цветом, которые я делал при поиске обрыва. Там как раз и оказался проблемный участок.









Все контактные колодки легко вытаскиваются при ослаблении зажимов. Разберете без труда.

РЕМОНТ

Штатные шлейфы необходимо полностью удалить, а контакты хорошо облудить. Для этого я использовал паяльный водорастворимый флюс (ФТС), обычный припой и маломощный паяльник с острым жалом.



Концы нового шлейфа также нужно облудить с двух сторон. Предварительно зачищать шлейф не нужно - пальник расплавляет полимерную оболочку, обнажая медные дорожки. Это все очень легко делается. Затем осуществляется пайка шлейфа таким образом, чтобы соединить нужные дорожки.



Новый шлейф:




УКЛАДКА ШЛЕЙФА

Уложить шлейф можно, по-разному:

(1) Стоковый вариант (описан по ссылке на drive2, которую я приводил ранее).
Этим способом я быстро и успешно укладывал стоковый шлейф, когда разобрал улитку в самый первый раз. Однако уложить новый шлейф этим способом у меня не получилось: новый кабель еще свежий и сильно пружинит, а также заматывается/разматывается когда этого не нужно. Я возился часа 2, пытаясь запихнуть все внутрь, чтобы ничего не пережать. Два раза у меня это получалось, но каждый раз улитка поворачивалась менее, чем на 2 оборота в каждую сторону, когда нужно 2.5! После последующего разбора я обнаруживал замятие нового кабеля! За окном - глубокая ночь, поэтому после второй неудачной попытки я плюнул и перешел к другому варианту:

(2) "Спиральный" вариант
Безо всяких колебаний я выкинул из улитки орбитальный "ин-янь" - ту вращающуюся хрень, из-за которой, видимо, умер оригинальный шлейф. Без этой детали места внутри стало в разы больше.



Далее я намотал спиралью оба шлейфа, насколько позволяла их длина. Излишек длины (990-730=260мм) я сложил в несколько слоев и упаковал в отсеке, откуда они выходят. Далее
все без проблем собрал с первого раза за 1 минуту.

НАСТРОЙКА

Затем я закрутил улитку в одну сторону до упора, затем открутил обратно более 2 оборотов - это будет центральным положением (когда колеса стоят ровно). Убедился, что в обратную сторону также имеется запас в 2+ оборота (сколько полных оборотов там было - не знаю). Вернул снова улитку в центральное положение и выставил датчик угла поворота руля в новое положение (процедура - по ссылке выше).

ВАЖНО (актуально для улиток со штекером с контактами "0-1-2-3", т.е. с датчиком положения руля): пока мы работали с улиткой, мы ее крутили-вертели во все стороны и, разумеется, потеряли ее "нулевое" положение. Поэтому если сейчас не выставить датчик угла поворота руля правильно, то при включении зажигания у нас загорятся и не потухнут лампочки ESP/BAS/ABS, и эти системы не будут работать. Посему важно не забыть выставить эти датчики.

После этого все было собрано и установлено на машину. Все работает, руль вращается тихо, без каких-либо шумов из улитки, на приборке тишь да гладь - никаких ошибок!

* * *

В качестве послесловия...
При первом разборе руля я обнаружил, что у меня не были подключены штекеры подушки водителя, но при этом на приборке никаких ошибок не было! Очевидно, что кто-то до меня был жопоруким ибо не мог починить/поменять улитку, но достаточно хитрожопым, чтобы впаять два 18-омных резистора перед штекером в качестве обманки SRS (при влючении зажигания тестирование проходило успешно и значок SRS тух)!

Надеюсь, эта статья поможет людям, столкнувшимся с перебитым шлейфом быстро и дешево решить все эти проблемы.

Всем удачи, прямых рук и веры в свои силы!
ezop
красиво и с картинками... новая оригинальная деталь 14500... забудьте про экзист...
Лайнер
Отличная работа!
BVB_berserk
Отличный отчёт.
MistrAL-SBor
Маладца. declare.gif
Опыт эксплуатации тоже интересен.
З.Ы. Дай бог, не пригодится.
pumba-666
Цитата(MistrAL-SBor @ 20.10.2017, 16:31) *
Маладца. declare.gif
Опыт эксплуатации тоже интересен.
З.Ы. Дай бог, не пригодится.

По идее шлейф предназначен для ремонта -обязан ходить.не оригинал конечно.Но всеже.
Одним словом МОЛОДЕЦ.
Ежер
Отличный отчёт, молодца !
Не перевелись ещё самоделкины. zmu_ruku_drug.gif

ШВЕД
(дополнение)

Проездил я со шлейфом 1 день - сегодня снова пропал гудок и загорелся SRS. "Как же так!?" - сокрушался я... Неужто руки из ж....! ))
Однако вскрытие показало, что причина была в полностью оборванном шлейфе в месте пайки! Скорее всего, причина в том, что я решил, все-таки, использовать "зажеванный и покусанный" после двух неудачных сборок шлейф. Вид его был откровенно "так себе". Но ради эксперимента я использовал именно его.
Видимо, при очередном повороте руля шлейф зацепился сам за себя и уменьшил рабочую длину, из-за чего его и вырвало.

В общем, я все быстро разобрал (благо, дорожка уже протоптана и рука набита) и припаял новый свежий шлейф.
На этот раз я использовал 2 шлейфа длиной 1 метр каждый. При спиральной укладке это давало гарантированно 6 с лишним оборотов (до начала намотку в противоположную сторону).

Заодно сфотографировал спиральную укладку, а также хорошо промыл места пайки водой (в прошлый раз я очень хотел спать и не сделал это, а на утро банально забыл):



В общем, теперь все сделано по фен-шую :)

Полагаю, теперь роблем больше возникнуть не должно.

* * *

(1) Ежер, это не "самоделкины" - это правильный путь решения проблемы: нужно ремонтировать вышедшую из строя деталь, а не покупать новую машину целиком.

(2) ezop, это и есть оригинальные детали (Exist.ru):
68003216AA = 26 316 ₽
68003216AB = 26 405 ₽
68003216AC = 27 025 ₽
68003216AD = 27 794 ₽
68003216AE = 27 275 ₽
68003216AF = 27 410 ₽
68003216AG = 27 735 ₽
68003216AH = 27 853 ₽
5156106AA = не найдено
5156106AB = не найдено
5156106AC = не найдено
5156106AD = 10 639 ₽

Разница в цене 27К и 10К, скорее всего, в отсутствии датчика поворота руля во втором случае. У меня датчик есть.
А даже если и не было бы, то заплатить 250 руб за кабель разумнее, чем покупать деталь в сборе.

Короче, настрочить этот отчет побудило то, что проблема эта бывает у многих, а готового решения за адекватные деньги никто не предлагал. Интернет тоже молчал по этому вопросу.
Я нашел, где можно раздобыть кабель и поделился со всеми. Надеюсь, поисковики проиндексируют, и материал пригодится и другим маркам авто.

Всем удачи!
mamont56
так же или примерно так же ремонтировал подобные устройства на паджеро и фронтере.
оба раза при замене рулевого редуктора ктото побаловался рулем....))))
ezop
в оригинальной детали всегда есть датчик поворота... это и есть самое правильное решение вопроса... а на "отремонтированные" улитки я за 15 лет в сервисе насмотрелся... жалко что мало кто пишет правду - что ремонта надолго не хватает... если у Вас будет исключение из правил, безумно буду рад этому...

а про экзист все таки забудьте -:)))
Kurmus
Цитата(ШВЕД @ 20.10.2017, 0:15) *


Всем привет! А как правильно определить центр клокспринга? Я поставил б/у и теперь выдаёт ошибки што руль стоит неправильно!
demetrio
Зачем всю тему то копировать что бы задать вопрос? Тем более это наказуемо.
И что, БК так и пишет- поставьте руль ровно? connie_boy_cleanglasses.gif Что за ошибка такая?
Посчитай количество оборотов от упора до упора и выбери половину. Что сложного то?
autoex
Цитата(MistrAL-SBor @ 20.10.2017, 17:31) *
Маладца. declare.gif
Опыт эксплуатации тоже интересен.
З.Ы. Дай бог, не пригодится.

Респект за такой отчет.
Расписано все четко, фотографии - четкие (большая редкость)
Хорошая инструкция!
ШВЕД
(обновление от 11.01.2020)

всем привет.
с момента публикации поста прошло несколько лет. полет отремонтированного шлейфа прекрасный!
за весь период ни разу никаких ни проблем, ни намеков не было.
в очередной раз подтверждаю 100% работоспособность метода и настоятельно всем рекомендую.
mkgt512
Вечер добрый,

Подскажите помогите :) все спаял-собрал, ничего вроде не напутал с контактами, а при подключении собрав все как полагается и как тока подключаю клеммы, секунд через 5-10 срабатывает гудок и не замолкает. тока клемму снимать :(

Додж Нитро 2,8 2007г.

заранее спасибо
SEBRING 2007 2.7
Цитата(ШВЕД @ 11.1.2020, 21:12) *
(обновление от 11.01.2020)

всем привет.
с момента публикации поста прошло несколько лет. полет отремонтированного шлейфа прекрасный!
за весь период ни разу никаких ни проблем, ни намеков не было.
в очередной раз подтверждаю 100% работоспособность метода и настоятельно всем рекомендую.


Доброго дня!Вот у меня не прокатило,в мае перепаял,такой же шлейф купил,в общем все как у вас и сделали,в августе исчезла музыка,загорелась подушка,неделю назад исчез сигнал,пока только круиз остался.Разбор показал что опять перетерся шлейф,пайка в норме.Попробую б.у.найти.
ezop
Вы бы вин озвучили.... а то у меня как раз отличные оригинальные шлейфы приехали...
SEBRING 2007 2.7
Цитата(ezop @ 28.9.2020, 19:37) *
Вы бы вин озвучили.... а то у меня как раз отличные оригинальные шлейфы приехали...


1С3САF6RX8N142900 и номер шлейфа 68003216ah
ezop
оригинал в наличии

номер уже давно другой
SEBRING 2007 2.7
Цитата(ezop @ 13.10.2020, 11:49) *
оригинал в наличии

номер уже давно другой


Давайте тогда по ватсапу свяжемся +79514526669
ezop
это прогрессивно
ШВЕД
Цитата(SEBRING 2007 2.7 @ 28.9.2020, 13:43) *
Цитата(ШВЕД @ 11.1.2020, 21:12) *
(обновление от 11.01.2020)

всем привет.
с момента публикации поста прошло несколько лет. полет отремонтированного шлейфа прекрасный!
за весь период ни разу никаких ни проблем, ни намеков не было.
в очередной раз подтверждаю 100% работоспособность метода и настоятельно всем рекомендую.


Доброго дня!Вот у меня не прокатило,в мае перепаял,такой же шлейф купил,в общем все как у вас и сделали,в августе исчезла музыка,загорелась подушка,неделю назад исчез сигнал,пока только круиз остался.Разбор показал что опять перетерся шлейф,пайка в норме.Попробую б.у.найти.


Обновление от 27.12.2020:
В очередной раз освежаю: с момента ремонта прошла куча времени, все исправно работает. Никаких намеков на неисправности ни разу не было.

* * *

SEBRING: значит, сделали "не все точно так же". проблема либо с пайкой, либо с длиной, либо с укладкой. чудес не бывает :)
ezop
да все он нормально сделал - купил оригинальный шлейф, поставил и забыл о чем? верно, о резьбе по калу.....
alexandratour
Ребята, пожалуйста, помогите!
проблема с улиткой.
крайслер гранд вояджер 2.8CRD, 2008г

номер улитки
56046241ab
стоит 450 доларов
пожалуйста, подскажите номерок как оригинала, так и неоригинала. Спрашиваю потому, что иногда одна и та же запчасть у крайслера идет под разными номерами, например буквы разные, и цена разная. Ну нет смысла платить 450 за провода.
паять не хочу, все молодость отпаял, нет времени и желания колхозить.
Старик Ромуальдыч
Цитата(alexandratour @ 1.2.2022, 21:36) *
...номер улитки
56046241ab
стоит 450 доларов
...
десятку мне на карту кинь за старания
demetrio
Цитата(Старик Ромуальдыч @ 1.2.2022, 21:43) *
Цитата(alexandratour @ 1.2.2022, 21:36) *
...номер улитки
56046241ab
стоит 450 доларов
...
десятку мне на карту кинь за старания

Тоже не кисло.....
lar78
Привет братья по колёсам, может кому не нужен НЕИСПРАВНЫЙ подрулевой шлей подушки безопасности. Хочу поэксперементировать с полной заменой шлефа, а то у нас только китай продают по цене почти оригинала. С отправкой в Минск.
+375296522302. Андрей, на этом номере viber, telegram, whatsapp.
Спасибо
ezop
вин машины напишите, имеется оригинал в наличии по антикризисносанкционной цене

неисправный тоже есть, точнее даже исправный - новый говнокитай, который дает ошибку...
OLD MAK
Подскажите, кто в курсе, куда присобачить резисторы, чтобы мужик пузатый не горел? Знаю что дело в шлейфе (клокспринг), т.к. горит/тухнет при вращении руля, ошибка В1В02. Значит в разъём перед пиропатроном втыкать поздно? Надо до шлейфа? А куда там конкретно? Dodge Caliber 2007. Спасибо
36pavel
Цитата(OLD MAK @ 9.11.2023, 21:34) *
Подскажите, кто в курсе, куда присобачить резисторы, чтобы мужик пузатый не горел? Знаю что дело в шлейфе (клокспринг), т.к. горит/тухнет при вращении руля, ошибка В1В02. Значит в разъём перед пиропатроном втыкать поздно? Надо до шлейфа? А куда там конкретно? Dodge Caliber 2007. Спасибо

Мужик, не страдай хренью с непредсказуемым финалом (типа подушкой по морде или наоборот не сработает при дтп))))
Кроме того, на подушке, как правило, не останавливается. Гудок, кнопки на руле и круиз - на очереди.
Купи у ezopа и поставь, забудешь на долгие годы.
Я тоже попытался обмануть судьбу, здесь на форуме есть. Подтверждаю - это всё резьба по калу....
OLD MAK
Цитата(36pavel @ 11.11.2023, 23:18) *
типа подушкой по морде или наоборот не сработает при дтп
Гудок, кнопки на руле и круиз - на очереди.

1.Так по морде или не сработает? Определись мужик.
Отключена будет подушка. Или демонтирована
2.Нет у меня на руле ни кнопок, ни круиза.
Народ, по существу вопроса может кто-нибудь сказать? Без советов как жить
rubycarter129
Repairing the steering volute, or clockspring, for a mere 250 rubles may seem enticing, but it's crucial to prioritize quality and safety. The clockspring is a critical component for steering wheel functionality and airbag deployment. Opting for the best repair services, even if priced higher, ensures a reliable fix. Similarly, when considering enhancements like lug rims, investing in the Спам is vital for both style and performance, guaranteeing a durable and visually appealing upgrade for your vehicle.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.