Цитата(sergey_gum @ 9.12.2013, 12:02)
скинь, надоело зеркала чистить каждый раз
Ниже ссылки на два отчета:
первый отчётвторой отчётИдея зеркал с подогревом посещала меня давно,но окончательно решился на авантюру после того,как наткнулся на первый отчет.Там достаточно подробно описан процесс,но,несмотря на это,некоторые умудрились расколоть зеркала.
Своих фоток я не делал,так как они уже в отчете есть...
В общем,вкратце процесс(руководствуемся первым отчетом):
1.снимаем обшивку двери,отсоединяем разъем электропривода зеркала,отвинчиваем зеркало и несем домой
Сразу скажу,что я дверную панель полностью,как у автора отчета,не снимал.Отодрал ее ровно настолько,чтобы разъем можно было отсоединить.Я снимал вечером и на ночь уносил домой.Чтобы не было дыры в салон,надо поставить на место треугольник обшивки.Ну и на всякий случай я ставил машину вплотную к забору стороной со снятым зеркалом)))
2.Как в отчете,снять зеркальный элемент не получилось-там и не подлезть-то толком.Как это сделал автор-до сих пор удивляюсь-ему надо нейрохирургом работать...Я пытался таким способом часа три снять-не вышло...
Переходим ко второму отчету)))
3.Отвинчиваем три болтика торксом.Отгибаем механизм,и видим две термические заклепки.По сути,они как клопы,но не съемные.Их нужно аккуратно и совсем немного рассверлить и потом хорошим ножом аккуратно сломать головки заклепок."Хороший нож"-в смысле достаточно тонкий(места там мало и сложно подлезть),но при этом достаточно прочный,чтобы минимально гнулось лезвие при усилии(иначе он будет гнуться,будешь упираться им в кожух зеркала и сломать клепки не получится).
4.Дальше подковыриваешь и тащишь на себя так,чтобы вся требуха вышла из кожуха(как на фото во втором отчете).Сам зеркальный элемент в оправе сидит как бы на платформе-его вместе с оправой необходимо снять.Когда разберешь-там в принципе понятно-оправа просто нащелкивается на платформу.
!Внимание!На последнее фото из второго отчета НЕ смотри!Шарики выщелкивать не надо!Как должно быть показано на фото №3 и 4 в первом отчете.
5.Далее,наверно,один из первых сложных моментов-отрезать зеркало от оправы.Подрезать исключительно канцелярским ножом с обламывающимся лезвием.Во-первых,при попытке подсунуть обычный нож зеркало сразу же треснет,а во-вторых,если мало ли где передавишь,нажмешь посильнее-у канцелярского ножа просто сломается лезвие,ибо зеркало все ж попрочнее будет.Герметик режется туго,необходимо проявить терпение и не спеша,по чуть-чуть подрезать.На фото в первом отчете видно,где искать лепкИ герметика.В итоге,нож должен свободно проходить по периметру оправы.
6.Кипятим воду в кастрюле.Из расчета,что в ту кастрюлю надо будет бросить оправу с зеркалом.Кстати,если герметик будет туго резаться-можно так же бросить оправу в кипяток,а потом подрезать дальше.
Собственно,в кипящую воду бросаем оправу(лучше перед этим подержать ее над паром из кастрюли,чтобы малеха нагрелась,а то холодное зеркало,брошенное в кипяток,может лопнуть только в путь).Кидаем в кипяток и ждем секунд 30 где-то.А вообще по ощущениям-оправа,до этого плотно сидящая на зеркале,должна стать мягче и начать оттягиваться.В общем,аккуратно,чтобы не обжечься,оттягиваешь оправу вдоль всего зеркала,подкладывая что-нибудь под уже оттянутую часть.Лично я подкладывал зубочистки.Если оправа остыла и снова стала тугой-прямо с зубочистками кидаешь снова в кипяток и повторяешь процесс.Дальше опять по отчету:
7.Чистишь зеркало и оправу от остатков герметика(он хорошо срезается тем же канцелярским ножом).Принципиальна качественная очистка только обратной стороны зеркала,если что-то останется на оправе-ничего страшного.Зеркало моем,обезжириваем клеим двусторонний скотч-самый простой,тонкий.На скотч клеим нагревательный элемент.Прикидываем примерно место выхода контактов и сверлим оправу,чтобы пролезли контакты.
8.Дальше опять сложная процедура:надо постараться вщелкнуть зеркало в оправу с одного кипячения оправы.Ибо обогреватель держится на двустороннем скотче,а кипячение ему на пользу не пойдет.Тут надо ловкость рук проявить)))
9.Когда вщелкнешь зеркало в оправу-припаивай провод к контактам или надевай заранее приготовлен фишки.Я припаивал,а потом сверху заливал контакты герметиком.
10.Дальше просовываешь провод нагревателя через внутренности зеркала,чтобы он нигде не мешал поворотному механизму.Собираешь все в зад.На место бывших заклепок кладешь немного поксипола.Я оставлял на ночь,чтобы засохли поксипол и герметик,в таком виде:кожух с внутренностями,из него торчит провод и рядом лежит стекляшка в оправе. Т.е.,на следующий день мне надо было просто защелкнуть оправу на платформу и все.
11.Подключение,в принципе,никаких проблем не вызывало,но если нужно-расскажу как проложить проводку в двери поудобнее.Ну и самое неприятное пропускать провод через гофру...Включается у меня одной кнопкой с обогревом заднего стекла.По ощущениям-не понимаю как я раньше жил без этой опции))))Очень комфортно-зеркала все время сухие.
Кстати,по неопытности и боязни что-нибудь сломать,на разборку/установку обогрева/сборку первого зеркала было потрачено часов 10...На монтаж и подключение на машину-часов 5.На работу со вторым зеркалом уже ушло часа 2,от силы 3,когда понятна технология процесса.На установку часа полтора-два.
Сорри за много букофф-постарался максимально подробно изложить.Жил бы ты поближе-помог бы и руками))))
Если какие вопросы остались-с удовольствием отвечу.
По материалам:
а)нужны 2 обогревателя-у меня точно такие же как в первом отчете(там на фото даже маркировка видна и название).Именно эти,т.к. другие шибко больше размером.(мне обошлись в районе 200 рублей за штуку)
б)простой тонкий двухсторонний скотч