В итоге не долгих раздумий, я выбрал замену трубки на новую.
Заказал трубку 04677481AE
+ дополнительные колечки на компрессор- на вторую магистраль, на клапан ТРВ и на трубки уходящие под машину.
Ранее, неделю как, была замена испарителя заднего контура.
Рем комплект был куплен на ЕБЕЕ вот такой
Спасибо Роме Топперу за доставку, т.к в Россию это не поставлялось.
Как менялся испаритель, сильно описывать не буду, т.к сложностей там особых нет.
Скидывается обшивка, откручивается всё мешающее и снимается печка в сборе.
Откручивается крепёжная скоба, удерживающая шланги отопителя и радиатор печки вытаскивается вместе со шлангами.
Далее откручиваются саморезы нижней крышки и снимаются все скобы крепящие две половины корпуса печки. Да, забыл сказать, у меня снизу, со стороны арки, трубки были заглушены, поэтому всё сразу вытащилось вверх. Ничего там не откручивал.
Что интересно, что перегнили трубки внутри печки( уже со стороны салона)
и видно почему, старая поролоновая прокладка рассохлась, да и конструкция ей была такова, что между клапаном и прокладкой образовалась большая щель, через которую вся грязь летела в корпус печки.
В итоге всё расчистив-почистив, приступил к сборке.
В рем комплекте была инструкция по модернизации-герметизации испарителя. Нужно было удалить пластиковые штыри в нижнем корпусе печки и поставить другое уплотнение, которое полностью прилегало к клапану+ заменить поролон на радиаторе отопителя.
Далее, сборка в обратной последовательности. С подключением переходника между ТРВ испарителя и магистралью пролегающей под машиной.
Ну соб-но далее, замена трубки.
Трубка пришла с колечками, с 3- мя уплотнениями на концах, всё как положено.
Заменить планировал по быстрому, т.к работу затеял в рабочий день, после работы и на улице.
Открутил переднюю планку и вытащив вентиляторы охлаждения (что бы обеспечить свободный доступ к фланцам на компрессоре), открутил фланец трубки, гайку на ТРВ и гайку на трубке снизу под машиной. Трубка высвободилась, зашевелилась, но из-за своей витиеватой-петлевой конструкции не желала вылезать.
Вот тут меня подстерегала засада.
Пришлось снимать жабо дворников с их механизмом. Описывать не буду, инфа есть на форуме. После снятия, трубка легко вытащилась.
Открутив вторую трубку под машиной, отодвинув второй фланец на ТРВ и открутив второй фланец на компрессоре, заменил все уплотнения.
Сборка в обратной последовательности.
Окончание было уже в ночи.
Т.к затеял, пока всё разобрано, смазать трапецию стеклоочистителей, продуть радиаторы и ещё кучу всякой мелочёвки навертеть.
Спасибо Саше TASу за помощь. Иначе бы, так и остался бы ночевать с машиной.
PS.
Процесс замены испарителя актуален для машин с 2006 года.
А вот что было внутри бочонка.