Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Пульсирующий низкочастотный гул
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация. > Разделы по моделям, годам и агрегатам > RS/RG - 2001-2007 - Town&Country, (Grand) Caravan, (Grand) Voyager
Miton
Заметил, что на скорости более 100 км/ч иногда появляется пульсирующий низкочастотный гул/шум. Резина не причем, т.к. и на зимней и на летней тоже самое. В момент появления все окна закрыты. Колеса вывешивал и качал, вроде люфта нет. На всех машинах с которыми сталкивался ступичные при кончине выли на скоростях выше 60 км/ч как самолет на взлете, а здесь именно пульсирующий и низкий такой звук. Даже не знаю на что думать или ждать когда хороший шум сам себя проявит. Вибрации нет, коробка работает нормально, а шум то есть то нет. Из последнего, что делал по машине это замена рулевых наконечников, стоек, втулок, ну и помпу менял, хотя может просто так совпало, т.к. последние месяцы особо более 100 км/ч и не гонял, все по городу да по городу ездил.
okvrn
Цитата(Miton @ 20.5.2017, 22:42) *
Заметил, что на скорости более 100 км/ч иногда появляется пульсирующий низкочастотный гул/шум.


Ровно то же было на второй машине в подписи - задний правый ступичный подшипник начинал кончаться. Попробуй посмотреть, как гул себя ведет при (плавном) повороте на этой скорости - у меня пропадал, когда немного разгружалась правая сторона.
Miton
Вот и я думаю, что все таки наверное ступичный. Поразгружать колеса на 100 км/ч не получится. Я не гонщик, а маршрутка не раллийный болид :-) да и плавных поворотов, чтобы на 100 входить где-то рядом у себя я не припомню. Как еще можно выявить гудящий, если на люфт он пока не определяется? На механике хоть и не рекомендовалось особо но вывешивая одно колесо и разгоняясь на 3 передаче можно было определить, а как с АКПП, чтобы хотя бы исключить перед-зад, а то по кругу менять совсем не бюджетно ? Да и на сколько хватает гудящего подшипника (понимаю, что лотерея, но все же), какие там сепараторы металлические или пластик?
poupkin
Передние посмотреть достаточно просто. Вывешиваем морду, ставим колодки под задние колёса (чтоб не уехала никуда), открываем капот, опускаем стекло вод. двери. Заводим, выключаем "трэкшн", включаем "драйв". Лезем под капот и добавляем газ заслонкой. Слушаем. Нормальная ступица шелестит, накрывающаяся - ... гм... ну, в общем слышно её сразу.
MistrAL-SBor
Цитата(poupkin @ 22.5.2017, 14:06) *
Передние посмотреть достаточно просто. Вывешиваем

задние тоже просто, достаточно крутануть от руки, и отчетливо слышно, как шары перекатываются в неисправной ступице.
менял с добрый десяток раз за годы владения минивенами, всегда подтверждалось.
Miton
poupkin понял, спасибо. Значит АКПП как и механике ничего от этого не будет? MistrAL-SBor спасибо, я тоже так на всех машинах смотрел, но там гул шел с 40-60 км час и от руки небольшой гул/шелест чувствовался. А здесь шумит пока только от 100 км/ч, от руки крутил - тишина, люфтов ни на одном колесе нет. Проверю передние как описано выше, если не они, то буду ждать пока он проявит себя на меньшей скорости.
okvrn
Цитата(MistrAL-SBor @ 22.5.2017, 13:49) *
задние тоже просто, достаточно крутануть от руки, и отчетливо слышно, как шары перекатываются в неисправной ступице.


У меня при таком методе не было слышно (вторая машина в подписи). Гул, или скорее зудение, проявлялось начиная от 60-70 км/ч.
poupkin
Цитата(Miton @ 22.5.2017, 15:12) *
понял, спасибо. Значит АКПП как и механике ничего от этого не будет?

Ничего ей не будет. Подставки (чурки) лучше ставить под рычаги, чтобы авто было ближе к естественному положению. Я пользую куски бруса 200х200х350. Если есть камни в протекторах колёс, лучше сразу выковырять, ибо летят они непредсказуемо. И окно водительское открыть обязательно, ибо можно получить закрытую машину с ключами в замке, работающим двигателем и включенным "драйвом". ))
Miton
А вывешивать оба колеса или как по старинке можно по одному? Как я раньше по очереди вывешивал каждое ведущее и разгонял на 3-й передаче, и сразу видно шумит или нет, затем следующее.
Цитата
окно водительское открыть обязательно, ибо можно получить закрытую машину с ключами в замке, работающим двигателем и включенным "драйвом". ))
на этот случай я прячу в легкой доступности снаружи старый ключ, которым можно открыть, но нельзя завести. Остался старый корпус с жалом, после покупки на али нового корпуса с нестертыми кнопками и ушком для брелока и перекидки внутренностей со старого корпуса в новый.
poupkin
Вывешивать только оба (!!!) колеса. Иначе дифф Вам за такое издевательство точно спасибо не скажет.
Miton
Пока запара на работе не было времени вывесить и проверить, тем более ездил эту неделю по городу не более 70 км/ч и все было тихо. Вчера поехал за город, поставил на 90 круиз и...пришлось делать музыку погромче. Короче сегодня загоню в гараж и буду трясти и вывешивать. Пока предварительно посмотрел стоимости ступиц. В наличии какие-то стремные конторы, либо цена с наваром 200%. Под заказ через инет ильджин 6 дней. Но покурив форумы возник вопрос: у меня 2005 модельный, 2004 год выпуска, все тормоза дисковые и с абс, отличаются ступицы с абс и без оной? А если кто подкинет номер передней и задней то вообще огромное спасибо. А то начитался про разный размер дисков и то, что кому то не подошла, а тут буду заказывать через инет и вернуть назад будет проблематично. Плюс экзист че-то не запускается.
Miton
Пришел с гаража, сижу думаю. Сегодня ездил и заметил небольшую вибрацию при нажатии на тормоз. У меня в этой жизни все какое-то атипичное, болезни по жизни атипичные, аппендицит и то был атипичный и большинство поломок в технике атипичное. Короче поднял передок на чурки, открыл окна, разогнался до 90 км/ч и ....тишина. Думаю, значит надо смотреть зад, но на всякий случай дай думаю еще раз проверю с моим то везением. Короче зову жену, сажу за руль, сам залажу в яму. Жена разгоняется ...я ничего не слышу, а жена говорит вроде есть небольшой гул. Б..л..я.... Сажусь я за руль, разгоняюсь, вроде есть, а вроде и нет. И тут думаю, дай ка позакрываю передние окна. Только закрыл и сразу отчетливо слышно громкий пульсирующий гул. Ага, значит шумит все таки спереди. Уже легче. Снаружи ухом возле колес ничего не слышно. Сажу снова жену за руль, закрываем окна и говорю ей держать 90 км/ч, чтобы отчетливо был слышен гул, а сам полез в яму с деревяшкой слушать откуда этот гул. Прикладываю аккуратно деревяшку по очереди к скоплениям железа вокруг ступичного, т.е. к поворотным кулакам и суппортам и через деревяшку слушаю. Слышно как шелестят подшипники, но гула не слышу...Б..л..я Отпускаю на время жену и иду искать стетоскоп или фонендоскоп, как он там называется, затем снимаю защиту картера. Опять зову жену и сажаю ее за руль, а сам через эти "слухавки" начинаю все "общупывать". Начинаю снова с кулаков и суппортов - снова гула не слышу, а только шелест. Слушаю коробку - гула нет, слушаю слева около внутреннего шруса - гула нет. Слушаю возле правого внутреннего шруса и...слышу пульсирующий гул. Б..л..я. Начинаю все вокруг обслушивать. Короче пульсирующий гул слышно от основания выступа куда входит внутренний шрус (хез как этот "конус" правильно называется), вдоль внутреннего шруса, и сантиметров 15 вдоль привода в направлении к ступице, ближе к ступице его не слышно. Вот сижу и думаю, че делать? 1. Может ли ступичный так отдавать или нет? Снаружи через "слухавки" возле ступичной гайки тихо. Люфтов нет. 2. Или это гудит внутренний шрус ? Всегда думал, что он должен щелкать при разгоне при неисправности, возможно хрустеть как наружный. Но почитал эти интернеты вроде попадались такие случаи и когда пульсирующе гудел. Не обратил внимание, у нас можно снять/поддеть аккуратно пыльник внутреннего шруса, чтобы попытаться набить новой смазки и проследить за шумом или нет или надо снимать привод целиком? 3. Или это диф? Где можно его в разрезе глянуть и что там может гудеть?
Miton
Вчера долго читал. Нашел несколько сообщений похожих. Один описывали ситуацию 1 в 1 как у меня, т.е. шум слышен был только в салоне, на слух шел вроде из центра авто, тоже грешил на диф, на резкие повороты не реагировал, люфта не было. В итоге со временем вылез в похрустывание и люфт правого переднего ступичного. У второго точно такие же шумы пропали после замены правого ступичного и полуоси. Вот и я решил со своим везением начать с малого и попробовать сначала заменить правую ступицу.Затем если не поможет перебрать трипоид, и затем уже думать на диф. Вот только стремаюсь заказывать по номеру ступицу, т.к. не знаю есть в у них отличия или нет от наличия абс, т.к. в крайслере еще ни разу не менял. Думаю для эксперимента взять что-то не сильно дорогое. Подскажите эти номера мне подойдут:
Blueprint ADA108201
MOOG CH-WB-12211
ILJIN IJ123033
vin 2c4gp44r55r307445 крайслер ТиК 2005 м.г. колеса на 16, думаю взять blueprint, он дешевле
poupkin
Blueprint - упаковщик. ADC48230 - ещё один номер, можно сравнить цену. )) У MOOG'а смущает сочетание букв "СН" в номере, у америкосов другое обозначение - 513123. Так что из предложенных - ILJIN....
poupkin
Blueprint - он же FEBI. Со всеми вытекающими фекалиями...
poupkin
А что касается локализации гула... Гм... У меня пошла по бороде правая ступица, а гул в салоне вначале локализовывался слева. Такой вот странный пердимонокль. Только когда ступица загудела конкретно, источник гула сместился к середине и правее. При этом грохот ступицы снаружи уже был слышен невооружённым ухом. Да, вот что - на начальном этапе разгруженная ступица может и не издавать звуков.
З.Ы. Слегка задолбал режим редактирования - пришла мысль в голову, хочешь дополнить сообщение, пишешь чего-то - а оно тебя нафикк посылает, время истекло. Приходится писать новое.
Miton
poupkin спасибо огромное. Значит буду заказывать ILJIN IJ123033. А там нет разницы с абс или без и какие колеса?
poupkin
Шестерня ABS находится на ШРУСе полуоси, так что ступица о наличии или отсутствии ABS ничего не знает.))
Вот, нарылось про ILJIN. Наводит на грустные мысТли... Тыцк
URRI 39
Цитата
Наводит на грустные мысТли
х*р*я это всё, и скорее исключение, ставили их много, проблем нет, да и кто точно скажет что это не подделка? Понятно что никто, экспертизу никто не делал. По известным брэндам брака не меньше, как и подделок тоже.
poupkin
Собсна, можно было бы согласится, но есть одно "но" - это поделие лежало в коробке от SNR...
URRI 39
Да собстно без разницы где оно лежало... На данный момент, понять логистическую политику производителей, практически не возможно, из чего и вытекают все эти необъяснимые вопросы. Даже в коробке SKF со ступицей на мою машину, лежит тот же ILJIN. А вот попробуй его найти отдельным номером, чтобы не переплачивать за брэнд- а нетути их в природе, потому как производители уже давно перетёрли, какую долю рынка кто занимает, и на какие марки и модели кто имеет право паковать продукцию другого производителя под своим именем.
Miton
Как говорит народная мудрость хороший шум себя проявит. Проехал за это время где-то 1000 по городу, а сегодня выехал на трассу , гул на 90 км/ч стал немного сильнее чем месяц назад, дай думаю покручу плавно рулем из полосы в полосу на 90 км/ч и опппа.. шум при повороте налево не менялся, а при повороте направо становился тише, хотя еще неделю назад не было изменений при кручении. В субботу буду менять правую переднюю ступицу. Кстати снова вывесил колеса и разгонялся и снова снаружи ничего не слышно, а фонендоскопом шум слышен только возле правого внутреннего шруса и все. Отоно как фантомное распространение звуков по железу, что ни через деревяшку ни через фонендоскоп по близнаходящемуся от ступицы железу не определить :-).
Яшка
Может быть еще и задняя ступица
Miton
Цитата(Яшка @ 16.6.2017, 0:07) *
Может быть еще и задняя ступица

этот пульсирующий гул есть при вывешенных передних колесах, вопрос был только левый или правый.
poupkin
Цитата(Miton @ 15.6.2017, 20:26) *
Как говорит народная мудрость хороший шум себя проявит. Проехал за это время где-то 1000 по городу, а сегодня выехал на трассу , гул на 90 км/ч стал немного сильнее чем месяц назад, дай думаю покручу плавно рулем из полосы в полосу на 90 км/ч и опппа.. шум при повороте налево не менялся, а при повороте направо становился тише, хотя еще неделю назад не было изменений при кручении. В субботу буду менять правую переднюю ступицу. Кстати снова вывесил колеса и разгонялся и снова снаружи ничего не слышно, а фонендоскопом шум слышен только возле правого внутреннего шруса и все. Отоно как фантомное распространение звуков по железу, что ни через деревяшку ни через фонендоскоп по близнаходящемуся от ступицы железу не определить :-).

Я по совокупным результатам (и с разгрузкой подшипников в повороте в том числе) изначально приговорил левую. А дохлой в результате оказалась правая. Так что не удивляйтесь, если замена ступицы справа не даст никакого результата. smile.gif
З.Ы. С разгрузкой подшипников в повороте следует делать "поправку на ветер" - подшипники в ступицах двухрядные радиально-упорные, а износ сторон совсем необязательно одинаковый. При разгрузке колеса в повороте снимается осевое давление с внешней стороны подшипника, на внутренней же стороне нагрузка возрастает.
Miton
Менял в субботу правую ступицу. Везде на форумах пишут, что работы на час полтора. Начал в обед около трех, закончил около десяти вечера :-). Сначала заломался болт, крепящий датчик абс. Затем никак не мог снять старую ступицу, сидела мертво. Решил тогда снять кулак, рулевой наконечник выскочил быстро, т.к. менял его в начале года (промудохался тогда со старым тоже пару часов, сломав несколько съемников пока не срезал болгаркой и с помощью станочных тисков и трубы в метра два не выпрессовал остаток пальца), а вот сейчас шаровая не хотела выходить с кулака никак, согнул полутораметровую монтировку и один лом :-) убил на нее кучу времени, уже хотел снимать кулак вместе с рычагом, но с горе пополам выпрессовал. Старую ступицу выбивал с кулака на верстаке в тисках, закрутил 4 подходящих болта и дубася по кругу по ним кувалдой кое как выбил. Такое впечатление, что либо старый подшипник так вросся в кулак либо было посажено дополнительно на какую-то непонятную серую массу. Что интересно где то посередине дырки под подшипник на полдиаметра по окружности был буртик шириной миллиметров 5, для грязи он когда вычищал там все снимался очень трудно, а для металла слишком легко. Там вообще по окружности в кулаке должен быть буртик или нет? На новой ступице он был, вот и подумал, может он должен упираться в буртик кулака? Новую ступицу смазал по окружности, думал буду запрессовывать привинчивая болтами по кругу, но она легко вошла от руки, просто вставил и все, если бы перевернул, то может быть и выпала, это нормально? Прикрутил ступицу к кулаку и все собрал назад минут за 30, включая высверливание болта абс, смазывания пальцев рулевого и шаровой и шприцевания шаровой. Пульсирующий шум пропал. Старую ступицу разобрал, ничего криминального не увидел, сепаратор цел, шарики вроде круглые :-) без язв, борозд, царапин в обоймах не было, смазка нормальная без грязи присутствовала. Правда не нашел ни одного опознавательного клейма или номера на ступице нигде.
MistrAL-SBor
Цитата(Miton @ 19.6.2017, 0:00) *
а вот сейчас шаровая не хотела выходить с кулака никак, согнул полутораметровую монтировку и один лом :-) убил на нее кучу времени, уже хотел снимать кулак вместе с рычагом, но с горе пополам выпрессовал. Старую ступицу выбивал с кулака на верстаке в тисках, закрутил 4 подходящих болта и дубася по кругу по ним кувалдой кое как выбил. Такое впечатление, что либо старый подшипник так вросся в кулак

Про шаровую. Вылетает только влёт от удара кувалдой по рычагу.
лучше вдвоем, один напрягает шаровую другой кувалдометром работает.
А ступица, да, прикипает хорошо, если не смазана и давно не меняна.
poupkin
Miton, я сначала попытался снять ступицу прямо на месте. Не вышло. Выдрал стойку целиком, ибо стойки - неоригинал, и после снятия кулака пришлось бы ехать на развал-схождение. Кулак алюминиевый, ступица "пригорает" намертво. Выпрессовывал с помощью подходящих по диаметру колец от роликовых подшипников. Непонятная серая масса - это окись алюминия, которая, собственно, и зажимает ступицу насмерть в посадочном кулака. Действительно, после удаления этой хрени, ступица легко вставляется и вытаскивается от руки. Слева просто соскрёб эту фигню тонкой острой отвёрткой и прошёлся ручной щёткой - ступица вошла с небольшим усилием. Справа - вычистил мягкой пластиковой абразивной щёткой под дрель - ступица влетела от руки, но без люфтов. Естественно, поверхности предварительно были смазаны консистентной смазкой.
MistrAL-SBor
Цитата(poupkin @ 19.6.2017, 12:26) *
Кулак алюминиевый, ступица "пригорает" намертво.

snoozer_05.gif Кулак точно стальной, там нагрузки маманегорюй.
poupkin
Кулак из кованого алюминия. Чтобы убедиться, можно напильничком шоркнуть. ) Ну или магнит попробовать привесить.
З.Ы. Сложно спутать окись алюминия с окисью железа (ржавчиной). Колёсья тоже испытывают нагрузки не меньше, однако "литьё" там себя прекрасно чувствует.
Miton
Цитата(poupkin @ 19.6.2017, 12:26) *
Выдрал стойку целиком, ибо стойки - неоригинал, и после снятия кулака пришлось бы ехать на развал-схождение. .

у меня стояли обычные прямые болты, нижнее отверстие оказалось потом овальное в горизонтальной плоскости (не знаю оригинал это или нет). Я перед откручиванием и съемом на стойке обцарапал по кругу острой отверткой болты и гайки. В итоге когда собирал все обратно выставил точно по этим меткам как и было. А по поводу материала кулака, так больше все таки на алюминий или его сплав было похоже, как по весу, так и по тому, как легко слизался уголочек кронштейна куда вставляется палец шаровой, когда монтировка соскользнула.
poupkin
Неоригинал. Рекомендовал бы всё-таки съездить на развал-схождение.
Miton
Три месяца назад поменял переднюю правую ступицу, вчера заметил на трассе, что иногда появляется похожий пульсирующий шум сзади и тоже на 90 км/ч. Пока не постоянно, и пока не пытался определить справа или слева, хотя четко слышно, что сзади. Не подскажите код ILJIN для задней ступицы ТиК2005 с дисковыми тормозами и АБС.
maximus992007
ILJIN заднего на наши машины нет.Сам искал,не нашёл.
MistrAL-SBor
Цитата(maximus992007 @ 17.9.2017, 21:51) *
ILJIN заднего на наши машины нет.Сам искал,не нашёл.

Тоже искал когда-то на круглого гранда.
Нет их в природе.
Miton
Печалька. А что посоветуете?
MistrAL-SBor
Цитата(Miton @ 17.9.2017, 22:17) *
Печалька. А что посоветуете?

Оригинал... declare.gif
Если экономить, то мои последние Concord и Raybestos благополучно бегают у нового владельца.
Пробег уже под 70 т.км. на них.
Lexich
Цитата(Miton @ 22.5.2017, 9:42) *
Вот и я думаю, что все таки наверное ступичный. Поразгружать колеса на 100 км/ч не получится. Я не гонщик, а маршрутка не раллийный болид :-) да и плавных поворотов, чтобы на 100 входить где-то рядом у себя я не припомню. Как еще можно выявить гудящий, если на люфт он пока не определяется? На механике хоть и не рекомендовалось особо но вывешивая одно колесо и разгоняясь на 3 передаче можно было определить, а как с АКПП, чтобы хотя бы исключить перед-зад, а то по кругу менять совсем не бюджетно ? Да и на сколько хватает гудящего подшипника (понимаю, что лотерея, но все же), какие там сепараторы металлические или пластик?

Так можно просто в лево,право на свободной дороге,там нужна секунда понять с какой стороны.

Цитата(MistrAL-SBor @ 17.9.2017, 22:29) *
Цитата(Miton @ 17.9.2017, 22:17) *
Печалька. А что посоветуете?

Оригинал... declare.gif
Если экономить, то мои последние Concord и Raybestos благополучно бегают у нового владельца.
Пробег уже под 70 т.км. на них.

GMB тоже неплохо.
MistrAL-SBor
Цитата(Lexich @ 18.9.2017, 11:41) *
Так можно просто в лево,право на свободной дороге,там нужна секунда понять с какой стороны.


Вот не факт. Уже писал, повторюсь тут.
Вот умерла очередная ступица на квадрате.
Благо был запас оригинала.
По всем признакам правая, ибо в левом повороте звук усиливался многократно, в правом пропадал совсем.
К тому же правым колесом совсем недавно влетал в яму.
Вывешивал, проверял все колеса, никаких подозрений не возникло.
Поменял. Сцуко, оказалась левая. Только когда снял и покрутил ее, понял, что точно она.
Честно, за двадцать лет поменял ....дцать ступиц на разных авто. И такое впервые. Имейте ввиду.
З.ы. за одно полностью передние тормоза обслужил. Всяко на пользу.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.