Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Горит предохранитель вентилятора радиатора
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация. > Разделы по моделям, годам и агрегатам > LH - 1993-1997 (первое поколение) - Concorde, LHS, Intrepid, Vision
AlexusRUS
Здравствуйте! Подскажите по проблеме: не работают вентиляторы радиатора на любой скорости. С кондеем и без. С отключенным датчиком температуры на термостате и с подключенным. Горит предохранитель F20 кондиционера в салоне (10А) (в Junction Block) Моментально перегорает при включении зажигания при скинутом разъеме термостата. Реле в силовом блоке менялось, предохранитель на 40А тоже. Вылез чек по ошибкам 31,33,34. Подскажите куда копать. Заранее благодарю.
pumba-666
Надо подать напряжение напрямую на вентиляторы.Я думаю что какой-то клинит.Поэтому и перегорает предохранитель.
AlexusRUS
Попробую конечно, но вопрос в том что горит не "запускающий" пред на вентиляторы, а тот, что в цепи управления реле вентилятора.
CTAJIKEP
Цитата(AlexusRUS @ 28.6.2017, 20:21) *
Попробую конечно, но вопрос в том что горит не "запускающий" пред на вентиляторы, а тот, что в цепи управления реле вентилятора.

Предыдущий оратор уже ответил, есть даже ключевое слово!!!
...Михалыч!
День добрый всем! не знаю в какой теме задать эти вопросы-пожалуй сделаю здесь...В авто я так понимаю 2 скорости вращения вентиляторов,за скорость каждого отвечают 2 реле(низкооборотистое и высокооборотистое)...ворпос вот в чём: в реалии имеем только одну скорость вращения вентиляторов(наверное большую)...Вчера пробовал разобраться в принципе работы вкл этих реле-не получилось,поэтому задаю вопросы...Перед вкл. вентиляторов чувствую (пальцам) вкл ВО реле и через 0,5 сек НО- скорость одна... Перед выкл вентиляторов опять щелчёк ВО реле и через 0,5 сек НО реле - вентиляторы останавливаются... и так всё время... достав НО реле из панели и грея авто, ВО(угловое на панели предохранителей) так и не включилось и не включились вентиляторы...Почему?
НО реле я так понимаю подает напругу на вентиляторы через добавочный резистор - где он находиться?
Заранее благодарен всем - за ответы!
pumba-666
Могу ошибиться но надо проверять реле под бампером в районе левой фары.Именно это реле бывает накрывается.
...Михалыч!
Цитата(pumba-666 @ 8.7.2017, 19:21) *
Могу ошибиться но надо проверять реле под бампером в районе левой фары.Именно это реле бывает накрывается.

реле под бампером - это на вояжере...здесь реле стоят в коробке,их- 2 ....одинакового номинала....
...Михалыч!
угловое - это ВО реле(согласно букваря)
pumba-666
Подожди ты про какую машину спрашиваешь?На какой машине ездишь ты?
...Михалыч!
я езжу на соренто ХМ... ну если это раздел про LHS, то про LHS 95 гв(авто бывшей)...
pumba-666
Просто в разделе про одну машинку многие могут задать вопрос про другую.
Для начала попробуй вытащи реле и замкни напрямую силовые контакты.Должны включаться соответствующие скорости.А вообще такое впечатление что где-то нет контакта.
...Михалыч!
понял - проверю... хотя контакты двух реле я почистил алмазным...были там проблемы и контактами и с ногами самих реле(по силовой линии)...не удержался залез в реле топливного насоса -уж сильно горячее оно было-привёл в божеский вид...И всё же где находится доп сопротивление для малой скорости? и Какой номинал этого сопротивления?
arcybald
Цитата(...Михалыч! @ 9.7.2017, 10:27) *
понял - проверю... хотя контакты двух реле я почистил алмазным...были там проблемы и контактами и с ногами самих реле(по силовой линии)...не удержался залез в реле топливного насоса -уж сильно горячее оно было-привёл в божеский вид...И всё же где находится доп сопротивление для малой скорости? и Какой номинал этого сопротивления?

Или я что то путаю(вентиляторов на Вижне еще не касался),но вроде один из вентиляторов с тремя выводами .Одна обмотка малая скорость,две-большая.Второй вент на кондей. Если что то путаю-Кто знает разъясните.
...Михалыч!
вряд ли будут делать моторы с несколькими обмотками... проще поставить последовательно, в цепь питания ,сопротивление на котором будет падение напряжение и моторчик будет крутится с меньшей скоростью... на LHS вижу, что работают 2 моторчика ,но высокой скоростью( и при вкл кондея прерывисто) ...Хотя при вкл кондея, автоматом должна работать малая скорость, большая при достижении давления критического( у меня это 17 bar)...
arcybald
Цитата(...Михалыч! @ 9.7.2017, 17:00) *
вряд ли будут делать моторы с несколькими обмотками... проще поставить последовательно, в цепь питания ,сопротивление на котором будет падение напряжение и моторчик будет крутится с меньшей скоростью... на LHS вижу, что работают 2 моторчика ,но высокой скоростью( и при вкл кондея прерывисто) ...Хотя при вкл кондея, автоматом должна работать малая скорость, большая при достижении давления критического( у меня это 17 bar)...

Завтра -посмотрю(самому интересно стало).Проблем с вентами не было на обеих машинах.Есть и караван (старый кирпич) и Игл Вижн. Никогда не грелись,не кипели и т.п. С каравшкой-если успею завести.
Мотор капиталил-эавтра дожен сказать-ПУХ.......
pumba-666
Цитата(...Михалыч! @ 9.7.2017, 17:00) *
вряд ли будут делать моторы с несколькими обмотками... проще поставить последовательно, в цепь питания ,сопротивление на котором будет падение напряжение и моторчик будет крутится с меньшей скоростью... на LHS вижу, что работают 2 моторчика ,но высокой скоростью( и при вкл кондея прерывисто) ...Хотя при вкл кондея, автоматом должна работать малая скорость, большая при достижении давления критического( у меня это 17 bar)...

Если на моторчик идет 3 провода-то дополнительное сопротивление там внутри.
i.smirnovs
На этой неделе снимал с вижена вентиляторы - 3-х контактные провода там.
А никто не знает чего один из них такой шумный? Крылья такие для забора бОльшего обьема воздуха? Прокрутив рукой - один беззвучный, второй имеет шум/гул.
pumba-666
Цитата(i.smirnovs @ 10.7.2017, 1:07) *
На этой неделе снимал с вижена вентиляторы - 3-х контактные провода там.
А никто не знает чего один из них такой шумный? Крылья такие для забора бОльшего обьема воздуха? Прокрутив рукой - один беззвучный, второй имеет шум/гул.

Значит сопротивление внутри вентилятора.Если уж от руки шум-то наверное подшипник или втулка.
alenik
система там хитрая,
не воспроизведу щас схему точную, не помню уже,
но смысл в том, что у правого мотора 3 щетки,
2 как обычно, а с 3-ей идет ток ко второму мотору
...Михалыч!
Aлексей ,напрягись-вспомни пожалуйста!
alenik
Цитата(...Михалыч! @ 11.7.2017, 6:30) *
Aлексей ,напрягись-вспомни пожалуйста!


посмотри страницы 43 и 43а
...Михалыч!
спасибо большое! попробую разобраться...
...Михалыч!
Pumma-666, ты оказался прав!.. пошёл по твоему пути и всё заработало...Я ошибался - работала низкая скорость,а высокой не было...Замкнув на прямую(на клеммах реле) получил и малую и большую... А вот далее, сняв пластмассовые колпаки реле и принудительно(отверткой)двигая контактную группу-малую получал, а высокую нет...Внешне -брак изготовления...Подогнув пластину с контактами - сейчас всё работает, но реле буду менять т.к пришлось работать сильно алмазным на контактной группе ,контакты(ноги)реле подгоревшие, медная шина релюхи изменила цвет,угол наклона пластины с контактной группой не правильный...
P.S.Оказывается трогать трогать руками - это надо ещё перепроверять...
pumba-666
Даже если бы все сейчас заработало все равно реле под замену.Контакты реле если их почистить современем подгорают.Только менять.
...Михалыч!
1.чё и смутило прошлый раз: руками слышу срабатывание реле и НО и ВО, а действия нету...2.всё делалось "на коленке" и по быстрому в Мотеле(возле кафе с кофе)...3. Этим авто я потихоньку стал заниматься год назад( авто то не моё)...
pumba-666
Цитата(...Михалыч! @ 21.7.2017, 22:34) *
1.чё и смутило прошлый раз: руками слышу срабатывание реле и НО и ВО, а действия нету...2.всё делалось "на коленке" и по быстрому в Мотеле(возле кафе с кофе)...3. Этим авто я потихоньку стал заниматься год назад( авто то не моё)...

А кофе с коньячком поди. biggrin.gif
...Михалыч!
не...встреча(за городом-7км от минска) была приурочена замене датчика давления кондея(честно скажу-грешил на него)...А датчик из мск приехал(ещё полгода назад)от рено...Но когда подключили агрегат заправки,посмотрев режим вкл и отл системы - решил полезть в управление вентиляторами... ну вот после непоняток и стал задавать вопросы( и троху ремонтировать на месте)...
Алексей,спасибо за подсказку!
pumba-666
Удачи!
...Михалыч!
для всех! заправка(увеличенная сверх нормы на 100гр фреона) дает вкл системы (по верхнему контуру) на 1 бар больше...Так что ,не заправляйте лишнего!
pumba-666
Поэтому надо сначала выкачать старый и закачать столько сколько положено грамм.Что делают далеко не все.
i.smirnovs
Vopros: a kak vikachatj freon? Ili prosto ego vipustitj?
Kak variant mozhet li starij freon vkljuchatj sistemu ohlazhdenija, esli konder otkljuchen, bez remnja, boljwe goda? Kak vatiant esli bilo zapravleno sliwkom mnogo?
U menja chtoto mozgi sisteme parit, vidimo davno.
Podwipniki oboih ventiljatorov iznosilisj.
Ventiljayori vkljuchajutsja kogda hotjat, fiwki k datchikam kondera, OZh vporjadke.
Termostat novij zavtra postavlju, proverju.
...Михалыч!
Игорь,очень сложно читать тебя -попробуй на русском...
Выкачивать( а не стравливать) нужно на спец оборудовании: тогда ты буш знать сколько у тебя осталоь,сколько откачалось масла,так же теоритическая проверка на герметичность системы будет...
...Михалыч!
Цитата(i.smirnovs @ 21.7.2017, 22:45) *
Vopros: a kak vikachatj freon? Ili prosto ego vipustitj?
Kak variant mozhet li starij freon vkljuchatj sistemu ohlazhdenija, esli konder otkljuchen, bez remnja, boljwe goda? Kak vatiant esli bilo zapravleno sliwkom mnogo?
U menja chtoto mozgi sisteme parit, vidimo davno.
Podwipniki oboih ventiljatorov iznosilisj.
Ventiljayori vkljuchajutsja kogda hotjat, fiwki k datchikam kondera, OZh vporjadke.
Termostat novij zavtra postavlju, proverju.

как вариант сними фишку с датчика(фреонового) управления вентиляторами,если сомневаешься ,что он глючит(всё равно ремня то нет) - тогда вентиляторы будут работать только от температурного(возле термостата)...
i.smirnovs
Извиняюсь за транслит, когда с телефона не дает русский шрифт, когда с компа то нормально могу написать.
Понял, значит можно только выкачать и потом закачать, нужный обьем.

Датчик фреоновый - слева от вентиляторов, около кондиционера, крепящийся непосредственно к трубке идущей к кондиционеру, так?
И при нажатии кнопки кондиционера или других позиций на панели обогревателя - не будет больше принудительно включать вентиляторы?

Еще вопросик про кондиционер - после долгого неиспользования - могут быть проблемы с использованием кондиционера? Я бы хотел со временем его починить.
Выкачка оставшегося фреона, проверка на герметичность, закачка нового, датчик фреона, новый ремень. Что-то еще нужно? На доноре кондиционер также без ремня.

Вопрос по вентиляторам - как вы включаете и наблюдаете бысокую и низкую скорость?

По шуму у меня было: 0 и высокая, но подшипники на обоих вентиляторах гудят, с донора поставлю, там не шумят. Но хотелось бы проверить. А то гудел как самолет при взлете, даже пока движок холодный, зимой тоже.

Спасибо за информацию, уже много интересного и нужного, причем в нужный момент, когда есть немного времени покопаться в машине.
...Михалыч!
про датчик фреоновый - всё правильно...При вкл кнопки на панели ,он вкл тебе муфту компрессора (если есть в системе фреон),компрессор начнет качать, а при достижении в верхнем контуре( обычно 15bar) запустит вентиляторы...Сейчас сними с него фишку...
Теперь к релюхам вентиляторов...На фото(ранее в теме) два одинаковых реле: угловое для вкл большой скорости, рядом стоящее-для малой...Достаёшь эти реле и далее смотришь на контактную группу на панели релюх , на клемме "В" всегда есть + (даже без вкл зажигания) ,берёшь проводок -перемычку и соединяешь контакты "В" и "D" кратковременно и смотришь как(с какой скорость )крутятся вентиляторы ...Если тут всё работает дальше переходишь к вскрытию релюх(снятию пласмасовых колпаков) и проверяешь контактные группы- обычно они подпалены и их надо чистить алмазным надфилем (сняв аккуратно пружинку) до устранения раковин...Почистив и собрав релюхи, устанавливаешь на место без колпаков и аккуратно прижимаешь (отверткой) контактную группу по очереди и проверяешь сработку вентиляторов...Далее заводишь авто и греешь до сработки реле малой скорости, достаешь это реле и ждешь когда сработает реле большой скорости...потом одеваешь колпачки на место... Вот примерно, как делал я...
...Михалыч!
вчера прикупил 2 реле(б\у) по 5$...И решил сразу же поставить с проверкой...Интересная вещь получилась: при нагреве авто, когда приходит t для вкл НО реле, но его допустим нет в панели, вкл ВО,вкл вентиляторы на высокой скорости и будут молотить постоянно,пока не заглушишь авто...
Если же НО стоит в цепи(но принудительно отключенное-стяжка пластмассовая под контактной группой), ВО отрабатывает как и положено...
pumba-666
Видимо комп видит что управляющие контакты реле не в цепи и система даёт команду запустить любые обороты-главное не перегреть ДВС.Тоже самое если снять фишку с температурного датчика-постоянно будет работать вентилятор. Перестраховка.
alenik
Цитата(i.smirnovs @ 22.7.2017, 9:56) *
И при нажатии кнопки кондиционера или других позиций на панели обогревателя - не будет больше принудительно включать вентиляторы?


кондей, а значит и вентили, включают верхние 3 кнопки блока климата, т.е. все кроме самой левой, которая в ноги.

и не важно работоспособный сам кондей или нет.
KapJIyxa
Здравствуйте.

помогите разобраться, нашел под капотом релюху и от нее идут провода в блок предохранителей! открыл блок и там увидел что один провод(красный) подключен к реле( вроде к бензонасосу) и зеленый просто болтается. Что это ? http://www.chrysler-dodge.ru/gallery/?module=58&id=71074 http://www.chrysler-dodge.ru/gallery/?module=58&id=71075
i.smirnovs
Было бы наверное лучше создать новую тему, тк к вентиляторам это наверное не относится.
А что за машина? АБС есть? функционирует?

У меня на вижене 94 3.5 рядом с блоком предохранителей под капотом и реле отдельно навешиваются 2 отдельных реле (побольше и поменьше) - реле для АБС, в мануале так и обозначаются.

Твой реле на фото имеет базу и как видно по фото - умеет на что-то эта база одеваться. Посмотри по мануалу - нет ли по схеме навесных рядом реле около блока. На простых логических схемах это показано. Когда узнаешь что висит, тогда лучше и искать куда проводки идут.

Но может быть и колхоз или вариант ремонта, если линия + перебита, зеленый может масса (там рядом на фото видно место, куда один провод массы на корпус подключен, зеленый как раз так и согнут, чтобы в тоже место попасть, но это фото...). К той реле могут подходить 5 контактов, может 4. 2 толстых - масса и + с аккума, два по тоньше включают подачу + куда-то, куда от реле идут другие провода.
KapJIyxa
Прошу прощения, что не в ту тему. Машина Вояджер 2.4 2001 года . имеется ГБО . С этого реле идет 3 провода, черный на массу к кузову, красный на соседнее реле бензонасоса http://www.chrysler-dodge.ru/gallery/?module=58&id=71086, ну а зеленый вообще просто болтался. я его загнул, что бы видно было на фото.
i.smirnovs
Надо по схеме смотреть или померить/понять - что делает этот красный провод - +12в или сигнал. По фото - два красных приходят, тот что к интересующему реле - уходит дальше, насколько можно понять по фото, так?

А вообще ветка, с этими машинами находится в другом разделе: (думаю там лучше создать тему, машины конструктивно то отличаются)
http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showforum=117
KapJIyxa
Нет, красный один. Он так изогнут, что кажется есть еще один. А может это быть реле на датчик уровня газа в баке? просто у меня все время горит полный бак( все лампочки) и когда он заканчивается я определяю примерно по пробегу. У меня сейчас нет возможности посмотреть и прозвонить провода, машина в сервисе.
i.smirnovs
Нет, датчику реле не нужен. К насосу идет 4 провода, +12в насосу от реле, масса насосу, +12в без реле на датчик и масса на датяик. Возможно перебита проводка, но скорее частая проблема караванов со штекером у насоса. Из-за штекера сопротивление с датчика неверно передается. Поищи тему, там все с фото.

Пока машина в сервисе, смотри схемы по блоку реле, навешивается ли отдельно какое реле или нет, и распиновку реле насоса.

Возможно сделано отключение бензонасоса, прт переходе на газ, принудительно, может стандартная проводка перебита под насос.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.