Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как снимаются щётки на генераторе 300м (3,5)
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация.
Руслан 7
Собственно название темы говорит само за себя. Перестала идти зарядка на аккумулятор. Подозреваю что это стёрлись щётки (провода на момент окисления проверил (предохранители тоже). Генератор снял, но ни как не пойму как добраться до щёток коллектора. Сзади генератора ни одной гайки или болтика. Пластмассовая розетка только торчит. Машине уже 18лет... У меня она 9 лет на эксплуатации... Щётки ни разу не менялись (ну и подшипники тоже). Надо бы перебрать. Помогите советом пожалуйста. Может эти щётки через перед генератора достаются? (со снятием шкива))) Что мало вероятно конечно))).
PWNYGRR
В принципе сложного мало:
https://www.drive2.ru/l/469954635407295366/


Руслан 7
Нее... Не пойдёт... На тех фото прекрасно видно 3 гаечки на задней крышке генератора. Соответственно и ежу понятно, что нужно начинать с них (что б добраться до щёток). У меня нет этих гаечек. Вообще на задней крышке ничего нет что можно было бы открутить....))) Только по бокам стягивающие длинные болтики которые есть на всех генераторах и которые если раскрутить то генератор "расползётся пополам". Всё..... Больше ничего к сожалению.... На задней крышке пластмассовая утопленная розетка для фишки которая скорее всего откручивается уже изнутри.
На генераторе на наклейке написано вообще "мицубиси электрик" почему-то.
Руслан 7
http://moifotki.org/i/48f0fb0c3311f4e6c36898c0fe2aa3aa Вот фото задней крышки генератора. (к сожалению на форуме у меня требует размер фото не больше 1.4 килобайта (а в этом размере ничего не видно)

А вот ссылка на фото таблички на стартере http://moifotki.org/i/fd56388515e6142600f45d79618eb91c
Руслан 7
Вот ещё дополнительные фотки генератора.
http://moifotki.org/i/741a9613b81a7f5296d8ff9be503705e
http://moifotki.org/i/0a4974cd60d546d8b432bff7c358736b http://moifotki.org/i/0a4974cd60d546d8b432bff7c358736b
pumba-666
Судя по фото-без разбора не обойтись.Заодно и подшипники поменяешь.
Руслан 7
Что-то он не "половинится". Что-то переднюю крышку держит (кажись сзади). Боюсь сильней дёрнуть... Выходит вместе с передним подшипником и валом. Вдруг щётки ещё целые да сломаю ещё их... Может кто разбирал это чудо?.. У меня был один случай когда генератор этот в пути отказал. Я тогда просто постучал по нему и зарядка пошла. Дома оказалось что плюсовой провод закислился не генераторе. Почистил,смазал, закрутил и на 4 года хватило. Сейчас очень боюсь что бы вдруг не сломать. Живу на переферии. За одними подшипниками в другой город ехать надо, а родных щёток здесь и подавно не будет. Короче ломать неохота. Может кто крутил такой генератор до меня, да знает ОЧЕРЁДНОСТЬ разбора??? В книжке по этой машине у меня ничего не написано (типа "открутил-выбросил ...вставил новый генератор"))))
На сегодня лучше я всё обратно соберу (завтра машина нужна с утра на работу). ...подожду ответа с форума.
pumba-666
Обмотка вместе с задней крышкой снимается.Смотри чтобы они вместе выходили-чтобы провода не порвать. а передняя крышка-отдельно.Якорь должен просто выйти.Видимо его держит подшипник.
Руслан 7
На передней крышке я болтики вокруг подшипника не откручивал сегодня (знаю по опыту обычно они ни на что не влияют (только удерживают передний подшипник от выпадания внутрь). Их надо было откручивать ? Может из-за этого у меня и якорь пошёл вперёд вместе с передней крышкой?.
Дальше - вопрос... Как всё же щётки снимаются (ставятся)? Они ведь в моём случае будут в любом случае торчать внутри и как их на токосниматель якоря-то потом поставить? Предварительно обжимать внутрь? Но их даже не видно снаружи (не видно ни щёток не токоснимателя). Снаружи вообще к ним не подобраться... Судя по задней крышке (на фото видно) - ВСЕ БОЛТЫ ЗАКРУЧЕНЫ ИЗНУТРИ (наверное гномиками)))
pumba-666
Щетки как обычно подвязывают ниткой(потом она перетрется).Пусть якорь выходит.Главное чтобы задняя крышка и обмотка статора не разьединились.
Руслан 7
Всё понял. Спасибо.
elleo
Цитата(Руслан 7 @ 4.8.2017, 18:24) *
На передней крышке я болтики вокруг подшипника не откручивал сегодня (знаю по опыту обычно они ни на что не влияют (только удерживают передний подшипник от выпадания внутрь). Их надо было откручивать ? Может из-за этого у меня и якорь пошёл вперёд вместе с передней крышкой?.
Дальше - вопрос... Как всё же щётки снимаются (ставятся)? Они ведь в моём случае будут в любом случае торчать внутри и как их на токосниматель якоря-то потом поставить? Предварительно обжимать внутрь? Но их даже не видно снаружи (не видно ни щёток не токоснимателя). Снаружи вообще к ним не подобраться... Судя по задней крышке (на фото видно) - ВСЕ БОЛТЫ ЗАКРУЧЕНЫ ИЗНУТРИ (наверное гномиками)))

Щетки поджимаются при сборке через маленькое отверстие в задней крышке.На первом фото чуть выше центра.Я, перебирая подобный генератор,
поджимал шилом.
pumba-666
Если там стоят родные -да.Кстати а чего молчишь по разборке.Если щетки установить не родные без дырочки тогда шило не прокатит или скрепка выровненная.Только ниткой.Проверенная технология.
Руслан 7
Цитата(elleo @ 4.8.2017, 17:50) *
Я, перебирая подобный генератор,
поджимал шилом.
Отлично... (век живи - век учись)))

Самое главное узнал))) (теперь понятно как дальше разбирать и оказалось что это не барабашки изнутри в заднюю крышку болтов накрутили)))
Руслан 7
Генератор разобрал. Щётки целые. Поменял смазку в подшипниках промыл собрал - ВСЁ РАВНО ЗАРЯДКА НЕ ИДЁТ ((( !..
При отсоединении штекера с генератора на заведённом движке пропадает подвывание на генераторе. Подвывание очень и очень тихое (что удивительно, по тому, что на сколько я знаю, при КЗ в обмотке генератор начинает очень и очень сильно выть, а здесь даже прислушиваться надо что б этот вой услышать). Что может быть - фик знает ((( Диодный мост при разборке я приподнимал и контакты под болтами почистил (было слабенькое закисление) Такую поломку вообще встречаю впервые. Может кто-что знает по этому поводу....
Да... Забыл сказать... Генератор при заведённом двигателе начинает сильно и быстро нагреваться (средняя часть генератора (внешняя неподвижная обмотка)
pumba-666
Надо проверить диоды и смотреть может где-нибудь коротит на массу.
Руслан 7
Диоды проверить не успел. При отключённом штекере щёток при езде всё равно греется (может просто передаётся тепло от двигателя). Вопрос появился в другом. Подачу напряжения на щётки я проверял при работающем двигателе. Там есть +12 (примерно) и хороший минус на корпус, а вот +12 (один толстый провод который прикручен гайкой на 10 к генератору) я сегодня проверил - там нет напряжения (проверял лампочкой)... Так вроде как не должно ведь быть?.. Это ведь силовой + который куда-то идёт и на который должно идти +12 от аккумулятора?.. Я прав? Если это так, то где искать теперь вторую часть этого провода и что проверять??? (по тому что я начинаю подозревать что у меня просто от генератора + подкислился где-то под болтом, а где искать - фик знает)
pumba-666
Цитата(Руслан 7 @ 11.8.2017, 18:19) *
Диоды проверить не успел. При отключённом штекере щёток при езде всё равно греется (может просто передаётся тепло от двигателя). Вопрос появился в другом. Подачу напряжения на щётки я проверял при работающем двигателе. Там есть +12 (примерно) и хороший минус на корпус, а вот +12 (один толстый провод который прикручен гайкой на 10 к генератору) я сегодня проверил - там нет напряжения (проверял лампочкой)... Так вроде как не должно ведь быть?.. Это ведь силовой + который куда-то идёт и на который должно идти +12 от аккумулятора?.. Я прав? Если это так, то где искать теперь вторую часть этого провода и что проверять??? (по тому что я начинаю подозревать что у меня просто от генератора + подкислился где-то под болтом, а где искать - фик знает)

Этот провод должен идти прямо с акб.
Может у тебя подклинивают подшипники генератора.Как крутиться шкив?
Руслан 7
Нее... Подшипники только что перебирал. Снимал с них "крышечки", промывал в бензине (вращались отменно) и накладывал новой смазки. С якоря подшипники не снимал (если б снимал-ставил то конечно мог бы и разбить сеператоры при больших усилиях) Скорее всего сейчас у меня + на аккумуляторе от генератора пропал (закислисля в этом месте). Я буквально за пару дней до "поломки генератора" менял аккумулятор (старый работал, но подозрительно долго (около5и лет) и я его просто в порядке профилактики заменил. Так вот видать когда прикручивал клеммы то клемы-то проверил (и смазал литолом) а вот саму заделку клемм в провод НЕ ПРОВЕРИЛ. (часто бывает, что там окисляется и приходилось даже всю эту "заделку" перебирать-чистить и заново обжимать. Спасибо друг... Ты меня обрадовал... Скорее всего в заделке проводов дело и "плюс" на генератор от этого перестал идти ........ Сейчас буду смотреть (у меня же блин колесо снимать надо что б до аккума добраться и ещё лючёк в колёсной нише откручивать))) ...а я уже и генератор присмотрел в Минске для замены (думал на самое плохое, что межвитковое замыкание)... Теперь не придётся за 320км в поезде трястись)))
Garikk
Цитата(Руслан 7 @ 8.8.2017, 10:04) *
Генератор разобрал. Щётки целые. Поменял смазку в подшипниках промыл собрал - ВСЁ РАВНО ЗАРЯДКА НЕ ИДЁТ ((( !..


а коллектор целый? у меня например коллектор имел такую адскую выработку (щётка не достаёт до ламелей) что пришлось поменять целиком генератор
Руслан 7
Ну как "целый".... Относительно живой ещё... Заднее кольцо - выработка клином внутрь идёт милиметра 1,5-2, а так всё нормально))) Щётки графитовые (не метало-графит) и выдвигаются очень хорошо (их ещё на пару миллиметров хватит, а это ещё лет 5 службы))))
Я если что параметры снял (штангециркулем измерил и записал себе на бумажку) коллектора, подшипников. Пусть будут... Теперь если подшипник загудит, проверю стетоскопом передний или задний и куплю по быстрому без разборки а потом поменяю...
pumba-666
Цитата(Руслан 7 @ 11.8.2017, 18:51) *
Нее... Подшипники только что перебирал. Снимал с них "крышечки", промывал в бензине (вращались отменно) и накладывал новой смазки. С якоря подшипники не снимал (если б снимал-ставил то конечно мог бы и разбить сеператоры при больших усилиях) Скорее всего сейчас у меня + на аккумуляторе от генератора пропал (закислисля в этом месте). Я буквально за пару дней до "поломки генератора" менял аккумулятор (старый работал, но подозрительно долго (около5и лет) и я его просто в порядке профилактики заменил. Так вот видать когда прикручивал клеммы то клемы-то проверил (и смазал литолом) а вот саму заделку клемм в провод НЕ ПРОВЕРИЛ. (часто бывает, что там окисляется и приходилось даже всю эту "заделку" перебирать-чистить и заново обжимать. Спасибо друг... Ты меня обрадовал... Скорее всего в заделке проводов дело и "плюс" на генератор от этого перестал идти ........ Сейчас буду смотреть (у меня же блин колесо снимать надо что б до аккума добраться и ещё лючёк в колёсной нише откручивать))) ...а я уже и генератор присмотрел в Минске для замены (думал на самое плохое, что межвитковое замыкание)... Теперь не придётся за 320км в поезде трястись)))

А может ты вообще какой провод не прикрутил к акб ?Со всеми бывает. и мазал просто сверху или сначала обмазал а потом прикрутил?
Руслан 7
Мазал хорошо и не по детски (так и машина когда-то из америки приходила и больше 1мм солидола на клеммах акума было намазано) А то как же... Батарея-то под колесом стоит и летит там всякое на неё в мокрую погоду. Клеммы не просто снимал но и оттирал от старой смазки, потом чистил крупной наждачкой внутри (вот и расшатал видать заделку кабеля в этот момент). На аккумуляторе штыри чистил (мочалкой железной для мытья посуды) , а вот саму заделку не проверил, по тому что она у меня в изоленте (много намотано). Два провода соединяющийся в один (плюс) хорошо помню (видать один как раз на генератор и идёт). Они соединяются воедино как раз в самой плюсовой клеме. Завтра проверять полезу. Уверен на 99,99 что это там окислилось. Просто этот + очень толстый и я на него ничего плохого даже и не подумал. Проверил подачу тока на щётки и "землю" и всё. (только форум зря напряг из-за такой мелочи))))
pumba-666
Ладно тебе.Главное чтобы решили проблему.Дай бог чтобы это было то.Короче удачи.Пиши.
Руслан 7
Сегодня с утра даже в аккумуляторную нишу лезть не пришлось. Оттянул воздушный фильтр вверх и нашёл вот это (он был уже отваленный и среди проводов лежал-замаскировался))) http://moifotki.org/i/cdee82407e63f59b39ba2812fefe9a87
радости моей нет предела)))
pumba-666
Цитата(Руслан 7 @ 12.8.2017, 8:53) *
Сегодня с утра даже в аккумуляторную нишу лезть не пришлось. Оттянул воздушный фильтр вверх и нашёл вот это (он был уже отваленный и среди проводов лежал-замаскировался))) http://moifotki.org/i/cdee82407e63f59b39ba2812fefe9a87
радости моей нет предела)))

Можно сказать-поздравляю.Легко отделался.зато благодаря этому перебрал все что можно.Просто так бы ты туда бы не полез ради профилактики.Удачи.
Руслан 7
Сгнивший провод (он почему-то был короткий и на какой-то эпоксидке (или герметике) был вклеен к более толстому (идущего по той же линии)) поменял. Так же засунул его в кусок кислородного шланга (6мм) и поверх обмотал дополнительно матерчатой изолентой (что б не перетиралось и вода не попадала). Контакты зачистил, смазал литолом и закрутил на колодку (плюсовую которая под капотом вверху стоит) Пока не проверял...
У меня сейчас возник вопрос по другому поводу (вопрос к электрикам, по тому что я вообще в электричестве ноль). Заказал я себе на Алиэкспрэс симпатичные вольтметры https://ru.aliexpress.com/item/0-28-Inch-2-...67-23de6b57e4f8 , но они горят !!! Я так подозреваю что их просто так в сеть машины подключать нельзя (кажись напруга в бортовой сети для них губительна (в особенности на солнце когда машина стоит). Что можно поставить в цепь перед ними, что б ВОЛЬТАЖ оставался прежний, а мощность каким-то образом убрать.... Это надо какое-то сопротивление??? Если да, то какое? Где взять (в быту (есть разобранная старая стиральная машина и так хлама электрического хватает "по мелочам"). Дело в том что они очень УДОБНЫЕ а пользоваться страшно. У меня стоял один на прикуривателе (тройнике), а второй на автомобильной зарядке. Все сгорели через пару недель((( http://moifotki.org/i/a8f34691a3c47991bb5a14fef8575d01 http://moifotki.org/i/bcfe5f4e7ee0786ec3f0290a65fd55cd
Кому интересно я ещё брал в машину понижающую плату с регулировкой вольтажа на выходе (для зарядки телефонов, планшетов, навигаторов, ноутбуков) на 10 амперhttp и автоматику на температуру воды (которая по ходу тоже сгорит если на неё большую напругу дать. Автоматика кстати универсальная. (на 12V). Можно на холодильник поставить, можно на газовую колонку, ...а можно на машину и прицепить пищалку (что б срабатывало при поднятии температуры (что б движёк не уделать))) Короче вопрос - что нужно поставить перед этими китайскими "штучками" (кроме понижающего вольтаж преобразователя конечно) что б они не горели и работали исправно???

http://moifotki.org/i/e36ea850c895fecb13464331723637c5 http://moifotki.org/i/b6aa8c1febc07cdfecee3739a83c302c Стоит это всё копейки а полезности от этих штучек вроде как МНОГО...
pumba-666
Я ставил такого плана-работают нормально.
Руслан 7
Но у меня на улице вышло солнце "по выше" и два сгорело (один на глазах задымелся (на автомобильной зарядке который стоял)... Может на автомобильной зарядке были скачки напряжения?((( (так он этих скачков не отображал на экране (ставил на выход)
Руслан 7
http://moifotki.org/i/1da0e706ec5f6c7467e62f4c4e172d71 Температура поверхности автомобиля. (а ещё даже 11 часов дня нет))) Кстати температура топливного бака пока 22С
madeinNN
РУСЛАН, подскажи, пожалуйста, номера подшипников на нашем генераторе? Я полагаю, на 300м 3.5 и на lhs 3.5 генераторы одинаковы.
Я умучался искать номера подшипников. Гудят.
Спасибо.
URRI 39
Разбери да замерь, делов то...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.