На Рождество выдалось три выходных и поехали мы к родственникам в другую область. 7 января при -20* завелась машина почти нормально, скрипнула каким-то подшипником , слегка потроил мотор, заглох, но при следующем запуске заработал устойчиво и проблем с ним не было. Туда доехали нормально, на следующий день при -18* с мотором тоже проблем не было. Единственное, что не радовало, так это обогрев салона, жарко совсем не было. Думаю на термостат, так как стрелка температуры ОЖ всю дорогу была на 2-й отметке. Интересное началось на обратном пути. Первые 30 км проехали нормально, потом почувствовал рывок в работе двигателя, ну рывок так рывок, чего переживать? Потом рывки начали повторяться всё чаще. Двигатель иногда не набирал обороты, причём проблемы в основном появлялись на спусках-подъёмах дороги. При этом стрелка тахометра иногда резко подпрыгивала вверх, заморгал чек. На холостых мотор работал устойчиво. Решил остановиться и заглянуть таки под капот: может провод соскочил или ещё чего? Визуально ничего не обнаружил, попробовал провода - на месте. Пытаюсь завести машину, а не тут-то было. Схватывает и сразу глохнет. Потом всё-таки завелась, но обороты плавали ~ 450-1000 об/мин,, чек устойчиво горел. Попробовал прогазовать - прогазовалось и поехали, но недолго. Снова заморгал чек, под капотом появились хлопки, загорелась контролька АКБ. Двигатель снова перестал набирать обороты, пришлось останавливаться. При последующих попытках завести двигатель все стрелки приборов падали на ноль, двигатель схватывал, но почти сразу глох. Начали загораться контрольки АБС и подушек безопасности. В общем пришлось вызывать эвакуатор и на нём возвращаться домой. Пока ждал эвакуатор сделал ещё одну безнадёжную попытку завестись и понял, что аккумулятор сел совсем.
Дома подключил ELM адаптер и считал ошибку P0351 - первичная/вторичная цепи катушки зажигания "А" неисправны. На форуме изучил сообщения по этой ошибке и приступил к действиям. Снял катушку зажигания. по каталогу должна быть с № 04557468 по факту № 04609103AB.
Проверил катушку согласно книжке Haynes. Сопротивление первичной обмотки между центральным и левым контактом 0,4 Ом, между центральным и правым контактом 0,4 Ом. Сопротивление вторичной обмотки между контактами свечей зажигания 1-го и 4-го цилиндров 12,17 кОм, между контактами 2-го и 3-го цилиндров 12,24 кОм. То есть в норматив укладывается.
Далее проверил сопротивление высоковольтных проводов, получился разнобой - 3,9; 4,5; 4,8: 3,7 кОм. Но в принципе тоже ничего.
Начал выкручивать свечи. И тут меня поджидал неприятный сюрприз- свеча 2-го цилиндра вся в масле, наверное уплотнительное кольцо не выдержало морозов. Летом таких проблем не было.
Остальные свечи выглядят весьма пристойно.
Читая форум, нашёл информацию, что ошибка P0351 может указывать на неисправность датчика коленвала. Теперь ломаю голову где искать причину? Катушка вроде как исправная, свечные провода тоже в относительном порядке. Возможно неисправность возникла из-за замасленной свечи или таки датчика коленвала? Посоветуйте пожалуйста где искать причину? Возможно кто-то сталкивался с аналогичной ситуацией? Двигатель ECB.