Уважаемые Дюранговоды! Преставляю Вашему вниманию отчет об изготовлении варианта крепления калитки запасного колеса.
Актуальность данной темы лично для меня возникла с установкой ГБО, но по ходу разработки идеи крепления калитки я понял что она может пригодиться и тем кто вместо калитки хочет разместить что либо за пределами объема кузова и причин тут может быть несколько. Вот некотороые из них:
установка колес большего рамера;
защита бампера с задней полусферы;
построение экспедиционного варианта крепления инвентаря (лопата, хайджек и т.д.)
Материально-техническое обеспечение:
- сварка;
- болгарка (отрезные+зачистные круги);
- в идеале еще и плазменный резак (обалденная весчь скажу я вам, режет 4 мм как нож масло и почти не нагревает металл)
- штатный кронштейн фаркопа
- профиль силовой 50х50 толщиной 4-5 мм (в моем случае 4 мм) или готовый американский квадрат под штатный фаркоп + болты М16 х 80 или длиннее с гайками - 2 шт
- профиль силовой 40х40
Прежде чем приступить к собственно калитке остановлюсь на идее изготовления универсального крепления к раме. За основу был взят штатный кронштейн фаркопа MOPAR и к нему в районе кронштейнов крепления к раме приварено два американских квадрата. В эти квадраты вставляется две профилины 40х40, которые закрепляются там болтами. От них начинается весь процесс. То есть получается универсальная грузовая платформа, которая позволяет закрепить что угодно от лыж до мотоцикла.
Далее надо было определиться с вариантом самого кронштейна запасного колеса. В результате обзора интернета был найден на мой взгляд оптимальный проект на Делика-Клубе.
Варианты калиток для ММС Delica
Поскольку сроки убытия в дальние края поджимали, и калитка нужна была срочно, то я решил собственно обратиться к alex-dor с данного форума за помощью, поскольку у него имеются готовые комплекты. То есть в моем случае с нуля надо было лишь только доработать штатный фаркоп, а далее 50-я по счету изготовленная калитка... в любом случае самостоятельно и так молниеносно я бы это не сваял. Алексею аkа alex_dor за это огромный и большой СПАСИБ!
Основные составные части:
- ступица ТАЗ-09,08 (13,14,15) - 2 шт;
- шпильки колес с колпачками (в моем случае Паджеро) + гайки колес - 3 шт
- подшипник ступицы ТАЗ-08 самый дешевый кЕтай -2 шт;
- лист толщиной 4 мм размером 300х300;
- профиль 50х50 (много метров);
- профиль 40х40 - 2 метра;
- замки бортов КамАЗ - 2 шт.
В результате упорных сварочно-болгарочных работ получилось вот это
На фото видно что за запаской имеется еще один американский квадрат. То есть при желании можно сделать еще кронштейн и прилепить к этой запаски еще одну такую же)) Или хайджек. Или черта лысого... или еще кучу всякого.
Ньанс. Данная конструкция выдерживает прямое попадание Жигулей с джигитом за рулем без последствий для самого кронштейна и даже для рег.номера. Проверено лично. У жигулей при этом сразу вытекает радиатор, повреждаются сильно крылья, капот, бампер, решетка, фары и расстраивается джигит когда расстается с баблом.
Одним словом - РЕКОМЕНДУЮ
Кому надо контакты Алексея - вэлкам в личку. Могу разместить здесь с разрешения модератора.