Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: 42re(A500) HELP! Пропала вторая скорость
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация. > Разделы по моделям, годам и агрегатам > АКПП
odomsa
Доброе время суток!
Произошло страшное, пропало вторая скорость в коробке. АМ. JEEP grand cherokee 4.0
Собственно как все было:
Ехал никого не трогал, слегка по ямкам прыгал на первой с черепашьей скоростью, выехал на трассу, а второй нету.
Что есть:
Есть 1, 3, задняя. четвертой не знаю)) Не разгонялся до нее. Второй нет очень странно... На первой разгоняюсь до 60, подтыкается 3я. Плавно все, нормально. Переключаю селектором на 2, она, ....., включается. Больше 2я никак не включается, тупо прыгает с 1ой на 3ю.
Предистория:
При покупки машины 2гн. Коробка уже вела себя немного странно, были легкие пинки при включении 1й и при переключении с 1й на 2ю. Больше проблем не было.
Что пробовал сделать:
Замена соленоида гувернера на донорский(точно рабочий), не помогло. Замена датчика скорости выходного вала на донорский(точно рабочий), не помогло.
Масло менял 10 000 назад + фильтр, масло чистое без признаков горения. В поддоне стружки, опилок, и прочей фигни нет, на магните легкий налет, не критично...
Если кто знает где копать подскажите!! Уж очень не охота контрактную коробку искать...
P.S. Ошибок по коробке самодиагностика и EML сканер не кажет....
Fracy
Копать в ремонт 2 передачи.
odomsa
Цитата
Копать в ремонт 2 передачи.

В каком смысле??
У меня стойкое чувство, что не хватает давления для включения 2й скорости... Вот тока где оно пропало....
Fracy
Замена блока соленоида. Возможно, наоборот, давление идет сразу на 3 передачу.
odomsa
Эээ, если мне память не изменяет, блок соленоидов в моем коробасе отвечает за 4ю передачу...
Возможно, тогда куда оно девается со второй? Есть еще некая вероятность выхода из строя датчика давления гувернера, но у меня его пока нет. (
Fracy
Да да да.. Увидел..

А диагностику сможете сделать коробке? Овердрайв же есть индикатор?



Муфта гидротрансформатора используется на 4-ой передачи и на 3-й, когда переключатель ускоряющей передачи выключен.
Обгонная муфта установлена во втулке статора, и предотвращает статор от вращения в противоположное направление вращения двигателя.
Гидротрансформатор должен заменяться единой сборкой, когда диагностика указывает, что неисправность именно в нем.


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Индикатор переключателя ускоряющей передачи также используется для отображения кодов неисправности при проведении диагностики.

Коды неисправности и типы неисправности расположены в таблице кодов неисправностей.
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИ С ПОМОЩЬЮ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, СЛЕДУЕТ ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:
1. Быстро включить и выключить зажигание 3 раза и оставить его включенным.
2. Немедленно начать считать число вспышек индикатора переключателя ускоряющей передачи.
3. См. таблицу ниже для расшифровки полученного кода неисправности.

Таблица 1.

КОД НЕИСПРАВНОСТИ - ОПИСАНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ
11 Входящие обороты двигателя
12 Датчик вторичного вала
13 Датчик скорости автомобиля
14 Датчик давления регулятора
15 Датчик положения дросселя
16 Температурный датчик трансмиссионной жидкости
17 переключатель ускоряющей передачи
18 Напряжение системы
19 Внутренняя неисправность блока управления
21 Соленоид давления регулятора
22 Соленоид ускоряющей передачи
23 Соленоид муфты гидротрансформатора
24 Индикатор переключателя ускоряющей передачи.
25 Внутренняя неисправность в модуле (блока управления)
26 Смещения характеристик датчика давления регулятора
55 Конец кода трансмиссии

ДОРОЖНОЕ ИСПЫТАНИЕ
До выполнения дорожного испытания, убедиться, что уровень трансмиссионной жидкости и ее состояние, регулировка тросика управления.
В течение дорожного испытания, АКПП должна быть проверена на каждой скорости на предмет проскальзывания (пробуксовки) и неправильном переключении передачи, ударов при переключении.
При обнаружении аномалий в течение дорожного испытания следует использовать таблицу СХЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ ТРАНСМИССИИ для определения источника неисправности.

После дорожного испытания, до снятия АКПП, необходимо проверить работу гидравлической системы трансмиссии (pressure test). Данная проверка весь важна в деле определения истинных причин неисправности трансмиссии.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСМИССИИ
Порты давления находятся на аккумуляторе, переднем сервомеханизме и заднем сервомеханизме. Также регулятор и давление муфты ускоряющей передачи могут быть проверены с помощью измерительных приборов давления.
Давление в магистрали проверяется с помощью порта на аккумуляторе, но РВД трансмиссии должно быть в положении "D".

Следует использовать таблицу ниже, чтобы определить соответсвие полученных данных с нормативными значениями давления. Следует использовать манометр (до 150 пси) для всех тестов, кроме проверки давления для задней скорости (для выполнения данного теста необходим манометр со шкалой до 300 пси).
Сравните результаты проведенных измерений с данными в таблице ниже.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРА


Эта проверка тестирует работу регулятора, путем проверки давление регулятора на различных скоростях автомобиля. Эта проверка должна быть выполнена на подъемнике, который позволит задним колесам автомобиля находиться в подвешенном состоянии.
1. Подсоединить манометра (с 100 пси шкалой) к порту давления регулятора (См. Рис. 5).
2. Запустить двигатель, и установить РВД в положение "D". На холостом ходе, давление должно быть от 0 до 1-1/2 пси. Если давление превышает данный уровень, существует неисправность в системе регулирования давления регулятора.
3. Медленно увеличить обороты двигателя. Давление регулятора должно увеличиваться пропорционально увеличению скорости автомобиля - приблизительно 1 ПСИ на каждую 1 милю в час.
4. Давление должно уменьшиться до 0-1-1/2 ПСИ, когда колеса автомобиля прекращают вращаться.
5. Сравнить результаты тестов с данными в таблице 3:

Таблица 2.
Положение РВД______Минимальное давление перед дроссельным клапаном______Максимальное давление перед дроссельным клапаном___Используемый порт___Используемый манометр
"D" 55-65 ПСИ 90-96 ПСИ аккумулятор 100 ПСИ
ручная-2 передача 55-65 ПСИ 90-96 ПСИ аккумулятор 100 ПСИ
ручная-1 передача 55-65 ПСИ 90-96 ПСИ аккумулятор 100 ПСИ
"R" 145-175 ПСИ 230-280 ПСИ задний сервомеханизм 300 ПСИ
D-4-я передача 68-72 ПСИ 90-120 ПСИ ускоряющая передача 300 ПСИ

Таблица 3.
Результат при проведении теста -------------- Причина
Давление в магистрали в норме в течение всех тестов - Насос и клапан регулятора в норме
Давление в магистрали в норме на "R", но низкое на "D", 2, 1. - Утечка в области муфты вкл. заднего хода (сервомеханизм, уплотнительное кольцо муфты, уплотнительные кольца основания регулятора)
Низкое давление на "D" четвертой передаче - Повреждено уплотнение поршня муфты Ускоряющей передачи, или шарики
Давление в норме в 1, 2 но низко в D3 и R - Утечка в передней области муфты (сервомеханизм, изоляции муфты, отверстие фиксатора, кольцевые уплотнители)
Давление в норме в 2, но низкое на "R" и "l" - Утечка в заднем сервомеханизме
Низкое давление переднего сервомеханизма в "2" - Утечка в сервомеханизме; поврежден сервомеханизм или его поршень
Низкое давление во всех положениях РВД - Забитый фильтр, заклиненный клапан регулятора, изношенный или дефектный насос, забитый радиатор трансмиссионной жидкости
Давление регулятора слишком высокое на холостом ходе - Дефектный соленоид давления регулятора
Низкое давление регулятора на всех режимах - Дефектный соленоид давления регулятора, блок управления трансмиссии, или датчик давления регулятора
Низкое давление смазки/магистрали во всех положениях дросселя - забитый радиатор трансмиссионной жидкости или магистрали, изношены подшипники насоса или держателя муфты


И по кик-дауну - тросиком же переключает?.. Посмотрите регулировку...
odomsa
Самодиагностика ошибок не показывает...
А вот давление в гидравлической системе мереть нечем( Похоже придется скидывать коробас и визуальным путем проводить дефектовку... Хотя была мысль не снимая коробки вытащить гидроплату и хорошенько промыть ее. Мож где чего засорилось...
odomsa
А где тут изменить сообщение??, хм, ладно.
Кикдаун тросик на месте, но, сам кикдаун неработает, ибо некуда ему скидывать, и так на первой еду. Когда на 3й тапку жму в пол - ничего не происходит... Второй то нет))
Проскальзований нет ни на 1й ни на 3й. До 4й еще не добрался... надо как-то из города выехать...
Fracy
Вот кикдаун и ДОЛЖЕН переключить. Причем, не только на 2 с 3-й. Если сильнее надавить - то и до 1 должен дойти. Если регклировка неправильна - то и не будет переключения при кикдауне.
А давление надо смотреть прежде чем коробку разбирать..
Ivanych
Цитата(Fracy @ 3.3.2015, 17:37) *
Вот кикдаун и ДОЛЖЕН переключить. Причем, не только на 2 с 3-й. Если сильнее надавить - то и до 1 должен дойти. Если регклировка неправильна - то и не будет переключения при кикдауне.
А давление надо смотреть прежде чем коробку разбирать..

+100
И добавить нечего zmu_ruku_drug.gif
odomsa
Ну нечем мне давление смотреть....
Надо где-то прибор искать ))
Fracy
Так зачем прибор для регулировки кикдауна????

Трос, к примеру, подзакусило или грязью забился - теперь в простом режиме тянет трос переводя регулятор в положение кик-дауна до максимального давления - получаем 1 передачу до 60. Пора бы уже 2 включить, но трос не дает. А потом просто по давлению переходим на 3-ю..
Пробуйте с регулировки начать.
Aleksander60
Цитата(Fracy @ 3.3.2015, 18:02) *
Так зачем прибор для регулировки кикдауна????

Думаю, речь о манометре!!!
Fracy
Понимаю, но тогда бы мешалкой не включалась 2 - если бы в давлении дело было.
Манометром кикдаун не отрегулируешь.
Aleksander60
Цитата(Fracy @ 3.3.2015, 18:04) *
Понимаю, но тогда бы мешалкой не включалась 2 - если бы в давлении дело было.
Манометром кикдаун не отрегулируешь.

Логично, вопрос из вне, разве кик-даун отвечает за включение скорости когда идет преключение с 1-й на 2-ю?
Кик-даун работает при понижении скоростей!

P/s Забудьте, прочел объяснение выше!
Ivanych
Не торопись пока лезть в блок гидравлики.
Надо разделить проблему. Понять какого она характера механического или электрического.
Есть возможность провести диагностику текущих параметров АКПП ? Надо посмотреть параметр - текущая передача. То есть понять - командует ли компьютер на включение 2й передачи ... Если TCM пытается включить 2ю, то виновата механика, в обратном случае электрика или электроника, возможно датчики давления говернера или сам говернер.
Отдельного блока соленоидов у тебя нет, шифтовых всего 2 соленоида - на переключение 3-4 и включение блокировки гидротрансформатора.
Еще раз повторюсь - не разбирай сразу блок гидравлики, сначала определи точно неисправность. У тебе же есть ELM?
Fracy
Цитата(aleksander60 @ 3.3.2015, 18:14) *
Цитата(Fracy @ 3.3.2015, 18:04) *
Понимаю, но тогда бы мешалкой не включалась 2 - если бы в давлении дело было.
Манометром кикдаун не отрегулируешь.

Логично, вопрос из вне, разве кик-даун отвечает за включение скорости когда идет преключение с 1-й на 2-ю?
Кик-даун работает при понижении скоростей!

P/s Забудьте, прочел объяснение выше!



О том и речь, что тросик залип в положении ВКЛЮЧЕННОГО на понижение режима - отсюда- до 60 жмется ПЕРВАЯ, а потом уже деваться некуда по давлению - нужно включать СЛЕДУЮЩУЮ передачу, давления уже достаточно для 3-й, потому что вторую не дает включить кикдаун - и происходит переход через передачу (как предположение).

Простая проверка- ослабить полностью - и провести ходовые испытания. А потом на поиски манометра.

Вот теперь забыл )).
odomsa
Да ELM есть. Ошибок по мозгам нет никаких. Единственно пользую торкву в телефоне, он у меня блютузный.
Ща поеду на испытания, до 140 и вниз. )) Тока на маей резине страшновато))
Тросик кикдауна вдвоем дергали, вроде все нормально, залипаний и западаний обнаружено не было....
odomsa
Всё страньше и страньше! Всё чудесатее и чудесатее! Как говаривала Алиса. unsure.gif
В общем покатался по трассе, даже не знаю как описать... С первой на третью, кикдаун неработает, четвертая, кикдаун отлично отработал 3 и сразу 2 потом снова 3 и 4.... Торможу. 1я..... ииииии ..... 3я.... второй нету.... еду 60... еду еду.... притапил чуть тапук, кикдаун 2. чуть сильнее 1,2,3....
4я скорость и блокировка работают как часы. Развернулся, еду обратно, не спешу. Хм, 1,2,3,4... Все как и должно быть, без рывков с скачков, притормозил до 2. Еду в натяг, вжик, легкий букс и 1. shok.gif
Пока до дома возвращался попробовал пару раз с места тапку в пол, один раз из двух 2 включилась на разгоне, въехал в город... 2 как и не было....
До этого поковырялся в гараже, тросик кикдауна к коробасу передает усилие плавно, без рывков, западаний-залипаний нет.... на всякий случай влил в рубку смазки....
Fracy
Что мешает вообще ослабить тросик, чтобы исключить и сам трос и ВНУТРЕННОСТИ )) из пищевой цепочки..

А так - ну раз пробуксовка есть, то "копать в сторону 2 передачи" с любимым вашим занятием по снятию коробки, к сожалению..
odomsa
Тросик я завтра ослаблю. Попробую, что получится.
А коробку обязательно снимать? Я думал просто вытащить гидроплату и провести дефектовку, заодно и помыть. Пробуксовки скорости как таковой небыло. По ощущениям скорость просто сорвало... Эээ ну как будто с зацепа ушла...
В связи с этим вопрос, что в гидроплате отвечает за 2ую скорость? Если возможно подробнее принцип ее работы. Я теорию в общих чертах изучил, но, гложут смутные сомнения...
Ivanych
ELM может параметры померить у тебя ? Или только коды считывает ?

2ю передачу включает передняя лента. Надо посмотреть ее регулировку, это делается снаружи.
Тут явно проблема управления, только вот непонятно что неправильно управляет - комп или уже соленоид говернера ...
odomsa
ELM не видит коробки совсем... Видит лямбды, вакуум, темп, скорость, тахометр, ошибки. Нужен диллерский сканер(DRB III), такового в городе у нас нет, даже у официалов unknw.gif
Соленоид говернера я поменял, на донорский но точно живой, с 44re коробки, у друга завалялась. Так же поменял датчик скорости выходного вала коробки. Единственно с 44й не подошел датчик давления говернера, у нас они слегка разные, покупать пока не решился, 4р не лишнии ))
Да и мозги от коробки у меня уже не отдельно стоят как на зедке, а интегрированны в общий мозг, так что с ними возможно проблемы нет.
Ivanych
А где живешь то?
Могу тебе датчик давления говернера прислать, б/у. Попробуешь.
odomsa
Воронеж.
Спасибо, если только чуть позже, а то что то на работе завал... некогда машинкой стало заниматься. Хотя если он тебе пока не нужен с удовольствием бы попробовал. ))
macsar2012
Снимай карабас вероятней всего обрыв томозной ленты ФРОНТ.
odomsa
Если был бы обрыв ленты 2 скорее всего вообще бы не работала.... А она включается при переключении с 3ей в ручном режиме...
Ivanych
Цитата(odomsa @ 8.3.2015, 15:33) *
Если был бы обрыв ленты 2 скорее всего вообще бы не работала.... А она включается при переключении с 3ей в ручном режиме...

В личку скинь координаты--- отправлю тебе попробовать регулятор.
Адрес,индекс,и т д
macsar2012
А 500 сделана на базе знаменитой А413 КАРАВАН , точнее наверно наоборот . Т.Е это банальная 3х ступка к которой добавили чисто гидравлический блок четвёртой передачи . Поэтому отказы в принципе одинаковы.В коробке данного типа регулятор давления имитирует работу механического гувернёра более ранних моделей таких как ДОДЖ РЕМ 1500 и.т.д .
Ivanych
Спасибо, конечно, за информацию.
Но какой вывод? Какие советы по решению проблемы ?
odomsa
Наконец то дошли руки заняться своей машиной...
Разобрали коробку и причина сразу "выпала" наружу connie_boy_cleanglasses.gif
Эт оказалось лопнувшее стопорное кольцо.



Его половинка выпала и ее загнуло... Очень неприятно.
Ну и за компанию пожгло фрикционы ((

Но самое неприятное обломок кольца прогрыз ступицу angry.gif

Теперь буду заказывать ремкомплект и новую ступицу, на разборке я отдельно запчастей акпп не нашел ((
odomsa
По мере сборки коробки вылезла еще одна беда, лопнувшая пружина аккумулятора 3-4 скорости...


Может кто знает чем ее заменить можно, очень не охота неделю ждать....
Ivanych
Жди неделю.
Не искушай себя поисками замены.
odomsa
Видимо придется...
А еще вопрос, по мере замены резинок из ремкомплекта, столкнулся с еще одной травмой:

Ни в каталоге ни в сервис мануале не смог найти этот колпачек.
Отсюда вопрос, а нельзя ли его склеить?
odomsa
У меня снова проблема, подскажите кто знает!!
Коробку собрал, по ходу нашел еще одну поломку, датчик давления и температуры АКПП, обломана проводка на ножке...

Купил датчик, но не по оригинальному номеру 56028196AD, а 68164850AA. Сразу вылезли ошибки p1762 и р1763. Вторая скорость не появилась(
Не долго думая спаял свой датчик, и о чудо, появились все скорости и машин поехал, правда снова вылезли ошибки p1762 и р1763... и стала пробуксовывать первая скорость.
Отсюда вопрос, датчики 56028196AD и 68164850AA разве не взаимозаменяемые? Вроде это просто смена номера... И не может быть проблема в проводке или контактах???
odomsa
Вопрос снимаю, все починил.
Теория контактов однако))
Ivanych
Так что по итогу было то?
Опиши, чтоб народ смог воспользоваться твоим советом.
odomsa
В итоге пока ставил восьми пиновый разъём на коробку, по невнимательности согнул одну ножку... Как так лоханулся, сам не понял, залез туда с зеркалом и обнаружил проблему.
Теперь езжу на старом датчике давления, который запаял. Новый желания ставить нету, итак масло сливал раз 6...
Кстати, масло залил liqui moly dexron 4. пока как себя ведет не понял... но после 300км пробега прошли все неровности переключения. Сейчас втыкает передачи што новая))
Старик Ромуальдыч
Цитата(odomsa @ 3.9.2015, 15:19) *
...масло залил liqui moly dexron 4...
рыбатакая, ссылку на него кинь morning1.gif
odomsa
Цитата(Старик Ромуальдыч @ 3.9.2015, 16:27) *
Цитата(odomsa @ 3.9.2015, 15:19) *
...масло залил liqui moly dexron 4...
рыбатакая, ссылку на него кинь morning1.gif

На кого ссылку? На масло?
Я тупо заехал на замену масел, мне на розлив и продали, ссылку могу дать на адрес маслянистых)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.