Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: OBD-1 Диагностика (пути решения)
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация. > Разделы по моделям, годам и агрегатам > LH - 1993-1997 (первое поколение) - Concorde, LHS, Intrepid, Vision
Ordsall
Приветствую!
Задался вопросом диагностики и вообще получения данных с CCD шины, так что дабы не потерять и не забыть, выложу сви наработки по этой теме.

Чать наработок взята с Chrysler CCD bus display

1. Диагностика делаеться с помощью CCD чипа (конвертера из CDD в UART или SPI) - CDP68HC68S1 (есть разные исполнения как дип так и соик).
2. Общение с этим чипом происходит на весьма спецефической скорости 7812.5 бод. Плюс микросхема должна тактироваться 1мГц меандром. Частота общения как раз получаеться из тактовой частоты и делителя на 128. 1 000 000 / 128 = 7812,5
3. Для реализации общения воспользовался контроллером ATMega128A (имеет 2 UART - так проще).
4. Общение похоже на CAN но весьма специфическое. Как отправлять данные в мозг не совсем понятно. Точнее понятно но что то не работает, как и корректный прием по пакетам, только сквозняк - что сыпеться то и переправляю. Если интересно напишу подробнее - чтобы отправить - нужно выйграть арбитраж и передать пакет, а чтобы принять - мониторить пин IDLE на чипе. Так вот IDLE что то не мониториться.
5.По факту получилось снять в прямом режиме дамп данных которые сыпет нам мозг через CCD. Каша кашей:
8406008A340008500050B4FFFFB2E418504C8CE79F1234890134DF09AE000000AEE418504C240000
24A40800ACB4FFFFB2E418504C42000042E418514D84050089340002340008C50000C5BC00BCA18

Примерно такая кашица. Но если распарсить эти данные даже не зная где начало и конец пакета то все вполне структурно и информация корректная:

RMP: 768 MAP: 32 Temp: engine 103 battery 31 RMP: 768 MAP: 32 RMP: 768 MAP: 32 RMP: 768 MAP: 33 Door bits: 0 Tra bits: 52 RMP: 768 MAP: 32 RMP: 768 MAP: 32 RMP: 768 MAP: 32 Tra bits: 25 Time: 1:4:48 RMP: 768 MAP: 32 Door bits: 0 RMP: 768 MAP: 32 Volts: sysyem 13,888 target 13,888 RMP: 768

Фотки всего и файлы выложу позже, всместе с дампами, текущей версией парсера, печатой платой. Если кого заинтересовало - можно тему развить. И да - коды ошибок коробки таким образом на сколько я понял вычленить можно (если они передаються через CCD). Собственно по поводу коробки я и стал всем этим заниматься.
Maksus 31
А не проще сканер с ебея прикупить!!!
Ordsall
Кому как. Цена вопроса сканера кстати? И к тому же - сканер - он и в африке сканер - он накладывает огранниченный функционал заложенный производителем - сдесь же - конечное применение может быть настолько разнообразным и зависит только от фантазии, желания и умения. Если только считать коды ошибок - да - наверное. А так - себестоимость всего этого барахла - рублей 500, немного трудозатрат, а возможностей оч много.

Выложил это все для пытливых умов. Т.к. сам наверное поеду искать диагноста в Питере, потому что сроки поджимают и сейчас мало свободного времени. Но тем не менее возможно кому то это пригодиться.
Ordsall
Файлы, исходники и прочее.
http://yadi.sk/d/tw6Swf6XNwdcU
Maksus 31
Нажмите для просмотра прикрепленного файла вот 170$ и коробку читает, и тормоза прокачивает и т.д. и т.п.
eagle609
Цитата(Maksus 31 @ 3.5.2014, 21:33) *
Нажмите для просмотра прикрепленного файла вот 170$ и коробку читает, и тормоза прокачивает и т.д. и т.п.

и боди,и абс...
а,ну,да напряжение батареи,разрежение,лямбды,обороты,какбэ тоже,короче,отстой полный)))
Maksus 31
Цитата(eagle609 @ 4.5.2014, 23:05) *
Цитата(Maksus 31 @ 3.5.2014, 21:33) *
Нажмите для просмотра прикрепленного файла вот 170$ и коробку читает, и тормоза прокачивает и т.д. и т.п.

и боди,и абс...
а,ну,да напряжение батареи,разрежение,лямбды,обороты,какбэ тоже,короче,отстой полный)))

И видит что ЕГР заглушен, плюс всевозможные тесты)))
eagle609
Вчерась ,от нечего делать, на Линкольне Марк 8 читал заглушенный ЕГР и кастрированную пневмоподвеску. Плакаль .
shurik
Ordsall, великолепная у вас идея! Получилось ли узнать что то от коробки, хотябы как в статье выше?
Я совершенно не разбираюсь в программировании, поэтому прошу простить глупый вопрос. А можно ли подключить к машине настоящий диагностический сканер и на ту же шину адаптер к компу. Сканер общается с машиной, а адаптер это все отлавливает. Потом воспроизводит нужные сообщения. Т.е. можно ли "скопировать" оригинальный сканер?
Ordsall
shurik, да - получить получилось, именно то что в статье. да можно, шина и протокол это в полной мере позволяют - только сложность разобрать в каше пакеты от сканера а что от мозгов - легче сканер подрубить к микрухе и получить пакеты которые он отправляет в тачку, а потом их легко отправлять уже отдельно без сканера. Тут как говориться - нет ничего невозможного к счастью. Только нужно время и сканер чтобы это все сделать...

Ребят, все круто и замечательно - читает, пишет, видит. Зачем срач то разводить. Я верю в то что это могучая фигня придуманая рукастыми буржуйскими инженерами, т.к. сам инженер. Я вам предложил альтернативу, то есть готовую базу, которая работает, и с помощю которой можно при должном уровне уменя замутить хоть бортовой комп, хоть сканер, хоть графики любых характеристик в реал тайме отображать, в красиой визуалочке со свистелками и перделками, а хоть лампочку зажигать, и паяльник в попе включать когда у вас обороты поднимаються или коробка в аварию летит. Меня не устраивает положение вещей из раздела - берем сканер - подключаем - немножко волшебной пыльцы и о чудо, магия и волшебство - у вас на экранчике коды ошибок. Я немного лишь расписал физику и механику процесса который проходит когда вы подключаете сканер и как вообще мозги с нами разговаривают.
Maksus 31
Да ладно не кипятись! Это был всего лишь дружескй стеб))) Так как у меня с электрикой ,а тем более с электроникой дела плохи(ноль на входе,два на выходе)))) . Для меня было проще купить сканер. Твои начинания очень интересны, и я буду очень рад когда все сабирешь и все заработает!!!
will
Хорошая тема. Жаль в Ассемблерах не силен.
А кто силен, тот древними аппаратами вряд ли будет заниматься.
Статейки сохраню. За труды благодарность от меня огромная, мож на досуге поковыряюсь.
shurik
Тема очень интересная! Автору благодарность за труды!
Я понимаю, собрать адаптор не так уж сложно, как потом разобраться какой команде какой сигнал соответствует? Это бы открыло целый космос возможностей: информация в реальном времени от всех датчиков, сообщения об ошибках, возможность шевеления исполнительными механизмами. Можно "договориться" с АБС и получить трекшн-контроль там, где его не было. Чудеса!
Maksus 31
А вот в этой теме http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=166057 программист. Вам бы скооперироваться Глядишь точно бомба получиться!!!
Bug87
отличная тема!
Нужно собрать себе такой!!!
А себестоимость сего аппарат?
ФОТО в СТУДИЮ!
danisss
Цитата(Ordsall @ 3.5.2014, 21:39) *
Файлы, исходники и прочее.
http://yadi.sk/d/tw6Swf6XNwdcU

это чего такое? дайтесхему и прогу, готов запаять потестить и вообще внести посильный вклад в эту тему, нах букржуйские сканеры, даеш народную диагностику!)))
zaq
Очень интересно. Ждем продолжения!
Ordsall
Так. Ок. Сомтрите, на данный момент стит несколько актуальных задач:
1. Разобраться почему пакеты не приходят по IDLE сигналу (эт я сделаю как только так сразу, это надо править прошивку МК - она есть и вылажена в архиве - кто хочет - может сам покапаться)
2. Адаптер пока только получает пакеты - но не отправляет их - а чтобы в полной мере "прикинуться" любым диагностическим устройством, нужно в машину послать что то осмысленное.
3. То что адаптер получает это стандартные данне типа скорости, оборотов, там датчиков разных. Ну и первую линейку диагностических кодов.
4. Если довести до ума сам адаптер - то дальше потребуеться лишь модифицировать софт на ПК - потому как сам по себе адаптер - есть лишь связущее звено от машины к пк. Те - то что приходит или отправляеться - обрабатываеться на ПК.

Ок. Значит тему развиваем. Фото выложу. Как смогу - начну потихоньку дорабатывать. Если выйдет что то стоящее - можно будет сделать несколько - особо нуждающимся)
Ordsall
Если есть желание чем то помочь - буду благодарен. Особенно в Питере. Можно будет вместе заморочиться. А если есть у кого сканер - станет еще проще, быстрее разберемся что кому надо сказать чтобы что то получить.
Bug87
Думаю, тему нужно поддерживать!
Я по специальности АЙТИшник!
Готов помочь чем смогу!
Сам такой прибор спасть не смогу((( а жаль

Для связи:
скайп rave19872
потча i.zhukov@me.com
alenik
Поднял тему, дерзайте,
не боги горшки обжигают!
Bug87
Есть ли какие успехи?
Ordsall
Приветствую всех. Дело движется неспеша, очень завален работой. Скоро (через недельку) отпуск - смогу заняться плотнее.
Klaster
Мега нужная и интересная вещь, заранее прошу мне один экземпляр собрать, когда решите что уже можно :)

Само собой не бесплатно )
Bug87
Есть ли успехи в прибором?
Andrex
Всем привет.
В теме давно не было сообщений. Есть какие-то подвижки? Сама по себе тема интересная, планирую собрать устройство, готов участвовать в развитии.
eagle609
Подвижки обычно такие: много шума в жанре " в наш век компьютерных технологий нет ничего невозможного... " ,"я программист в десятом поколении и мне раз плюнуть...".

На джип-форуме человек собирал читалку,выкладывал каждую неделю пробную версию проги,народ обкатывал и сообщал о косяках программы. Далее её правили и обкатывали снова.
Здесь ничего похожего не видно,посему,подвижек не ждите. on_the_quiet.gif
toxa_2005
Я попробовал, их диагностика работает с нашими машинами (мозги на одном процессоре), нужно немного модифицировать программу, я этого сделать не смогу, знаний не хватает в программирование, может вместе возьмемся? мой емайл admin@grandeagle.net Сам нахожусь в подмосковье, машина eagle vision 3.5
LAZst
где можно приобрести микросхемку CDP68HC68S1 ?

я автору написал в личку, но может ещё кто заморачивался и знает
alenik
Цитата(LAZst @ 24.10.2015, 2:08) *
где можно приобрести микросхемку CDP68HC68S1 ?

я автору написал в личку, но может ещё кто заморачивался и знает


в интернете, не?

даю подсказку- на ебее полно.
LAZst
Цитата
даю подсказку- на ебее полно.

мониторил его постоянно .. была только пара переложений по невменяемым ценам. а теперь после вашего ответа даже ассортимент увеличился wacko.gif
alenik
Цитата(LAZst @ 28.10.2015, 16:46) *
Цитата
даю подсказку- на ебее полно.

мониторил его постоянно .. была только пара переложений по невменяемым ценам. а теперь после вашего ответа даже ассортимент увеличился wacko.gif


они читают это форум ninja.gif
slawasmi
Сканер innova3120 читает LH первого поколения?
Или все таки нужно искать MT2500?
deonisnew
Выложите пожалуйста еще раз Файлы и исходники. Охота посмотреть.
slawasmi
Приобрел MT2500.
Не могу найти диагностику аирбегов.
Он Диагностирует подушки на LH 1?
Двигатель,коробка, абс,бодик и щиток диагностируються без проблем.
Maksus 31
У вы, не читает подушки(((
slawasmi
Чем тогда читать подушки?
deonisnew
Вот тут еще проектик https://chryslerccdsci.wordpress.com/
eagle609
Цитата(Maksus 31 @ 9.2.2016, 23:21) *
Увы, не читает подушки(((

Вот так всегда))). Периодически общаюсь с владельцами АА:
- Мою машину ни к какому сканеру нигде не могут подключить! Нигде нет диагностики! Ничем не читается!
- Давай,к моему подключим. Мой прочтёт.
- А чего, подушки не читает(с)?
skino
А вообще в Москве можно где-то найти подробный сканер, а если еще что-то улучшить можно, то класс ?
Shekon
Где можно купить купить переходник с 6 pin? На ebay не нашел, там только буквой Г.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.