Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Газовое оборудование OMVL DREAM XXI
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация. > Разделы по моделям, годам и агрегатам > Газо-Балонное Оборудование (ГБО)
Игорь СПб
Доброго времени суток уважаемые форумчане!

Cглючило у меня газовое оборудование cray.gif






За последнюю неделю возникло с оборудованием несколько проблем. Постараюсь по порядку. Перед очередной поездкой на дачу заправился на 50л "заправляюсь на одной и той-же заправке"
После заправки проехал всего 210 км. и газ закончился. На "газу" на холостых оборотах появилась нестабильность. Выхлоп с запахом не догоревшего газа. На бензине машина работает совершенно нормально. Сегодня еду с работы, где-то на 60и машину как-то затрясло -затрясло. Остановился заглушил открыл капот посмотрел, вроде всё нормально газом не пахнет всё на месте. Хлопнул задней левой дверью, стукнул правое переднее колесо, дунул в трубу. С бубном не бегал, забыл дома. Завожу машину, завелась. Но через несколько секунд после запуска на пульте перекл. газ-бенз. гаснут все лампочки на переключения пульт не реагирует. Повторил запуск несколько раз та-же история. Но самое интересное, что машина работает, правда не понятно на чём. В общем доехал до дома. Скинул клемму и пешим ходом поехал покупать шнурок. После подключения клеммы всё заработало в штатном режиме. Но подключившись к блоку все настройки почему-то стали заводскими. Я так понял сглючил контроллер ЭБУ?

Теперь несколько вопросов
----------------------------

Вопрос раз.
Правильно ли я настроил конфигурацию?





Карту пока не трогал. Еще не разобрался как с ней работать.




Эта вкладка как Я понял только для N контроллера?




Вопрос два.
У меня прошивка ЭБУ 30.0. Есть ли более новые прошивки для моего контроллера. И где их можно скачать.

Вопрос три.
Той ли Я программой пользуюсь? Или она только для контроллеров с буквой N?

Есть кто у нас кто соображает в газ. ЭБУ? Дайте правильных советов.
Юрий К.
Перенёс сюда.
Эдуард

750 оборотов? у меня таких не бывает, даже на холостых больше 800.... А в OMWL настройках стоит 1000об. и переключение "при замедлении"

Подозрительно ровная карта, скорее всего и она "сбросилась" на настройки по умолчанию... Кстати лябды обычно не подключают, так как они служат только для визуального контроля, и не на что не влияют... обычно установщики "забивают" на подключение...(но всякое бывает)
Советую конфигурацию сохранить, и попробовать сделать сделать автокалибровку... скорее всего значения будут сильно отличаться...

Кол-во зондов и банков, у меня отключенны, но у меня 4 цилиндра...
вроде все...

А совсем правильно можно настроить только с подключенным OBD2 адаптером... Нужно изменяя значения в топливной карте, добиться чтобы значения кратковременной коррекции были аналогичны значениям на бензине, и как итог значения длительной коррекции были в +-10%....
Подробнее в этой статье в самом низу...

Насчет совместимости, не буду утверждать, но читал на профильном форуме, что если данные с ЭБУ считались значит все ок!

Обновления прошивок делается этой же программой, достаточно нажать в главном окне "обновить прошивку", выбрать свой тип оборудования(только совместимые прошивки будут отображаться) и прошиться... (прошивки идут в комплекте с программой)
Игорь СПб
Цитата(Эдуард @ 6.9.2012, 1:30) *

750 оборотов? у меня таких не бывает, даже на холостых больше 800.... А в OMWL настройках стоит 1000об. и переключение "при замедлении"


Ну с этими настройками Я еще поиграюсь не проблемма.

Цитата

Подозрительно ровная карта, скорее всего и она "сбросилась" на настройки по умолчанию... Кстати лябды обычно не подключают, так как они служат только для визуального контроля, и не на что не влияют... обычно установщики "забивают" на подключение...(но всякое бывает)
Советую конфигурацию сохранить, и попробовать сделать сделать авто калибровку... скорее всего значения будут сильно отличаться...


Карта после авто калибровки.
Про лямбды ни чего не скажу, не знаю подключены они или нет. Но видимо подключены тк выдают значения.

Цитата
Кол-во зондов и банков, у меня отключены, но у меня 4 цилиндра...
вроде все...


Про эти значения Я тоже не уверен. Нужно мне два банка или нет. Буду выяснять.

Цитата
А совсем правильно можно настроить только с подключенным OBD2 адаптером... Нужно изменяя значения в топливной карте, добиться чтобы значения кратковременной коррекции были аналогичны значениям на бензине, и как итог значения длительной коррекции были в +-10%....
Подробнее в этой статье в самом низу...

Насчет совместимости, не буду утверждать, но читал на профильном форуме, что если данные с ЭБУ считались значит все ок!

Обновления прошивок делается этой же программой, достаточно нажать в главном окне "обновить прошивку", выбрать свой тип оборудования(только совместимые прошивки будут отображаться) и прошиться... (прошивки идут в комплекте с программой)


За ссылку спасибо Я его и нагуглил когда начались проблемы с расходом там и читал про настройки.
К сожалению сканера у меня нет. Придется накатывать карту. Правда сколько Я не читал как рассчитывается карта так и не понял. Видимо нужен опыт.
Эдуард
Цитата(Игорь СПб @ 6.9.2012, 10:28) *
1. Карта после авто калибровки.
2. Про лямбды ни чего не скажу, не знаю подключены они или нет. Но видимо подключены тк выдают значения.
3. Про эти значения Я тоже не уверен. Нужно мне два банка или нет. Буду выяснять.
4. К сожалению сканера у меня нет. Придется накатывать карту. Правда сколько Я не читал как рассчитывается карта так и не понял. Видимо нужен опыт.

1. В программе OMVL есть экран "дисплей" посмотрите какие значения "давление газа" (насколько оно стабильно при перегазовках), насколько большая разница у "Т.Форс.Газа и "Т.Форс.Бензин ("Т." в этих сокращения означает время открытия фрсунок) В правом нижнем углу шкала "Размер калибровачных штуцеров" должен находится в зеленой зоне... (но если машина не первый день эксплуатировалась на газу и до этого все было в норме, то скорее всего этот параметр будет правильным)
2. В программе лучше отключить лямбды(их значения пишутся в файл который можно обработать макросом, но и макросу они не нужны), еще раз повторю они в коррекции топливной карты не играют роли... Кстати у меня они тоже не подключенны, но значения изменяются, их какимто образом рассчитывает ЭБУ...
3. В моем случае ни на расход ни на топливную карту эти значения не вличют... (подозреваю что они как раз для Газового ЭБУ которое подключается к ЭБУ Машины (к сожалению к нашим машинам подключить не получается, газовое ЭБУ не понимает протоколов крайслера)
4. Принцип расчета простой, рассчитывается коэффицент коррекции газа относительно изменений нагрузки на двигатель по данным MAP sensor (разряжение во впускном коллекторе)+оборотов двигателя, сопоставляется время открытия форсунки на бензине с временем открытия на газу.... Но к сожалению на крайслерах применимо с натяжкой, так как:
4.1. у наших моторов очень небольшой рабочих диапазон оборотов 800-2400...
4.2. своеобразная логика у акпп, значения MAP очень сильно зависит не только от оборотов и нагрузки, а также от передачи на которой едет машина, а это к сожалению макросом не учитывается...
4.3. В крайслерах (по крайней мере в моем и еще у нескольких знакомых), при холостом ходе и при остановках(машина на передачи с нажатым тормозом(остановка на светофоре)), а точнее будет сказать при нажатии на педаль тормоза ЭБУ машины умышленно очень сильно изменяет смесь, до 25%... макрос это воспринимает как повышенную нагрузку и "задирает" газовую карту до максимальных значений... как результат после корректировки макросом на холостых машину колбасит....

Поэтому самым лучшим способом я считаю ручную настройку карты по данным длительной/кратковременной коррекции по данным OBD2 адаптера(именно в движении с симуляцией реальных условий эксплуатации)... Адаптер там стоит копейки, а в хозяйстве вешь очень полезная....
Игорь СПб
Цитата(Эдуард @ 6.9.2012, 14:17) *
Цитата(Игорь СПб @ 6.9.2012, 10:28) *
1. Карта после авто калибровки.
2. Про лямбды ни чего не скажу, не знаю подключены они или нет. Но видимо подключены тк выдают значения.
3. Про эти значения Я тоже не уверен. Нужно мне два банка или нет. Буду выяснять.
4. К сожалению сканера у меня нет. Придется накатывать карту. Правда сколько Я не читал как рассчитывается карта так и не понял. Видимо нужен опыт.

1. В программе OMVL есть экран "дисплей" посмотрите какие значения "давление газа" (насколько оно стабильно при перегазовках), насколько большая разница у "Т.Форс.Газа и "Т.Форс.Бензин ("Т." в этих сокращения означает время открытия фрсунок) В правом нижнем углу шкала "Размер калибровачных штуцеров" должен находится в зеленой зоне... (но если машина не первый день эксплуатировалась на газу и до этого все было в норме, то скорее всего этот параметр будет правильным)
2. В программе лучше отключить лямбды(их значения пишутся в файл который можно обработать макросом, но и макросу они не нужны), еще раз повторю они в коррекции топливной карты не играют роли... Кстати у меня они тоже не подключенны, но значения изменяются, их какимто образом рассчитывает ЭБУ...
3. В моем случае ни на расход ни на топливную карту эти значения не вличют... (подозреваю что они как раз для Газового ЭБУ которое подключается к ЭБУ Машины (к сожалению к нашим машинам подключить не получается, газовое ЭБУ не понимает протоколов крайслера)
4. Принцип расчета простой, рассчитывается коэффицент коррекции газа относительно изменений нагрузки на двигатель по данным MAP sensor (разряжение во впускном коллекторе)+оборотов двигателя, сопоставляется время открытия форсунки на бензине с временем открытия на газу.... Но к сожалению на крайслерах применимо с натяжкой, так как:
4.1. у наших моторов очень небольшой рабочих диапазон оборотов 800-2400...
4.2. своеобразная логика у акпп, значения MAP очень сильно зависит не только от оборотов и нагрузки, а также от передачи на которой едет машина, а это к сожалению макросом не учитывается...
4.3. В крайслерах (по крайней мере в моем и еще у нескольких знакомых), при холостом ходе и при остановках(машина на передачи с нажатым тормозом(остановка на светофоре)), а точнее будет сказать при нажатии на педаль тормоза ЭБУ машины умышленно очень сильно изменяет смесь, до 25%... макрос это воспринимает как повышенную нагрузку и "задирает" газовую карту до максимальных значений... как результат после корректировки макросом на холостых машину колбасит....

Поэтому самым лучшим способом я считаю ручную настройку карты по данным длительной/кратковременной коррекции по данным OBD2 адаптера(именно в движении с симуляцией реальных условий эксплуатации)... Адаптер там стоит копейки, а в хозяйстве вешь очень полезная....


Среднее давление газа 1,30. мин 1,0. макс 1,45
Шкала "Размер калибровочных штуцеров" находится в зеленой зоне но ближе к "слишком большие"
Т.Форс.Газа и Т.Форс.Бензин разнятся приблизительно на одну полторы еденици в пользу газа.
По поводу расчёта так пока и не разобрался как и что считать. Куда всё это вписывать. connie_boy_cleanglasses.gif Накатал карты по 25 минут вот что получилось.

Это статистика бензина.


Это газа


Эту таблицу выдало в макросе.
Разъясни мне как всё это рассчитать и прописать в ЭБУ.


Спасибо что разъясняешь всё. В профильных форумах тишина и покой.
Эдуард
1. Среднее давление газа 1,30. мин 1,0. макс 1,45

Разброс слишком большой, начинаю подозревать что засорен газовый фильтр, или не исправен редуктор... Но крайнй мере у меня давление не так сильно разнится, при полном баке 1,40 при нагрузке даже с пустым баком не ниже 1,25...

2. Карта газа выглядит корректно...

3. Макрос дает рекомендации на сколько процентов изменить значения для каждой ячейки....
Но только загружая файлы, необходимо указывать реальный обороты и тайминги(время) двигателя(те что отображаются в программе OMVL)...
Но даже по этой корректировке видно, что макрос предлагает для холостых оборотов обогатить еще на 25%, а это довольно много, и по практике могу сказать, что после подобной корректировки используя OBD2 сравнивать значение таймингов для газа и бензина то обнаружится на холостых при переключении с бензина на газ мозги машины начнут очень сильно обеднять смесь(вплоть до появлени ошибки "слишком богатая смесь") при чем возможно даже что машина заглохнет... Это как раз то о чем я говорил, не стоит опираясь на ЭТОТ макрос править холостые обороты....
Игорь СПб
Цитата(Эдуард @ 7.9.2012, 1:21) *
1. Среднее давление газа 1,30. мин 1,0. макс 1,45

Разброс слишком большой, начинаю подозревать что засорен газовый фильтр, или не исправен редуктор... Но крайнй мере у меня давление не так сильно разнится, при полном баке 1,40 при нагрузке даже с пустым баком не ниже 1,25...

Здесь меня терзают смутные сомнения. У меня установлен редуктор OMVL MP, но он должен быть для меня слабоват. Может из за этого идет такая просадка. По уму мне нужен НР. Фильтры проходили всего 3480 км. Хотя соглашусь, что их можно загадить за одну заправку. Заменю.
Вопрос по поводу форсунок. Стоят OMVL Reg Fast "синие". Они разборные? Может есть смысл их разобрать почистить,на сколько это рентабельно? Или не париться и купить новые. Если так, то какие брать?
Если менять редуктор на НР, мне придется менять жиклеры в форсунках на меньший диаметр, или функцию жиклера выполняет вкрутка в коллектор?

Цитата
2. Карта газа выглядит корректно...

3. Макрос дает рекомендации на сколько процентов изменить значения для каждой ячейки....
Но только загружая файлы, необходимо указывать реальный обороты и тайминги(время) двигателя(те что отображаются в программе OMVL)...
Но даже по этой корректировке видно, что макрос предлагает для холостых оборотов обогатить еще на 25%, а это довольно много, и по практике могу сказать, что после подобной корректировки используя OBD2 сравнивать значение таймингов для газа и бензина то обнаружится на холостых при переключении с бензина на газ мозги машины начнут очень сильно обеднять смесь(вплоть до появлени ошибки "слишком богатая смесь") при чем возможно даже что машина заглохнет... Это как раз то о чем я говорил, не стоит опираясь на ЭТОТ макрос править холостые обороты....

Те мне надо отрегулировать карту так, чтоб линия графика газа максимально совпадала с линией графика бензина или в идеале был как бы единым целым?
Достаточно ли в карте прописать обороты от 500 до 3000 с шагом +500 ? Я Все равно больше 3500 стараюсь не раскручивать движок.
По поводу Адаптера ты меня убедил, куплю. Нагуглил видео где расписано как регулируется карта OMWL при помощи адаптера. Этот вариант мне больше понравился, чем пялиться в графики и выводить формулы.
Эдуард
Здесь меня терзают смутные сомнения. У меня установлен редуктор OMVL MP, но он должен быть для меня слабоват. Может из за этого идет такая просадка. По уму мне нужен НР. Фильтры проходили всего 3480 км. Хотя соглашусь, что их можно загадить за одну заправку. Заменю.
Вопрос по поводу форсунок. Стоят OMVL Reg Fast "синие". Они разборные? Может есть смысл их разобрать почистить,на сколько это рентабельно? Или не париться и купить новые. Если так, то какие брать?
Если менять редуктор на НР, мне придется менять жиклеры в форсунках на меньший диаметр, или функцию жиклера выполняет вкрутка в коллектор?


Вот эти вопросы лучше задать Александу timan, у него тоже 3,8....

Те мне надо отрегулировать карту так, чтоб линия графика газа максимально совпадала с линией графика бензина или в идеале был как бы единым целым?

Задача настройки добиться чтобы газовая смесь была оптимальной... Небольшие отклонения мозги машины сами отследят.... Проверить можно только при помощи OBD сканера...
Но чтобы добиться минимального расхода на "рабочих оборотах" (на моей машине от 1500 до 2400) нужно "обеднить" смесь до нижнего предела... то есть нет линейной зависимости... (по крайней мере это мои наблюдения)

Достаточно ли в карте прописать обороты от 500 до 3000 с шагом +500 ? Я Все равно больше 3500 стараюсь не раскручивать движок.

В вашей программе OMVL нет 500 оборотов, да и шаг на сколько я заметил по 1000... Следоватьельно и в макросе нужно указывать эти значения...

Нагуглил видео где расписано как регулируется карта OMWL при помощи адаптера. Этот вариант мне больше понравился, чем пялиться в графики и выводить формулы.

Интересно глянуть, можно ссылку?
Игорь СПб
Цитата(Эдуард @ 7.9.2012, 22:11) *
Здесь меня терзают смутные сомнения. У меня установлен редуктор OMVL MP, но он должен быть для меня слабоват. Может из за этого идет такая просадка. По уму мне нужен НР. Фильтры проходили всего 3480 км. Хотя соглашусь, что их можно загадить за одну заправку. Заменю.
Вопрос по поводу форсунок. Стоят OMVL Reg Fast "синие". Они разборные? Может есть смысл их разобрать почистить,на сколько это рентабельно? Или не париться и купить новые. Если так, то какие брать?
Если менять редуктор на НР, мне придется менять жиклеры в форсунках на меньший диаметр, или функцию жиклера выполняет вкрутка в коллектор?


Вот эти вопросы лучше задать Александу timan, у него тоже 3,8....


Ок попробую узнать

Цитата
Те мне надо отрегулировать карту так, чтоб линия графика газа максимально совпадала с линией графика бензина или в идеале был как бы единым целым?

Задача настройки добиться чтобы газовая смесь была оптимальной... Небольшие отклонения мозги машины сами отследят.... Проверить можно только при помощи OBD сканера...
Но чтобы добиться минимального расхода на "рабочих оборотах" (на моей машине от 1500 до 2400) нужно "обеднить" смесь до нижнего предела... то есть нет линейной зависимости... (по крайней мере это мои наблюдения)


Понятно

Цитата
Достаточно ли в карте прописать обороты от 500 до 3000 с шагом +500 ? Я Все равно больше 3500 стараюсь не раскручивать движок.

В вашей программе OMVL нет 500 оборотов, да и шаг на сколько я заметил по 1000... Следоватьельно и в макросе нужно указывать эти значения...


Шапку оборотов в ЭБУ Я могу регулировать. Вот пример


Цитата
Нагуглил видео где расписано как регулируется карта OMWL при помощи адаптера. Этот вариант мне больше понравился, чем пялиться в графики и выводить формулы.

Интересно глянуть, можно ссылку?

Вот она.
Эдуард
Цитата(Игорь СПб @ 7.9.2012, 22:25) *
Шапку оборотов в ЭБУ Я могу регулировать. Вот пример


Офигеть я этого не знал blush.gif
Игорь СПб
Цитата(Эдуард @ 7.9.2012, 22:11) *
Задача настройки добиться чтобы газовая смесь была оптимальной... Небольшие отклонения мозги машины сами отследят.... Проверить можно только при помощи OBD сканера...
Но чтобы добиться минимального расхода на "рабочих оборотах" (на моей машине от 1500 до 2400) нужно "обеднить" смесь до нижнего предела... то есть нет линейной зависимости... (по крайней мере это мои наблюдения)


А вот какой ты пользуешься софтинкой для OBD. Или посоветуй под андроид чего-нить.
Эдуард
Цитата(Игорь СПб @ 8.9.2012, 20:30) *
А вот какой ты пользуешься софтинкой для OBD. Или посоветуй под андроид чего-нить.


Для РС очень наглядно Digimoto 5
Под андроид бельше всего мне Torque нравится
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.