Начал делать профилактику клапану вентиляции картера. Симптомы неисправности - при езде на непрогретом двигателе или через 1,5-2 км после остановки пропадала тяга, но двигатель не глох и после нескольких прогазовок начинал работать нормально.
Принцип работы клапана в руководстве описан очень невнятно. На схеме как будто внутри есть пружинка, но в руководстве написано, что там свободно болтающийся шарик. Для проверки рекомендуется при отсоединенном шланге установить засасывается ли воздух через клапан или нет.
Для полной ревизии снял клапан с мотора и увидел, что "шарик" подпружинен, но смещен от центра отверстия вниз (на 3,3л корпус клапана размещен горизонтально) и отверстие не закрыто.
Купленный новый клапан для двигателей 1,8- 2,4 пружинки внутри не имеет и если его разместить горизонтально, то опять закрытия отверстия при заглушенном двигателе не будет.
По описанию можно понять, что клапан должен открываться или при прорыве большого количества газов через поршни или при очень большом разряжении между дросселем и клапанами.
Чтобы клапан без пружинки нормально работал он должен стоять вертикально как на двигателе 2,4л, а не лежать на боку как у 3,3 -3,8л.
Чтобы использовать купленный клапан пришлось его установить непосредственно на клапанной крышке со стороны генератора с помощью коротенького шланга, а старый длинный шланг (благо он задубел) выкинуть и клапан соединить с впускным патрубком тонким дюритовым шлангом длинной 50 см. Благо имеющегося места достаточно, но при установке пришлось снимать блок зажигания.
После проверки в эксплуатации отпишу результаты.