Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ремонт генератора NIPPON DENSO платформа LH1
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация. > Разделы по моделям, годам и агрегатам > LH - 1993-1997 (первое поколение) - Concorde, LHS, Intrepid, Vision
michas-2
Всем привет, решился наконец выложить отчет по ремонту своего гены, может быть окажется полезным. В этой ветке создавал уже тему про зимний свист генератора. Грешил то на щётки, то на подшипники. В итоге оказалось, что и щётки уже на подходе, и малый подшипник устал от жизни. Но добрался я до геныча только сейчас, коробка в ремонте, есть время перелопатить под капотом всё, что давно просится на плановый ремонт.

Сразу извинюсь за Paint на фото, но решил не заморачиваться с оформлением. Тому, кто туда залезет оно не принципиально будет, зато всё понятно, надеюсь.
Также, просьба ко всем желающим это повторить - выполнять все работы по генератору максимально аккуратно и не спеша, так как узел важный, и запчасти на него найти трудновато.

Начнем помаленьку. Снимаем предмет ремонта с машины, ничего сложного там нет, понадобится пара ключей (либо головок) и головка на 10. Предварительно отсоединяется аккумулятор, это естественно при работах с электрикой. Имея в руках уже снятый генератор, несем в удобное для ремонта место, чтобы всё можно было разложить и не терять дефицитные детальки.

Снимаем шкив приводной. Кто-то может воспользоваться удлинненной головкой на 22, с пазами под ключ и хорошим накидным ключом на 10. Это может и не помочь, да и под рукой не было такой головки. Взял двух советских друзей, а именно газовый ключ и молоток, чтоб сорвать гайку шкива. Тут обязательно что-то плотное подложить между ключом и шкивом, чтобы последний не пострадал. Если не идёт, или не нравится такой метод - дорога в шиномонтаж, отворачивать ударником. Тут стоит продумать, чем безопасно фиксировать шкив.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Результат - шкив снят, идём дальше.

Откручиваем головкой на 12 защиту контакта и отворачиваем головкой на 8 три гайки крепления крышки генератора.
Удаляем резиновый пыльник щёточного узла и отворачиваем три винта крепления щёточного узла.Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Кружками на третьем фото помечены два винта крепления контактной группы. Их тоже отворачиваем впоследствии.

Но сначала надо снять щёточный узел. Три винта, и он в руках.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Снимаем контактную группу, как говорилось ранее

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Затем идут четыре винта контактов обмоток к блоку выпрямителей, отворачиваем, снимаем блок, всё откладываем в сторону. Снимаем оранжевую резинку-уплотнитель щёточного узла.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Обматываем коллектор, чтобы не повредить. Обязательно. Мне помог малярный скотч.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Тут всё понятно. Убрали резиновые проставки с контактов, отвернули четыре гайки, стягивающие половины генератора, аккуратно начинаем поддевать. Предварительно простучал (аккуратно) по приливам корпуса, где проходят четыре стягивающие гену шпильки, держа другой рукой за верхнюю половину. И под своим весом всё, что прикисло, сорвалось, образовав зазор. В него и встали две отвертки. Главное всё сделать равномерно и без лишних усилий.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Получилось вот что:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Отвернули четыре винта крепления крышки большого подшипника, отложили в сторону. Если чуть приржавели, как у меня - лучше это сделать не отверткой, а головкой на 7. Винты позволяют.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

При помощи трехлапого съемника стягиваем крышку с подшипника, брызнув в зазор смазки.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Далее, поддев тоненькой отверткой металлический отбойник пыли, снимаем его и приступаем к снятию самого подшипника. Не стал заморачиваться, просто поддел двумя ключами равномерно, и он пошел вверх. На целостность его резинки мне было плевать, знал, что он уже мёртвый почти. Съёмник оказался коротковат, к сожалению. Но подшипник и таким методом снялся довольно легко. Главное не помять лопасти крыльчатки и не покрошить ключами компаунд, в который залита проводка от коллектора к обмотке. Компаунд налит на крыльчатку, бело-рыжего цвета. То есть, стоит сразу прикинуть, куда встанет каждый из ключей, строго друг напротив друга.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

С большим подшипником всё проще, налив побольше смазки в зазор с внешней стороны крышки просто выбиваем подходящей по размеру головкой.


Пока заказывал и ждал новые подшипники - занялся другими делами, очистил половины генератора и всё, что было разобрано, отполировал коллектор, хотя износа на нем и не было особого.




Цитата(danisss @ 3.9.2013, 23:34) *
michas-2
генератор denso это радует! подскажи для потомков номера подшипников, а то у меня какойто свист легкий появился при разгоне, похожий на турбину, наверное это подшипники в генераторе свистят


Имейте терпение, сударь, biggrin.gif Ща всё будет... И старые номера и новые... Интернет тормозит, зараза.

Из этой кучи надо собрать обратно генератор.


Да не вопрос!
Пробрызгиваем силиконом внутренние посадки подшипников



Греем таким примитивным способом маленький подшипник. Примитивный способ, но действенный оказался. Жена не против была... В это время большой подшипник тусовался в морозильнике. А кого стесняться-то, сделал, как проще.


Смазал вот этим вал перед посадкой, аккуратно осадил подходящей трубкой, пошло легко. Вообще-то смазка куплена для направляющих суппортов специально.




Пока большой подшипник в морозилке - нагрел по-быстрому заднюю часть генератора, чтоб его туда втиснуть. И втиснул, главное быстро, пока одно не остыло, а другое не нагрелось. Применить оправку (постучать слегка) конечно пришлось, не без этого. Но всё село, как с завода.

Сажаем сверху крышку. В отверстия - резьбовой герметик, на винты тоже.





Притягиваем крышку.



Вставляем ротор. Встаёт на место свободно, без нагревов и охлаждений, так и должно быть. Проверил - крутится, не цепляет.



Зачищаем контакты обмоток, пока это удобно сделать, хорошенько греем верхнюю половину генератора и засаживаем её на маленький подшипник без перекосов.


Изоляторы вернем на их места, протерев предварительно, сбрызнув силиконом.


Устанавливаем и приворачиваем контактную группу, выпрямители, притягиваем контакты обмоток, предварительно зачистив слегка контактные площадки на блоке выпрямителей.



Ставим на место щёточный узел, вдавив при этом тонким инструментом щётки внутрь, делал тонкой отвёрткой, обмотанной малярным скотчем, так как при подгонке щёток их отполировал. Загадить не охота было.



Одеваем на щёточный узел резиновую крышку, там по профилю понятно, как правильно поставить её.



Промазал контактную плоскость, там было что-то подобное при разборке, решил вернуть на место, зачем намазано было - не понятно, может от влаги защита дополнительная, чтоб на "корне" не зазеленело.



Ставим на место верхнюю крышку генератора, приворачиваем тремя гайками, также приворачиваем защиту контакта.



Ставим на место шкив генератора. По конструкции, при посадке шкива на место, он должен своей задней частью упереться во внутренне кольцо подшипника. Таким образом выбирается зазор, котрый присутствует, когда шкива нет, но генератор уже собран. Зазор проявляется перемещением ротора "вперед-назад" в большом подшипнике, и вообще, внутри генератора, если подергать его рукой. При этом лопасти одной из крыльчаток трутся об алюминиевый корпус. Сначала даже напугало это, но потом всё стало понятно. Затянул гайку шкива, шкив пошел до упора в подшипник, всё встало по местам.



Вот он, родимый, собран и готов к установке. При прокручивании нет абсолютно никаких звуков, даже щётки не шелестят.

danisss
michas-2
генератор denso это радует! подскажи для потомков номера подшипников, а то у меня какойто свист легкий появился при разгоне, похожий на турбину, наверное это подшипники в генераторе свистят
michas-2
Отдельно напишу "тонкости", из того, с чем столкнулся.

При разборке лучше всё делать в хорошо освещённом месте, винтики все мелкие и коротких много. Если улетит - проще найти при свете. Одежда - погрязнее, угольной пыли там внутри - просто дофига. Ходил потом как негр весь, стоило пару раз дунуть под крышку и в щётки. Руки - по локоть в саже. Но мой-то гена старичок уже, подшипники и щётки стояли родные, не "кололи" его ни разу, мопаровская наклейка на шве. Грязное это дело, короче. Но нужное, тем не менее.

Перед разборкой любой части пользовался WD40, чтоб не навредить, при сбоке - разная химия, по ситуации. Отмывал всё бензином, включая загаженные снаружи витки обмоток. Это расплата за жидкий "кондиционер и натяжитель ремней" пришла ко мне. Въедается везде, тянет на себя уголь со щёток и грязь с дороги.

Какие подшипники были с завода:

Большой (со стороны шкива) RB Tech, 6303H RS заменен на Toyota 9009910219, индекс RS указывает на резиновые пыльники-крышки.

Маленький (со стороны щёток) RB Tech, 6202D-2RS заменен на CARGO 140237

Размеры их 17*52*16 и 15*35*13 большого и малого соответственно. Всё, что попалось в магазинах - по размерам другое, так как подбирали по цифрам на подшипнике. Заводские RB Tech были китайского производства, сильно удивило, что столько проходили. Большой подшипник - вообще, хоть обратно ставь. Вообще, если кто-то при ремонте этой фирмы и найдёт себе - можно радоваться, так как подшипники считаются "премиум класса". В США производят до сих пор, к нам не возят вообще, я так понял.

По щеткам особо писать нечего, заказал не то, пришлось подтачивать, отрезать и шлифовать. Припой там никакой не тугоплавкий, обычный припой, паял обыкновенным паяльником на 25Вт. Единственное - жгутики в щётки впаяны сбоку, такая конструкция щёточного узла. Мне пришли со впаянными сзади, пришлось выкручиваться. Но получилось как надо. Аккуратнее с крышкой-полумесяцем при разборке узла, хрупковата, задвигается только в одну сторону. Щётки "косые", при перепайке лучше нарисовать на самом щёткодержателе, как они стоят изначально. Плюс щеткодержатель устанавливается не симметрично относительно центра коллектора, хотя на фото этого не понять. То есть, если перепутать косой угол щёток - придётся перепаивать их.

Это "лишнее" от щёток.


Коллектор полировал гравировочной машинкой (дремелем), пастой ГОИ, размоченной силиконом до состояния каши. Убрал микрориски, так спокойнее. Насадка вот такая, удобно подлезть у крыльчатки.





При снятии шкива таким способом

главное не повредить его "попугаем", иначе ремней не напасёшься потом. Очень плотная ткань в несколько слоёв была подложена. Предварительно час гайка шкива отмокала в WD40. И если не пошла гайка сразу с двух-трех ударов - лучше топать в шинсервис, откручивать ударником.

Вот вроде бы и всё, кому что не ясно будет - пишите.

alenik
да, везет тебе,
а у меня вот сегодня случилось межвитковое в статоре и выбило 2 диода,
завтра поеду сдавать в сервис, ибо запчастей этих не найти в развес, только у них.
michas-2
Цитата(alenik @ 4.9.2013, 2:12) *
да, везет тебе,
а у меня вот сегодня случилось межвитковое в статоре и выбило 2 диода,
завтра поеду сдавать в сервис, ибо запчастей этих не найти в развес, только у них.


В этом-то может и везёт, не знаю, надо поставить, промерять вольты-амперы. Зато с коробкой не везёт, разбомбило половину к чертям собачим, стопор лопнул в пакете 2/4 и пошло-поехало. shok.gif Сорри за оффтоп. Оттаранил позавчера в Зеленоград.
Vasilij
Наши подшипники 303 и 202 вроде так. Брал закрытые, защита (пыльник) легко снимается и наполняешь смазкой, защиту на место.
michas-2
Цитата(Vasilij @ 29.9.2013, 23:05) *
Наши подшипники 303 и 202 вроде так. Брал закрытые, защита (пыльник) легко снимается и наполняешь смазкой, защиту на место.

Не, наши есть похожие, но только похожи. Ширина не та у них. Все каталоги перелопатил, когда искал. Точных наших аналогов для этого генератора нет в природе.
i.smirnovs
Освежу отличную тему!

Есть вопрос, на который пока еще не увидел ответа в форумах, но уверен он есть, генераторы как читал у всех поколений похожие внутри:

- корпус гены имеет трещину аккурат у наклейки (на моем), на доноре - аккурат такая же но с обратной стороны. (коды большими буквами 034). На втором доноре другой код (сейчас не помню, валяется в багажнике донора) - не знаю есть там эта же трещина или нет.

Вопрос - у всех ген такая болезнь или у отдельных кодов или просто возраст? Видел другие гены Денсо италия - так там трещина по всему корпусу - а на моих в середине корпуса, а по краям металл идет и он нормально выглядит. Трещины по виду - давно, фото не сделал, а надо бы.

Корпус послужит еще верой и правдой или не надежен? Просто 1 гена не заряжает, щетки или что похуже, не знаю. На моем гене подшипник просто развалился, при старте хруст, но не встал еще. Сегодня поставил с другого донора, гаражного - заряжает, посмотрю поутру как его подшипники, ну и шкив слишком глубоко стоит, видно по ремню, в общем его тоже смотреть.

Хочется собрать из 3 один рабочий. 2 заряжают, 1 нет. Подшипники с доставкой нужных размеров есть (~за 2шт. 10 евро) , щетки не смотрел. Ну или отнесу к мастеру на ремонт, стартер он на вв т4 отремонтировал за 30 евро, что делал - не знаю. Поговорить всегда можно.
i.smirnovs
С этим все понятно - старость не радость, металл потихоньку умирает. Дома есть сварка в том числе и для алюминиевых электродов. Или куплю электроды или найду человека чтобы заварить эту трещину. Трещины на всех 3, на 2 - вполне ремонтопригодно, на 1 - варить места болтов, креплений, как повезет. Но явно дешевле нового генератора в сборе.
Ratimir
Цитата(michas-2 @ 2.10.2013, 23:17) *
Цитата(Vasilij @ 29.9.2013, 23:05) *
Наши подшипники 303 и 202 вроде так. Брал закрытые, защита (пыльник) легко снимается и наполняешь смазкой, защиту на место.

Не, наши есть похожие, но только похожи. Ширина не та у них. Все каталоги перелопатил, когда искал. Точных наших аналогов для этого генератора нет в природе.

Насчет переднего не смотрел, а задний NSK B1569 один в один (15х35х13)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.