Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Для чего служит эта приблуда(часть 2) или замена трубки от ТРВ к компрессору и замена испарителя заднего контура
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация. > Разделы по моделям, годам и агрегатам > RS/RG - 2001-2007 - Town&Country, (Grand) Caravan, (Grand) Voyager
Ежер
В итоге не долгих раздумий, я выбрал замену трубки на новую.
Заказал трубку 04677481AE


+ дополнительные колечки на компрессор- на вторую магистраль, на клапан ТРВ и на трубки уходящие под машину.
Ранее, неделю как, была замена испарителя заднего контура.
Рем комплект был куплен на ЕБЕЕ вот такой
Спасибо Роме Топперу за доставку, т.к в Россию это не поставлялось.
Как менялся испаритель, сильно описывать не буду, т.к сложностей там особых нет.
Скидывается обшивка, откручивается всё мешающее и снимается печка в сборе.

Откручивается крепёжная скоба, удерживающая шланги отопителя и радиатор печки вытаскивается вместе со шлангами.


Далее откручиваются саморезы нижней крышки и снимаются все скобы крепящие две половины корпуса печки. Да, забыл сказать, у меня снизу, со стороны арки, трубки были заглушены, поэтому всё сразу вытащилось вверх. Ничего там не откручивал.
Что интересно, что перегнили трубки внутри печки( уже со стороны салона)

и видно почему, старая поролоновая прокладка рассохлась, да и конструкция ей была такова, что между клапаном и прокладкой образовалась большая щель, через которую вся грязь летела в корпус печки.


В итоге всё расчистив-почистив, приступил к сборке.
В рем комплекте была инструкция по модернизации-герметизации испарителя. Нужно было удалить пластиковые штыри в нижнем корпусе печки и поставить другое уплотнение, которое полностью прилегало к клапану+ заменить поролон на радиаторе отопителя.

Далее, сборка в обратной последовательности. С подключением переходника между ТРВ испарителя и магистралью пролегающей под машиной.

Ну соб-но далее, замена трубки.
Трубка пришла с колечками, с 3- мя уплотнениями на концах, всё как положено.
Заменить планировал по быстрому, т.к работу затеял в рабочий день, после работы и на улице.
Открутил переднюю планку и вытащив вентиляторы охлаждения (что бы обеспечить свободный доступ к фланцам на компрессоре), открутил фланец трубки, гайку на ТРВ и гайку на трубке снизу под машиной. Трубка высвободилась, зашевелилась, но из-за своей витиеватой-петлевой конструкции не желала вылезать.
Вот тут меня подстерегала засада.
Пришлось снимать жабо дворников с их механизмом. Описывать не буду, инфа есть на форуме. После снятия, трубка легко вытащилась.
Открутив вторую трубку под машиной, отодвинув второй фланец на ТРВ и открутив второй фланец на компрессоре, заменил все уплотнения.

Сборка в обратной последовательности.
Окончание было уже в ночи.
Т.к затеял, пока всё разобрано, смазать трапецию стеклоочистителей, продуть радиаторы и ещё кучу всякой мелочёвки навертеть.
Спасибо Саше TASу за помощь. Иначе бы, так и остался бы ночевать с машиной.
PS.
Процесс замены испарителя актуален для машин с 2006 года.
А вот что было внутри бочонка.

MWW
Если вопрос по поводу распиленного "боченка", то это отделитель жидкой фазы, что-бы в нем доиспарилось то, что не испарилось в испарителе, и какпли не попали в компрессор. Для предотвращения "гидроудара".
cergiomen
Цитата(MWW @ 6.6.2015, 12:02) *
Если вопрос по поводу распиленного "боченка", то это отделитель жидкой фазы, что-бы в нем доиспарилось то, что не испарилось в испарителе, и какпли не попали в компрессор. Для предотвращения "гидроудара".

У мен этот боченок тоже весь ржавый ,неужели нельзя было его сделать из нержавейки.
Ежер
Цитата(cergiomen @ 6.6.2015, 12:42) *
Цитата(MWW @ 6.6.2015, 12:02) *
Если вопрос по поводу распиленного "боченка", то это отделитель жидкой фазы, что-бы в нем доиспарилось то, что не испарилось в испарителе, и какпли не попали в компрессор. Для предотвращения "гидроудара".

У мен этот боченок тоже весь ржавый ,неужели нельзя было его сделать из нержавейки.


Тогда запчасти никто не будет покупать.
cergiomen
Цитата(Ёжер @ 6.6.2015, 14:06) *
Цитата(cergiomen @ 6.6.2015, 12:42) *
Цитата(MWW @ 6.6.2015, 12:02) *
Если вопрос по поводу распиленного "боченка", то это отделитель жидкой фазы, что-бы в нем доиспарилось то, что не испарилось в испарителе, и какпли не попали в компрессор. Для предотвращения "гидроудара".

У мен этот боченок тоже весь ржавый ,неужели нельзя было его сделать из нержавейки.


Тогда запчасти никто не будет покупать.

Ну да ,ничего нет вечного.я думаю может обработать его чем нибудь, что бы продлить ему жизнь.
Ежер
Цитата
Ну да ,ничего нет вечного.я думаю может обработать его чем нибудь, что бы продлить ему жизнь.


Попробовать конечно можно.
Но эта бочка, работает в условиях сильных перепадов температур.
AlexeyUP
Цитата(Ёжер @ 6.6.2015, 18:29) *
Цитата
Ну да ,ничего нет вечного.я думаю может обработать его чем нибудь, что бы продлить ему жизнь.


Попробовать конечно можно.
Но эта бочка, работает в условиях сильных перепадов температур.

Но без отделителя жидкости я бы СВОЮ машину не оставил. А совет "выкинуть и все" - это когда халтурщик делает:)
cergiomen
Цитата(AlexeyUP @ 7.6.2015, 0:37) *
Цитата(Ёжер @ 6.6.2015, 18:29) *
Цитата
Ну да ,ничего нет вечного.я думаю может обработать его чем нибудь, что бы продлить ему жизнь.


Попробовать конечно можно.
Но эта бочка, работает в условиях сильных перепадов температур.

Но без отделителя жидкости я бы СВОЮ машину не оставил. А совет "выкинуть и все" - это когда халтурщик делает:)

Да нет конечно никто не говорит выкидывать ее из системы, но меня мучает вопрос, когда я открываю капот и вижу этот ржавый бочонок и когда он мне покажет сюрприз в виде утечки ффри она, у меня в голове не укладывается, неужели его нельзя сделать из более устойчиво го к температурным режимам материалам.может конечно и есть закономерность по поводу запасных частей , что бы покупали их, но я думаю что если этот бочок сделали из нержавейки то проблемы с этим у злом бы не было.да и по затратам я думаю на его изготовление не составит большого труда.
gosha
Цитата(AlexeyUP @ 6.6.2015, 22:37) *
Цитата(Ёжер @ 6.6.2015, 18:29) *
Цитата
Ну да ,ничего нет вечного.я думаю может обработать его чем нибудь, что бы продлить ему жизнь.


Попробовать конечно можно.
Но эта бочка, работает в условиях сильных перепадов температур.

Но без отделителя жидкости я бы СВОЮ машину не оставил. А совет "выкинуть и все" - это когда халтурщик делает:)

вопрос тут не только в том ,что взял и выкинул, а еще и в том в каких авто, как пример, стоит такая же хрень...я сделал осмотр примерно трех(тоуота,хонда,старый крайслер узкоглазый) и подобной приблуды не обнаружил...в связи с этим вопрос..а может это излишество просто...что скажут профи по холодильникам???
П.С просто ржавый он у всех..и когда- то этот вопрос встанет ребром

Ежер...проделана большая работа...и что бы через три года не случилось тоже самое(как у меня) рекомендую как то защитить заднюю часть..а именно доп подкрылок и не знаю ну замазать литолом каким нибудь вход трубок,особенно в зимний период
AlexeyUP
Не берусь утверждать, но отделитель жидкости ставится, видимо , на авто с двумя контурами. У меня один контур (короткий Караван) так его нет. А на двух контурах все объяснимо. Компрессор работает от мотора, производительность его зависит сильно от оборотов двигателя. Что происходит при больших оборотах. Компрессор "сосет" сильно, перегрев увеличивается и ТРВ открывается, подавая больше хладагента в испарители (так ТРВ работает, по перегреву). А вот вы сбрасываете обороты ( пробка, светофор и т.п.) Производительность компрессора резко падает, перегрев соответственно тоже, ТРВ конечно закрывается. Но хладагента в испарителях полно и он не вскипает, т.к. давление всаса высокое (компрессор не "сосет" , обороты -то маленькие) При этом часть не испарившегося фреона и может попасть в компрессор в жидкой фазе! Ну с одного испара он вскипит в трубке и ничего страшного не будет, а вот с двух - это уже перебор. Вот и ставят отделитель жидкости, чтоб жидкарь не попал в компрессор, а испарился в отделителе. Почему не нержавейка? Так у нее самая низкая теплопроводность! И такой отделитель жидкости будет не эффективен, плохо в нем нагревается жидкость и плохо будет испаряться. Можно и нержавейку сделать, но объем увеличить раза в три, точнее - нужно считать. Кстати для себя можно и заморочиться. И конструкцию ОЖ я бы изменил.
cergiomen
Цитата(AlexeyUP @ 8.6.2015, 20:46) *
Не берусь утверждать, но отделитель жидкости ставится, видимо , на авто с двумя контурами. У меня один контур (короткий Караван) так его нет. А на двух контурах все объяснимо. Компрессор работает от мотора, производительность его зависит сильно от оборотов двигателя. Что происходит при больших оборотах. Компрессор "сосет" сильно, перегрев увеличивается и ТРВ открывается, подавая больше хладагента в испарители (так ТРВ работает, по перегреву). А вот вы сбрасываете обороты ( пробка, светофор и т.п.) Производительность компрессора резко падает, перегрев соответственно тоже, ТРВ конечно закрывается. Но хладагента в испарителях полно и он не вскипает, т.к. давление всаса высокое (компрессор не "сосет" , обороты -то маленькие) При этом часть не испарившегося фреона и может попасть в компрессор в жидкой фазе! Ну с одного испара он вскипит в трубке и ничего страшного не будет, а вот с двух - это уже перебор. Вот и ставят отделитель жидкости, чтоб жидкарь не попал в компрессор, а испарился в отделителе. Почему не нержавейка? Так у нее самая низкая теплопроводность! И такой отделитель жидкости будет не эффективен, плохо в нем нагревается жидкость и плохо будет испаряться. Можно и нержавейку сделать, но объем увеличить раза в три, точнее - нужно считать. Кстати для себя можно и заморочиться. И конструкцию ОЖ я бы изменил.

Ну теперь понятно, почему его делают из железной банки,ну теперь смеримся с этим и будем ждать когда же коррозия съест этот бачок.
TAS
Цитата(AlexeyUP @ 8.6.2015, 20:46) *
Вот и ставят отделитель жидкости, чтоб жидкарь не попал в компрессор


После вскрытия видно расположение трубок и возникает вопрос: Трубка, идущая к компрессору, загнута вниз. т.е. если в этом бочонке скопится жидкость, то компрессор ее засосет. Нет?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ales62
Цитата(TAS @ 9.6.2015, 9:20) *
...если в этом бочонке скопится жидкость, то компрессор ее засосет. Нет?

Нет. Принцип в испарении жидкости при резком падении давления. Сечение "бочонка" намного больше сечения трубки к нему подходящей, поэтому в момент, когда поток хладогента в него входит, скорость и давление резко падает и жидкая часть испаряется.
TAS
Спасибо. понял :-)
gosha
давление на всасывающей части значительно меньше,потом проходные отверстия просто огромные....поэтому не уверен,что здесь будет наблюдаться такой эффект дроселирования..
что то мне кажется этот ржавый бочонок мы наградили космическими функциями.. вот просьба к владельцам следующего поколения с двухконтурной системой посмотреть,а есть ли данная приблуда там.
П.С на старом, двухконтурном ,узкоглазом,такой беды у меня не было!!!
AlexeyUP
Цитата(Ales62 @ 9.6.2015, 13:43) *
Цитата(TAS @ 9.6.2015, 9:20) *
...если в этом бочонке скопится жидкость, то компрессор ее засосет. Нет?

Нет. Принцип в испарении жидкости при резком падении давления. Сечение "бочонка" намного больше сечения трубки к нему подходящей, поэтому в момент, когда поток хладогента в него входит, скорость и давление резко падает и жидкая часть испаряется.

Не так:) Трубка, загнутая ВВЕРХ!!! идет в копрессор. Так и ТОЛЬКО ТАК должен быть установлен отделитель жидкости. А отделение жидкости происходит из-за падения скорости потока при входе в ОЖ. Капли по инерции (тяжелые они:)) отделяются от газа и стекают по стенкам. Конечно они скапливаются внизу и там испаряются.
mickle_ak
Цитата(Ёжер @ 6.6.2015, 0:16) *
....
Ранее, неделю как, была замена испарителя заднего контура.
Рем комплект был куплен на ЕБЕЕ вот такой
....
WP_001072__1_.jpg
....


А что за зап.часть на этом (WP_001072__1_.jpg) фото?
Это часть ремкоплекта с ебэя или покупалось отдельно (если отдельно, то нет ли номера)?

У меня на этой штуке на тонкой трубке сорвана резьба и похоже именно оттуда весь антифриз вылетает :-( Хотя возможно и дальше, как и у тебя, тоже сгнило - поролоновая прокладка выглядит не очень хорошо.

Но эту штуку все-равно менять, а найти никак не могу :-(. Подскажи, пожалуйста, как называется, и где бы ее найти.
gosha
писал я уже это в другой теме...всю эту ботву можно не покупать,а срастить например шланги прямо на ТРВ. Это и надежнее ,потому что на улице нечему больше гнить (пост 7)
http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=121425
mickle_ak
Цитата(gosha @ 10.6.2015, 15:07) *
писал я уже это в другой теме...всю эту ботву можно не покупать,а срастить например шланги прямо на ТРВ. Это и надежнее ,потому что на улице нечему больше гнить (пост 7)
http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=121425

Спасибо! Буду курить этот вариант тоже.
Ежер
Цитата(mickle_ak @ 10.6.2015, 16:40) *
Цитата(Ёжер @ 6.6.2015, 0:16) *
....
Ранее, неделю как, была замена испарителя заднего контура.
Рем комплект был куплен на ЕБЕЕ вот такой
....
WP_001072__1_.jpg
....


А что за зап.часть на этом (WP_001072__1_.jpg) фото?
Это часть ремкоплекта с ебэя или покупалось отдельно (если отдельно, то нет ли номера)?

У меня на этой штуке на тонкой трубке сорвана резьба и похоже именно оттуда весь антифриз вылетает :-( Хотя возможно и дальше, как и у тебя, тоже сгнило - поролоновая прокладка выглядит не очень хорошо.

Но эту штуку все-равно менять, а найти никак не могу :-(. Подскажи, пожалуйста, как называется, и где бы ее найти.


Номер переходника 5183256aa.

А вот ссылка с ебея. тут
Покупал правда не через ебей. С 2006 года печки отличаются трв и трубка переходная на улице, как у меня.
До 2005 года конструкция печки другая. ТРв в салоне.
У тебя какой год ?
Ежер
Цитата(gosha @ 10.6.2015, 17:07) *
писал я уже это в другой теме...всю эту ботву можно не покупать,а срастить например шланги прямо на ТРВ. Это и надежнее ,потому что на улице нечему больше гнить (пост 7)
http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=121425


С 2006 года гниёт ещё переходник и ТРВ.
gosha
Цитата(Ёжер @ 11.6.2015, 0:06) *
Цитата(gosha @ 10.6.2015, 17:07) *
писал я уже это в другой теме...всю эту ботву можно не покупать,а срастить например шланги прямо на ТРВ. Это и надежнее ,потому что на улице нечему больше гнить (пост 7)
http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=121425


С 2006 года гниёт ещё переходник и ТРВ.

...у меня 2005г(переходник-соединитель на улице,ТРВ в салоне) ...а что действительно с 2006, ТРВ тоже оказался на улице за колесом!!! ай да молодцы инженеры конструктора a_bitoy_polbu.gif
gosha
Ежер..быстро посмотрел ваш комплект,но кажется вы путаете...сам переходник действительно отличается,но ТРВ это то,что стоит на концах испарителя..вряд ли он попадает на улицу тоже.. хотя не знаю..объясните
mickle_ak
Цитата(Ёжер @ 10.6.2015, 22:51) *
Цитата(mickle_ak @ 10.6.2015, 16:40) *

У меня на этой штуке на тонкой трубке сорвана резьба и похоже именно оттуда весь антифриз вылетает :-( Хотя возможно и дальше, как и у тебя, тоже сгнило - поролоновая прокладка выглядит не очень хорошо.

Но эту штуку все-равно менять, а найти никак не могу :-(. Подскажи, пожалуйста, как называется, и где бы ее найти.


Номер переходника 5183256aa.
А вот ссылка с ебея. тут
Покупал правда не через ебей. С 2006 года печки отличаются трв и трубка переходная на улице, как у меня.
До 2005 года конструкция печки другая. ТРв в салоне.
У тебя какой год ?


Спасибо! Именно его по Вашей наводке и купил.

У меня производство конца 2005, но модельный год 2006, и конструкция именно такая.
ТРВ это Expansion Valve? Его еще не снимали. На вид вроде цел, но открутить снизу уже невозможно :-(, железо+алюминий, да еще под машиной за задним колесом ... Браво, инженеры крайслера!

В субботу сниму печку и посмотрю на трубки испарителя и этот клапан. Не верю я, что дело только в сорваной резьбе переходника, боюсь придется покупать рем.комплект и менять всю заднюю часть. Хотя, еще надеюсь ;-)

И еще пара вопросов:

У Вас сам клапан тоже сгнил, или только трубки от него к испарителю?

Как Вы защитили результат от попадания грязи и повторной корозии?

mickle_ak
Цитата(gosha @ 11.6.2015, 22:06) *
Ежер..быстро посмотрел ваш комплект,но кажется вы путаете...сам переходник действительно отличается,но ТРВ это то,что стоит на концах испарителя..вряд ли он попадает на улицу тоже.. хотя не знаю..объясните

Увы cray.gif! вот так на моей машине:

и

за переходником можно разглядеть клапан.

Это "честный" вид снизу. Ничего еще не снято.
Ежер
Цитата(gosha @ 12.6.2015, 0:06) *
Ежер..быстро посмотрел ваш комплект,но кажется вы путаете...сам переходник действительно отличается,но ТРВ это то,что стоит на концах испарителя..вряд ли он попадает на улицу тоже.. хотя не знаю..объясните

На моей первой фотке, виден клапан снизу из под машины, со снятой трубкой.

Инженеры "молодцы".
На квадратах такая же конструкция.
Ежер
Цитата
Спасибо! Именно его по Вашей наводке и купил.

У меня производство конца 2005, но модельный год 2006, и конструкция именно такая.
ТРВ это Expansion Valve? Его еще не снимали. На вид вроде цел, но открутить снизу уже невозможно :-(, железо+алюминий, да еще под машиной за задним колесом ... Браво, инженеры крайслера!

В субботу сниму печку и посмотрю на трубки испарителя и этот клапан. Не верю я, что дело только в сорваной резьбе переходника, боюсь придется покупать рем.комплект и менять всю заднюю часть. Хотя, еще надеюсь ;-)

И еще пара вопросов:

У Вас сам клапан тоже сгнил, или только трубки от него к испарителю?

Как Вы защитили результат от попадания грязи и повторной корозии?


У меня сгнил и ТРВ-Expansion Valve и трубки испарителя. Но трубки я увидел только когда разобрал печку. Изначально хотел заказать только клапан.
Но наткнулся на ебее на комплект. И правильно сделал.
Сейчас сделал защиту из канистры. Отчёт выложу на следующей неделе.
Зы.
В отверстие слива конденсата, желательно вставить трубку(пластиковую либо ещё какую),
сантиметров 10, дабы конденсат не капал на трубки.
Я вставил трубку от пластиковой воронки.
Ежер
Цитата(mickle_ak @ 12.6.2015, 11:20) *
Цитата(gosha @ 11.6.2015, 22:06) *
Ежер..быстро посмотрел ваш комплект,но кажется вы путаете...сам переходник действительно отличается,но ТРВ это то,что стоит на концах испарителя..вряд ли он попадает на улицу тоже.. хотя не знаю..объясните

Увы cray.gif! вот так на моей машине:

и

за переходником можно разглядеть клапан.

Это "честный" вид снизу. Ничего еще не снято.

Сразу видно, не в России автос.
andrey--
Цитата(Ёжер @ 12.6.2015, 19:20) *
У меня сгнил и ТРВ-Expansion Valve и трубки испарителя. Но трубки я увидел только когда разобрал печку. Изначально хотел заказать только клапан.
Но наткнулся на ебее на комплект. И правильно сделал.

не совсем понял, о чем речь, но поделюсь инфой- мне подгнившие трубки заднего испарителя отрезали и наварили новые фитинги за пару тыщщ рублей. пока айс, в прямом смысле слова))
gosha
да теперь разобрался..у меня оказывается переходная модель,но реально лучшая компановка...трв расположен внутри кузова и добраться до него коррозии не реально..а тут да..попадос..
mickle_ak
Цитата(Ёжер @ 12.6.2015, 16:24) *
Сразу видно, не в России автос.

С одной стороны это, конечно, верно biggrin.gif, но с другой - все тут тоже не так радужно - когда разбирали грязь смыли smile.gif
Да и сгнило точно тоже:

Заказал такой же комплект, как и Вы.

Ждем отчета о защите! morning1.gif
gosha
у меня пока даже мыслей нет,как при такой конструкции сделать так,чтобы это не повторялось...дополнительный защитный брызговик и обмазка какой нибудь солидоло содержащей какай обязательно
..для германии наверное это будет достаточно,но вот у нас и в России ???
mickle_ak
Цитата(gosha @ 16.6.2015, 10:07) *
у меня пока даже мыслей нет,как при такой конструкции сделать так,чтобы это не повторялось...дополнительный защитный брызговик и обмазка какой нибудь солидоло содержащей какай обязательно


Вот и у нас пока дальше "дополнительный защитный брызговик и обмазка какой нибудь ... какай" не пошло.
Может чем-нибудь вроде стоительной пены забрызгать. Главный критерий - что бы не смывалось водой и бензином, но смывалось каким-нибудь растворителем (который обычно не льют на улицы).

Кстати, у ТРВ сбоку какай-то диск. Он должен крутиться/двигаться, или его можно намертво залить этой "солидоло содержащей какай"?

Можно, конечно, попыться сделать что-нибудь типа пластикого короба (например из половинки коробки для бутербродов ap.gif), вывести трубки + слив и залить все щели герметиком.
Не понятно только, как закрепить? На саморезы - жалко корпус, а будет ли держаться на клею/герметике?
Вроде бы должно - так как будто прямоугольная "ямка", если попасть в размер, должно держаться:


Цитата(gosha @ 16.6.2015, 10:07) *
..для германии наверное это будет достаточно,но вот у нас и в России ???

Да у нас тут тоже всякой гадостью улицы поливают/посыпают. Хотя, конечно, поменьше, да и пореже - снега мало.
gosha
Да сюдя по фотке прямоугольная пластиковая коробка из супермаркета напрашивается...
Кстати ..сегодня по неприятному случаю ,а именно притерли,пока был в магазине, пришлось снимать решетку и ковыряться с бампером
Так вот бросилась мне в глаза опять эта пресловутая приблуда..еще раз фотка на машине
https://www.dropbox.com/s/2fnvndtlr74lxkz/2...211847.jpg?dl=0
Заметили как он стоит в оригинале..теперь посмотрите на фотку два из отчета Ежера и станет понятно,что трубка идущая к компресору направлена ВНИЗ а не в вверх..т.е ,если и будет жидкая фаза,она непременно будет засосана компресором..т.е наше предположение- извините порожняк.

п.с кстати не я первый это заметил,но както затерли быстро эту версию,..мол не правильно поставлен и TAS просто ошибся
Ежер
Чем то мазать трубки, да и герметично их замазывать или закатывать в какой либо короб тоже не желательно.
Ещё быстрее гнить будут, т.к образующийся конденсат на поверхности трубок никогда высыхать полноценно не будет.
Должен быть обдув из вне.
TAS
Цитата(gosha @ 16.6.2015, 22:35) *
Да сюдя по фотке прямоугольная пластиковая коробка из супермаркета напрашивается...
Кстати ..сегодня по неприятному случаю ,а именно притерли,пока был в магазине, пришлось снимать решетку и ковыряться с бампером
Так вот бросилась мне в глаза опять эта пресловутая приблуда..еще раз фотка на машине
https://www.dropbox.com/s/2fnvndtlr74lxkz/2...211847.jpg?dl=0
Заметили как он стоит в оригинале..теперь посмотрите на фотку два из отчета Ежера и станет понятно,что трубка идущая к компресору направлена ВНИЗ а не в вверх..т.е ,если и будет жидкая фаза,она непременно будет засосана компресором..т.е наше предположение- извините порожняк.

п.с кстати не я первый это заметил,но както затерли быстро эту версию,..мол не правильно поставлен и TAS просто ошибся

Ну я же специально фотку Ёжера перевернул и указал стрелками направление движения хладагента и направление положения, т.к. мы с Ёжером сами снимали/ставили ее. И на моей машине так же, как на Вашей фотке расположен данный бочонок.
Уважаемый Ales62 дал все объясняющее разъяснение "Принцип в испарении жидкости при резком падении давления. Сечение "бочонка" намного больше сечения трубки к нему подходящей, поэтому в момент, когда поток хладогента в него входит, скорость и давление резко падает и жидкая часть испаряется. "
mickle_ak
Цитата(Ёжер @ 18.6.2015, 11:57) *
Чем то мазать трубки, да и герметично их замазывать или закатывать в какой либо короб тоже не желательно.
Ещё быстрее гнить будут, т.к образующийся конденсат на поверхности трубок никогда высыхать полноценно не будет.
Должен быть обдув из вне.

Хм ... Логично! Как-то я об этом не подумал unsure.gif
А что тогда делать?! unknw.gif

Пока приходит в голову только брызговик поставить, что бы грязь не так летела,
да обмазать клапан по периметру, что бы внутрь не так залетало.
Или по периметру обмазывать тоже не стоит?
AlexeyUP
Цитата(TAS @ 18.6.2015, 17:08) *
Цитата(gosha @ 16.6.2015, 22:35) *
Да сюдя по фотке прямоугольная пластиковая коробка из супермаркета напрашивается...
Кстати ..сегодня по неприятному случаю ,а именно притерли,пока был в магазине, пришлось снимать решетку и ковыряться с бампером
Так вот бросилась мне в глаза опять эта пресловутая приблуда..еще раз фотка на машине
https://www.dropbox.com/s/2fnvndtlr74lxkz/2...211847.jpg?dl=0
Заметили как он стоит в оригинале..теперь посмотрите на фотку два из отчета Ежера и станет понятно,что трубка идущая к компресору направлена ВНИЗ а не в вверх..т.е ,если и будет жидкая фаза,она непременно будет засосана компресором..т.е наше предположение- извините порожняк.

п.с кстати не я первый это заметил,но както затерли быстро эту версию,..мол не правильно поставлен и TAS просто ошибся

Ну я же специально фотку Ёжера перевернул и указал стрелками направление движения хладагента и направление положения, т.к. мы с Ёжером сами снимали/ставили ее. И на моей машине так же, как на Вашей фотке расположен данный бочонок.
Уважаемый Ales62 дал все объясняющее разъяснение "Принцип в испарении жидкости при резком падении давления. Сечение "бочонка" намного больше сечения трубки к нему подходящей, поэтому в момент, когда поток хладогента в него входит, скорость и давление резко падает и жидкая часть испаряется. "

Все-же напишу еще раз. Давление в испарителе, трубке от испара к компрессору, в ОЖ и на входе в компрессор ОДИНАКОВОЕ! Никакого испарения из-за изменения давления в ОЖ не происходит. Это я как специалист по холодилке говорю! Принцип работы ОЖ (любого!) резкое падение СКОРОСТИ газа при входе в расширенное пространство. А трубка загибом вниз - не правильно в корне!!! Либо количество жидкаря там ничтожно мало, и не может засасаться в компрессор. Испаряется жидкарь в ОЖ только от температуры стенок ОЖ, и не иначе. Перепад давления есть только ДО и ПОСЛЕ ТРВ, и ДО и ПОСЛЕ копрессора. ВСЕ!!! Больше перепадов нет!
Ales62
Цитата(AlexeyUP @ 18.6.2015, 21:39) *
...Давление в испарителе, трубке от испара к компрессору, в ОЖ и на входе в компрессор ОДИНАКОВОЕ! Никакого испарения из-за изменения давления в ОЖ не происходит. Это я как специалист по холодилке говорю!...

Вот как?! Вы как "специалист по холодилке" гидравлику и теплотехнику изучали? Статическое и динамическое давления не путаете? По Вашей логике жидкость засосёт в любом случае, куда бы ни была направлена трубка. Рано или поздно накопившаяся жидкость переполнит этот бочонок, если не будет испаряться... biggrin.gif
AlexeyUP
Цитата(Ales62 @ 19.6.2015, 1:08) *
Цитата(AlexeyUP @ 18.6.2015, 21:39) *
...Давление в испарителе, трубке от испара к компрессору, в ОЖ и на входе в компрессор ОДИНАКОВОЕ! Никакого испарения из-за изменения давления в ОЖ не происходит. Это я как специалист по холодилке говорю!...

Вот как?! Вы как "специалист по холодилке" гидравлику и теплотехнику изучали? Статическое и динамическое давления не путаете? По Вашей логике жидкость засосёт в любом случае, куда бы ни была направлена трубка. Рано или поздно накопившаяся жидкость переполнит этот бочонок, если не будет испаряться... biggrin.gif

Я же написал "Испаряется жидкарь в ОЖ только от температуры стенок ОЖ, и не иначе." Я пытаюсь объяснить, что давление до ОЖ и в нем самом одинаковое!!! Дабы не вводить в заблуждение.
gosha
ясно вообщем, что необходимость данной приблуды поставлена под вопрос
Я согласен с Алексеем...не должно там быть никакого перехода из жидкости в газ...во первых давление маленькое
во вторых нет дросселя..т.е заужения какого либо трубок..
Еще..объем бочонка ничтожный для этой функции и примеров использования на других моделей привести никто не может
Так что пока серъезной аргументации нет, что бы его НЕ ВЫКИНУТЬ
просто из системы
AlexeyUP
Цитата(gosha @ 19.6.2015, 19:19) *
ясно вообщем, что необходимость данной приблуды поставлена под вопрос
Я согласен с Алексеем...не должно там быть никакого перехода из жидкости в газ...во первых давление маленькое
во вторых нет дросселя..т.е заужения какого либо трубок..
Еще..объем бочонка ничтожный для этой функции и примеров использования на других моделей привести никто не может
Так что пока серъезной аргументации нет, что бы его НЕ ВЫКИНУТЬ
просто из системы

Ну я исхожу из образования и опыта работы:) Отделяется жидкость только из-за того, что газ резко теряет скорость, а капля по инерции летит дальше и отделяется. А давление там одинаково. Выкипает только потому, что при давлении 2 бара R134a имеет температуру 0,2С. Если бочонок теплее, то выкипит, если нет - то нет. А просто выкинуть из системы можно, если у вас один контур. Ну или при двух контурах использовать кондиционер ( без бочонка) только при движении по трассе, не сбрасывая резко обороты двигателя.
am02rus
Цитата(Ёжер @ 18.6.2015, 14:57) *
Чем то мазать трубки, да и герметично их замазывать или закатывать в какой либо короб тоже не желательно.
Ещё быстрее гнить будут, т.к образующийся конденсат на поверхности трубок никогда высыхать полноценно не будет.
Должен быть обдув из вне.

Цитата(mickle_ak @ 18.6.2015, 18:48) *
Хм ... Логично! Как-то я об этом не подумал unsure.gif
А что тогда делать?! unknw.gif

Херь несете. Вы наверное физику плохо учили. Конденсат образовывается почему? Потому что влага из окружающего воздуха конденсируется на холодных предметах, например на коньках, когда их домой с мороза заносишь. Если покрыть трубки кондея (коньки) герметичным слоем любого теплопроводного материала, пусть то будет слой солидола, то конденсат будет оседать на поверхности этого самого солидола, при этом коньки останутся нетронутыми, ни какого намека на ржавчину не будет! А если покрыть веществом с малой теплопроводностью, например дома обшивают пенопластом, то точка росы будет где-то в середине, и конденсата не будет вообще.
Если обработать трубки кондея герметичным составом, чтоб там воздуха не было, то ни чего с трубками не будет. Не будет воздействия агрессивных сред и кислорода, не будет гниения трубок.
А вот чем обрабатывать, вот это вопрос. Я собрался обрабатывать пушечным салом. А поверх можно и пеной пройтись, ну это как вариант. А пену сверху можно спец замазкой обработать, в Леруах продается, для защиты пенных швов от ультрафиолета при строительстве домов и установке окон, ну типа как жидкая резина.
mickle_ak
Цитата(am02rus @ 20.6.2015, 18:22) *
Цитата(Ёжер @ 18.6.2015, 14:57) *
Чем то мазать трубки, да и герметично их замазывать или закатывать в какой либо короб тоже не желательно.
Ещё быстрее гнить будут, т.к образующийся конденсат на поверхности трубок никогда высыхать полноценно не будет.
Должен быть обдув из вне.

Цитата(mickle_ak @ 18.6.2015, 18:48) *
Хм ... Логично! Как-то я об этом не подумал unsure.gif
А что тогда делать?! unknw.gif

Херь несете. Вы наверное физику плохо учили. Конденсат образовывается почему? Потому что влага из окружающего воздуха конденсируется на холодных предметах, например на коньках, когда их домой с мороза заносишь. Если покрыть трубки кондея (коньки) герметичным слоем любого теплопроводного материала, пусть то будет слой солидола, то конденсат будет оседать на поверхности этого самого солидола, при этом коньки останутся нетронутыми, ни какого намека на ржавчину не будет! А если покрыть веществом с малой теплопроводностью, например дома обшивают пенопластом, то точка росы будет где-то в середине, и конденсата не будет вообще.
Если обработать трубки кондея герметичным составом, чтоб там воздуха не было, то ни чего с трубками не будет. Не будет воздействия агрессивных сред и кислорода, не будет гниения трубок.
А вот чем обрабатывать, вот это вопрос. Я собрался обрабатывать пушечным салом. А поверх можно и пеной пройтись, ну это как вариант. А пену сверху можно спец замазкой обработать, в Леруах продается, для защиты пенных швов от ультрафиолета при строительстве домов и установке окон, ну типа как жидкая резина.

"Хрень" оставляю на вашей совести.
А по смыслу: Вы, конечно, правы, что в случае плотного , без полостей, прилегания герметического слоя, нанесенного в сухом месте - росы, и соответсвенно ржавения, не будет.
Проблема, имхо, в том, что в любых покрытих, которые можно нанести самостоятельно, со временем обрузуются микротрещины, через которые и проникнит влага в количестве, достаточном для конденсации. А "выдуваться" она оттуда не будет.
При обычном "антикоре" это роли не играет, т.к. нет разницы температур и, соответственно, нет и конденсации.
am02rus
Херь а не хрень. Что такое совесть? lol.gif
Ну так в том и вопрос как нанести защиту и не получить еще худший результат. Опытные пацаны рекомендуют пушечное сало, это не солидол, он даже в летний период имеет твердую консистенцию, плавится при температурах более 50 градусов. Одно плохо смывается со временем. Поэтому надо защищать само покрытие, либо куском старой канистры, либо пеной, либо еще чем.
mickle_ak
Цитата(am02rus @ 20.6.2015, 20:00) *
Херь а не хрень. Что такое совесть? lol.gif
Ну так в том и вопрос как нанести защиту и не получить еще худший результат. Опытные пацаны рекомендуют пушечное сало, это не солидол, он даже в летний период имеет твердую консистенцию, плавится при температурах более 50 градусов. Одно плохо смывается со временем. Поэтому надо защищать само покрытие, либо куском старой канистры, либо пеной, либо еще чем.

Херь, хрень - одна м-м-м в общем, редьки не слаще.

"имеет твердую консистенцию" - т.е. возможны микротрещины, а значит затягивание влаги и, как результат, ускоренная корозия.
Имхо, надо что-то остающееся гибким и вязким. Да и диапазон рабочих температур лучше бы побольше.
am02rus
Цитата(mickle_ak @ 23.6.2015, 16:00) *
Цитата(am02rus @ 20.6.2015, 20:00) *
Херь а не хрень. Что такое совесть? lol.gif
Ну так в том и вопрос как нанести защиту и не получить еще худший результат. Опытные пацаны рекомендуют пушечное сало, это не солидол, он даже в летний период имеет твердую консистенцию, плавится при температурах более 50 градусов. Одно плохо смывается со временем. Поэтому надо защищать само покрытие, либо куском старой канистры, либо пеной, либо еще чем.

Херь, хрень - одна м-м-м в общем, редьки не слаще.

"имеет твердую консистенцию" - т.е. возможны микротрещины, а значит затягивание влаги и, как результат, ускоренная корозия.
Имхо, надо что-то остающееся гибким и вязким. Да и диапазон рабочих температур лучше бы побольше.

Ну как раз пушсало по сути тугоплавкий солидол, и гибкий и вязкий, т.е. что-то похожее на сливочное масло, только плавится начинает при температурах больше 50 гр.
Ежер
Продолжение с защитой трубок и изготовлением брызговика брызговик
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.