Симптомы:
Первый раз было утром, ехал на работу. Внезапно почувствовал, что руль как-то тяжело идет, лампа давления масла загорелась (первое, как ни странно, что бросилось в глаза)). Стрелка тахометра на нуле как-то вызвала подозрения, что я заглох((((( Остановился, врубил аварийку, коробку на "Р". Завожусь аккуратненько - всё работает. Перегазовал - двигатель ровно. Коробка в порядке. Горит ЧЕК. Возможности считать ошибки небыло. Коробку на "D". Проехал метров 50 - та же ерунда! Открыл капот, потупил туда, проверил дроссельную на всякий: вдруг она воздух перекрывает. Короче, всё на вид хорошо. Сел, завел, поехал аккуратненько до работы. Далее без приключений.
Второй раз в тот же день после работы. Стоя на парковке, машина прогрета градусов примерно 60-70, газанул на холостых сначала до 2000, потом до 3500, отпустил педаль стрелка быстро до 2000 с лихером опустилась, потом медленнее до 1100 примерно, потом до 700, продержалась там пару секунд и на 0. Опять завел, повторил те же операции - всё в норме. Поехал. Через 30-40 мин смог подключить ELM327 - синенькую
Было один-два раза еще в процессе эксплуатации. Даже не помню уже. Потом отдал машину на замену прокладки. Забрал ее 29 августа.
Ездил, радовался до 6 сентября, когда внезапно на перекрестке заглох. Далее по стандартному уже ((( сценарию: завелся, поехал, считал ошибки - P2088, P2090. Напрягло! В этот день мне сразу не понравилась вибрация, когда включил задний ход. Тогда я долго выезжал с парковки задом, поток сильный был, было время заметить вибрацию. Поймал себя на мысли, что придираюсь уже к движку. Потом уже ехал передом, и почувствовал, как будто подопнули машину сзади. Как-будто легче поехала, быстрее скорость набирать начала. Сейчас вообще у нас в городе сделали дороги хорошо, и, наконец-то, начинаешь слышать работу других органов автомобиля, кроме того, как разбивается об ямы ходовка! Может, опять же придираюсь к двигателю, может сам немного сильнее нажал на педаль, не знаю, но решил это обозначить: вдруг поможет как-то в дистанционной диагностике неисправности.
Итак, сегодня: машина простояла почти сутки, и как знал, что не надо заводить с автозапуска, пошел с ключа заводить. Завелась с полтычка, как и должна работала, грелась. Я стою у капота, курю (хоть и минздрав предупреждает об опасности этого занятия). Двигатель работает ровно. Потом происходит провал оборотов и через секунду машина глохнет. Далее, завел, прогазовал на всякий, не заглохла. Весь вечер по городу катался, всё хорошо. Ошибка через несколько заводов пропадает во всех случаях.
Что я сделал:
1. Загуглил. По ответам чаще попадаются мазды и тойоты. При подобной ошибке у одних проводка где-то коротила, у кого-то сам клапан навернулся. Проверил сам клапан (если я не ошибаюсь, что он так называется) тойото- и маздаводы пишут, что сопротивление на контактах самого клапана должно быть примерно 7 Ом. У меня 10 Ом. Может, это нормально, не знаю.
2. Просмотрел ближайшую к нему проводку. Выткнул-воткнул разъем. Обрывов, оголенных проводов не приметил.
3. Воспользовался другими поисковиками, по-разному запрос делал, вдруг будет то, чего я еще не читал, внятного ответа на конкретное решение и где посмотреть - не нашел.
Возможно, внятного ответа и нет на такую неисправность, но решил спросить вашего мнения, уважаемые форумчане. После ремонтов всех (т.к. у меня есть еще шеви-нива, которая тоже требует вложения денег, но в этом случае скорее моё желание сделать из шеви-нивы больше шевроле, чем ниву) нет возможности пока обращаться на СТО.
О машине:
Dodge Avenger 2007 4AT 2.4l 170hp.
Заранее благодарю за внимание и ответы!