Цитата(Ales62 @ 22.10.2014, 17:53)
В галогеновых лампах повышенной светоотдачи большая яркость (световой поток) достигается при той-же мощности за счёт более высокой температуры нити. Нить имеет меньшие размеры (объём), поэтому при той-же выделяемой на ней мощности раскаляется до более высокой температуры. Как известно, чем более высокая температура нити лампы накаливания, тем больше КПД лампы. Но для достижения этого результата используются более дорогие материалы и более сложные технологии, чем при изготовлении обычной галогенки, поэтому и цена намного выше. Второй недостаток - срок службы короче.
немного не так,
повышенная светоотдача- это часто рекламный трюк,
производители просто с помощью напыления на стекло и разными составами газа смещают спектр в более холодную зону,
и глаз воспринимает это как "больше света", но ни кпд, ни световой поток от этого не меняется,
точнее даже ухудшаются, ибо любой светофильтр крадет какое-то количество света.
яркость лампы ограничена температурой плавления вольфрама,
но есть в авто другой профит с приходом новых технологий (правда технологии все те же- галоген, да инертный газ) -
так как простое повышение напряжения на 15-20 процентов увеличивает яркость вдвое, а срок жизни сокращает в 20 раз,
то составом газов и галогенов можно добиться некоторого увеличения срока службы, за это идет борьба,
но все равно не на столько же, сколько простые галогенки живут.
да сильно повышать срок службы и не надо- лампы- то продавать нужно.
от закона ома никуда не денешься и тут производителю таких лапм надо точно просчитывать сопротивление (т.е. длинну) нити, в зависимости напряжения бортсети в разных авто, чтоб она работала уже в перегреве, на границе плавления нити в ущерб долговечности, но мощность остается та же.
напряжение щас более-менее унифицировано, но если в конкретном авто напруга убежит,
то такой лампе кирдык будет сразу- запаса для защиты от перенапряжений у нее уже нет.
так что выбирать по карману придется.