Сегодня расскажу не про ксенон, а про линзованный бигалоген. Практически все владельцы Крайслеров и Доджей с галогеном мечтают об улучшении света. Но не все хотят ставить ксеноновые линзы. Причины тут разные. Финансовые или боязнь неких санкций со стороны ДПСников. Неким компромиссом может стать имплантация в фары бигалогеновых линз. В результате получим нормальный галогеновый европейский свет. Одно плохо – мало кто производит такие линзы. Мне доводилось в руках держать только Hella и Visteon. Про первые я когда-то давно уже писал. Сегодня расскажу и покажу некоторые моменты установки Visteon в фары Chrysler T&C 2005-2007.
Линзы я извлёк вот из таких фар от Range Rover Evoque
Как я их имплантировал в рефлектор описано мной многократно. Это уже не интересно.
Однако есть некоторые нюансы. В этих линзах ставится галогеновая лампа НВ3. Цоколь и разъём герметичны и расположены под прямым углом к лампе. Задняя часть этой фары мелковата и имеет небольшое отверстие. Оптический центр рефлектора сильно смещён относительно геометрического. В результате задняя часть линзы смещена относительно центра отверстия в корпусе фары. И разъём если и помещается, то с большим трудом. Зато сверху остаётся куча места. Само собой напрашивается развернуть лампу. Что я и сделал. Крепление лампы держится на трёх саморезах Т10. Я его снял и развернул, слегка подогнув ножки. Закрепил в двух штатных отверстиях. А третью лапку перегнул и, засверлив корпус линзы, закрепил сбоку. На фото всё видно.
Всё. Теперь лампа держится. На световой картинке это никак не сказалось. Проверил. И разъём теперь комфортно разместился в заднем отверстии фары.
Ещё одно небольшое нововведение в данной работе, замена диодного ключа. Если раньше я резал диодные мосты (см.другие статьи), то в этот раз решил использовать диод шоттки. При своей компактности диоды этого типа позволяют почти без потерь коммутировать очень большие токи. Я купил диоды на 50 вольт и 30 ампер. Размером они с небольшой транзистор. Разместить такой диод внутри корпуса любой фары очень легко. Однако ток через диод проходит весьма немаленький. В результате он прилично нагревается и просто к пластмассовому корпусу фары диод не прикрутишь. Против физики не попрёшь. Надо куда-то рассеить мощность. С этим легко справится самый элементарный кусочек дюраля. Я взял обрезок уголка 15х15. Для большей эффективности приклепал к нему ещё один маленький огрызочек. И к этому радиатору приклепал диод. Использование термопасты весьма приветствуется. Двухчасовой тест с 55-ваттной лампой показал, что вся эта сборка нагревается градусов до 40, не больше. В руках держать весьма комфортно. НУ а рабочий диапазон диода шоттки от -50 до +150 градусов. Где взять этот диод? Можно в магазине купить, как я сделал. Можно выпаять из любого блока питания компьютерного.
Главное при размещении всей этой красоты не перекрыть вентиляционное отверстие в корпусе фары.
Вся проводка и коммутация выполнены внутри фары. На корпус с помощью клея и саморезов установлен разъём Н13. Обычно я делаю разъёмы из старых (чаще новых) галогеновых ламп, но в этом случае у меня нашлись новенькие разъёмы Н13. Они компактнее и удобнее в работе. В корпусе пришлось вырезать очень небольшое отверстие примерно 6х15 мм.
Вот собственно всё и готово.
Да. Есть один неприятный для меня момент. Эти линзы имеют слишком большой наружный диаметр. Стекляшка как и у других имеет диаметр 3'', а вот пластиковый корпус, в который она вставлена, толстый. В результате так любимые мной большие китайские бленды на Visteon не встают. Печально. Пришлось ставить родные мелкие бленды и наращивать их снизу, дабы прикрыть все потроха.
Заднее отверстие фары закрыл резиновой крышкой от фар «Калины». Вот бирочка с крышки для предъявления в магазине запчастей. А то меня пару раз пытались убедить, что они отдельно не продаются.
Удачи вам, рукастые. И главное не забудьте отрегулировать фары после установки их на машину.
P.S. В чём ещё плюс этих линз? При большом желании в последствии можно прикупить комплект ксенона, например MTF, с лампами под цоколь НВ3 и поставить его в фары. Получится биксенон. И подогнать проводку блоков розжига под проводку фар будет не так уж и сложно.