Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: не включаются вентиляторы охлаждения радиатора двигателя, закипаем.
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация. > Разделы по моделям, годам и агрегатам > LH - 1993-1997 (первое поколение) - Concorde, LHS, Intrepid, Vision
Maks112
Всем доброго времени суток.
Третий день читаю форум, пока ответа на свой вопрос не нашел. В общем при использовании печки( в режиме на стекло, и т.д., когда должен включаться компрессор) Перестали правильно работать вентиляторы охлаждения радиатора. Система кондея заправлена, и в рабочем состоянии, только компрессор рычит как тигр. Поэтому, чтобы не насиловать и так умирающий агрегат я вынул релюшку включения муфты компрессора. И спокойно так откатался всю осень. А совсем недавно, стоя в пробке, закипел. Ни с того ни с сего.( причем случилось это по дороге назад из сервиса, где менял рулевые тяги, наконечники, делал сход-развал... В общем переднюю подвеску. Считаю это совпадением, т.к. между карлсонами и рулевыми тягами никакой связи нет. Разве только мистическая:) )
Извините за отступление, в общем суть:

при пользовании печки в режиме на стекло, сразу включаются вентиляторы ( в общем как и должно быть) НО, примерно через 30 минут они выключаются, и больше не подают признаков жизни, хотя температура растет. Как итог- закипаем. Глушим двигатель, немного остываем, и снова заводим,- щелкает реле, запускаются вентиляторы..., Но через пару секунд релюшка отключается, и вентиляторы останавливаются. А температура все лезет вверх... если перевести печку в режим без использования кондея, то все нормализуется минут чеоез 20. Причем не важно заведен двигатель или нет, едет машина или нет.
Еще заметил, что на прогретой машине, если дать оборотов под 4000 то температура по показометру быстро опускается на пол деления шкалы, кагда обороты сбрасываешь- так же быстро поднимается к исходным значениям . Причем очень быстро- с такой же скоростью стрелка показометра двигается при включении/ выключении зажигания.
Как вы думаете, что это может быть? Отваливающиеся контакты?, датчик температуры охлаждающей жидкости?, может термостат?, хотя каким боком....
и что делать с карлсонами?.... ведь получается что проводка исправна, сигнал на включение приходит, ... вот только почему не держит?


Всем заранее спасибо за ответы.
Машина Eagle Vision 3.5 L 1993г.в.
TORRERO
А попробуй сделать так, когда вентиляторы заработают сними разъем с датчика температуры. Если остановятся, то дело явно в нем. Очень похоже на косяк в датчике. Там система простая, датчик замкнулся вентиляторы заработали, остыл, встали. Еще можно ТАЗовским способом сделать, снять разъем с датчика, завести. Замкнуть контакты в разъеме, вентили должны заработать. Если не работают, дело не в датчике. Тут уж и проводка, и реле и т.д.
Maks112
Цитата(TORRERO @ 12.12.2012, 14:34) *
А попробуй сделать так, когда вентиляторы заработают сними разъем с датчика температуры. Если остановятся, то дело явно в нем. Очень похоже на косяк в датчике. Там система простая, датчик замкнулся вентиляторы заработали, остыл, встали. Еще можно ТАЗовским способом сделать, снять разъем с датчика, завести. Замкнуть контакты в разъеме, вентили должны заработать. Если не работают, дело не в датчике. Тут уж и проводка, и реле и т.д.




А я здесь начитался, что датчик температуры там не простой, он не как в жигулях - на замыкание/ размыкание, а передает данные о температуре на мозги, а они уже в свою очередь принимают решение о включении /выключении вентиляторов.
Но в любом случае завтра поэкспериментирую. Спасибо.


michas-2
Цитата(Maks112 @ 12.12.2012, 14:52) *
Цитата(TORRERO @ 12.12.2012, 14:34) *
А попробуй сделать так, когда вентиляторы заработают сними разъем с датчика температуры. Если остановятся, то дело явно в нем. Очень похоже на косяк в датчике. Там система простая, датчик замкнулся вентиляторы заработали, остыл, встали. Еще можно ТАЗовским способом сделать, снять разъем с датчика, завести. Замкнуть контакты в разъеме, вентили должны заработать. Если не работают, дело не в датчике. Тут уж и проводка, и реле и т.д.




А я здесь начитался, что датчик температуры там не простой, он не как в жигулях - на замыкание/ размыкание, а передает данные о температуре на мозги, а они уже в свою очередь принимают решение о включении /выключении вентиляторов.
Но в любом случае завтра поэкспериментирую. Спасибо.


Он простой, но работает на разности сопротивления, которую и отслеживает бодик. Джеки Чан вывалится на заведенной машине, как минимум, может даже заглохнет, если клемму с датчика сдернете на работающем движке. Думаю, это мало поможет в поиске. Даже если не заглохнет (судя по форуму бывает и такое у людей) - комп увидит аварию датчика, и наоборот "подкинет овса" вентиляторам, т.е. врубится и второй на максимальной скорости, чтобы исключить перегрев из-за "ослепнувшего" датчика. Это из личных опытов и наблюдений, но справедливо для движка 3,3.

Про "Сикули"- не знаю, грех сравнивать. Там такой же датчик теперь, такой же комп, стараются стать похожими на людей, только жалкая пародия всё это... Рабочая семёра умудрялась кипеть на 15-градусном морозе, правда работала она у нас в режиме нон-стоп на таксовке, как у тех корейцев из "Такси" (нет, спали мы дома, конечно, багажник там - особо не поспишь, чай не LH-series). Но этому пепелацу было от роду три недели, когда "началось". Датчик как раз и тупил, зараза...
Maks112
Цитата(michas-2 @ 12.12.2012, 16:27) *
Он простой, но работает на разности сопротивления, которую и отслеживает бодик. Джеки Чан вывалится на заведенной машине, как минимум, может даже заглохнет, если клемму с датчика сдернете на работающем движке. Думаю, это мало поможет в поиске. Даже если не заглохнет (судя по форуму бывает и такое у людей) - комп увидит аварию датчика, и наоборот "подкинет овса" вентиляторам, т.е. врубится и второй на максимальной скорости, чтобы исключить перегрев из-за "ослепнувшего" датчика. Это из личных опытов и наблюдений, но справедливо для движка 3,3.


А как же тогда получается: на приборке температуру вижу, а пропеллеры не работают? Неужели мозги виноваты? ( тьфу-тьфу)
или там два датчика? Или он сдвоенный? Не зря же к нему два провода подходят?.....
alenik
Цитата(Maks112 @ 12.12.2012, 15:42) *
Не зря же к нему два провода подходят?.....


два провода это потому, что на резьбе у него герметик, и нет контакта на массу.

в любом случае начини с датчика температуры ож, не должны показания прыгать так быстро.
да и стоит он 500р.

вечером напишу какое должно быть сопротивление у датчика при разной температуре.
Maks112
Цитата(alenik @ 12.12.2012, 17:53) *
Цитата(Maks112 @ 12.12.2012, 15:42) *
Не зря же к нему два провода подходят?.....


два провода это потому, что на резьбе у него герметик, и нет контакта на массу.

в любом случае начини с датчика температуры ож, не должны показания прыгать так быстро.
да и стоит он 500р.

вечером напишу какое должно быть сопротивление у датчика при разной температуре.



Заранее благодарен.
michas-2
Цитата(Maks112 @ 12.12.2012, 18:20) *
Заранее благодарен.


Вот нашел в мануале методику проверки датчика. Отсоединить, снять с машины, прозвонить на сопротивление при комнатной температуре. сопротивление должно быть в пределах 15700-9200 Ом (при комнатной температуре). Для прогретого двигателя - сопротивление на выводах датчика - 900-600 Ом. Если не так - заменить.
Проверка напряжения - там проще, включить зажигание, вольтметром померять на самой фишке датчика, должно быть около 5 Вольт. Там плюс- коричнево-черный, минус - черно-синий провода соответственно... Дальше, если ничего не нашлось, они советуют смотреть термостат, там просто написано - на прогретом движке нижний патрубок радиатора холодный - термостат на помойку. Дальше как всегда, проводка, бодик, дилерский сканер, в общем скукота...
alenik
Цитата(michas-2 @ 12.12.2012, 19:34) *
на прогретом движке нижний патрубок радиатора холодный - термостат на помойку.


ну так будет еще и если помпа не качает.
michas-2
Цитата(alenik @ 12.12.2012, 19:39) *
Цитата(michas-2 @ 12.12.2012, 19:34) *
на прогретом движке нижний патрубок радиатора холодный - термостат на помойку.


ну так будет еще и если помпа не качает.

Ну да, мануальчик сыроват, но хоть цифры какие-то попадаются. Он такой, для юзеров. Там первая глава - объясняет, как купить хорошую машину, по размерам как Мерседес, но в полтора раза дешевле:)). И спасибо говорят, что купили у них машину. Лирики дофига, короче. В принципе, и физика есть... Но англоязычные, все что видал - они покруче будут, больше для самостоятельного сервиса подходят.
Maks112
Цитата(michas-2 @ 12.12.2012, 20:34) *
Вот нашел в мануале методику проверки датчика. Отсоединить, снять с машины, прозвонить на сопротивление при комнатной температуре. сопротивление должно быть в пределах 15700-9200 Ом (при комнатной температуре). Для прогретого двигателя - сопротивление на выводах датчика - 900-600 Ом. Если не так - заменить.
Проверка напряжения - там проще, включить зажигание, вольтметром померять на самой фишке датчика, должно быть около 5 Вольт. Там плюс- коричнево-черный, минус - черно-синий провода соответственно... Дальше, если ничего не нашлось, они советуют смотреть термостат, там просто написано - на прогретом движке нижний патрубок радиатора холодный - термостат на помойку. Дальше как всегда, проводка, бодик, дилерский сканер, в общем скукота...




Большое спасибо. Завтра попробую- к вечеру отпишусь.
Maks112
УРА! вроде проблема решилась! осталось только оттестировать..
Сегодня ходил в гараж, с целью померить сопротивление датчика. правда батарейка у тестера на морозе сдохла, и на замерзшем датчике ( сегодня было -7) я намерил сопротивление 600 ом.. ну думаю ладно, прогрею машину- померяю что будет, а потом вечерком, в домашних условиях...
В общем пока грел, дернуло меня что-то еще раз релюшки проверить: снял крышку, замыкаю первое реле- все работает, все хорошо. Замыкаю вторую - тишина.. Оказывается у меня не включались вентиляторы на высокой скорости! А виной этому был,как выяснилось, отвалившийся контакт в разъеме на блоке вентиляторов! И главное качественно как отвалился- на низкой скорости вентиляторы работают, а на высокой нет..... мне и в голову никогда не приходило проверять карлсонов на высокой скорости. а зачем?! В общем в выходные буду тестировать, и если все заработает - будет круто:) Хотя мне все равно не понятно: почему мозги отключали малую скорость (ее вполне хватало, стрелка не лезла вверх) , и включали высокую, и "видя" что идет перегрев, не переключали обратно на низкую ( например чтобы хотя бы стабилизировать ситуацию)? ведь при старте перегретого движка карлсоны начинали же крутиться на малой скорости, и через пару секунд угасали.... по логике в это время должна была включаться высокая скорость, а ее не было. Неужели все это из-за режима "кондиционер"?- там же вентиляторы на малой скорости должны крутиться всегда, а чуть какое отклонение, получается, сразу врубается вторая скорость?
Да и датчик прозвонить все же надо по- нормальному, а то не дело это- резкие скачки температуры при повышении оборотов двигателя.


Всем Огромное Спасибо! В особенности товарищу michas-2 за подробные методики проверки.
JIexa
с самого начала хотел посоветовать пропаять фишки на карлсонах. Еле сдержался )))
Все косяки, ВСЕ!!! которые были с моей машиной, были исключительно из-за хреновых контактов на фишках и разъёмах.
ЧТО только ни глючило перове время после покупки, ВСЁ было исправлено электриком (зачисткой-пропайкой контактов и т.д.), ни одна деталь/датчик и пр. заменены не были.
И с перегревами тоже точно такие же свистопляски были, один в один....
michas-2
Цитата(Maks112 @ 13.12.2012, 23:06) *
Да и датчик прозвонить все же надо по- нормальному, а то не дело это- резкие скачки температуры при повышении оборотов двигателя.


Всем Огромное Спасибо! В особенности товарищу michas-2 за подробные методики проверки.


По скачкам-я бы проверил уровень антифриза, долил, стравил воздух через штуцер на термостате. Если там воздух (в полости, где висит носик датчика), то датчик меряет температуру металла, а она выше будет, чем у антифриза, который все же начинает его омывать при поднятии оборотов помпы. Это самое простое, что могу предположить. Про все остальное долго писать, опять же, электрика на ум приходит...

Вторая скорость-это вроде аварийка, не помню уже. Скорее всего она включается чуть по другой цепи (может и ошибаюсь), а она у Вас оборвана была.

Вот если б сняли ошибки ключом-наверняка вылезло бы что-то вроде 35-той... Она по этой цепи.

Не за что, хорошо, что нашлось все до сильных морозов, туговато лазить по проводке при минусе...
alenik
так сказать для ознакомления


Dpt12
Сегодня тоже закипел. не включались оба вентилятора. питание на разьём блока вентиляторов приходило, подумал померли сами карлосоны.
поменял один вентилятор, был под рукой от лэнд ровера, и опять ничего не работает.
В итоге, причина была в коробочке (наверно ВЧ фильтр цепи) которая стоит снизу между карлосанами. соеденил напрямую, всё включается как надо, радио не слушаю)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.