Поскольку этот раздел посвящен не токмо ремонту, а и эксплуатации наших ТС от Даимлера (Господи прости) Крайслера - я хочу рассказать о том, что произошло со мною вчера
Выехав из дома утром просадил я колесо ( переднее правое) - казалось бы - с кем не бывает и запаска в багажнике всегда на готове. А не тут то было .
Стал я пробитое колесо снимать - открутил 4 гайки, ну а пятая - НИКАК !!!! Я понял, что к этому делу надо отнестись серьезнее и поплелся потихонечку до дому - благо отъехал 250 метров - не более. Гайка никак не поддавалась - я ее и жидким ключом, и ВД40 и чем только не пробовал, пробовал я и разные ключи - даже не сдергивается. Видно некие высшие силы решили подкинуть мне проблем, чтобы я не попал на работу и как следует помучился с автомобилем, который до сей поры не давал никаких проблем. Шиномонтажа и прочих благ жизни в нашей перди отродясь не было и решил я тогда поступить более радикально. Предварительно я позвонил предыдущему хозяину машины чтобы удостоверится - нету ли там какого-нибудь подвоха типа секретки.
Сверлом , диаметра 5 мм по нержавейке я аккуратно, чтобы не повредить тормозной диск, насверлил по кругу возле гайки отверстий, а потом тоненьким зубильцем сбил металл вокруг. Это легко сказать, но реально это заняло полдня. Родные диски кованые и очень крепкие. Сделано на совесть. После всех этих манипуляций диск снялся , а гайка - израненая мною, как ни в чем не бывало открутилась.Шпилька на ступице и тормозной диск остались целы. Запаска встала на место.
Что делал далее - пробный выезд - правая сторона стала ощутимо хуже реагировать на руль, при поворотах появились какие- то посторонние звуки. Проверил давление в шинах - все норм. Оказалось - запаска моя по размеру выше и шире, нежели остальные колеса. Перекинул колесо с переда назад и поехал до ближайшего шиномонтажа ( 40 км) , чтобы решить проблему до конца. По дороге до кучи в аварийный режим встала коробка. В шиномонтаже мне доступно объяснили - чем черевата езда на разных колесах на машине с АКПП - и подобрали резину, подходящую по размеру для того, чтобы сделать адекватную нагрузку на перед. Кстати заметно, что родные диски не кованые, а железные - гораздо плотнее прилегают к ступице и лучше крепятся. Доехал я до дому с опаской, а на ночь снял клемму с аккума, чтоб сбросить возможные ошибки ( из за чего заглючила коробка - непонятно. Жидкости проверял - все норм.) Кстати - выезжая из бокса я в довершении всего снес водительское зеркало (не разъехался с заезжающей машиной и зацепил ворота ).
Утром завел машину - сразу по бортовухе подскочил расход. Я заранее напрягся - предчувствуя новые беды, тронулся и............
О чудо - машинка едет лучше прежнего. Управляемость и поведение на неровностях - выше всех похвал. Ямки глотает так, что даже незаметно - видимо давно было пора что то сделать с колесами. Расход кстати после первых 5 км встал в норму (около 12л), коробка тоже работает адекватно.
К чему я все это ниписал ? К тому, что регламенты ТО ведь не для дураков пишут - и никогда не стоит лениться лишний раз переставлять колеса, а также смазывать ступицы и шпильки на них . Также нужно правильно подбирать резину , чтобы не ухайдакать раньше времени другие агрегаты. Вечером выложу фото - что получилось с диском. Попробуем его восстановить