сам и отвечу
проблема была в клапане вентиляции картерных газов-точнее в его отсутствии.
симптомы были такие:
-повышенные обороты хх
-заводится с задержкой-приходиться крутить стартер по 7-8 сек
-увеличенный расход
-периодически при торможении происходило падение оборотов до 350 об/мин
вероятно клапан сломали при замене свечей на сервисе, а чтобы увидеть-надо лезть за возд.фильтр.
поставил новый клапан, куплен у поставщика с www.zzap.ru (600руб)-на схеме деталюшка N2
Нажмите для просмотра прикрепленного файлавид ,так сказать, в металле:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлазаодно почистил регулятор (соленойд )хх-там действительно много грязи, на клапане и посадочном месте. снимается клапан без демонтажа дроссельной заслонки- нужна только звездочка, сложность снять клапан со своего посадочного места-пришлось отверткой плоской поработать. и посадить клапан обратно у меня получилось только с помощью постукивания по краю корпуса-осаживается достаточно туго, тк 2 резиновых уплотнения на корпусе клапана.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлав итоге обороты стабилизировались на 550об/мин, по расходу-еще не понятно, понаблюдаю.