Все привет! давно ничего не писал тут...но столкнулся с проблемкой....которую дотянул до самого конца. Начну по порядку. да...извиняюсь что не по профильному авто, но доверяю как всегда добрым профессионалам на форуме.
итак: машина мазда протеже (американский аналог мазды 323 ) 1.6 л. 106л.с. акпп.
весной 2015 года при поездке на дачу обратил внимание на уровень охл. жижи. бачок был полон и лилось из сифона. цвет был коричневый. ну думаю был красный антифриз....за годы стал грязный...ну или еще что то.... (на машине ездит жена ) я почти не езжу на ее машине. но на днях она жаловалась что едет она как то не так. пинаеться что ли говорит. вот и был мой тест драйв.
в итоге приехал на дачу. кстати в дороге тоже не понравилось поведение авто. если резко останавливаешься. ну к примеру как обычно. ехал...тут желтый,красный...и ты останавливаешься с 60-70 км.ч. она глохла после остановки...было странно... если катиться накатом и медленно притормаживать то не глохла но обороты были достаточно маленькие.
ну и дальше: на даче думаю надо промыть радиатор коли уж там грязь. открутил радиатор , промыл пару тройку раз керхером. шланг с водой. залил воду. довел до вентиляторов....слил и сново так раза 4-5 пока вода не стала быть такой же как на входе так и на выходе. залил чистого антифриза и забыл про бачок. поехали домой. тут самое интересно....
при включении на D или R она сразу глохла. потом вроде разосралась и начала не глохнуть. но появились пинки. раза три..пнет и вроде готова ехать. думаю что то не здоровое. приехав домой кое как открыл еще раз капот. бачок был сново полон но мутноватого цвета. ну и так машина стояла до сегодняшнего дня. никто не ездил, не заводил.
после поездки последней залез в интернет, дабы найти инфу что же такое могло случиться. долго не пришлось ждать. ответ - разрыв контура АКПП, масло в антифриз и наоборот и итог = ЭМУЛЬСИЯ.
когда поменял радиатор, нашел случайно в интернете причину. оказываеться в оригинальном радиаторе контур идет внутри нижней части радиатора охлаждения и штуцера вкручиваються внутрь радиатора. со временем резинка рассыхаеться или разъедаеться ну или еще что то....и в итоге масло начинает смешиваться с антифризом. на радиаторе что я поставил (неоригинал китай ) штуцера крепяться с внешней стороны. т.е. если масло выдовит то оно не пападет уже в систему охлаждения. ( потом поставлю радиатор от отечественного авто типа печки... для охлаждения акпп)
ну а теперь самое интересное. читал много в интернете про эмульсию...как ее вымыть...в итоге прочитав про то как вымывали ее на крузаке который затонул ...вообщем там ушло 40 литров АТФ и в итоге всеравно через 200 км масло сново помутнело.
окончательную точку в раздумьях поставил Ivanich. вердикт - замена акпп. тем более прошло слишком много времени для эмульсии в коробке, что она все убила там.
сейчас в раздумьях других: восстановленная акпп 55000р. контрактная 42000. снять поставить от 8000р. почитал много ссылок как и что. ну и вот самое главное. решил думаю на следующей неделе возьму отпуск. поговорю с соседом.думаю оттащит он ее мне на дачу. попробую ее сам перебрать. по подсчетам выходит выгоднее.конечно ремкомплект не особо дешевый...около 14000р. туда входит : тормозная лента, комплект фракционов, комплект стальных дисков, прокладка гидроблока, блока соленойдов , поршни итд.
вот только не понял, надо ли менять внешний элемент который был перегрет? фракционы же в него вставляються. (фото не мое)
короче пока не известно вообще что у меня. вскрытие покажет.
я хотел бы узнать , у кого есть опыт переборки акпп. много ли там подводных камней?
коробка эта 4F27E (FN4A-EL ) мазда, форд фиеста, фокус, с-макс и др. много машин с этой коробкой. читал про нее что она достаточно простая...и говорят что ее перебрать можно не снимая т.к. имеет крышку доступа.
П.С. - Ivanich не взялся за переборку...а это знак что там что не так просто ))))))
еще увидел у одного автора что болты на блоке соленоидов закручиваются с помощью динамометрического ключа. 7.5 - 10 должно быть. вроде как чтоб не перекосило плиты. так это?
и как вообще реагируют детали гидроблока и блока соленоидов на бензин если их в нем отмывать ?
подскажите к чему готовиться? все таки первый раз...а первый раз стремно )))))))))))))))))))))